Модуль «Автоматизированные системы» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Модуль «Автоматизированные системы»

2021-05-27 27
Модуль «Автоматизированные системы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Предметные результаты изучения модуля «Автоматизированные системы» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- классифицировать автоматические и автоматизированные системы;

 - проектировать автоматизированные системы;

 - конструировать автоматизированные системы;

- презентовать изделие;

- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

  Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Предметные результаты изучения модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- создавать 3D-модели, используя программное обеспечение графических редакторов (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D);

 - изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер);

 - модернизировать прототип;

- презентовать изделие;

- характеризовать виды макетов по назначению;

 - моделировать макеты различных видов;

- выполнять развертку и соединять фрагменты макета;

 - выполнять сборку деталей макета;

- разрабатывать графическую документацию;

- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

  Модуль «Компьютерная графика, черчение»

Предметные результаты изучения модуля «Компьютерная графика, черчение» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- использовать условные графические обозначения, создавать с их помощью графические тексты; - выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

 - оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

- презентовать изделие;

- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Растениеводство»*

Предметные результаты изучения модуля «Растениеводство» (с учетом особенностей хозяйственного развития региона (края, области)) учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

 - характеризовать основные направления растениеводства;

 - осуществлять полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

- использовать способы переработки и хранения растениеводческой продукции;

 - характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

  Модуль «Животноводство»*

 Предметные результаты изучения модуля «Животноводство» (с учетом особенностей хозяйственного развития региона (края, области)) учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

 - характеризовать основные направления животноводства;

- характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона; - осуществлять полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона; - использовать способы переработки и хранения продукции животноводства

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в5-7 классах, 1 час в 8 классе. Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и групповом формате. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программа реализуется с использование УМК разработанного авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., используются дидактические материалы, разработанные учителями, а так же интернет ресурсы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Классы

 

Модули, разделы, темы

 

Количество часов по классам

5

6

7

8

9

А Б А Б А Б А Б     Производство и технологии 20 20 16 16 16 16         1. Технологическая среда жизнедеятельности человека 1 1                 2. Основы производства (общая характеристика производства) 1 1                 3. Виды технологий. Характеристика технологий 2 2 2 2 2 2         4. Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов 2 4 2 4 2 4         5. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 2 4 2 2 2 2         6. Технологии получения текстильных материалов 6 4 4 2 4 2         7. Технологии получения пищевых продуктов 4 2 4   4 2 2         8. Технологии ведения дома 2 2 2   2 4 4         Технологии обработки материалов, пищевых продуктов 36 36 34 34 34 34         1. Технологии обработки текстильных материалов 12 8 12 8 12 4         2. Технологии обработки материалов из древесины 4 8 4 10 4 10         3. Технологии обработки металлов и сплавов 4 6 2   4 2 6         4. Декоративно- прикладная обработка различных материалов  6 6 8 8 8 8         5. Технологии обработки пищевых продуктов 10 8 8   4 8 6         3 D - моделирование, прототипирование и макетирование 4 4 4 4 4 4 8 8     1. Архитектурные макеты дома или отдельной комнаты. 4 4 4 4     4 4     2. Транспортные — прототипы транспортного средства (автомобиль, корабль, самолёт и т. д.).         4 4         3. Создание 3D- моделей, используя программное обеспечение графического редактора Компас 3D             4 4     Компьютерная графика и черчение 4 4 4 4 4 4 24 24     1. Чертежные инструменты. Правила выполнения чертежей с помощью чертежных инструментов 4 4                 2. Основы графической грамоты. Построение чертежей. Правила оформления чертежей. Выполнение чертежей плоских деталей. Сборочные чертежи.     4 4 2 2 3 3     4. Геометрические построения               4 4     5.Чертежи в системе прямоугольных проекций               3 3     6. Аксонометрические проекции               6 6     7.Технический рисунок               3 3     8. Выполнение эскизов, схем в системе автоматизированного проецирования (САПР)         2 2 3 3     9. Оформление конструкторской документации с использованием САПР             2 2     Робототехника     2 2 2 2         1. Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы.      2 2             2. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Подводные роботы. Сельскохозяйственные роботы. Строительные роботы. Космические роботы.         2 2         Автоматизированные системы     2 2 4 4         1. Автоматические устройства в быту.     2   2 2 2         2. Автоматические устройства на производстве.         2 2         Растениеводство и животноводство 2 2 2 2 2 2         1. Технологии растениеводства 1 1 1   1             2. Технологии животноводства 1 1 1   1 2 2          Творческая, проектная и исследовательская деятельность 4 4 6 6 4 4 3 3     Всего 70 70 70 70 70 70 35 35    

 

Тематическое планирование составлено по годам обучения для двух групп учащихся.

Группа А с углубленным изучением технологии обработки текстильных материалов.

Группа Б с углубленным изучением технологий обработки древесины, металла и сплавов


 

Содержание модулей по классам

 Тематическое планирование. (вариант А, Б*)

Класс - 70 часов

Тема модуля программы Кол-во учебных часов Основное содержание материала темы Деятельность учащихся

Производство и технологии ( 20 ч)

Технологическая среда жизнедеятельности человека Основы производства (общая характеристика производства) 2 (2*) Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Потребительские блага. Производство потребительских благ.   Самостоятельные и практические работы: 1. Составить таблицу потребностей семьи 2. Написать сообщение на тему: «С последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется весь мир» Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных. Находить необходимую информацию используя интернет ресурсы.
Виды технологий. Характеристика технологий 2 (2*) Что такое технология. Формула получения продукта труда. Классификация производств и технологий. Единичное, серийное и массовое производство. Современные и перспективные технологии. Промышленные, производственные технологии. Самостоятельные и практические работы: 1. Составить таблицу предприятий региона проживания и профессий людей, которые на них работают. Осознавать роль технологий в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий.  
Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов 2(4*) Характеристика дерева и древесины. Строение древесины. Текстура. Пороки древесины. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Деревообрабатывающие предприятия. Лабораторно- практические работы: 1. Определение пород и пороков древесины 2.Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов   Знакомиться с разновидностями производственного сырья. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Распознавать породы древесины, пиломатериалы по внешнему виду.  Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Определять виды пиломатериалов и искусственных древесных материалов.
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 2(4*) Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов. Виды металла. Виды конструкционных материалов. Искусственные материалы их свойства и применение. Виды проволоки. Виды листового материала. Практическая работа: 1. Составить таблицу с характеристиками различных материалов из металла и искусственных материалов и их применением   Знакомиться с разновидностями производственного сырья. Формировать представление о получении различных видов материалов из металла и искусственных материалов. Распознавать металлы по внешнему виду.  Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Определять способы применения различных материалов из металла и искусственных материалов.
Технологии получения и преобразования текстильных материалов 6(4*) Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент Лабораторно- практические работы: 1. Определение направления долевой нити в ткани 2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани 3. Сравнительный анализ прочности окраски тканей 4. Изучение свойств тканей из хлопка и льна Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований.
Технологии получения пищевых продуктов 4(2*) Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология производства плодоовощных консервов. Лабораторно- практическая работа: 1. Определение качества овощей, зелени органолептическим способом 2. Определение содержание нитратов Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды. Находить и представлять информацию о предприятиях пищевой продукции. Анализировать информацию о пищевой ценности продуктов.
Технологии ведения дома 2 (2*) Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребности семьи. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК Практическая работа: 1. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.