Существование,  сознание  и  блаженство — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Существование,  сознание  и  блаженство

2021-05-28 23
Существование,  сознание  и  блаженство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САТЧИТАНАНДА

 

Действительно, в сознании есть состояние существования, знание и блаженство - все три находятся там; и чувство их бытия так же вплетено туда. Причина в том, что: /а/ нет существа или создания, которое не является сочетанием трёх тел. Сердце, будучи в центре, функционирует, поглощая действия высшей и низшей сфер, что является его характерной чертой, /в/. Замечено, что дыхание выходит, входит и задерживается. Это РЕЧАК - выдыхание, ПУРАК - вдыхание и КУМБХАК - приостановка, которые продолжаются каждое мгновение при любых обстоятельствах. Это происходит благодаря узлу, взаимосвязавшем три тела. Не надо думать, что нет состояния пробуждения в состоянии сна, и что нет состояния глубокого сна в бодрствовании. Не надо думать, что нет состояния бодрствования или сна в состоянии глубокого сна. Но никто не может знать этого. Только духовно продвинутые могут знать это.

Ум чаще характеризовали его мыслительной функцией, а душу - её миром и счастьем. В других отношениях действие трёх обнаружено во всех этих трёх телах. Вот почему действие, знание и блаженство (Карма, Джнана, Ананда) идут рука об руку во всех сферах. Конечно, они кажутся различными и обособленными с точки зрения их характерных черт и напряжённости.

Характерной чертой грубого тела является то, что там имеется действие с глупостью. Характерная особенность тонкого тела - действие, невежество и знание, и исключительно знание при высших состояниях. Характерная черта причинного тела - это спокойствие, устойчивость и мир. Спокойствие и мир - это ни что иное как счастье. Когда ум обосновывается или останавливается на этой стадии, он принимает такую же форму, и становится мирным и счастливым. Эта стабилизации его названа УПАСАНА. Сердце также действует с духом. Тот, кто думает о достигнутой вещи как о недостигнутой и обеспокоен относительно достижения её, должен пройти через стадии практики и действия. Тот, кто думает о вещи, как уже достигнутой, не чувствует необходимости достижения её. Например: Золотые браслеты на запястье соскальзывают сверху, а у носящего их возникает иллюзия кражи. Такой поиск назван действием и практикой, которые весьма существенны для обманутого угла. То, что сидит рядом и сидит в особой позе - есть только ум. Ум тут же принимает форму вещи, на которой он останавливается. Память, руки, ноги, глаза, нос, уши - всё это места пребывания ума, не говоря уже о грубом и тонком телах. Он останавливается на всём этом и совершает Упасана. Только ум есть то, что проходит через свои видоизменения ВРИТТИ во всех внешних вещах и местах действия и наслаждается тремя типами счастья. Например, перед глазами находится стол. Поток ума течёт через глаза и окружает стол таким же образом, как вода из канала заполняет таз, принимая ту же форму.

Действие, знание и блаженство являют три формы счастья. Поток течёт из глаз, осматривающих вещь, и охватывает её непрерывно. Это действие. Глаз при помощи своего действия ВРИТТИ окружает её и, принимая её форму, получает знание, относящееся к ней. Это знание. Тот же глаз устанавливается на внешних местах действия и наслаждается ими. Это блаженство. Таким образом, действие, знание и блаженство, являющиеся качествами САЧЧИДАНАНДА, все обнаружены вместе в той или другой форме. Они все настолько сходны (имеют похожую форму) в действии, или ВЬЯВАХАР, мышлении и духовности, что этот же принцип тройки (Тригуна - тмак – Сиддханта) присутствует в союзе мужчины и женщины (мужского и женского).

В совершающемся действии есть первичное и глупое движение. Ум не может пребывать в нём долгое время. Упасана знания - это движение мысли свыше и снизу. Здесь, также, ум не может останавливаться надолго. Это среднее положение, но оно твёрдо обосновывается на последней стадии, и с этих пор счастье находится в нём. Вот почему очень важно данное в этом состоянии счастье.

Слушание слов других - это действие. Размышление над этими словами и выдвижение возражений и сомнений - это знание. Если ум обосновался на реальности или сущности этих слов - это упасана, которая даёт счастье. Это названо СРАВАНА или слушание, МАНАНА или созерцание и НИДИДХЬЯСАНА или глубокая медитация в священных писаниях. Смысловое значение НИДИДХЬЯСАНА - "сесть в медитацию" (Ни - перед, сначала; Дхи - медитировать; Асана – сидение).

