О проведении I Всероссийской археологической школьной конференции — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О проведении I Всероссийской археологической школьной конференции

2021-05-27 40
О проведении I Всероссийской археологической школьной конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении I Всероссийской археологической школьной конференции

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I Всероссийской археологической школьной конференции (далее – Конференция), а также порядок участия и подведения итогов Конференции.

1.2. Цели Конференции:

· Укрепление взаимодействия педагогических и научно-исследовательских учреждений с целью приобщения школьников к науке и обеспечения преемственности в подготовке системы научных кадров на самых ранних ступенях обучения, популяризации научных знаний.

· Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской и проектной деятельности, выявление и поддержка талантливых школьников.

1.1. Задачи конференции.

 

Научные:

- популяризация научных знаний в области археологии среди детей и юношества;

- демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества.

 

Педагогические:

- формирование у учащихся мотивации к познанию и участию в исследовательской и проектной деятельности археологической направленности.

- развитие навыков исследования, проектирования, визуализации, письменной и устной презентации результатов деятельности обучающихся;

- обобщение опыта работы педагогов с детьми по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по направлению «археология».

 

Организационные:

- привлечение специалистов учреждений науки, высшей школы, культуры к процессу педагогической деятельности с детьми в области археологии;

- выстраивание системы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования и специалистов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, учреждений культуры с целью создания и развития археологического движения школьников;

- укрепление организационных связей и творческого взаимодействиясуществующих детских археологических объединений;

- использование площадки конференции в качестве инструмента повышения квалификации педагогов – руководителей исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

1.2. Инициаторы и организаторы Конференции:

– Институт археологии Российской академии наук (г. Москва);

– ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (проектно-исследовательская лаборатория «Топос. Краеведение») (г. Москва);

 – МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой» (г. Полевской Свердловской области);

– МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска».

1.3. Конференция состоится15 – 16 мая2021 г.

 

Руководство Конференцией

2.1. Общее руководство I Всероссийской археологической школьной конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет:

- проводит работу по подготовке и проведению конференции;

- имеет право вносить изменения в Положение;

- принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции в соответствии с поданными заявками;

- разрабатывает и утверждает программу проведения конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ (приложение 1);

- утверждает список участников конференции;

- формирует экспертные комиссии на секции конференции и утверждает их состав;

- проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;

- подводит итоги и публикует материалы по итогам проведения Конференции;

 

2.2. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников Института археологии РАН, учреждений образования и культуры. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей проектов участников Конференции в конкретной секции.

2.3. Члены экспертных комиссий:

- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ;

- заполняют оценочные листы (Приложение 5, 6) на каждую работу;

- коллективно обсуждают итоги публичной защиты работ в секции;

- организуют работу участников Конференции на секциях;

- определяют победителей, призёров и номинантов Конференции;

- доводят до участников Конференции мнения о состоявшейся защите проектов, дают участникам рекомендации для дальнейшей работы;

- оформляют протоколы по итогам работы секции;

- готовят аналитические материалы по итогам проведения Конференции;

- участвуют вместе с членами Оргкомитета в оценивании видеофильмов о деятельности детских археологических объединений, представленных на Конкурс в рамках Конференции.

 

Содержание Конференции

3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и практико-ориентированной проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ пройдет в формате видеоконференции на платформе ZOOM.

3.2. На конференции предполагается работа следующих секций: «Эпоха камня», «Эпоха бронзы», «Ранний железный век», «Эпоха средневековья», «Археология нового и новейшего времени», «История археологии, экспериментальная археология», «Археологические проекты». Возможно изменение количества секций и их направленности в зависимости от количества и содержания поданных заявок.

3.3. В рамках конференции проводятся:

- круглый стол руководителей археологических объединений «Всероссийская археологическая школьная конференция: ожидания, результаты, перспективы»;

- лекции и мастер-классы специалистов Института археологии РАН и других специалистов в области археологии; 

- конкурс видеофильмов о деятельности детских археологических объединений (Приложение 9).

 

 

Требования к содержанию проектов и критерии их оценивания

 

5.1. Участники конференции представляют исследовательские и практико-ориентированные проекты, связанные с археологической тематикой.

5.2. Исследовательский проект осуществляется на основе реального научного поиска и предполагает изучение письменных и вещественных источников, знакомство с историографией проблемы, формулирование самостоятельных доказательств и выводов.

5.3. Практико-ориентированный проект содержит исследовательскую составляющую, но при этом имеет выраженный прикладной характер – полученный продукт может быть использован различными потребителями.

