Роль законодательных аспектов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Роль законодательных аспектов

2021-05-28 21
Роль законодательных аспектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ сложившейся ситуации в сфере сохранения и управления объектами культурного наследия, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов федерации и в муниципальной собственности, показывает наличие серьезных проблем в этой сфере:

1. Отсутствие в российском законодательстве четкого и системного подхода к охране объектов культурного наследия; законодательно четко не определены:

­ условия и порядок распоряжения (отчуждения или передачи прав) объектами культурного наследия;

­ порядок установления и выполнения требований и ограничений по сохранению и использованию объекта культурного наследия, в том числе охранных обязательств;

­ порядок осуществления контроля за выполнением этих требований, ограничений и обязательств.

2. Отсутствие системы в организации работы государственных органов по охране объектов культурного наследия.

3. Аварийное состояние большинства объектов культурного наследия. (По данным Министерства культуры Российской Федерации из охраняемых государством 90 тысяч объектов культурного наследия и более 140 тысяч выявленных объектов культурного наследия около половины находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии).

4. Отсутствие пообъектного состава объектов культурного наследия и достоверной информации о наличии и их состоянии (физической сохранности) указанных объектов.

5. Отсутствие средств на реконструкцию, восстановление и содержание объектов культурного наследия. По имеющимся данным, необходимые расходы на реконструкцию, восстановление и содержание данных объектов в несколько раз превышают возможности бюджетов всех уровней. Средства, выделяемые на содержание данных объектов, не позволяют осуществлять не только поддержание их текущего состояния, но зачастую средств недостаточно даже на консервацию этих объектов, что в свою очередь приводит к их утрате.

6. Отсутствие нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и методических документов:

Охрана объектов культурного наследия должна представлять собой единую систему правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических и иных и нормативных актов в области сохранения, содержания и использования этих объектов, а также систему организации комплексной, взаимосвязанной работы органов государственной власти по охране объектов культурного наследия и органов государственной власти по контролю за их сохранением, их территориальных подразделений, а также граждан и общественных организаций по охране объектов культурного наследия.

Политика государства в сфере сохранения культурного наследия должна предусматривать нормативно-правовое, методическое, научно-техническое, организационное, социальное, финансово-экономическое обеспечение деятельности по охране культурного наследия.

Нормативно-правовое обеспечение охраны объектов культурного наследия должно предусматривать законодательное установление исчерпывающих требований, установленных в отношении такого объекта культурного наследия, и охранных обязательств, которые должны выполняться собственниками (пользователями), а также законодательное установление ответственности, которая наступит в случае невыполнения собственником (пользователем) таких требований и обязательств.

Роль экономических аспектов

 

На сегодняшний день необходимо применение рыночных механизмов сохранения и использования объектов культурного наследия, позволяющих обеспечить привлечение средств для охраны и развития объектов культурного наследия, развитие государственно-частного партнерства.

Одним из новых и перспективных способов распоряжения объектами культурного наследия, не предусматривающих их отчуждения, является заключение в отношении таких объектов концессионных соглашений.

Концессионное соглашение позволит за счет средств инвестора осуществлять меры по реставрации, капитальному ремонту и (или) по воссозданию физического облика памятника без его отчуждения из государственной собственности.

Кроме заключения в отношении объекта культурного наследия концессионного соглашения, возможна передача прав на объект культурного наследия посредством заключения договоров аренды и доверительного управления при условии обременения прав на объекты культурного наследия обязательствами по надлежащему сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия, включая требования по сохранению облика и интерьера объекта культурного наследия, по обеспечению доступа к объекту культурного наследия (охранные обязательства) в качестве существенных условий соответствующих договоров.

На пути реализации экономических механизмов защиты культурного наследия есть несколько препятствий:

a) На сегодняшний день отсутствуют методические подходы к оценке охранно-сервисного потенциала объектов культурного наследия и к определению различных типов стоимостей этих объектов, которые должны применяться в определенных целях и для определенных сделок с объектами (страхование, приватизация, передача в аренду, доверительное управление и др.).

Оценку охранно-сервисного потенциала объектов культурного наследия необходимо осуществлять исходя из следующих существенных факторов, характеризующих эти объекты:

b) Эти объекты являются материальными объектами недвижимого имущества;

c) Эти объекты являются особой формой исторического и культурного наследия, и их значимость и полезность характеризуются не только экономическими критериями, но и такими неэкономическими критериями как историко-культурное и историко-архитектурное значение, художественное, научное, мемориальное и иное значение объекта культурного наследия для истории и культуры соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

d) Невосполнимость утраты (лишения) объектов культурного наследия.

e) Для объектов культурного наследия могут быть установлены различные способы их использования.

Для оценки охранно-сервисного потенциала объектов культурного наследия могут использоваться такие виды стоимостей этих объектов, как:

­ рыночная стоимость;

­ рыночная стоимость при установленном способе использования объекта;

­ рыночная стоимость с учетом наилучшего способа использования объекта;

­ стоимость замещения объекта (затраты на воспроизводство);

­ стоимость лишения (утраты) объекта, и другие типы стоимостей, отражающие значение объекта культурного наследия.

При определении рыночной стоимости объекта культурного наследия необходимо учитывать его потенциальную доходность (например: чистый операционный доход от экскурсионной деятельности, чистый операционный доход от продажи сувенирной и печатной продукции, проведения специализированных культурно-массовых мероприятий, конференций, продажи прав на проведение фото и киносъемок, продажи прав на использование логотипов и т.д.) при использовании его в соответствии с его значением для истории и культуры.

2. Также необходима разработка особенностей бухгалтерского, статистического и налогового учета объектов культурного наследия, позволяющих организовать учет этих объектов, отражающий их специфику как памятников истории и культуры и затраты на содержание и сохранение памятников, такие как: стоимость восстановительных работ, стоимость мероприятий, необходимых для сохранения объектов археологического наследия и стоимость работ по перемещению памятника.

3. Также плохо дело обстоит и с установлением требований о порядке и условиях страхования объектов культурного наследия. Сложившаяся ситуация диктует необходимость законодательного установления обязательного страхования как самих объектов культурного наследия, так и гражданской ответственности их собственников (пользователей).

Сложность вышеуказанных проблем требует комплексного, системного подхода к их решению и незамедлительных действий по применению экономических механизмов к защите культурного наследия.

Кроме того, необходимо разработать и принять комплекс нормативно-правовых актов, обеспечивающих привлечение бюджетных и особенно внебюджетных средств в развитие системы охраны объектов культурного наследия, как один из секторов ускоренного развития экономики страны. В связи с этим, мы предлагаем в проект решения также включить пункт, который позволит обеспечить ускоренное развитие туризма, а также традиционной и нетрадиционной благотворительности. Необходимо показать современному миру, что российское культурное наследие имеет материальную форму, обеспечивающую достойное место для России в постиндустриальном цивилизованном мире.

Туризм не только приносит доходы региону, но дает местному населению основание гордиться своим уникальным наследием и предоставляет возможности делиться им с туристами. Если общество будет это учитывать, то сможет создать систему рационального использования уникальных ресурсов для туризма.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.