Знание - это не свет сомнения, но оно не является самоцелью, а просто средство приближения к цели. Мы не зажигаем лампу ночью ради самой лампы, но для выполнения какой-либо работы с помощью её света, которая является концом или целью. Поэтому наше знание также имеет какую-то цель, но оно не является целью в себе.

Есть только три слова в выражении "Саччидананда" - Сат, Чит и Ананда. Сат - действие, Чит - знание и Ананда - это конечное состояние. Но если Упасана не рассмотрена в качестве Ананда, тогда какое-то другое слово включено в терминологию Саччидананда, для прояснения конечного намерения или цели. Но если это так, то древняя терминология оказывается ошибочной и никуда не годной, и возникает некое намерение поразмышлять о четвёртом слове. На таком пути это приведёт к ошибке Доведения до Бесконечности или АНАВАСТХА, в каковом случае становится невозможным достигнуть Реальности. Следовательно, Упасана или Сатсанг - это союз. Этот союз является целью, а это блаженство или приятность есть состояние опьянения. Более того! оно есть блаженство или приятность или само опьянение! Теперь действительно существенно узнать значение Веданты.

Цель Веды (знания) - это приятность и блаженство. Святые писания говорят, что цель человеческой жизни - это полный конец страданий, и достижение высшего (величайшего) счастья. Отсюда следует, и это доказано, что Веда или Знание не является самоцелью, её цель - существование счастья и блаженства.

В действии так же есть счастье. Но есть различие даже в счастье. Один вид блаженства отличается от другого. Употреблённое слово "величайшее счастье" или "высшее блаженство" сохраняет это тонкое различие в уме. Это "высшее блаженство" есть союз, объятия или Сатсанг, который я всё время называю УПАСАНА. Это слово, без сомнения, может быть использовано для обозначения союза. Но второстепенное и техническое значение Упасана - это богослужение и медитация или созерцание. Следовательно, вместо слова "союз" (Милап) подразумевалось достаточным употребление слова УПАСАНА.

Это блаженство или высшее блаженство есть УПАСАНА, при условии, что её реальность или её истинная цель достигнута. И по той же причине УПАСАНА считалась выше знания.

До сих пор казалось, что дух (Атма) являлся нижним слоем или основанием; но теперь доказано, что он - это индивидуальный ум или сердце тела. Он имеет две характерные особенности: АТ - имеющий движение, и МАН - думающий или созерцающий. Ум существует из-за этих характеристик. Привлекательность, отвращение, желание, счастье, знание и усилие - все является его характерными чертами (особенными качествами). БРАХМАН означает БРУХ - расти, расширяться, а МАН - думать или созерцать. Следовательно, это космический ум. Он также имеет тело (индивидуальность), являющееся просто покрывалом. На санскрите тело названо ДЭХА, произошедшее от "Дих", означающем "объединённый" (доставленный вместе). Все три тела, т.е. грубое, тонкое и причинное подобны этому одному. Грубое тело - это союз или сочетание атомов, которые проявлены. Тонкое тело - это союз или сочетание атомов, находящихся между внешним и внутренним, и оно названо сердцем или умом. Также причинное тело, являющееся внутренним или непроявленным, является сочетанием причинных атомов. Оно названо душой. Душа - это название реальности или сущности. Поскольку понимание людей ограничено только этими тремя: категориями, поскольку те не могут понять их таковыми, какие они есть, и так как иллюзию их невозможно устранить, поэтому эти выражения разъясняются вновь и вновь. Мудрецы говорят НЭТИ, НЭТИ означает "Ни это, ни то". Это перевод "небытие" - НАСТХИ. Что бы ни было сказано после этого, - это просто намёк. То, к чему люди стремятся, или то, что ум ищет после, это ни Господь (Ишвара), ни Брахман, ни Пара-Брахман (Парабрахма). "Нэти, Нэти, Нэти" - не это! не это! не это! Как можно языком выразить это, если даже ум и интеллект не могут выразить этого? Это четвёртое состояние святых, оно обозначено как ТУРИЙЯ. Обычно люди не знают о причинном теле, тонкостях упасаны, или УПАСАНА БХЕДА, и тайне счастья. Как следствие, относительно только этого вопроса неизменно сохраняются серии неясностей.

