Выпускная квалификационная работа (ВКР) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

2021-05-28 19
Выпускная квалификационная работа (ВКР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ВКР)

БАКАЛАВРА И МАГИСТРА

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

 

Методические указания

 

Введен впервые

 

 

Дата введения: 01.09.2016 г.

 

 

ББК Ч 510. 11. я 7 + Ч 448.027. 8. я 7

УДК 796(075.8)

 

Рецензенты:

Черепов Е.А., доктор педагогических наук, доцент (Южно-Уральского государственного университета (НИУ))

Павлова В.И., доктор биологических наук, профессор (Челябинский государственный педагогический университет)

 

Рекомендовано

Учебно-методической комиссией института спорта, туризма и сервиса

 

 

       Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра и магистра. Требования к содержанию и оформлению. Методические указания / составители: А.В. Ненашева, И.В. Изаровская, Л.В. Смирнова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2016. – 47 с.

 

 

 

 

 

В 927 Авторы подробно объясняют требования к построению, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, выполняемую студентами, проходящим обучение по направлениям подготовки: 44.03.01, 44.04.01, 49.04.01, 49.03.01, 49.03.02 в Южно-Уральском государственном университете.

Необходимую информацию для оформления ВКР дают документы, представленные в учебно-методическом пособии.

Данное пособие предназначено для применения нормоконтролерами, преподавателями и студентами всех форм обучения.

 

 

ББК Ч 510. 11. я 7 + Ч 448.027. 8. я 7

                                                          УДК 796(075.8)

 

   

                                                                                    Издательство ЮУрГУ, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2 ТЕМАТИКА ВКР И РУКОВОДСТВО ВКР 5
3 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 6
4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 7
4.1 Титульный лист 7
4.2 Задание на выпускную квалификационную работу 8
4.3 Аннотация 9
4.4 Оглавление 9
4.5 Обозначение и сокращения 10
4.6 Введение и заключение 10
4.7 Основная часть 11
4.8 Библиографический список 14
4.9 Приложение 14
5 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 15
6 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ 19
7 НОРМОКОНТРОЛЬ ВКР 21
8 КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 22

ПРИЛОЖЕНИЯ

25

Приложение А Пример титульного листа ВКР (бакалавры)

25

Приложение Б Пример титульного листа ВКР (магистра)

26

Приложение В Пример оформления аннотации

27

Приложение Г Пример оформления оглавления работы

29

Приложение Д Пример оформления раздела введение

30

Приложение Е Пример оформления библиографического списка

32

Приложение Ж Пример оформления иллюстраций

36

Приложение И Пример оформления таблиц

37

Приложение К Пример оформления отзыва руководителя ВКР

38

Приложение Л Пример оформления направления на рецензию

40

Приложение М Пример оформления рецензии

41

Приложение Н Пример оформления заявления студента на разрешение вы- полнение ВКР и предоставление руководителя

43

Приложение П Пример оформления заявления на «Антиплагиат. ВУЗ»

44

Приложение Р Пример задания на выпускную квалификационную работу

45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с требованиями «Положения о государственной итоговой аттестации» защита выпускной квалификационной работы является составляющей государственной итоговой аттестации выпускников вузов, целью которой является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра (магистра) выполняется на заданную тему по образовательной программе ВО лично автором совместно с руководителем от кафедры (консультантом).

 Подготовка ВКР осуществляется студентом в рамках последнего года обучения. Продолжительность и сроки выполнения ВКР определяются требованиями государственного образовательного стандарта и графиком учебного процесса, установленным учебным планом подготовки бакалавра (магистра) по соответствующему направлению.

Выполнение и защита ВКР являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом образовательной программы ВО. Содержание ВКР и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовленности.

