Круг обязанностей секретаря. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Круг обязанностей секретаря.

2021-05-27 31
Круг обязанностей секретаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Локальные

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации:

· Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени;

· Планирование рабочего дня секретаря;

· Организация телефонных переговоров руководителя;

· Организация командировок руководителя;

· Организация работы с посетителями в приемной руководителя;

· Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий;

· Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя;

· Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя;

· Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих рвботу секретаря;

· Составление и оформление управленческой документации;

· Организация работы с документами в приемной руководителя;

· Организация хранения документов в приемной руководителя;

· Обеспечение руководителя информацией;

· Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации.

Организационное обеспечение деятельности организации:

· Прием и распределение телефонных звонков организации

· Организация работы с посетителями организации;

· Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации:

· Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями;

· Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов;

· Организация деловых контактов и протокольных мероприятий;

· Организация исполнения решений руководителя.

Планирование рабочего времени секретаря и руководителя.

Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени

Трудовые действия:

  • Выбор формы планирования и оформление планировщика (органайзера) руководителя.
  • Внесение информации в планировщике (органайзер);
  • Согласование с руководителем временных планов;
  • Согласование телефонных переговоров, встреч и мероприятий с партнерами, клиентами, руководителями подразделений и сотрудниками;
  • Информирование руководителя о регламенте намеченных мероприятий;
  • Предупреждение о приближении времени намеченных мероприятий;
  • Формирование резерва времени для непредвиденных ситуаций

 

Необходимые умения:

  • Установить цели, определить иерархию целей;
  • Определять приоритетность и очередность выполнения работ и эффективно распределять рабочее время;
  • Оказывать помощь руководителю в распределении его рабочего времени;
  • Выбирать оптимальные способы информирования партнеров, клиентов, посетителей, руководителей подразделений и сотрудников о планируемых мероприятиях;
  • Обеспечивать информационную. безопасность деятельности организации.

 

Необходимые знания:

  • Специфика основной деятельности организации;
  • Основы административного права и трудового законодательства Российской Федерации;
  • Руководящий состав организации и ее подразделений;
  • Функции самоменеджмента;
  • Принципы и правила планирования рабочего времени;
  • Постановка целей;
  • Правила проведения деловых переговоров;
  • Требования охраны труда.

 

Планирование рабочего дня секретаря

Трудовые действия:

  • Выбор и оформление планировщика секретаря;
  • Ведение дневника (на электронном и/или бумажном носителе);
  • Согласование планов с планами и сроками работы руководителя;
  • Распределение рабочего времени (на день, неделю, перспективу);
  • Перенесение невыполненных запланированных задач;
  • Выполнение типичных ежедневных дел.

 

Необходимые умения:

  • Выбирать и оформлять планировщик;
  • Вносить и отслеживать информацию на электронном и/или бумажном носителе;
  • Расставлять приоритеты, выделять важное и срочное;
  • Выбирать оптимальный ритм работы;
  • Анализировать причины невыполнения задач;
  • Применять информационно-коммуникационные технологии.

 

Необходимые знания:

  • Особенности оформления планировщика (на электронном и бумажном носителях);
  • Основы управления временем.

 

Рабочий день секретаря

Правила построения рабочего дня:

  • постепенное вхождение в работу;
  • ритмичность работы;
  • чередование труда и отдыха;
  • планирование предстоящих дел;

 

Цикл рабочей недели:

Понедельник – вхождение в работу

вторник – продуктивный день

среда – продуктивный день

четверг – продуктивность работы падает

пятница – накопление усталости

 

Цикл рабочего дня:

С 8.50 до 10.00 – вхождение в работу

С 10.00 до 12.00 – высокая работоспособность

С 12.00 до 14.00 – спад активности

С14.00 до 17.00 – высокая работоспособность

С 17.00 – работоспособность падает

 

Планирование работы может быть:

  • На день;
  • На неделю;
  • На месяц или квартал;
  • На год.

 

При планировании работы на день необходимо учитывать следующее:

  • обдумать предстоящий день и составить план, выделив самые срочные и важные дела;
  • самые важные дела выполняются в первую очередь;
  • повторяющиеся изо дня в день работы рекомендуется планировать на одно и то же время рабочего дня;
  • в течение всего рабочего времени помогать руководителю в выполнении намеченных им мероприятий;
  • основная информация – передается с утра, в течение всего дня сообщается лишь что-то экстренное.

 

Первая половина рабочего дня:

· Приход на работу (за 10 минут до прихода руководителя): привести себя в порядок; проверить состояние рабочих мест; составить или уточнить план предстоящих дел.

· Просмотр поступивших обзоров, отчетов, ведомственных изданий, приглашений, а также сообщений о конференциях, встречах, юбилейных торжествах и других мероприятиях;

· Сортировка поступившей корреспонденции в зависимости от срочности исполнения;

· Доклад руководителю о полученной корреспонденции;

· Оперативная передача руководителю телеграмм, срочных писем, факсов и электронных сообщений;

· Уточнение вместе с руководителем содержания намечаемых мероприятий на текущий день и на следующий;

· Подбор в соответствии с планом нужных документов и дел;

· По остальным документам (если имеется соответствующий опыт) подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям.

 

Вторая половина рабочего дня:

  • Продолжение работы с посетителями и на телефоне;
  • Сбор и подготовка для подписания руководителем исполнительных документов;
  • Доклад руководителю об исполнительных документах, получение от руководителя рассмотренных им документов;
  • Регистрация, подготовка к отправке и отправка исходящих документов адресатам;
  • Составление рабочего плана на следующий день.

