Раздел 2. Качественные исследования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 2. Качественные исследования

2021-05-28 27
Раздел 2. Качественные исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимо дать определение понятию «Качественные исследования», перечислить существующие методы качественных исследований и выделить глубинное интервью, как использованный Вами метод.

 Здесь же необходимо дать описание исследования (дизайн), в котором указать даты проведения, привести основные выводы по проведённому исследованию. Расшифровку глубинного интервью в полном виде привести в приложении.

Качественное исследование – это исследование, которое позволяет получить подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях небольшой группы лиц. Благодаря данным можно понять представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования используются при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других задач.

Несомненно, как и у любого метода, с помощью которого проводится исследование или будет проводиться, у качественного исследования имеются свои преимущества и недостатки.

 

К преимуществам качественного исследования относятся:

В качестве недостатков можно привести такие пункты как:

Качественные исследования имеют несколько направлений и методик, которые используются для получения данных о мнении потребителей любого продукта.

Одним из направлений качественных исследований является фокус-группа.

Фокус-группа – структурированное интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.

Обычно размер фокус-группы – это 8-12 человек: опытным путём было проверено, что меньшее или большее количество респондентов отрицательно влияют на динамику группового взаимодействия. Среднее время проведения опроса – 90-120 минут (с перерывами). Рекомендуемое количество фокус-групп для одного исследования – 5-7.

Для респондентов необходимо обеспечить комфортную обстановку, на столе должна быть вода, помещение должно хорошо проветриваться, но не быть холодным. Обычно фокус-групповые обсуждения проходят в специальном помещении с односторонним зеркалом, за которым заказчик может следить за дискуссией, и в случае необходимости, влиять на происходящее с помощью записок модератору.

Форма вознаграждения участников фокус-группы может быть натуральная, денежная или смешанная.

Модератором фокус-группы выступает исследователь высокого уровня, поскольку во время дискуссии необходимо управлять динамикой поведения незнакомых людей, быстро реагировать на запросы заказчика, и не отклоняться от сценария проведения исследования.[7]

Основные цели, которые преследует фокус-группа:

Еще одним из методов проведения качественного исследования – является глубинное интервью. Глубинное интервью – это слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

Глубинное интервью позволит понять, что ожидают от продукта пользователи, их потребности. Для проведения такого рода исследования нужно выбрать информанта, который донесет до вас интересующую вас информацию. Чтобы не ошибиться стоит правильно подойти к выбору человека, который будет для вас информантом. Как правило, он должен хорошо разбираться в данной теме, чтобы ответы были более объективными. Называется оно глубинным, так как помогает дойти до самой скрытой информации, которую будет сложно получить, задавая закрытые вопросы. Это помогает очень хорошо увидеть как пользователь относится к данной теме, которая обсуждается или о продукте, пользовался ли он раньше или слышит об этом первый раз.

При проведении глубинного интервью универсального списка, который используется – нет. Но стоит заранее побеспокоиться о подготовке вопросов, чтобы при интервью вам не составляло труда быстро ориентироваться по темам. Для проведения интервью нет необходимости быть журналистом, нужно лишь уметь заинтересовать человека своей проблемой и навыки общения с людьми так, чтобы они захотели самостоятельно с вами поделиться своими знаниями. В самом начале беседы нужно установить контакт с информантом для того, чтобы в беседе не было напряжения: рассказать о себе, о своем исследовании, о своих мотивах.

Третьим способом качественного исследования является анализ протокола. Анализ протокола – помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения. Иначе говоря, это моделирование принятия потребительского решения в виртуальной среде. Следующим шагом после того, как респондент определился с гипотетическим решением, интервьюер начинает составлять протокол, в котором он пересказывает и описывает все действия и мотивы, движимые потребителем во время виртуальной ситуации покупки. При данном методе не исключено использование видео- и аудиоустройств, которые помогут передать информацию для протокола с более высокой точностью. Задачей, данного метода маркетингового исследования, является создание идеальных условий для респондентов, при которых они детально опишут все свои эмоции, которые побудили их на этот выбор.

Анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах, которые побуждают людей на подобные покупки.

Физиологические измерения – метод качественного измерения, которое основывается на реакциях респондентов на маркетинговые стимулы, при которых используется специальное оборудование. С помощью этого оборудования можно выявить реакцию респондентов. Оборудование позволяет изучать расширение и перемещение зрачков, так же рассматривают электическую активность и потовыделение респондентов. 

Метод моделирования бизнес ситуаций при качественном исследовании помогает построить некий аналог, который способен будет заменить реальную систему и сформулировать о ней новую информацию.

Для моделирования необходимо наличие трёх элементов:

Еще одним способом качественного исследования служит так называемый метод Дельфи. Суть метода заключается в последовательном объединений идей и мнений участников или экспертов, которым был задан один и тот же вопрос. Обсуждение происходит до тех пор пока группа не выделяет общее решение и в заключение приходит к согласию.

Поведеченская карта – визуальное наблюдение и документирование позиций и маршрутов людей в определенном месте, в течение определенного периода времени. При построении поведенческой карты необходимо учесть следующие аспекты: в каких местах появляются пользователи, как часто и в какое время это происходит, какие места являются предпочтительными, а какие избегаются и т.д. На основании полученной информации составляются поведенческие карты.[8]

      Таким образом, рассмотрев все методы качественного исследования, можно сделать вывод, что данный метод позволит нам получить подробные данные о мнении, взгляде и поведении респондента на тему интересующего нас вопроса. В нашем случае вопросом является онлайн-образование и его актуализация на данный момент.