 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКР

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

− Титульный лист (см. Приложение А, Б);

− Задание на выпускную квалификационную работу

− Аннотация (см. Приложение В);

− Оглавление (см. Приложение Г);

− Введение (см. Приложение Д);

− Глава 1 (обзор литературы);

− Глава 2 Организация и методы исследования;

− Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение;

− Заключение (заключение может быть представлено в виде выводов и практических рекомендаций);

− Библиографический список (см. Приложение Е);

− Приложение (при необходимости);

 Рекомендуемый объем ВКР – от 30 до 50 страниц основного печатного текста для бакалавров (без учета приложений) и от 60 до 80 страниц для магистров. Количество и объем приложений, а также сопроводительного графического и презентационного материала определяется научным руководителем исходя из соображений информативности и целесообразности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

4.1 Титульный лист должен нести следующую информацию:

· наименование: Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), Институт спорта, туризма и сервиса, кафедра;

· гриф утверждения для ВКР, состоящий из «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего выпускающей кафедры (с расшифровкой) и даты;

· гриф проверки для ВКР, состоящей из слов «РАБОТА ПРОВЕРЕНА» подписи рецензента (с расшифровкой должности, места работы, И.О. Ф), и даты (только для магистров);

· наименование темы (без кавычек, прописными буквами полужирным шрифтом);

· гриф «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ»

· обозначение ВКР, состоящее из аббревиатуры университета, кода направления подготовки (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения (зачетной книжки), и аббревиатуры ПЗ ВКР;

· сведения о руководителе работы, состоящее из слов «Руководитель работы, должность», И.О.Ф.;

· сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер, должность», И.О.Ф.;

· сведения об авторе работы, состоящее из слов «Автор работы, студент группы ИСТиС, № группы, И.О.Ф.;

· после слов «руководитель», «автор», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О.Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов в одной строчке;

· город и год выполнения работы в одной строчке;

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А (для бакалавров) и в приложении Б (для магистров).

 

Задание на выпускную квалификационную работу

Задание на выпускную квалификационную работу (проект) содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования и науки Российской Федерации;

– наименование организации – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет);

– наименование института – Институт спорта, туризма и сервиса;

– наименование выпускающей кафедры;

– наименование направления подготовки и его код – Направление подготовки – 44.03.01 – Педагогическое образование;

– гриф утверждения, состоящий из слова «УТВЕРЖДАЮ», подписи заведующего выпускающей кафедры с расшифровкой и датой утверждения задания;

– наименование работы, состоящее из слов «ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студента»;

– фамилия, имя, отчество студента полностью;

номер учебной группы;

– тема работы с указанием даты и номера документа, утвердившего тему работы;

– срок сдачи студентом законченной работы;

– исходные данные к работе;

– перечень вопросов, подлежащих разработке;

– иллюстрированный материал;

– подписи и даты выдачи задания руководителем, подписи студента;

– календарный план выполнения работы с обязательным указанием сроков выполнения отдельных разделов работы;

– подписи заведующего кафедрой, руководителя работы, студента (с расшифровкой подписи) после заполнения календарного плана (Приложение Р).

4.3 Аннотацию помещают в пояснительной записке после титульного листа. Аннотация включает в себя:

· характеристику основной темы;

· проблемы объекта;

· цель (и задачи) работы;

· результаты работы;

Если ВКР не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте оно опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Рекомендуемый средний объем текста аннотации 1-1,5 страницы машинописного текста.

Пример оформления аннотации на выпускную квалификационную работу в приложении В.

 

4.4 Оглавление состоит из введения, перечня глав (разделов) и подразделов (параграфов), заключения, библиографического списка, обозначения приложений и их наименований с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы. Главы, разделы должны иметь порядковые номера в пределах, принятых в курсовой работе, и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы (раздела). Номер подраздела (параграфа) состоит из двух цифр: номера главы (раздела) и номера подраздела (параграфа), разделенных точкой. Например: «2.1» (первый подраздел (параграф) второй главы). После номера подраздела (параграфа) точка не ставится. Подразделы (параграфы) должны иметь названия.

Шрифт заголовков глав, разделов и подразделов (параграфов) в оглавлении должен быть аналогичен шрифту текста ПЗ (например, заголовки глав печатаются прописными буквами (и в тексте ПЗ, и в оглавлении), а подразделы строчными.

Пример оформления оглавления приведен в приложении Г.

 

4.5 Обозначения и сокращения содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной выпускной квалификационной работе.

Запись обозначений и сокращений приводят в алфавитном порядке с необходимой расшифровкой и пояснениями.