Окончание рабочего дня:

  • Просмотр своего ежедневника и информирование соответствующих отделов о необходимости подготовки к проведению намеченных мероприятий (прием делегаций, подготовка к совещанию и т.п.);
  • Если руководитель остается работать после окончания рабочего дня, обеспечение его всей необходимой информацией, документами, справочными материалами;
  • Приведение в порядок своего рабочего места: перемещение документов со стола в шкаф или сейф; закрытие на ключ и опечатывание сейфов с конфиденциальными документами; выключение из сети технических средств

Планирование методом АБВ:

  • Категория А – важнейшие задачи (незначительная часть всех задач, их решение «весит» достаточно много)
  • Категория Б – важные задачи (пятая часть общего числа задач)
  • Категория В – текущие (менее важные) (большая часть общего числа дел)

 

Общие правила планирования:

  • План дня должен быть составлен в письменной форме:

o Разгружаем память;

o Не хороним задуманное в лавине дел;

o Самомотивация;

o Контроль невыполненных дел

  • План должен быть реальным;
  • Планировать резерв времени;
  • Анализ сделанного, выявление причин несделанного.

 

Процесс составления плана:

  • составление заданий – задач дня;
  • оценка деятельности выполненных заданий;
  • резервирование времени;
  • принятие решений по приоритету и возможному перепоручению;
  • контроль (учет несделанного).

 

Составление задач.

1. Записать под соответствующими рубриками:

  • все, что необходимо сделать, завтра;
  • конкретные дела перенесенные из недельного (месячного) плана;
  • список невыполненных дел;
  • добавить новые дела (потребность в которых возникла впервые)

2.Уточнить сроки выполнения дел.

 

Длительность выполнения задания.

  • Напротив каждой задачи в плане необходимо проставить приблизительное время для ее выполнения;
  • Суммировать это время, чтобы ориентировочно определить общее время, необходимое для выполнения вашего плана.

 

Резервирование времени. План дня обязательно следует составлять в расчете на 60% рабочего времени (40% необходимо зарезервировать для неожиданных дел).

Если вам никак не удается уложиться в эту порцию, то надо:

  • либо сократить список дел, сделав это за счет менее важных;
  • либо перепоручить отдельные дела другим сотрудникам;
  • либо сократить время на выполнение каждой задачи;
  • либо перенести часть дел на завтра;
  • либо работать не 8 часов, а больше.

 

Принятие решений по приоритетам, перепоручение. На данном этапе необходимо:

  • установить однозначные приоритеты для намеченных дел с помощью анализа АБВ;
  • уточнить задачи дня;
  • перепроверить потребность во времени и сократить время на все дела до желаемого;
  • подумать, как сделать дела более рационально или кому можно перепоручить (при наличии такой возможности).

 

Контроль (учет несделанного)

  • Последний этап анализ того, что из запланированного сделано и что не сделано за день;
  • то, что не сделано, придется отложить на завтра или послезавтра;
  • что-то «повисает» до конца недели или месяца;
  • если задачи много раз отказываются в числе переходящих, нужно рассмотреть их более пристально и решить для себя: ставить ему приоритет А и пункт 1 в плане дня или решительно отказаться это делать (проблема перестала быть актуальной).

9.  Порядок работы с входящими документами:

Основные операции прохождения входящих документов:

  • прием входящих документов;
  • первоначальная (экспедиционная) обработка;
  • предварительное рассмотрение и распределение;
  • предварительная регистрация;
  • рассмотрение документов руководством;
  • исполнение резолюций;
  • отправка ответных документов.

Первоначальная (экспедиционная) обработка

  • проверка правильности адресования (если документ доставлен не по адресу): отправляются по назначению/ возвращается отправителю;
  • проверка целостности конвертов (пакетов) и вложений;
  • конверты с пометкой «лично» не вскрываются, передаются адресату в запечатанном виде;
  • вскрытие конвертов (упаковки), конверты сохраняются и присоединяются к документу, если:

o на документе не проставлены дата и адрес отправителя;

o по дате почтового отправления можно определить дату отправки документа;

o в конверте содержится судебная повестка, арбитражные документв или обращения граждан;

o дата документа существенно отличается от даты на конверте;

  • проставление отметки о поступлении документа в организацию (на лицевой стороне, в нижнем правом углу первого листа).

 

К нерегистрируемым документам относятся:

  • письма-приглашения;
  • поздравительные письма;
  • рекламные издания;
  • каталоги;
  • прайс-листы;
  • сообщения о встречах, переговорах;
  • программы конференций;
  • документы с пометкой «лично» предаются непосредственно по назначению.

 

Процедура регистрации документа:

  • проставление индекса в штампе для регистрации документов в момент поступления документа;
  • заполнение соответствующей регистрационной формы

 

Индексация – это проставление порядкового (регистрационного) номера и необходимых условных обозначений при регистрации, указывающих место их составления (исполнения) и хранения документа.

10. Порядок работы с исходящими документами:

  • подготовка текста документа;
  • оформление и согласование (визирование);
  • утверждение (если необходимо);
  • регистрация;
  • экспедиционная обработка;
  • сортировка по способам отправки;
  • отправка из организации.

 

Экспедиционная обработка:

  • наличие подписи (в том числе уровень полномочий лица подписавшего документ);
  • наличие печати (если она необходима);
  • наличие даты и регистрационного номера;
  • правильность адресации;
  • наличие всех страниц и всех указанных приложений;

Сортировка;

  • после экспедиционной обработки корреспонденция должна быть рассортирована по способу отправки:

o документы, отправляемые по почте;

o документы, отправляемые по факсу;

o документы, отправляемые с курьером;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.