Глаза видят всё, но не видят себя. Нос нюхает всё, но не нюхает себя. Уши слышат всё, но не слышат себя. Вы видите всё, но не видите себя. Это - невежество. Чтобы выйти из-под опеки этого невежества, вы прибегнете к помощи искусственного зеркала, которым вы уже пользуетесь. Помощь началась. И постепенно, когда вы смотрите на своё отражение в зеркале, вы себя удовлетворите и успокоите. Тогда цепь вопросов автоматически прекратится.

Некто не может пережить этого, вне следования противоположного пути. Этому есть простое основание; так что пока вы и я видимы в проявленной форме, мы все являемся думающими о теле. Вот почему душа, Брахман и прочее объяснены в выражениях, обладающих телом. Всё это в самом деле тела - будут ли они грубыми, тонкими или причинными. Все эти три есть соответственно названия или определения тела. Имя и форма сами являются телами. Бесформенное, бескачественное и обладающее качеством также являются телами. Нэти, Нэти, Нэти!

 

 

ГЛАВА VIII

ЗНАНИЕ — УПАСАНА — СЧАСТЬЕ

Если только человек не знает настоящей природы предмета, его действия и пользы, он не пожелает ни удостовериться в нём, ни остановиться на нём. А если он не остановится на нём, он не получит мира и счастья. Тайна всего счастья заключается в устойчивости и успокоении деятельности ума (Читта-вритти). Счастье - наследник мира и покоя. Таково устройство в порядке природы. Вся эта игра происходит согласно только этому порядку. Но знание или духовность, значение которых так много подчёркивалось, само заинтересовано проблемой рабства и покрова. Иначе то, что случилось, случается или случится и будет продолжать случаться, происходит в своей собственной последовательности.

Теперь вопрос: Где величие знания, если всё происходит автоматически? Где заключена надобность в знании, и для чего желание и усилие знать? Ответ таков: то, что названо знанием, и борьба за знание так же существует в том же самом порядке Природы. Как можем мы избежать этого? Чему предназначено случиться, должно случиться. Тогда может возникнуть вопрос: Почему мы долины беспокоиться, если определённая вещь происходит без нашего волнения о ней? В этом случае наше усилие было бы бесполезным, а вещь осталась бы недосягаемой. Ответ на это: "лучше не тревожиться". Если нет тревоги - это хорошо и полезно. Но то, что мы называем "тревога" есть чесотка ума, являющаяся результатом внутренних желаний. И пока желание не исполнено, она будет работать там ради осуществления. Это желание на санскрите названо ВАСАНА. Только это является причиной возникновения человеческого мира, и если это желание не преобразовано в нежелание желания, человек не сможет обрести мир.

Преобразование желания в нежелание желания означает устойчивость, упасану и стабилизацию. Это достигнуто или знанием, или удовлетворённостью, благодаря осуществлению желания. Род устойчивости наступает после обретения желанной вещи. Следовательно, мудрый пел похвалу знанию, а она подлинна в слове. Недостаток в различении, суждении и твёрдости ума - это предел, который будет там, пока стремящийся не получит знания. Это известный факт, что человек, неспособный принять быстрого решения и колеблющийся, всегда беспокоен. Другое дело в том, что каждое состояние не всегда остаётся тем же самым в Природе. Оно имеет подъём и спад. Например, состояние пробуждения удаляется в состояние сна, а состояние сна естественно отходит в состояние глубокого сна. Опять-таки, состояние глубокого сна поднимается или в состояние сна или в пробужденное сознание. Эта ежедневная рутина названа именем КАЛ-ЧАКРА или колесо времени.

