Советы для укрепления иммунитета у детей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Советы для укрепления иммунитета у детей

2021-05-28 20
Советы для укрепления иммунитета у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Иммунитет у детей: причины частых болезней простудных заболеваний, подстерегающих организм детей, очень много. И, если раньше их объединяли известной всем аббревиатурой OP3, то теперь более правильным названием считается ОРИ (острые респираторные инфекции). Что сути дела не меняет. Бактерий и вирусов, способных ослабить иммунитет детей и уложить чадо в кровать, как и прежде, большое количество - с многочисленными подгруппами и подтипами. Именно этим разнообразием и обусловлена обидная череда болезней, когда ребенок, переболев одним типом вируса и выработав на него иммунитет, тут же подхватывает другой, защиты от которого у него нет. Другое дело, что не все дети одинаково подвержены заражению. Бывает так, что двое однолеток ходят в одну группу детского сада. При этом один малыш болеет постоянно, а другой - 1-2 раза в год. Почему? Число часто и длительно болеющих детей сегодня в России составляет 70-75%. Виной тому - ослабленный иммунитет, который зачастую формируется уже к первым годам жизни.

• Известно, что чем больше дети общаются с другими малышами, тем чаще они «подхватывают» инфекции. Прежде всего, это касается детсадовских ребят. По возможности, постарайтесь отдать малыша в сад после 3-4 лет, а в период эпидемий (практически весь осенне-зимний период) не посещайте с ним места скопления людей (магазины, кинотеатры, транспорт).

 • Дети курильщиков болеют не только чаще, но и с большим количеством осложнений.

• Рождение до срока - недоношенные дети особенно часто болеют на первом году жизни.

 • Искусственное вскармливание - у таких детей почти всегда снижен иммуноглобулин А, который отвечает за иммунитет слизистых носа, глотки и кишечника.

 • Аллергия - повышает частоту отитов (заболевание ушей) и синуситов (придаточных пазух носа). Иногда у детей могут отмечаться повторные инфекции вследствие хронических заболеваний органов грудной полости, почек.

Как укрепить иммунитет у детей? Если ваш малыш посещает детский сад, или группу развития, или любое другое место с большим скоплением людей, укрепить хрупкий иммунитет помогут следующие меры:

 • 1. Перед выходом на улицу смажьте слизистую носа ребенка мазью Виферон или оксолиновой мазью.

 • 2. Вернувшись домой, промойте малышу носик любым солевым раствором (Аквамарис, Физиомер). Можно просто закапать в нос раствор морской соли (1 ч.л. на стакан воды), а старшим детям (начиная с 3-4 лет) прополоскать раствором горло. Так вы вымоете возможные вирусы из носоглотки.

• 3. Если вы или кто-то из близких простудились, не поленитесь надеть на себя (или другого заболевшего) марлевую маску. Укрепить иммунитет детей под силу каждому родителю. Стоит только помнить, что для этого необходим комплексный подход, который требует большого труда и терпения. Закаливание для повышения иммунитета детей Укрепляющие процедуры желательно начинать с первых дней жизни. Они гарантируют хороший результат. Главное, сделать их образом жизни своей семьи. Как можно больше гуляйте с ребенком. С самого рождения возьмите себе за правило находиться с малышом на воздухе не менее 4 часов в день. Исключением может стать только мороз (ниже 15 градусов) и сильный ветер - в эти дни можете сократить пребывание на улице до 30-40 минут, но дважды в день. Постарайтесь приучить ребенка к контрастному душу, его надо принимать ежедневно в одно время. Можно ограничиться лишь стопами, направляя на них попеременно то теплую, то холодную воду. Если же малышу понравится процедура, можете ополаскивать и все тело.

• Начните с небольшого перепада температур - от 25 до 38 градусов. Постепенно увеличивайте разницу за счет нижней границы, она может быть и 5 и 20 градусов, - все зависит от восприимчивости ребенка

 • Заканчивать такой душ нужно теплой водой. Наиболее сложно родителям следовать режиму «легкой одежды». Мы привыкли кутать детей с рождения. Кажется, что малыш простудился именно потому, что замерз: побежал босиком по квартире или снял варежки на улице. На самом деле «морозоустойчивость» детей целиком зависит от нас. Если ребенок привыкнет с рождения лежать в легкой пеленке, потом ползать по полу, ему будет не страшно выйти без лишней кофточки на улицу. Одевая малыша, особенно подросшего, не забывайте, что он, как правило, всегда находится в движении. Чаще всего ему именно жарко, а не холодно. Условия жизни ребенка. Необходима положительная психо-эмоциональная атмосфера в семье, в детском саду, школе. Обустроенность быта определяет качество жизни ребенка, а значит, и уровень развития его иммунной системы.

