Наблюдение« Морозный солнечный денек» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наблюдение« Морозный солнечный денек»

2021-05-28 24
Наблюдение« Морозный солнечный денек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? Какое небо? Дети, посмотрите как красиво кругом. Обратите внимание, как сверкает снег на солнце. Кругом бело, светло, небо голубое. Какое солнце? (яркое). Какое оно было вчера?Обратите внимание дети, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Зимой солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно длиннее дня.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,                                            

Блестя на солнце, снег лежит.(А. Пушкин )

Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул,                                                                       

Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! (Солнце) Л. Кузьмин 

Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку вре­мена года.

Цель: закрепить знания детей о временах года.                                           

«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.                                                                                                         Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к рас­тениям, умение своевременно заботиться о них.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель ».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

 

Прогулка 8

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу. 

Ход наблюдения

Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?                                              

Это птичка-невеличка, а зовут ее...(синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле­нии; делала ли остановки.)                     

Дидактические игры: « Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи.

След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный.                                                                   

«Подбери признак» Цель: упражнять в словообразовании. Отвечать на вопрос. ворона, (какая?) …; голубь, (какой?)...; снегирь (какой?)...; синица (какая?)....                                                                                                «Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц. Цель: развитие мелкой моторики .                                                                                                                        Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забро­сить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска от­мечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу;

Цель: развивать чувство равновесия.                  

Прыжки с места на двух ногах Цель: энер­гичное отталкивание и правильное приземление.                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Ход наблюдения

Была ли малым деревцем?Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи достала кроной тучи

И с другого берега достала тень от дерева. В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,«Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сосна?Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;собаки валяются в снегу – к метели;птица хохлится – к непогоде;ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения.

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.                                                            

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит.(А. Новикова.)

Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога – до ворот. (А.Бовт)
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер?(Солнце нагревает воздух нерав­номерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе­редвижение воздуха и образует ветер.)                                        

Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.                             

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.                                              

«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произ­нося звук. Цель: закрепить произношение звука.

"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.                                           Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д.                              

«До флажка».Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

(Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака?Из чего они образуются?На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра: «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы.                                                                                

И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там.

Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает,                                                                            

Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою,                                                                      

Плывут в страну далекую седые облака.                                                                                                                                               

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налета­ет с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели уда­рит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому сне­гу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по на­сту мчится, как по паркету. И никто не может за ним уг­наться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя детиперечисляют действия объекта.                                       

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

«Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег».                                                          Цель: научить составлять предложения.

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                   

Подвижная игра: «Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6—8 м) поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Индивидуальная работа: «Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

«Кто дальше?» - метание снежков с разбега.                                                                                       Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.                      

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 

Вечерняя прогулка


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.