Удовлетворённость или нежелание желания - это почти одно и то же состояние. Исполнение желаний может быть названо БХОГ, а нежелание желания (от желания) может быть названо ЙОГА. Йога - это Бхога тоже. Опробование есть Бхог; а Йога - это имя слияния сущности. Знание и действие - оба становятся единым в конце. Тысячи действий (Карма) созданы из одного действия (Карма), а несметные желания берут рождение из лона одного желания в начале. Незнающий об этих вещах пребывает в темноте. Когда получен опыт в исполнении действия (Карма) и устранении желаний, и когда ум очищен, открывается состояние знания. Тогда пробуждается различение. Некто шагает в сферу света, и ум остаётся твердым в нежелании желания. Действие (Карма) - это первая стадия, а знание (Джнана) - последняя. Обаятельный в разговоре, без размышления и понимания - это первая стадия. Она названа МИМАМСА. МИМАМСА имеет две ветви: /а/ Пурва Мимамса, или поиск первичного знания и /в/ Уттара Мимамса, или поиск последующего знания. Первое - это действие или работа (Карма), связанное со знанием только утилитарного положения Вед. Если это идея, тогда это первая стадия. А Уттара Мимамса есть знание, но только такое знание, которое связано с сущностью положения Вед. Это последующая (высшая) стадия. Те, кто понимает их как таковые, не обмануты. Но те, кто совершают обычное действие, придерживаясь мнения осуществлять какое-нибудь желание, вызывают действие за действием и желание за желанием; и, будучи пойманы в паутину этого "цикла", отброшены далеко прочь от места назначения. Также те, кто, зная цель знания, ограничивают себя просто аргументацией, доказательством и обсуждением, являются потерявшими средний путь. Они становятся буквально педантами и никуда не придут.

Действие (Карма) - это практическая или утилитарная сторона проявления существования, тогда как знание - это его существенный аспект. Эти два аспекта соединены со средним звеном, которым является человеческое сердце. Это самое сердце посылает свой поток в грубые сферы существования; причины действия совершены и применены; и, таким образом, приводятся в порядок для выражения своего существования. То же самое сердце посылает свои потоки в тончавшие сферы и, принимая право наследования своего знания, устраивается в середине. Так, пока оно заключается в знании и действии (Карма), оно наслаждается блаженством обоих. Но если оно полностью склоняется к одному из двух, оно становится или этим, или тем, так как оно имеет отражение и влияние как тонкой, так и грубой сфер.

Если это сердце напрочь отучено как от действия, так и от знания, и приучено к пребыванию только в тонкой сфере, в этом случае обучение названо УПАСАНА. Результат этой упасаны обозначен как блаженство и мир,  которые сохранены в качестве конечной цели. Но есть удовольствие двойственности в этой упасане, которому не следует доверять. Оно является изъяном. Грубая сфера тела - это место многократного преобразования материи. ВРИТТИ или деятельный поток ума, обеспокоенный, непрерывно истекает из этого места; а поскольку счастье является состоянием концентрации и успокоения характера ума, страдание или печаль переживаются им, когда он обеспокоен. Его счастье - это /а/ временность, /в/ скоротечность, /с/ зависимость, /д/ увеличение сознания и /е/ бросок в нерешительность (Двидха), и некто не может достичь ни наслаждения (Бхога), ни слиться с конечным (Йога).

То же самое в отношении к духовности, поскольку он берёт с собой влияние и призрак материальности, он также не может иметь там прочной опоры; и он идёт туда без какого-либо сознания и возвращается оттуда в том же состоянии. Нежелание желания и удовлетворённость не придут. Он остаётся несовершенным и полным изъянов. Качества совершенства не развиты в нём, он не достигает совершенства.

Святые писания приводят три формы счастья и страдания: /а/ АД-ХИБХАУТИКА - вызвано живыми существами, сделанными из элементов Природы, /в/ ААДХИДАЙВИКА - вызвана судьбой или богами; /с/ АДХЬЯТМИКА - вызвано собственным сердцем в сердце. Таким образом, страдание и счастье вызваны согласно их сочетанию и влиянию. Счастье - это имя определённой склонности ума, Упасана, состояния стойкости, решительности и ухода ума; а страдание - это название такого характера, в котором есть плохое делание, злая склонность, рывок, удаление и слабость. Исключая это, счастье и страдание есть ничто. Поток ума течёт по всему телу, от головы до ног в форме потоков, проходящих по венам и артериям. Счастье пережито, где он обосновывается, а страдание пережито, когда он удалён оттуда силой. Он всегда снует между физическим, умственным и духовным уровнями, и переживает счастье и страдание. Если он по собственному согласию передвигается на естественный путь, тогда он не почувствует счастья и страдания. Счастье пережито при его стабилизации, тогда как страдание пережито им, когда он удалён силой. Таким образом, счастье и печаль - это игра стабилизации и движения или перемещения потока ума.

Например, два человека играют в шахматы. Умы обоих сосредоточены на игре. Они глубоко заинтересованы ею и получают удовольствие, свежесть и счастье. Если входит третий человек и досаждает им, или расстраивает игру, опрокидывает шахматную доску, их установившийся ум волей-неволей уходит. Или, говоря другими словами, его вынудили прийти в движение. Результат - связь отрезана. Есть беспристрастность и несчастье. Это первый пример.