5.4. В тезисах должны присутствовать:

- ключевые слова (до 10 слов или словосочетаний);

- введение с обоснованием темы, её актуальности, поставленными целью и задачами, обоснованием выбранных методов, историографией вопроса, анализом источников;

- основная часть, содержание которой должно отражать решаемые проблемы и поставленные задачи;

- заключение, в котором подводятся итоги проделанной работы и формулируются выводы, доказывается практическая значимость проекта (для практико-ориентированных проектов);

- список литературы.

5.5. Исследовательский проект оценивается на основе следующих критериев:

- правильно поставленные цель и задачи исследования, их соответствие заявленной теме;

- соответствие содержания проекта заявленным теме, цели и задачам;

- наличие историографического обзора, фиксация точек зрения авторов научных и научно-популярных трудов по изучаемой теме;

- соответствие выбранных методов исследования поставленным цели и задачам;

- продуманность и содержательность этапов работы, их соответствие поставленным цели и задачам;

- грамотное использование понятийного аппарата по заявленной теме;

- убедительность выводов, их соответствие заявленным теме, цели и задачам.

 

5.6. Практико-ориентированный проект оценивается на основе следующих критериев:

- соответствие содержания проекта заявленным теме, цели и задачам;

- продуманность и содержательность этапов работы, их соответствие поставленным цели и задачам;

- убедительность выводов, их соответствие заявленным теме, цели и задачам;

- соответствие выбранных методов проектирования поставленным цели и задачам;

- предполагаемая или реализованная возможность использования полученного результата в широкой практике (научной, педагогической, общественной и др.);

- наличие отзывов на использование проекта в широкой практике.

5.7. К участию в конференции не допускаются авторы, представившие реферативные работы иплагиат.

 

6. Требования к оформлению тезисов

6.1. Текст тезисов предоставляется в виде файла MS Word в форматах.doc или.docx.

6.2. Объём не должен превышать 10 000 печатных знаков с пробелами, это примерно 5 машинописных страниц формата А4, включая список литературы и иллюстрации, таблицы, диаграммы.

6.3. Шрифт TimesNewRoman. Все поля - 2 см, размер шрифта - 12 пт., межстрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.

6.4. Допускается использование не более трех черно-белых иллюстраций в формате JPEG (JPG), с разрешением не менее 300 dpi,которые должны быть пронумерованы (Рис. 1) и подписаны, на них должны быть ссылки в тексте (Приложение 4).

6.5. Ссылки на литературу даются в круглых скобках (номер из списка литературы, номер страницы) (Приложение 5).

 

 

Подведение итогов

8.1. Итоги конференции подводятся по возрастным категориям (3-5, 6-8, 9-11 классы).

8.2. При подведении итогов учитывается публичная защита, содержание и оформление работ. По окончании секций на заседаниях экспертных комиссий принимаются решения и оформляются протоколы по результатам публичной защиты.

8.3. Апелляция по итогам Конференции не предусмотрена.

8.4. Участники Конференции, набравшие по результатам экспертизы проектов наибольшее количество баллов, получают дипломы победителей (1 место) и призёров (2,3 место). 

8.5. По решению экспертных комиссий могут быть введены поощрительные грамоты по номинациям различной тематики: «Самый оригинальный проект», «Самый юный участник» и др.;

8.6. Все участники Конференции получают сертификаты. 

8.7. Научные и образовательные организации могут устанавливать для участников конференции специальные дипломы и награды.

8.8. Научные руководители участников Конференции получают благодарственные письма.

8.9. Дипломы и сертификаты рассылаются участникам почтой в течение 3-х недель со дня окончания конференции.

 

Конкурс видеофильмов

Финансирование

10.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение Конференции проводится за счет средств организаторов и спонсоров.

 

Контакты оргкомитета

11.1. Непомнящий Александр Викторович, Непомнящая Оксана Викторовна,педагоги дополнительного образования Центра развития творчества им. Н.Е. Бобровой, Полевской городской округ.

623380 г. Полевской Свердловской области, ул. Р. Люксембург, 4.

E-mailр[email protected], тел.+79043827114, +79321290611.

11.2. Требелева Галина Викторовна, канд. ист. наук, научный сотрудник отдела классической археологии Института археологии Российской академии наук.

117292 Москва, ул. Дм. Ульянова 19. Институт археологии РАН.

E-mail: [email protected], тел. +7-926-224-88-14.

