Защита транспортных средств от воздействия ПГР — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Защита транспортных средств от воздействия ПГР

2021-05-27 20
Защита транспортных средств от воздействия ПГР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автопроизводители в процессе производства автомобилей обрабатывают кузов цинком. Сервисные центры автомобильного детейлингапредлагают множество вариаций защиты кузовного покрытия: синтетический и природный воск, керамику и полимеркомпозитные соединения с активными металлами в качестве модификаторов. В меры предосторожности также входит мойка автомобиля. Автомобильные шампуни используют, чтобы убрать слой мелкодисперсных частиц. Химические соединения дорожных реагентов способствуют необратимым деформациям некоторых полимерных соединений, в особенности каучука (резины автомобильных шин). В то же время пластик (крылья, бамперы) практически не разрушается.

Влияние ПГР на дорожное покрытие.

Разрушительное действие оказывают солевые растворы различной концентрации, которые образуются на автомобильных дорогах при таянии снега и льда, впоследствии проникают в поры и капилляры бетона и при замерзании его разрушают. В первую очередь разрушается верхний слой покрытия и происходит его отслоение, затем бетон разрушается в глубину, вследствие чего теряется связь между крупным заполнителем и цементным раствором, и под влиянием колес автомобилей происходит его выкрашивание из тела бетона. Согласно исследованиям [2, 4] многократная цикличность процесса замораживание-оттаивание особенно пагубно сказывается на прочностных и эксплуатационных характеристиках дорожного покрытия.

Только в случае полной сохранности верхнего покрывающего слоя дороги, препятствующего проникновению воды и растворов солей в ее основание, ПГР оказывают сравнительно небольшое отрицательное воздействие на асфальтобетон дорожного покрытия. Но в условиях современного интенсивного движения происходит довольно быстрое разрушение дорожного полотна, возникают различного рода деформации, что увеличивает проницаемость покрытия как для воды, так и для соляных растворов.

Опыт использования ПГР в различных регионах

За последние пять лет с использованием «Бионорда» в Москве отмечено снижение засоленности почвы в 2,5 раза. До этого в столице 10 лет использовали техническую соль. В результате до 93 % почв было засолено. Сейчас состояние грунта на большей части территории нормализовалось.

В Пермском крае и Татарстане зимой дороги обрабатываются препаратом «Бионорд» производства Уральского завода противогололедных материалов (Краснокамск). Основные ингредиенты – хлористый кальций, пищевая соль – и твердые добавки смешиваются, дробятся, прессуются и на выходе получаются гранулы, которые упаковываются в тары от 5 до 800 кг. На один квадратный метр нужно около 100 г реагента, если температура на улице около –30 °С. При –5 °С нужно всего 20…30 г продукта, чтобы размягчить 10…15 % льда и облегчить уборку. «Бионорд» с мраморной крошкой разработан для пешеходных зон и трудных участков дорог – спусков и подъемов.

Второй год подряд в столице Татарстана используется двухфазный реагент производства этого же завода (70 % состоит из твердой фазы и 30 % – из жидкой). По выводам Комитета внешнего благоустройства Казани, практика его использования показала хорошее соотношение цены и качества. К зимнему периоду было заготовлено 200 тыс. т реагента и 80 тыс. т пескосоляной смеси.

По данным Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска, на центральных автодорогах, а также тротуарах и остановках магистральных дорог применяются твердые химические противогололедные материалы. На все реагенты подрядные организации предоставляют сертификаты и паспорта качества. Остальные дороги посыпаются песчано-соляной смесью.

Вывод

Несмотря на существование различных методов борьбы с СЛО в настоящее время во многих российских регионах применяются комбинированный химико-фрикционный и химический методы, которые показывают наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества продукта. В то же время химическая промышленность разрабатывает химические реагенты, которые оказывают более щадящее воздействие на окружающую среду, человека, животных, обувь, имеют низкую коррозионную активность при взаимодействии с металлическими частями транспортных средств и дорожных покрытий, и сооружений [3]. Тем не менее в настоящее время вопрос воздействия ПГР на материал дорожного покрытия исследован мало и требует более глубокого изучения.

 

Список литературы

1. Чепикова, Т. П. Влияние дорожного покрытия на техническое состояние автомобиля и безопасность дорожного движения: Актуальные вопросы и достижения современной науки / Т. П. Чепикова, А. А. Худяков, С. В. Костарев // Материалы международной (заочной) науч.-практ. конф. Астана: Мир науки, 2018.

2. Реагент, уходи: Рассказываем, опасны ли для горожан противогололедные смеси. URL: https://59.ru/text/business/236648935940096.html

3. Абельханова, Д. Р. Повышение эффективности применения противогололедных реагентов при эксплуатации автомобильных дорог: автореф. дис… канд. техн. наук. М.: МАДИ, 2011.

4. Строганов, Е. В. Влияние антигололедных реагентов на коррозионную устойчивость асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог / Е. В. Строганов, Г. С. Меренцова // Ползуновский вестник. 2011. № 1. С. 28–29.


УДК 629.01+51-7

 

Ю. А. Яструбинский, аспирант

ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, Ижевск

yu-ra85@ mail.ru

 

Применение современных программных комплексов
математического моделирования и инженерного анализа
конструкций транспортных машин на прочность

 

Проводится сравнительный анализ программного обеспечения для математического моделирования и инженерного анализа конструкций транспортных машин.

Ключевые слова: математическое моделирование, инженерный анализ, система автоматизированного проектирования.

 

Введение

Современные легковые автомобили представляют собой сложные высокотехнологические изделия с большим спектром потребительских свойств.

Соответственно, к автомобилю предъявляются требования как со стороны потребителей (экстерьер, интерьер, эргономика, экономичность, тягово-скоростные качества, стоимость), так и со стороны государства (экологичность, требования по безопасности и др.).

Ясно, что перед производителями стоит сложная конструкторско-технологическая задача создания высокотехнологичного устройства с заданными техническими характеристиками. Безусловно, решение такой задачи требует тщательного инженерного анализа, и любые инженерные просчеты могут привести к поломкам, дорожно-транспортным происшествиям и человеческим жертвам.

Одним из приоритетных направлений исследования в области математического моделирования и инженерного анализа можно назвать применения метода конечных элементов в расчетах на прочность конструкций транспортных машин.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.