Наблюдение за поведением птиц у кормушки. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

2021-05-28 28
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам(воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.

-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).

Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

Прогулка 19

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед, гололед — вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток — там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит — потому что тормозит.

Гололед, гололед — это значит голый лед.

Никуда не выходи — лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

П\и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа: Метание в цель

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения:

- Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.

Загадки. 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Стихотворение.

Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

                                                                              

Прогулка 20


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.