I этап сестринского процесса при ДБТ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I этап сестринского процесса при ДБТ

2021-05-27 21
I этап сестринского процесса при ДБТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характерные жалобы при гипертонической форме (повышение тонуса ЖП и протоков):

* на приступообразные, кратковременные, коликоподобные боли в правом подреберье с иррадиацией в спину и под лопатку, в околопупочную область у детей младшего школьного возраста.

Характерные жалобы при гипотонической форме (снижение тонуса ЖП и протоков):

* на тупые, длительные боли в правом подреберье или околопупочной области

* сопровождаются чувством тяжести или распирания в правом подреберье: тошноту иногда рвоту, горечь во рту, метеоризм, запоры.

Объективные методы обследования: Осмотр:


 

6


* Кожные покровы и видимые слизистые: бледность, желтушность, синева под глазами, язык обложен белым или беловато - желтым налетом

* болезненность в правом подреберье при пальпации живота, у детей младшего школьного возраста в околопупочной области

Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общийанализ крови, общий анализ мочи, исследование кала;

 

ультрасонография; холецистография - определение объема желчного пузыря натощак и после

желчегонного завтрака (яичный желток);

ФЭГДС.

Существующие проблемы:

обусловленные нарушением тонуса и моторики желгевыводящих путей: - боли в правом подреберье или околопупочной области; - чувство тяжести или распирания в правом подреберье.

обусловленные нарушениями пищеварения: - тошнота, иногда рвота; - горечь во рту; - метеоризм:

 

- запоры.

обусловленные нарушением функции вегетативной нервной системы: - потливость; - раздражительность; - утомляемость;

 

 

- головные боли;

- боли в области сердца;

- похолодание конечностей.

 

Цель сестринского ухода:

* способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

План ухода

 

Обеспечить организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода:

Независимые вмешательства:

 

- провести беседу с пациентом/родителями о заболевании и профилактике осложнений; Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей.

* Создание режима щажения ЖКТ,

* обеспечение максимальных условий комфорта. * Уменьшение боли.

 

Организация досуга Реализация ухода:

 

Независимое вмешательство:

 

- рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки

Мотивация:

 

Создание комфортных условий Создание комфортных условий в палате Реализация ухода:

 

Независимые вмешательства:

 

- контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания;

- контролировать регулярность смены постельного белья;

- контролировать соблюдение тишины в палате

Мотивация:

 

Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе


 

7


Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий Реализация ухода:

 

Независимые вмешательства:

 

- провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены;

- рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье;

- контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация:

 

Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты Реализация ухода:

 

Независимые вмешательства:

 

- проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты;

- рекомендовать родителям приносить для питья: минеральные воды

Мотивация:

 

Удовлетворение физиологической потребности в пище Выполнять назначения врача Реализация ухода:

 

Зависимые вмешательства

 

- раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени;

- объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов;

- провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов;

- провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований;

- научить маму/пациента правилам сбора мочи, кала;

- обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала;

- перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей

- объяснить цели и ход проведения исследования,

- научить ребенка правилам поведения,

- сопроводить на исследование.

 

Мотивация:

 

* Профилактика осложнений.

 

* Раннее выявление побочных эффектов,

* Диагностика заболевания.

* Оценка работы печени, желчного пузыря, протоков, ЖКТ.

* Контроль эффективности проводимого лечения.

* Психологическая поддержка.

* Диагностика заболевания.

 

Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение Реализация ухода:

 

Независимые вмешательства:

 

- контроль аппетита, сна;

- выявление жалоб;

- измерение температуры тела утром и вечером;

- контроль физиологических отправлений;

- при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу


 

 

8


Мотивация:

 

Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.