Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предметные результаты изучения модуля «Автоматизированные системы» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- классифицировать автоматические и автоматизированные системы;
- проектировать автоматизированные системы;
- конструировать автоматизированные системы;
- презентовать изделие;
- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Предметные результаты изучения модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- создавать 3D-модели, используя программное обеспечение графических редакторов (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D);
- изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер);
- модернизировать прототип;
- презентовать изделие;
- характеризовать виды макетов по назначению;
- моделировать макеты различных видов;
- выполнять развертку и соединять фрагменты макета;
- выполнять сборку деталей макета;
- разрабатывать графическую документацию;
- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Компьютерная графика, черчение»
Предметные результаты изучения модуля «Компьютерная графика, черчение» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:
|
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- использовать условные графические обозначения, создавать с их помощью графические тексты; - выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);
- оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
- презентовать изделие;
- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Растениеводство»*
Предметные результаты изучения модуля «Растениеводство» (с учетом особенностей хозяйственного развития региона (края, области)) учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- характеризовать основные направления растениеводства;
- осуществлять полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
- использовать способы переработки и хранения растениеводческой продукции;
- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Животноводство»*
Предметные результаты изучения модуля «Животноводство» (с учетом особенностей хозяйственного развития региона (края, области)) учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- характеризовать основные направления животноводства;
- характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона; - осуществлять полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона; - использовать способы переработки и хранения продукции животноводства
|
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в5-7 классах, 1 час в 8 классе. Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и групповом формате. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.
Программа реализуется с использование УМК разработанного авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., используются дидактические материалы, разработанные учителями, а так же интернет ресурсы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Классы
Модули, разделы, темы
Количество часов по классам
5
6
7
8
9
|
|
Тематическое планирование составлено по годам обучения для двух групп учащихся.
Группа А с углубленным изучением технологии обработки текстильных материалов.
Группа Б с углубленным изучением технологий обработки древесины, металла и сплавов
Содержание модулей по классам
Тематическое планирование. (вариант А, Б*)
Класс - 70 часов
Тема модуля программы | Кол-во учебных часов | Основное содержание материала темы | Деятельность учащихся |
Производство и технологии ( 20 ч) | |||
Технологическая среда жизнедеятельности человека Основы производства (общая характеристика производства) | 2 (2*) | Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Потребительские блага. Производство потребительских благ. Самостоятельные и практические работы: 1. Составить таблицу потребностей семьи 2. Написать сообщение на тему: «С последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется весь мир» | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных. Находить необходимую информацию используя интернет ресурсы. |
Виды технологий. Характеристика технологий | 2 (2*) | Что такое технология. Формула получения продукта труда. Классификация производств и технологий. Единичное, серийное и массовое производство. Современные и перспективные технологии. Промышленные, производственные технологии. Самостоятельные и практические работы: 1. Составить таблицу предприятий региона проживания и профессий людей, которые на них работают. | Осознавать роль технологий в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. |
Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов | 2(4*) | Характеристика дерева и древесины. Строение древесины. Текстура. Пороки древесины. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Деревообрабатывающие предприятия. Лабораторно- практические работы: 1. Определение пород и пороков древесины 2.Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов | Знакомиться с разновидностями производственного сырья. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Распознавать породы древесины, пиломатериалы по внешнему виду. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Определять виды пиломатериалов и искусственных древесных материалов. |
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов | 2(4*) | Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов. Виды металла. Виды конструкционных материалов. Искусственные материалы их свойства и применение. Виды проволоки. Виды листового материала. Практическая работа: 1. Составить таблицу с характеристиками различных материалов из металла и искусственных материалов и их применением | Знакомиться с разновидностями производственного сырья. Формировать представление о получении различных видов материалов из металла и искусственных материалов. Распознавать металлы по внешнему виду. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Определять способы применения различных материалов из металла и искусственных материалов. |
Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 6(4*) | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент Лабораторно- практические работы: 1. Определение направления долевой нити в ткани 2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани 3. Сравнительный анализ прочности окраски тканей 4. Изучение свойств тканей из хлопка и льна | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. |
Технологии получения пищевых продуктов | 4(2*) | Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология производства плодоовощных консервов. Лабораторно- практическая работа: 1. Определение качества овощей, зелени органолептическим способом 2. Определение содержание нитратов | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды. Находить и представлять информацию о предприятиях пищевой продукции. Анализировать информацию о пищевой ценности продуктов. |
Технологии ведения дома | 2 (2*) | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребности семьи. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК Практическая работа: 1. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК |
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!