При использовании аббревиатур непосредственно в тексте работы они должны быть расшифрованы при первом упоминании, например, «национальный исследовательский университет (далее – НИУ)».

 

4.6 Введение и заключение

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы выпускной квалификационной работы, приведены цель и задачи работы, объект и предмет, а также показана практическая применимость полученных автором результатов. Пример введения представлен в приложении Д.

Заключение должно содержать:

краткие выводы по результатам выполнения выпускной квалификационной работы и оценку полноты решения поставленных в работе задач и достижения цели работы;

практические рекомендации по использованию результатов ВКР в практику педагогики, физической культуры и спорта, в практику преподавания в школе;

дальнейшие разработки, научного поиска в магистратуре;

теоретический материал по ФКили виду спорта.

Работа может заканчиваться четкими и логичными выводами, содержащими основную мысль, возникшую в результате анализа литературы и практического опыта. В большинстве случаев каждый вывод соответствует задаче, изложенной во введении.

На основе основных выводов вырабатываются рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять не менее 1,5 страницы печатного текста.

 

4.7 Основная часть, как правило, должна состоять из трех глав:

− Глава 1 (обзор литературы);

− Глава 2 Организация и методы исследования;

− Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение;

Главы и разделы работы, так же как введение и заключение, пишутся с новой страницы, а подразделы – сплошным текстом. Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны содержать текст, отражающий определенную мысль.

Глава 1 ( обзор литературы ) посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложение материала. Он выполняется на основе изучения библиографических источников, нормативно-правовых документов, учебно-методической литературы. В качестве литературных источников могут использоваться монографии по изучаемой проблеме статьи в научных журналах и сборниках, справочная литература, патентная документация, нормативные документы (законы, постановления, указы, стандарты, приказы и т.д.), информация из Интернета (анализ данной информации должен быть критическим). Рассматривается содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы, исторический экскурс, теоретически решенные и дискуссионные вопросы, оценивается степень изученности темы, дается собственная точка зрения.

При изучении литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свое мнение по данному вопросу.

Глава 2 (организация и методы исследования) раскрывает вопрос, какими методиками (методами) исследования пользовался исследователь. Содержание главы может быть примерно таким:

2.1 Организация исследования:

− порядок и последовательность проведенного исследования (этапы исследования или педагогического эксперимента);

− время и место проведения исследования;

− контингент (возраст, пол, вид занятия, группа здоровья, вид спорта, спортивная квалификация, количество в контрольной и экспериментальной группах);

− количество проведенных занятий.

2.2 Методы исследования (вкратце описать методики тестов, функциональных проб, их авторов или источники, где были взяты данные методики).

2.3 Методы воздействия (развития, воспитания, реабилитации, оздоровления и т.д.), их авторы.

2.4 Современные методы математической статистики, примененные при обработке материала и достоверность полученных результатов (автор).

Глава 3 (результаты исследования и их обсуждение) описывает экспериментальную часть работы. В главе дается анализ полученных результатов и их обсуждение (интерпретация) в следующем составе:

1) статистически обработанный материал в виде таблиц, в которых указывается:

− полное название таблицы (из названия таблицы должно быть понятно, о чем идет речь, без чтения самой работы);

− название теста или пробы и единицы измерения;

− количество испытуемых в контрольной и экспериментальной группах;

− среднее значение и ошибка средней арифметической;

− достоверность полученных результатов.

2) сопоставление полученных результатов с данными, имеющимися в литературе.

Эксперимент должен соответствовать цели и поставленным задачам. Результаты исследования иллюстрируются таблицами, рисунками.

Необходимо объяснить вкратце, почему произошли различия.

Классическое построение третьей главы:

1 Изучение популяции людей (детей, спортсменов), имеющих общие характеристики (спортивный разряд, нарушение в развитии, заболевание и прочее), сопоставляя их с нормативным (книжным)показателем должного развития в данной возрастно-половой группе. Проводится математический и логический сравнительный анализ исследуемой группы людей, выявляются достоверные различия по показателям, обсуждаются причины нарушений, намечаются пути развития, оздоровления, коррекции, которые приведут к нормализации отклонений.

