Среди присловных выделите предложения с местоименно-соотносительной и местоименно-союзной связью. Определите вид  каждой придаточной части. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Среди присловных выделите предложения с местоименно-соотносительной и местоименно-союзной связью. Определите вид  каждой придаточной части.

2021-05-28 62
Среди присловных выделите предложения с местоименно-соотносительной и местоименно-союзной связью. Определите вид  каждой придаточной части. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

    1. Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, а требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь. 

2. Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк мне полный.

3. Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир. 

4. За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. 

5. А как речь-то говорит, словно реченька журчит. 

6 Князь пред нею стал божиться, что пора ему жениться. 

7. Он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила. 

8. Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. 

9. Была наука страсти нежной, которую воспел Назон, за что страдальцем кончил он свой век блестящий и мятежный… 

10. Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. 

11. Он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил и из уборной выходил подобный ветреной Венере, когда, надев мужской наряд, богиня едет в маскарад. 

12. И хоть он был повеса пылкой, но разлюбил он наконец и брань, и саблю, и свинец. 

13  К тому ж они так неприступны для мужчин, что вид их уж рождает сплин.

14. И не попал он в цех задорный людей, о коих не сужу, затем, что к ним принадлежу.

15. Кто чувствовал, того тревожит, призрак невозвратимых дней. 

16. Как в лес зеленый из тюрьмы перенесен колодник сонный, так уносились мы мечтой к началу жизни молодой.

    17. Под небом Африки моей вздыхать о сумрачной России, где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил. 

18. Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад, что дядя при смерти в постеле. 

19. Потом увидел ясно он, что и в деревне скука та же, хоть нет ни улиц, ни дворцов, ни карт, ни балов, ни стихов. 

20 Он в том покое поселился, где деревенский старожил лет сорок с ключницей бранился.

21. Но наш герой, кто б ни был он, уж верно был не Грандисон. 

22. Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. 

23. Враги его, друзья его, что может быть одно и то же, его честили так и сяк.

 

Упражнение 23. Определите, присловными или неприсловными являются придаточные в данных сложноподчиненных предложениях, взятых из рассказов А.П.Чехова.

Найдите и охарактеризуйте средство подчинительной связи.

Определите вид придаточных по значению.

 

    1. Дети идут на ночлег в заброшенный сарай, где прежде ссыпался общественный хлеб.         

2. Пока Терентий спит, мальчик глядит на воду и думает.

3. Глядя на заход солнца, на луну, на птиц, он может сказать, какая завтра будет погода.

4. Только и отдыхаешь, когда взглянешь на лицо какой-нибудь пожилой дамы.

5. Говоря искренне, по совести, я ещё не так стар и плох, чтобы в меня нельзя было влюбиться.

6. Чем тяжелее страдал больной, чем грязнее и отвратительнее был недуг его, тем слаще казалась ей работа.

    7. А тут ещё обстоятельства сложились так, что она помирилась со своим мужем. 

8. Когда он вошёл в переднюю, Анна Михайловна увидела жёлтое лицо, не подрумяненное даже морозом, с выпуклыми рачьими глазами и с жидкой бородкой, в которой седые волосы мешались с рыжими.

9. Чтобы убить чем-нибудь длинное время от раннего утра до обеда, он, если ревматизм не сковывал его ног, бродил по всем комнатам и придирался к беспорядкам, которые виделись ему всюду.

10. В это время их души словно шептались о том, чего они оба не решались высказывать вслух.

11. Кончил он шесть классов гимназии, потом поступил в ветеринарный институт, откуда был исключен.

12. Причину исключения он тщательно скрывал, что давало возможность всякому желающему видеть в моем воспитателе человека пострадавшего.

13. Куда ни повернешься, отовсюду слышались пение иволги, писканье удода и кобчика.

14. Я тихо подошел к ним сзади и стал ждать, когда кто-нибудь из них оглянется.

15. Что только ни попадалось ему на глаза, все возбуждало в нем восторг и любопытство, словно отродясь он не видел сада и солнечного дня.

16. Учитель и цыган ели с жадностью, с хрустом, так что трудно было понять, хрустели то кости или их скулы.

17. Чем дальше вглубь уходило лето, тем легкомысленнее, вертлявее и рассеяннее становился дядюшка.

18. Он знает, какими травами лечат болезни, не затруднится узнать, сколько лошади или корове лет.

19. Так я утомилась с ними, что едва на ногах стою.

20. Старики как будто чего-то испугались и страшно сконфузились, точно им стало стыдно своей старости.

 

Упражнение 24.   Определите, одночленными (нерасчлененными) или двучленными (расчлененными) являются данные сложноподчиненные предложения из рассказов А.П.Чехова.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.