11.3. Марков Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Формика», МАУДО «Дворца пионеров и школьников г.Челябинска».

454090 г. Челябинск, Свердловский проспект, 59.

E-mail: [email protected], тел. 89222387726.


 

Приложение 1

Заявка на участие

в I Всероссийской археологической школьной конференции

(15-16 мая 2021 г.)

 

ФИО участника (полностью) Класс, ОУ Название исследования, проекта Руководитель работы (ФИО полностью, должность, место работы, учёное звание и степень, если таковые имеются) Призер/победитель конференции (или название археологического объединения для делегированных членов) Секция, направление. Адрес для отправки диплома
             

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении I Всероссийской археологической школьной конференции

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I Всероссийской археологической школьной конференции (далее – Конференция), а также порядок участия и подведения итогов Конференции.

1.2. Цели Конференции:

· Укрепление взаимодействия педагогических и научно-исследовательских учреждений с целью приобщения школьников к науке и обеспечения преемственности в подготовке системы научных кадров на самых ранних ступенях обучения, популяризации научных знаний.

· Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской и проектной деятельности, выявление и поддержка талантливых школьников.

1.1. Задачи конференции.

 

Научные:

- популяризация научных знаний в области археологии среди детей и юношества;

- демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества.

 

Педагогические:

- формирование у учащихся мотивации к познанию и участию в исследовательской и проектной деятельности археологической направленности.

- развитие навыков исследования, проектирования, визуализации, письменной и устной презентации результатов деятельности обучающихся;

- обобщение опыта работы педагогов с детьми по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по направлению «археология».

 

Организационные:

- привлечение специалистов учреждений науки, высшей школы, культуры к процессу педагогической деятельности с детьми в области археологии;

- выстраивание системы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования и специалистов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, учреждений культуры с целью создания и развития археологического движения школьников;

- укрепление организационных связей и творческого взаимодействиясуществующих детских археологических объединений;

- использование площадки конференции в качестве инструмента повышения квалификации педагогов – руководителей исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

1.2. Инициаторы и организаторы Конференции:

– Институт археологии Российской академии наук (г. Москва);

– ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (проектно-исследовательская лаборатория «Топос. Краеведение») (г. Москва);

 – МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой» (г. Полевской Свердловской области);

– МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска».

1.3. Конференция состоится15 – 16 мая2021 г.

 

Руководство Конференцией

2.1. Общее руководство I Всероссийской археологической школьной конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет:

- проводит работу по подготовке и проведению конференции;

- имеет право вносить изменения в Положение;

- принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции в соответствии с поданными заявками;

- разрабатывает и утверждает программу проведения конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ (приложение 1);

- утверждает список участников конференции;

- формирует экспертные комиссии на секции конференции и утверждает их состав;

- проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;

- подводит итоги и публикует материалы по итогам проведения Конференции;

 

2.2. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников Института археологии РАН, учреждений образования и культуры. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей проектов участников Конференции в конкретной секции.

2.3. Члены экспертных комиссий:

- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ;

- заполняют оценочные листы (Приложение 5, 6) на каждую работу;

- коллективно обсуждают итоги публичной защиты работ в секции;

- организуют работу участников Конференции на секциях;

- определяют победителей, призёров и номинантов Конференции;

- доводят до участников Конференции мнения о состоявшейся защите проектов, дают участникам рекомендации для дальнейшей работы;

- оформляют протоколы по итогам работы секции;

- готовят аналитические материалы по итогам проведения Конференции;

- участвуют вместе с членами Оргкомитета в оценивании видеофильмов о деятельности детских археологических объединений, представленных на Конкурс в рамках Конференции.

 

Содержание Конференции

3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и практико-ориентированной проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ пройдет в формате видеоконференции на платформе ZOOM.

3.2. На конференции предполагается работа следующих секций: «Эпоха камня», «Эпоха бронзы», «Ранний железный век», «Эпоха средневековья», «Археология нового и новейшего времени», «История археологии, экспериментальная археология», «Археологические проекты». Возможно изменение количества секций и их направленности в зависимости от количества и содержания поданных заявок.

3.3. В рамках конференции проводятся:

- круглый стол руководителей археологических объединений «Всероссийская археологическая школьная конференция: ожидания, результаты, перспективы»;

- лекции и мастер-классы специалистов Института археологии РАН и других специалистов в области археологии; 

- конкурс видеофильмов о деятельности детских археологических объединений (Приложение 9).

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.