Для проведения качественного исследования мною был выбран метод глубинного интервью. В качестве моего информанта выступила преподаватель курса «Проектирование продукта в туристской деятельности», директор компании «АВИАТУР-ЭКСПЕРТ» - Белозерова Евгения Вячеславовна. Проведение глубинного интервью можно разделить на несколько этапов:

1. Предварительный этап, в котором происходит поиск информанта и предварительный диалог с ним на тему исследования.

2. Проведение интервью, где происходит непосредственно разработка гайда и запись беседы.

3. Подготвка транскрипта, на данном этапе расшифровывается текст и происходит обработка текста.

Мною был составлен список вопросов, которые помогут мне осветить насколько информант осведомлен что такое дистанционное образование, его отношение к этому и использует ли он его в своей жизни. С помощью данного интервью можно будет сделать вывод о том, на сколько актуальна данная тема для информанта.

Примерный гайд состоит из 18 вопросов. (Приложение 1.) Так как глубинное интервью не подразумевает четкое ведение беседы по вопросам и не исключает свободного общения на тему интервью, можно отклоняться от заданных вопросов и дополнять их по курсу беседы.

Белозеровой Евгении 40 лет и возрастная категория явно различается с респондентами, которые проходили онлайн-анкетирование. Именно возрастной фактор поможет осветить актуальность онлайн-образования с различных сторон. Евгения является руководителем турагенства и образовательного центра. Из этих ответов можно сделать вывод, что информант должен прекрасно понимать и иметь четкое представление, как происходит онлайн-обучение на сегодняшний день. К тому же, Евгения занимается саморазвитием ежедневно. Мне стало интересно, что думает Евгения по поводу самостоятельной подготовки и как она должна происходить по ее мнению. Этот вопрос поможет понять, какой вид подготовки выбирает сам информант для себя и для своих студентов. Предпочтение было отдано самостоятельной подготовке и системе дистанционного образования. На сегодняшний день такая система в образовании называется смешанной, где применяется и самостоятельная подготовка на основе материала, данного на образовательных лекциях и самостоятельная подготовка с помощью освоения материала в онлайн формате. В преподавательской деятельности Евгения организует работу со студентами таким образом  - «Я отправляю им материалы для изучения с с опросами и практическими заданиями.» Однако для проверки знаний своих студентов Евгения выбирает всё же устный опрос. Так как считает, что только так можно отследить честную работу студента. Вопрос на знание платформ дистанционного обучения заставил улыбнуться Евгению. Она не стала перечислять все платформы, которые знает, а ответила, что их достаточно много. Значит, информант был правильно подобран и, действительно, знаком с данной темой. На данный момент Евгения использует данные системы для формата онлайн-обучения: moodle, getcourse, zoom, ms teams, google class, kahoot. Список, на мой взгляд, достаточно обширный, что говорит об осведомленности моего информанта о процессе данного вида организации работы со студентами и самообразования. Так же, помимо работы со студентами, Евгения использует дистанционное обучение и для своего саморазвития и закончила не один онлайн-курс.

Онлайн-образование затрагивает тему частичной экономии времени у студентов, не тратя время, например, на дорогу. Поэтому мне стало интересно, что ответит Евгения на вопрос: «Сколько в среднем уходит времени на прохождение онлайн-курса?» - ее ответом было: «Зависит от курса. Сейчас прохожу курс Методист онлайн-образования. В среднем обучение занимает по 6 -8 часов в день  Когда проходила курс Нееропсихология на Coursera, то по 4 часа в день. Курс по фэйсбилдингу занимал у меня 1-2 часа в день.» Таким образом, образом любой курс зависит от нагрузки, которую будет выбрана разработчиком курса, соответственно, каждый преподаватель может выбирать ее сам и это очень удобно, на мой взгляд. Со своими студентами и обучающимися Евгения работает на платформах - moodle, getcourse, zoom, ms teams, google class, kahoot.

Самыми интересными вопросами, которые помогут мне установить более детальное личностное мнение на счет дистанционного обучения, стали преимущества и недостатки онлайн-образования. Среди преимуществ Евгенией были выделены:

· Нет пространственных ограничений

· Ты и преподаватель можете находиться в разных уголках мира

· Можно выбрать в качестве преподавателей самых лучших специалистов в в мире

· Не тратишь времени на дорогу.

В трудностях дистанционного обучения была отмечена самоорганизация студентов. Действительно, со стороны преподавателя этот фактор играет огромную роль. Многие не могут самостоятельно заставить себя заниматься и соблюдать дедлайны при дистанционном обучении, что говорит о том, что должен все-таки присутствовать контроль со стороны преподавателя. Евгения осуществляет обратную связь со студентами с помощью письменных ответов и общение в zoom, по почте и в WhatsApp. Таким образом, мы приходим к выводу, что дистанционное обучение не может существовать самостоятельно. Преподавателю важно «чувствовать» студентов и помогать им. Евгения подтвердила мои гипотезы, что на данный момент дистанционное образование получило высокую актуализацию среди пользователей. Реклама онлайн-курсов очень часто встречается на просторах интернета и привлекает к себе всё больший инетерес. (Приложение 17.)

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.