2 Описание методов и программ воздействия (воспитания, обучения, реабилитации, оздоровления и т.д.) с целью нормализации аномалий в развитии или достижении высшего спортивного результата.

3 Оценка эффективности разработанных методов и программ воздействия. Для этого создаются опытные группы: контрольная (которая живет и развивается по «традиционным» программам) и экспериментальная группа (на которую воздействуют разработанными методами или программами (комплексом методов и условий). Опытные группы сравниваются с нормативным (книжным) показателем должного развития в возрастно-половой группе. Проводится математический и логический анализ полученных в ходе исследования данных, приводится их обсуждение (причины, условия, физиологические механизмы и прочее), почему были получены положительные результаты исследования.

 

4.8 Библиографический список должен содержать сведения обо всех без исключения источниках, на которые имеются ссылки в тексте ВКР. Сведения об источниках приводятся в алфавитном порядке по фамилиям авторов и заглавиям книг и статей (если автор не указан), причем сначала приводится литература отечественных авторов, а затем литература на иностранном языке. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ Р7.05 – 2008. Ссылки, в тексте, указываются порядковым номером источника в библиографическом списке, заключенным в квадратные скобки. Количество источников не менее 20 (для бакалавриата) и 60-80 (для магистратуры).

Пример оформления библиографического списка приведен в приложении Е.

 

      4.9 Приложения включаются в структуру выпускной квалификационной работы при необходимости. Они содержат материалы, связанные с выполнением ВКР, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть работы (громоздкие таблицы, образцы анкет, выдержки из официальных документов, статистические данные и т.д.). В то же время, приложения усиливают наглядность представляемого материала, помогают глубже раскрыть сущность и взаимосвязанность проблем и тенденции их решения.

    Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой порядковый номер и содержательный заголовок, указываемый в верхнем правом углу: Приложение А, Приложение Б и т.д. Приложение должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц, но в объем работы они не засчитываются.

    Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А (кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ь, Ы). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключение букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

    Приложения располагают в порядке ссылки на них в тексте работы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общий объем ВКР (без приложения) устанавливается в пределах от 30 до 50 страниц (для бакалавриата) и от 60 до 80 страниц (для магистратуры), в зависимости от темы и наличия материала.  

ВКР выполняют на листах белой бумаги формата А4, на одной стороне листа, в редакторе Mikrosoft Word  русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка набирается с отступом 1,5 см.

Текст после распечатки должен быть без косины!

Параметры страницы: верхнее поле 20 мм, нижнее 25 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм. Рамка не выполняется.

В тексте не допускаются висячие строки, т.е. неполные строки в начале страницы.

Опечатки, описки и т.д. допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, ручкой черного цвета (шариковой или гелиевой). Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, и др. имена собственные, приводят на языке оригинала. Допускается приводить имена собственные в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Основную часть работы следует делить на главы, разделы, подразделы и т.д. Главы, разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзаца.

После номера главы, раздела, подраздела и т.д. в их названии точка не ставится. Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» номера не присваиваются. Разделы первого уровня (с нумерацией в одну цифру) должны заканчиваться подразделом «Выводы по разделу…». Заголовкам «Выводы по разделу» номера не присваиваются.

Заголовки могут состоять из 2-х и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее 3-х строк текста. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист. На титульном листе номер не ставится, но он входит в общее число страниц работы. Титульный лист, аннотацию и оглавление включают в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц на этих листах не проставляют. Номер ставится внизу посередине листа арабскими цифрами.

Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается пробелом, между инициалами пробела нет. Также пробелы ставятся и в сокращениях типа «и т. д., т. е». Цифры в записи длинных чисел (более 4-х цифр) разделяются в тексте неразрывными пробелами. Например, 10 000 000; 2 000. Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой. Например, «Рисунок».

Все иллюстрации в работе (схемы, графики, диаграммы, фотографии) называются рисунками. Их следует располагать непосредственно после текста и нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, но допускается нумерация рисунков в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.Допускаются цветные рисунки. В номер рисунка включается слово «Рисунок», отделенное пробелом и тире от цифрового обозначения. На все рисунки в тексте работы должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид, например, «рис. 1», а все последующие ссылки имеют вид – «см. рис. 1». Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы либо в подписи к нему, либо в тексте работы.