Питание – хорошо, витамины – прекрасно, но здоровым может быть только тот ребенок, который получает родительскую заботу, ласку и любовь. Поэтому, дорогие родители, Вам необходимо подавать положительный пример своим детям: ложиться спать в одно и то же время, употреблять полезные продукты, делать зарядку, отказаться от вредных привычек.

Берегите себя, а главное, своих детей!

 

 

Консультация для родителей

Тема:«Развиваем мелкую моторику рук»

Известно, что в последние 5 -10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это можно объяснить тем, что дети очень мало разговаривают, а больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Также очень редко делают что-то своими руками: современные вещи и игрушки совсем не эффективны для развития моторики – удобные липучки вместо пуговиц и шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т.п.

Родители меньше разговаривают со своими детьми из-за частой занятости на работе.

        «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Поэтому слабую руку можно и необходимо развивать.

Развитие мелкой моторики рук возможно только в игровой деятельности, т.к. игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.

          Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные формы:

1. Пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением и без. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, мышление, воображение, эмоциональную выразительность.

2. Кукольный театр: пальчиковый, перчаточный.

Существуют различные виды пальчикового театра: из бумаги, из ткани, из бросового и природного материала, вязанный, из шерсти, сухого валяния.

3. Игры – конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с вкладышами, цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов и т.п.

4. Игры с бумагой, песком, водой.

5. Лепка из глины, теста, пластилина.

6. Рисование карандашами.

7. Игры на развитие тактильных ощущений: «гладкое – шершавое», «Чудесный мешочек».

8. Оригами – конструирование из бумаги.

  Нетрадиционные формы:

1. Пальчиковые игры с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно – бытовой

2. Самомассаж кистей и пальцев рук:

1) с использованием карандаша с гранями;

2) с шишкой или массажным мячиком;

3) с пластиковыми крышками;

4) с деревянными и пластмассовыми палочками;

5) спичками, соломинками;

6) с использованием бельевых прищепок, бигудей, зубных щёток.

3. Нанизывание пуговиц, бусин, макарон, сушек. Можно также сортировать по размеру, цвету, форме.

Умелыми пальчики становятся не сразу, поэтому игры необходимо проводить ежедневно не только в детском саду, но и дома.

Играть с пальчиками можно дома, в гостях, на улице, в транспорте.

Ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Задача взрослого – поддержать ребёнка, оказать при необходимости помощь, а также быть спокойными и терпеливыми.

 

 

Консультация для родителей

Тема: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.
Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.
    Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л.
Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.
Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так.исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.
Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

 

 

Рекомендации для родителей

«Рассмотрим картинку вместе»

Прекрасным материалом для развития речи служат картинки. Маленький ребёнок не сразу отличает реальный предмет от его красочного изображения на картинке. Он относится к рисунку, как к игрушке, к вещи: пытается взять нарисованный мячик, укусить яблоко.

Настоящие предметы и игрушки воспринимаются детьми не только зрительно, но и на ощупь. Они могут их подержать, произвести с ними различные действия.

Картинка сама по себе меньше привлекает внимание малыша, и взрослому следует сначала самому привлечь его внимание к нарисованному изображению.

Посадите ребенка перед собой на стул и покажите ему картинку. Держите её не перед собой, а в левой руке, отведя её чуть-чуть назад. Тогда не придётся заглядывать на картинку сверху вниз и легче охватить взглядом и её, и ребёнка.

Ещё лучше сделать для картинки подставку. Для этого большой кусок плотного картона согните пополам и поставьте на стол, как крышку. Чтобы обе половинки не расползлись, соедините их тесьмой не длиннее 6-8 см, тогда подставка и картинка не стоят слишком наклонно.

Беседы по картинкам можно проводить за столом. Рассматривая их, спрашивайте ребенка о том, что на них изображено.

Учитывая особенности детей 3 года жизни, для активизации их умственной деятельности, внимания и ответной реакции используйте серии картинок - лото по темам: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Птицы», «Животные», «Овощи», «Фрукты».

Группируя предметы по общему признаку, формируйте понимание собирательных существительных.

Рассматривайте серии картинок «Животные и их детёныши», закрепляйте знания о домашних и диких животных.

Особое внимание уделите картинкам, изображающим времена года. Гуляя с ребенком, также обращайте его внимание на сезонные изменения в природе. Комментируйте: «Трава пожелтела. Птицы улетают в тёплые края, потому что им холодно. Но они вернутся весной. Мы будем их встречать». Необходимым условием умственного развития ребенка является тесная взаимосвязь процессов развития речи и познания окружающего мира.

Рассматривайте сюжетные картинки «Кто что делает?». Знакомьте малышей с профессиями, с процессом труда и его результатом, с социальной направленностью профессий: врач вылечил больного; повар сварил обед и т.п. При рассматривании картинок у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом; внимательно слушать взрослого; рассказывать об изображенном.

