В психолого-педагогической поддержке — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

В психолого-педагогической поддержке

2021-05-27 14
В психолого-педагогической поддержке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка для педагогов

По взаимодействию с семьей, нуждающейся

В психолого-педагогической поддержке

1. Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.

2. Постараться убедить родителей в том, что Ваши цели - это прежде всего, их цели.

3. Не брать все на себя, предоставить семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый шаг.

4. Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучать родителей, а показывать возможные пути преодоления трудностей, разбирать правильные и ложные решения ведущие к цели.

5. Вы обязаны поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.

6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.

8. Вы обязаны формировать в себе внутреннюю устойчивость. Позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.

9. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы 2 перспективных линий» - от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

10. Вы должны быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуации.

Правила общения с детьми, с особенностями психофизического развития

Как облегчить общение с детьми с ОПФР и сделать взаимопонимание наиболее эффективным? Представленные рекомендации включают правила для детей с различными ограничениями, но их объединяет одна общая идея – видеть в ребенке с ограничениями Человека. Если мы будем уважать в ребенке с ограничениями личность, то не понадобиться решать многие задачи по интеграции и социализации детей с ОПФР в обществе. Уважительное и этичное общение с ними, реальная помощь и поддержка уже сами по себе будут свидетельствовать об их нахождении в обществе.

 

Правила общения с детьми, имеющими нарушения зрения

1. До начала общения следует назвать себя и представить других собеседников. Следует избегать ситуаций, когда слабовидящий человек вынужден «говорить в пустоту».

2. Сопровождая ребенка с нарушением зрения, не следует без предупреждения оставлять его в незнакомом месте даже на короткое время и создавать доля него обстановку тревоги или растерянности. При этом гиперопека тоже недопустима.Ребенку важно произвести хорошее впечатление на окружающих, а не оказаться в униженном положении.

3. При общении не следует избегать слова «смотреть», оно для незрячего человека часто обозначает «видеть руками», «осязать».

 

Чего хочет семья особого ребёнка от педагогов?

Ø  выслушать их историю;

Ø  предоставить информацию и услуги;

Ø  поддерживать решения семьи;

Ø  поощрять возможности встреч с другими семьями;

Ø  защита прав;

Ø  иметь надежду, положительные прогнозы;

Ø  понимать мечту родителей.

 

Что-то идёт не так, если:

Ø родители избегают контакта;

Ø родители отрицают явное;

Ø родители дают искажённую информацию;

Ø родители не выполняют обещания.

 

Памятка для педагогов

По взаимодействию с семьей, нуждающейся

в психолого-педагогической поддержке

1. Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.

2. Постараться убедить родителей в том, что Ваши цели - это прежде всего, их цели.

3. Не брать все на себя, предоставить семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый шаг.

4. Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучать родителей, а показывать возможные пути преодоления трудностей, разбирать правильные и ложные решения ведущие к цели.

5. Вы обязаны поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.

6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.

8. Вы обязаны формировать в себе внутреннюю устойчивость. Позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.

9. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы 2 перспективных линий» - от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

10. Вы должны быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.