При выполнении графиков на осях используют буквенные обозначения величин или их наименования. Все рисунки следует подписывать по центру после рисунка в одну строку.

Пример оформления иллюстраций представлен в приложении Ж.

Цифровой материал пояснительной записки оформляется в виде таблиц.

Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминались впервые, но не далее следующей страницы. Нумеруется арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей. Например, «Таблица 1 – Динамика физической подготовленности девушек 15-16 лет…» Ссылки такие же как на рисунки. Заголовки граф таблицы начинают с прописной буквы, а подзаголовки − со строчных. Точки не ставятся. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1». Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей указывают в боковые таблицы перед их наименованием. Числовые значения величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Допускается в таблице применять шрифт 13 пт или 12 пт. Числа в таблицах, имеющие более 4-х знаков, должны записываться группами по три цифры с интервалом между группами в один пробел.

Пример оформления таблиц представлен в приложении И.

Формулы и уравнения. Формулы и уравнения в тексте рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Mikrosof Equation 3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков +, минус, умножение, деление, при этом знак в начале следующей строки повторяется. При переносе знака умножение используется знак «х». Основным знаком умножения является точка на средней линии. Косой крест (х) в качестве знака умножения ставится:

а) при указании размеров (например, 2х5 м);

б) при записи векторного произведения векторов (например, а х с);

в) при переносе формулы на знаке умножения (например, y=(χ+2)x

x(χ +4)²

Пояснение значений символов следует приводить непосредственно после формулы в той же последовательности, в которой они приводятся. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Ссылки в тексте на порядковый номер формул дают в скобках. Например, в формуле (1) …Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначение приложения, например, формула (В.1).

 

НОРМОКОНТРОЛЬ ВКР

Каждая выпускная квалификационная работа проходит нормоконтроль, проводимый с целью проверки выполнения установленных норм, требований и правил оформления в выпускной квалификационной работе. На нормоконтроль сдается выверенный с точки зрения содержания, стиля, грамотности окончательный вариант выпускной квалификационной работы с подписью самого обучающегося и руководителя. Содержание нормоконтроля выпускной квалификационной работы, проводимого на кафедре приведено в таблице 1.

Таблица 1 – Содержание нормоконтроля ВКР

Наименование Требования
Пояснительная записка - соответствие темы работы теме, утвержденной приказом; - комплектность документации в соответствии с требованиями, установленными на выпускную квалификационную работу (рецензия (магистры), отзыв руководителя); - соответствие структуры пояснительной записки ВКР структуре, заданной в данных методических указаниях (наличие титульного листа, аннотации, библиографического списка и т.д.), наименование разделов должны быть опредмечены; - заполнение всех обязательных строк на титульных листах (студент, руководитель, номер зачетки и т.д.) - наличие библиографического списка, ссылки в тексте обязательны на более 80% источников, правильность оформления библиографического списка и ссылок, количество источников более 20 (для бакалавриата) и 60-80 (для магистратуры); - наличие приложения, ссылки на приложение обязательны; - соответствие показателей и расчетных величин нормативным данным, установленным в стандартах и в других нормативно- технических и нормативно-правовых документах.
Таблицы - соответствие оформленных таблиц требованиями (наличие подписей, ссылок на таблицы, нумерация, оформленный перенос таблицы на следующий лист)
Рисунки - соответствие оформленных рисунков требованиями (наличие подписей, ссылок на рисунок, нумерация)

 

Задачи исследования:

- установить уровень современного информационного обеспечения как фактора повышения эффективности соревновательной деятельности;

- определить количественные и качественные показатели эффективности соревновательной деятельности;

- обосновать и разработать методику повышения эффективности соревновательной деятельности борцов на основе информационного обеспечения в режиме реального времени.