Посредством картинки обогащается словарь ребенка, активизируется память, воображение и мышление детей.

Консультация для родителей

Тема:«Роль книги в речевом развитии детей»

 

Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Если говорить о приобщении к книге в этом возрасте, нельзя не обратить внимания на то, что литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.

Различают возраст появления интереса детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Иногда возраст, когда ребенка впервые знакомят с книгой и когда он сам начал интересоваться ею, один и тот же.

Дети в возрасте от 8 месяцев до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, 1 час и более.

Некоторым детям при знакомстве с книгой не важно видеть картинки. Важно слушать текст. «Узнавание» изображений у многих детей возникает только после 1 года – 1года 2 мес., и тогда в их лексиконе начинают появляться слова, источником которых являются книги. На этой стадии для детей актуальны «дидактические» книги – собрание картинок с подписями и без них. Рассматривание и комментирование картинок в книге, совместное со взрослым или самостоятельное, - особый вид «чтения», значимый для маленького ребенка. Очень важно то, какие именно предметы изображены в этих книгах, насколько их «лексикон» соответствует начальному лексикону ребенка. Множество видовых понятий усваивается ребенком из таких тематических книг про цветы, овощи, фрукты, животных и птиц. Примыкают к таким книгам и разрезные картинки, которые дети любят узнавать, называть, сопоставлять.

К 2 годам в речи детей появляются цитаты из любимых книг. Сначала это отдельные слова, позже – цитаты, представляющие собой двух-, трехсловные высказывания, а также слова и выражения, с которыми ребенок встречается только в сказках и стихах: жили-были, рыщет, притих, косой, рык. В этом возрасте дети нередко помнят множество стихов и вставляют подходящие рифмы во время пауз при прочтении. Появляются первые попытки «инсценирования» с участием взрослых.

Чтение приучает детей слышать, понимать и использовать художественную речь. Пятый год жизни очень благоприятный для развития языкового чутья, но для этого взрослому нужно при чтении выделить яркие в образном отношении слова и фразы. При этом нужно помнить, что достоянием речи ребенка они станут, если у него будет возможность проговорить их. При ответе на вопросы детям представится возможность произнести их (печка пышет жаром; речи лишился).

Читая детям книги, необходимо учить их сравнивать, выделять общее и различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений.

Сравнивая, например, сказки, нужно обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героев выпадают большие испытания; в сказке действуют фантастические персонажи. Роль сказки состоит в том, чтобы дать образы, в которых выражаются и которыми питаются чувства детей. Чем сюжет сказки ближе к собственному опыту ребенка, тем больший эмоциональный отклик находит она в его душе. Роль сказки повышается по мере того, как ребенок овладевает речью. Наблюдения показывают, что для детей слова имеют глубокую и таинственную связь с вещами, названиями которых являются. Любимой для ребенка становится та сказка, сюжет которой наиболее близок миру его внутренних переживаний.

После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

· в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;

· сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

· предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

· предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

· написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

· сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

· придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

· рассказать историю от лица любого героя или предмета;

· описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.

Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое их развитие. Необходимо всем взрослым поставить перед собой задачу научит детей беречь книгу, объяснить им, что книга является источником знаний, результатом труда многих людей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие творческих способностей у детей»

 

Нередко родители замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей — «не позволить» ребенку потерять способность фантазировать, творить, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творчество – это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А для чего нам это нужно? А для того, чтобы ваш ребенок стал:

-коммуникативным;

-сообразительным;

-нравственно обогащенным;

-оптимистичным;

-усидчивым;

-жизнерадостным;

-уверенным в том, что выход всегда найдется;

-внимательным;

-оригинально мыслящим и т.д.

 

Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное детское творчество — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального детского творчества проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

Дома для ребенка создайте уютный уголок, а лучше целую комнату. Это будет так называемое, творческое пространство – пространство мечты, фантазии, где ребенок может часто находиться один.

Вы, взрослые, иногда будете посещать это пространство, чтобы поинтересоваться, как идут дела, задать новую мотивацию деятельности, помочь, если в этом есть необходимость. Порядок там вы не всегда увидите. Но для раскрытия творческого начала нужно соответствующее оборудование.

По мере возможностей вы приобретите развивающие игры, для музыкального творчества: музыкальный инструмент (если можно, то несколько), создайте домашнюю фонотеку из классических произведений (можно обратиться за помощью к музыкальному руководителю) и записей детских песен, танцевальных ритмов (чтобы ребенок мог сам потанцевать, придумать свой танец), музыкальный центр. Это основное, в процессе у вас могут появиться еще новые предметы, которые станут необходимы.

На это все будет отделена одна часть зоны.

А другая часть – для ручного труда. Детский рисунок, лепка, оригами, выжигание по дереву, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка.

 

 

Консультация для родителей

Тема: «Формирование самостоятельности у детей»

 Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.