Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-28 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория. Всероссийский День леса. Международный День леса. Участие в празднике природы «День птиц». Масленица. Различные массовые мероприятия проводимые в ЭБЦ.
Практика. Игры. КВН. Викторины. Конкурс рисунков. Тест. Проведение викторин. Экскурсии в течение года по лесной тематике в Пезмог, Пажга. Экскурсии связанные с национально региональным компонентом (знакомство с православными святынями: село Ыб, Усть-Вымь, Ульяново.
Итоговое занятие – 2 ч.
Предполагается подвести итоги обучения по программе «Лесоведение»
в форме заслушивания рефератов по выбранным темам — 2 часа.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
1. Методическое обеспечение занятий. Методическое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы «Лесоведение». Видами и методами обучения являются: целенаправленное исследование, проблемное обучение, проектный метод, организация самостоятельной работы.
2. Дидактические средства (дидактический материал):
В качестве трансцендентального дидактического средства при реализации ДОП «Лесоведение» широко используется окружающая природная среда, которая давно детально изучена и описана учёными-геоботаниками расположенного в Сыктывкаре Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН. Существуют определители и детальные описания растений конкретной флоры города Сыктывкара; списки видов растений и разнообразные аналитические данные по флоре Республики Коми; сводные данные по растениям Северо-востока европейской части России (куда входит и Республика Коми), оснащённые картами ареалов видов, родов и семейств; карты и списки видов флористических заказников (геоботанических ООПТ) на территории РК; Красная книга РК.
|
Искусственно создаваемые дидактические средства. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ и ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРКИ Коми РЭБЦ, коллекции которых постоянно используются для реализации образовательного процесса по дополнительной образовательной программе объединения «Лесоведение».
3. Техническое оснащение занятий по дополнительной образовательной программе объединения «Лесоведение».
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности смотри в приложении.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности смотри в разделе «Материально техническое обеспечение».
4.а. Описание методик
Методики исследования и полный перечень оборудования к ним представлены в сборниках:
Боголюбов А.П. Простейшая методика геоботанического описания леса: Метод. пособие по полевой экологии для ПДО.-М.:Экосистема,1996.
Боголюбов А.С. Методика геоботаники картографирования и профилирования: Метод. пособие по полевой экологии для ПДО.-М.:Экосистема,1996.
Боголюбов А.С. Программа организации и проведения геоморфологических исследований: Метод. пособие для ПДО.-М.:Экосистема,1996.
Боголюбов А.С. Программа проведения комплексного экологического обследования территории: Метод. пособие для ПДО по полевой экологии. – М.: Экосистема, 1996.
и др.
4.б. Тематика исследовательских работ (см. Прил. 7 и страницы 104 — 106 в Сборнике методматериалов по организации работы с детьми в объединениях юных лесоводов. /сост.: с. Верещагин, С. Яновский. Сыктывкар, 2008. - 123 с.).
Психологическая атмосфера занятий носит неформальный характер, не регламентированный обязательствами и стандартами.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо:
- правильно сформировать группы с учётом возрастных особенностей и психологической совместимости;
- организовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его реальных возможностей и способностей;
|
- создать условия для теоретических и практических занятий;
- использовать ТСО и научную литературу;
- применять разнообразные методы и формы обучения.
Обучение по данной программе основано на следующих принципах: системность, доступность, наглядность, последовательность, непрерывность.
Основные методы обучения, используемые при реализации данной программы: словесный, наглядный, практический, работа с литературой, видеометод.
Программа позволяет поэтапно распределить учебный материал по теоретическим и практическим направлениям, что позволяет соблюдать принцип комплексности, преемственности и целостности требований и подходов в организации образовательного процесса.
Основные формы теоретических занятий – мини–лекции, беседы, рассказы, наблюдения, эксперименты. Экскурсии, конкурсы, посещение музеев, выставок, выставки творческих работ, работа с литературой, творческие задания, игры, наблюдения в природе, тесты.
практических – лабораторные работы, исследовательская работа в природе, камеральная обработка полученных данных, изготовление наглядных пособий.
В ходе реализации программы в соответствии с тематикой занятий правомерно использование сочетания методов, таких как мини-лекция, рассказ, беседа, наблюдение, эксперимент. Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Одна из распространенных форм работы с обучающимися - экскурсии на природу. Здесь обучающиеся накапливают конкретные знания о разнообразии растительного и животного мира, об условиях обитания отдельных видов растений и животных, знакомятся с опытом природоохранной деятельности.
Программа«Лесоведение» строится на основе принципов:
• целостности окружающей среды (направлен на формирование у обучающихся понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработки стратегии поведения человека в ней);
• междисциплинарности (предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, геоботаники, географии, химии, дендрологии, лесоведения);
• взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем,
|
• соответствия содержания, форм и методов психолого-возрастным потребностям детей.
Занятия по программе формируют у обучающихся представление о лесе как универсальной системе ценностей, помогают лучше узнать природу родного края, прививают навыки исследовательской и природоохранной деятельности.
Целостность курса обеспечивают ведущие идеи:
• лес как структурный элемент биосферы;
• взаимосвязи организмов в биоценозе леса;
• развитие взаимоотношений между человеком и природными сообществами.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний обучающимися, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности. Развитие навыков осуществляется от простого к сложному - от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к выполнению исследовательской деятельности.
Условия реализации программы
- специально оборудованный кабинет (№104) на 16 учебных мест;
- методическое сопровождение (литература, дидактические материалы);
- нормативные документы (Положения о слётах, конкурсах и т.д.);
- автобус (специальный — для перевозки детей) для выезда на экскурсии.
Работа с родителями
Задача педагога заключается в поиске путей взаимодействия деятельности с родителями обучающихся. Основными направлениями работы педагога являются:
- привлечение родителей к финансированию малых экспедиций и экскурсий в лес, поездок на конференции;
- проведение родительских собраний 1 раз в год;
- привлечение родителей к участию в малых экспедициях и выездах на экскурсии;
- проведение различных выставок и праздников.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!