Возьмём другой пример. Человек идёт на прогулку в сад. Он видит цветы, вьющиеся растения, аллею деревьев и прекрасный пейзаж, площадь, испускающую аромат. Настроение его ума установлено на этом и он счастлив. Если его внимание волей-неволей отвлечено из-за влияния какой-нибудь личности, события, или сопротивления, его счастье превратится в печаль.

Возьмём ещё пример. Играют Ситар и Табала; певец поёт. Умственное настроение слушателя погружено в песню или музыку, и он счастлив. Если кто-нибудь устранит его из этого места, его настроение будет устранено оттуда, и он станет несчастлив.

Настроение получаемого счастья возникает, когда делаются съедобные предметы, и орган вкуса действует как его центр и устанавливается там. Устраните предметы или кусочек языка. Настроение вдруг удалится само, и результатом будет несчастье. Спровоцируйте собаку, жующую кость, и увидите результат! Когда человек крепок и здоров, поток ума идёт через вены и артерии и устанавливается на физическом уровне, что выражается в счастье. Если есть поврежедние, или вена порезана, или имеется кровотечение, поток ума не устанавливается. Вследствие повреждения он вновь и вновь движется прочь отсюда, и результат не может быть чем-нибудь иным, кроме несчастья.

В состоянии совершенного здоровья устанавливается настроение, переходящее в счастье. При болезни оно становится неотрегулированным, результат этого - несчастье. Если желудок функционирует хорошо вследствие устанавливающегося настроения, - это счастье. Если имеется тяжесть или расстройство желудка, и настроение не установлено - это боль и несчастье. Это также применимо ко всем состояниям болезни-здоровья. При растирании мазью вокруг пораненной части тела возможны два состояния. Или непрерывность вен будет восстановлена без каких-либо помех в текущем потоке; или эта часть оцепенеет и настроение перейдёт в неустроенность, с результатом, который в этом отношении не будет несчастьем.

Когда сочуствующий друг, врач, гуру или любящий родственник приходит и садится рядом с больным, поток умственного настроения больного оставляет низшую часть тела из-за действия лекарства и достигает головного мозга, который бессознательно становится его центром, согласно естественному закону. Поэтому там не будет чувства боли. Когда человек разбивает себе голову, падая с высокого здания, поток его ума из-за действия удара оставляет низкую часть (сферу) тела и устанавливается в головном мозге. Там так же работает тот же сокровенный принцип. Счастья нет где-нибудь снаружи. Оно находится в нашем устанавливающемся внимании, в устойчивости настроения, и в уходе нашего ума. Знающие этот секрет не нуждаются в поиске счастья извне.

Человек обязан в особенном мышлении делать своё сердце своим центром. Он слит в радости относительно знания результата. Это мышление может относиться или к математической проблеме, или к астрономической загадке, или к вопросу в философии, или это МОЖЕТ быть какая-нибудь  другая мысль - там также он достигает счастья и находится в состоянии слияния. Если кто-нибудь обеспокоит его, настроение расстроится, и он почувствует несчастье.

Нет другой теории, разумной в духовной области, исключая этот поток настроения и устойчивость внимания. Духовное счастье есть ничто иное, как устойчивость, стабилизация и мир.

 

ГЛАВА IX

ТРИ ВИДА СЧАСТЬЯ И ПЕЧАЛИ

A. БХУТА означает элемент. Творение, созданное этими элементами, - будет ли это творение земным или эфирным - названо Адхибхаутика - из элементов Природы. Счастье, вызванное сочетанием этих элементов, грубое или тонкое, или склонность ума останавливаться на них, названо "Адхи-бхаутика счастье" - материальное счастье. А печаль, вызванная склонностью отдаляться от них, или неустроенностью, известна как Адхибхаутика печаль - материальная печаль.

Звук, Осязание, Форма, Вкус и Обоняние - тонкие элементы. Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля - грубые элементы. Творение, сделанное из этих элементов, - это всё Адхибхаутика, или материальное.