Результаты исследования. Выявлен уровень содержания и организации информационно – методического обеспечения как фактора повышения эффективности соревновательной деятельности борцов.  Разработано научное обоснование и создана методика повышения эффективности соревновательной деятельности на основе информационного обеспечения в режиме реального времени. Это позволило, по мнению 68,12% судей и тренеров, а так же 81,58% борцов, улучшить показатели реализации возможностей спортсмена в спортивной борьбе.

 

Приложение Г

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

6
Глава 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ 9
  1.1 История возникновения и развития оздоровительной аэробики 9
  1.2 Особенности мотивации женщин 18-25 лет к занятиям аэробикой 16
  1.3 Влияние занятий на организм занимающихся 22
  1.4 Выявление педагогических условий, способствующих реализации комплексной методики занятий по оздоровительной аэробики 29
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
  2.1 Организация исследования 47
  2.2 Методы исследования 51
Глава 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ 55
  3.1 Функциональное, физическое и эмоциональное состояние женщин молодого возраста 55
  3.2 Влияние занятий оздоровительной аэробикой по комплексной методике на организм женщин 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   63

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

67

ПРИЛОЖЕНИЯ

71

ПРИЛОЖЕНИЕ А Темп музыки и движение

71

 

Приложение Д

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей.  Анализ многочисленных исследований этой проблемы свидетельствует, что около 80% рождающихся в России детей имеют функциональное отклонение в состоянии здоровья, и только около 20% детей можно считать вполне здоровыми [38, 64]. 

В перечне наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, называют снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения, нарушение постоянства внешней среды обитания (экологический синдром), ухудшение состояния и дефицит двигательной активности детей недостаточная квалификация педагогов и массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей [1, 79].

Но, несмотря на тревожную тенденцию прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников и признание того, что среди различных факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое развитие детей, по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание, в современных программах для ДОУ оно не является приоритетным разделом образования [77].  

Выше сказанное свидетельствует о необходимости поиска путей совершенствования дошкольного физического воспитания. Одним из возможных подходов к решению этой проблемы является применение известных и положительно зарекомендованных себя средств, например, различных видов гимнастики. Хотя в настоящее время накоплен значительный фактический материал, доказывающий результативность средств художественной гимнастики в развитии физических и психических способностей детей, ряд вопросов остаётся открытым. В частности, не определены средства художественной гимнастики, адекватные возрастным возможностям детей 5 лет и направленные на реализацию задач дошкольного физического воспитания, а также методические особенности их применения в условиях ДОУ.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью применения средств художественной гимнастики в целях повышения эффективности дошкольного физического воспитания и недостаточной разработанностью теоретико-методических аспектов их использования в условиях ДОУ.

      Цель работы – оценить эффективность воздействия средств художественной гимнастики на физическое развитие и психическое состояние детей 5 летнего возраста в условиях ДОУ.  

Задачи работы:

1 Оценить морфо-физиологический статус дошкольников 5 летнего возраста и уровень их физической подготовленности;

2 Определить средства художественной гимнастики адекватные возрастным возможностям дошкольников;

3 Выявить особенности психо-физического развития детей 5 лет при применении средств художественной гимнастики.

Объект исследования – процесс физического воспитания в ДОУ.

Предмет исследования – средства художественной гимнастики.

Результаты работы. Благодаря значительному диапазону сложности упражнений, вариативности приёмов и подходов, применяемых при освоении технических действий, занятия художественной гимнастикой способствовали расширению двигательных возможностей, развитию психических процессов, воспитанию личностных свойств.

 В качестве критерия эффективности художественной гимнастики рассматривалась динамика показателей физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы, физической подготовленности детей 5 лет.

 

 

Приложение Е

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Описание книги двух авторов

Парубочая, Т.И. Русский язык: сб. тестов / Т.И. Парубочая, Р.П. Фунтова. – 2-е изд. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 268 с.

Описание книги трех авторов

Андронов, В.Н. Жидкие металлы и шлаки: справочник / В.Н. Андронов, Б.В. Чекин, С.В. Нестеренко. – М.: Металлургия, 1977. – 128 с.

Kubaschewski, O. Metallurgical Thermochemistry / O. Kubaschewski, E.L. Evans, C.B. Alcock. – New-York: Pergamon Press, 1967. – 338 р.

Описание стандартов


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.