Применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и

2021-05-27 21
Применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №96 г.Челябинска

 

.   УТВЕРЖДЕНО директор школы   _________________ Ж.В. Рыжкова «_____»___________2020.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ТЕХНОЛОГИИ

Класс

(ФГОС ООО)

 

 

                  

 

 Составитель: учитель технологии Горбунова Г.В.

2020

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной основной образовательной программы ООО, ООП ООО МАОУ  «Гимназии №96 г.Челябинска», а также основных нормативных документов по образовательной области «Технология».

Наименование документа Статус Ссылка на размещение
«Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11-13, 18) Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г. https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г., № 1897 (в ред. от 31.12.2015 г., № 1577) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201602050011?index=20&rangeSize=1
Примерные основные образовательные программы основного общего образования Решение ФУМО по общему образованию (в ред. от 04.02.2020 г.) https://fgosreestr.ru/registry/%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D0%BF_%D0%BE%D0%BE%D0%BE_06-02-2020/

Федеральный перечень учебников

приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018 г https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-28.12.2018-N-345/
приказ Министерства просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 г. https://docs.edu.gov.ru/document/444714232cf3aff28e7b363309aa7fcb/
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Постановление Главного государственн. санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., № 189 (в ред. от 22.05.2019г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/
«Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения ….., по созданию ……новых мест в общеобразовательных организациях ….»; приказ Министерства просвещения РФ № 465 от 03.09.2019 г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
«Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.» Приказ Министерства просвещения РФ от 18.02.2020 г., № 52 https://docs.edu.gov.ru/document/00001737e3eb943013c0e95113644904/
«Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология» Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г.  

 

Требования ФГОС ООО к результатам технологической подготовки

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

 - развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; - активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД;

 - совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; - формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; - формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

 1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

 3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.

 4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.

 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Планируемые результаты освоения программы по «Технологии»

Программа предполагает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 

6. Освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии             изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; уважение к истории культуры своего Отечества.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты:

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. На уроках технологии продолжается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

При изучении технологии обучающиеся усовершенствуют приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения технологии обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В процессе изучения курса технологии будут осваиваться следующие универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предугадывать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую  деятельность на основе анализа изменения ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

•  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или процессов и объяснять их сходство;

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• объединять предметы и процессы в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и процессы;

• выделять процессы из общего ряда других процессов;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между процессами, из этих обстоятельств выделять определяющие данные процессы;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным проявлениям свойств и от частных проявлений свойств к общим закономерностям;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и процессов, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

• выявлять и называть причины события, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет;

• определять логические связи между предметами и процессами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

• создавать абстрактный или реальный образ предмета;

• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение

Блок «Технология»:

Современные технологии и перспективы их развития.

 Выпускник научится:

 - называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;

- производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

 Выпускник получит возможность научиться:

 - осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

 - осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Блок «Культура»:

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся Выпускник научится:

 - проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; - выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; определять цели проектирования субъективно нового продукта;

 - анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.); - описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации;

 - выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования; - планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами;

 - проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

- оценивать условия применимости технологии, в т.ч. с позиций экологической защищенности; применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

 - прогнозировать итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, самостоятельно проверять прогнозы;

 - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения нового материального или информационного продукта; - выполнять изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и сложных рабочих инструментов /технологического оборудования; включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

- следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта;

 - выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

 Выпускник получит возможность научиться:

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности; в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии;

 - технологизировать личный опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации; - оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии

Блок «Личностное развитие»:

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится:

 - характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;

 - характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;

 - разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

 - анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

 - анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

 Выпускник получит возможность научиться:

 - предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;

 - характеризовать группы предприятий региона проживания;

- получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Модуль «Производство и технологии»

Предметные результаты изучения модуля «Производство и технологии» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - характеризовать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- объяснять причины и последствия развития техники и технологий;

- характеризовать виды современных технологий и объяснять перспективы их развития;

 - использовать инструменты и оборудование для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания;

 - использовать материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

- применять технологии (обработки конструкционных, текстильных материалов и продуктов питания, аддитивные, сельскохозяйственные);

- соблюдать правила безопасности;

 - организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности.

 - оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности.

  Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

 - организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

 - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

 - изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

 - готовить кулинарные блюда в технологической последовательности;

 - выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

 - выполнять художественное оформление изделий;

 - презентовать изделие (продукт);

 - характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда

Модуль «Робототехника»

 Предметные результаты изучения модуля «Робототехника» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- классифицировать и собирать роботов по видам и назначению;

- конструировать и моделировать робототехнические системы;

- конструировать и программировать движущиеся модели;

 - управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

- презентовать изделие;

 - характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Классы

 

Модули, разделы, темы

 

Количество часов по классам

5

6

7

8

9

А Б А Б А Б А Б     Производство и технологии 20 20 16 16 16 16         1. Технологическая среда жизнедеятельности человека 1 1                 2. Основы производства (общая характеристика производства) 1 1                 3. Виды технологий. Характеристика технологий 2 2 2 2 2 2         4. Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов 2 4 2 4 2 4         5. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 2 4 2 2 2 2         6. Технологии получения текстильных материалов 6 4 4 2 4 2         7. Технологии получения пищевых продуктов 4 2 4   4 2 2         8. Технологии ведения дома 2 2 2   2 4 4         Технологии обработки материалов, пищевых продуктов 36 36 34 34 34 34         1. Технологии обработки текстильных материалов 12 8 12 8 12 4         2. Технологии обработки материалов из древесины 4 8 4 10 4 10         3. Технологии обработки металлов и сплавов 4 6 2   4 2 6         4. Декоративно- прикладная обработка различных материалов  6 6 8 8 8 8         5. Технологии обработки пищевых продуктов 10 8 8   4 8 6         3 D - моделирование, прототипирование и макетирование 4 4 4 4 4 4 8 8     1. Архитектурные макеты дома или отдельной комнаты. 4 4 4 4     4 4     2. Транспортные — прототипы транспортного средства (автомобиль, корабль, самолёт и т. д.).         4 4         3. Создание 3D- моделей, используя программное обеспечение графического редактора Компас 3D             4 4     Компьютерная графика и черчение 4 4 4 4 4 4 24 24     1. Чертежные инструменты. Правила выполнения чертежей с помощью чертежных инструментов 4 4                 2. Основы графической грамоты. Построение чертежей. Правила оформления чертежей. Выполнение чертежей плоских деталей. Сборочные чертежи.     4 4 2 2 3 3     4. Геометрические построения               4 4     5.Чертежи в системе прямоугольных проекций               3 3     6. Аксонометрические проекции               6 6     7.Технический рисунок               3 3     8. Выполнение эскизов, схем в системе автоматизированного проецирования (САПР)         2 2 3 3     9. Оформление конструкторской документации с использованием САПР             2 2     Робототехника     2 2 2 2         1. Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы.      2 2             2. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Подводные роботы. Сельскохозяйственные роботы. Строительные роботы. Космические роботы.         2 2         Автоматизированные системы     2 2 4 4         1. Автоматические устройства в быту.     2   2 2 2         2. Автоматические устройства на производстве.         2 2         Растениеводство и животноводство 2 2 2 2 2 2         1. Технологии растениеводства 1 1 1   1             2. Технологии животноводства 1 1 1   1 2 2          Творческая, проектная и исследовательская деятельность 4 4 6 6 4 4 3 3     Всего 70 70 70 70 70 70 35 35    

 

Тематическое планирование составлено по годам обучения для двух групп учащихся.

Группа А с углубленным изучением технологии обработки текстильных материалов.

Группа Б с углубленным изучением технологий обработки древесины, металла и сплавов


 

Содержание модулей по классам

 Тематическое планирование. (вариант А, Б*)

Класс - 70 часов

Тема модуля программы Кол-во учебных часов Основное содержание материала темы Деятельность учащихся

Производство и технологии ( 20 ч)

Технологическая среда жизнедеятельности человека Основы производства (общая характеристика производства) 2 (2*) Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Потребительские блага. Производство потребительских благ.   Самостоятельные и практические работы: 1. Составить таблицу потребностей семьи 2. Написать сообщение на тему: «С последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется весь мир» Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для сов
Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.