 

B. ДЭВА - это выражение для причинного элемента или КАРАНА ТАТТВА, находящегося между грубым и тонким. В санскрите есть много значений этого слова, например: божество, король, шурин, глупец, мальчик, занятый человек, копьё и дротик, соревнование, титул каст Брахмана и Кайаста, орган, богиня, Дурга, Королева, титул леди знатного происхождения, богослужение, почтение и пр. Это всё - явные значения. Подлинный смысл - это ИГРАТЬ и СИЯЮЩИЙ (Див в игре, в сиянии). Здесь дано причинное или этимологическое значение, означающее СИЯЮЩИЙ - то, что играет и сияет во всех вещах. Это состояние мира и покоя, которое выражает душа. Счастье - это переживаемое во время стабилизации души в этом причинном состоянии, а печаль - это чувство во время её (души) беспокойства - описано как АДХИДАЙВИКА. Обычно люди называют печаль, причинённую солнцем, луной, громом, молнией и пр. как адхидайвика, что неправильно, в действительности это стихийное, или Адхибхаутика.

 

С. Душа - это то, в чём есть движение и размышление (Ат = движение, Ман = размышление). Эти два состояния превращаются в ум и, как таковой, он сам становится душой. Его характерными чертами являются счастье, печаль, знание, невежество, привязанность, ненависть, желание и усилие. Он связан в трех видах движения и размышления, и его движение и устойчивость находятся за работой во всех трёх состояниях. Первое - это грубое тело; второе - причинное тело или душа; и третье - своё собственное внутреннее состояние (обратное отражение), а именно, сфера сердца. В них самих пережиты или счастье, или печаль, вследствие стабилизации или беспокойства потока настроения. Этот вид счастья и печали назван АДХЬТМИК, то есть "относящийся к движению и созерцанию". АДХЬЯТМИК - это название состояния только ума.

 

Бодрствующее состояние - это представление настроения тела, успокаивающегося и беспокоящегося.настроения ума. Глубокий сон (Сушупти) - это сфера игры успокаивающегося и беспокоящегося настроения души. Известно, что нет человека, который мог бы всегда оставаться в состоянии глубокого сна. Он возвращается в сон и бодрствующее состояние. Если дело обстоит так, то как может быть достигнуто вечное счастье? Все три состояния находятся внутри цикла времени.

Где бы ни была заложена идея счастья, там неизбежно будут впечатления печали, потому что как печаль, так и счастье являются родственными выражениями. Но, в определённой степени, возможно создать удивительное состояние, совершенно отличающееся от счастья и печали, если только некто практикуется в сохранении сознания в состоянии Сушупти, стараясь беспристрастно поддерживать своё настроение там, и вырабатывает состояние слияния и отрицания. И Такое удивительное состояние может быть сохранено даже после возвращения к сонному и сознательному состояниям. Оно само названо блаженством или высшим счастьем. Его не только трудно достичь, но так же трудно понять. Но нехватка чего-то остаётся даже на этой стадии. Если даже самое незначительное различение переживания блаженства всё ещё остаётся в индивидууме, тогда там будет некая печаль, однако небольшая. Настоящая жизнь начнёт выражать себя только когда ум становится чистым через отречение и практику и сливает себя в этом состоянии.

Этот мир - это мир возможностей. Конечно, существует возможность каждого возможного события, но самая удивительная вещь в том, что есть также возможность невозможного события, становящегося возможным.

Известно, что после возвращения из состояния Сушупти в теле ощущается свежесть и энергия. Она кончается, когда она исчерпана в рутинных делах сознательного состояния, созерцания и практики. Но если кто-нибудь достигает контроля в себе при помощи практики и отречения то он может удерживать счастье Сушупти повсюду. Беспокойство исчезает. Существует много созданий в этом мире, спящих во время бодрствования, например, лошади, бегущие на поле боя, или Богом опьянённые личности. Бодрствующее и сонное состояние таких лиц является одним и тем же.

 

КХВАБО БЕДАРЬАМ ШУДАН ЯКСААН

АЗ ИНАЙАТ СОХАБАТЭ ПИРЛАН

 

Моё бодрствующее состояние и состояние глубокого сна стали одним и тем же, благодаря милости общества святых.

 

Но это счастье так же непостоянно. Чтобы устранить этот изъян необходимо практиковаться в слиянии самого настроения ума в форме Брахмана, и первое состояние будет открыто. Оно (настроение) может понимать форму Брахмана. Оно тогда также поглощается в этой форме. Другое состояние блаженства будет открыто в этом состоянии соединения. И когда различие между Брахманом и индивидуальной душой стёрто, печали кончатся. И тогда там не будет страха - настроение устранено. Капля и океан становятся одним!

 

 

ГЛАВА X


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.