Часть 3. Молодежный сленг и его функции. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Часть 3. Молодежный сленг и его функции.

2021-05-27 30
Часть 3. Молодежный сленг и его функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Существует много источников образования слов в русском языке. Это и исконно-русские слова, и иноязычные, и церковно-славянские. Рождаются слова и сейчас, изменяются, объединяются в группы, образуя жаргоны -разновидности речи какой-либо группы людей. Особую часть жаргона составляет школьный сленг. Назвать его особым языком нельзя, так как у сленга нет своих правил грамматики и фонетики.

 Меня заинтересовала история школьного сленга, его особенности, вообще его существование в современном русском языке. Это и явилось причиной моего обращения к этой теме. Материалом для исследования служили тексты художественных произведений, словари, исследования.

Я считаю, что эта тема актуальна, так как школьный сленг существует, хорошо это или плохо - это уже другой вопрос, но наличие его в каждой школе отрицать нельзя.

Сленг - это разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии и возраста. Сленг - разновидность нелитературной речи. Существует речь литературная и нелитературная. Речь неформальных молодёжных объединений часто именуют сленгом. Для чего же нужен сленг?

Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. К примеру, сравним два предложения на книжном, литературном языке: Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни. На сленге: Я просто тащусь от этой песни!

Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг, например, у футбольных болельщиков - фанатов. Школьный сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре школьников далекого и не очень далёкого прошлого сведений сохранилось очень много. Ведь сленг - это фольклор и, следовательно, письменно специально нигде не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания.

В наши дни речевая культура испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, и особенно это заметно в школьной среде. Сегодня жаргон школьников – это объективная реальность. И хотя некоторые ученые считают увлечение жаргонными словами "детской болезнью", существует опасная тенденция жаргонизировать литературный язык. Но запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, т.к. это все равно не приведет к желаемому результату. Поэтому необходимо искать новые нетрадиционные подходы к решению данной проблемы.

Причем, количество жаргонных слов, употребляемых в школе, заметно отличается от их количества во внеурочное время:

в школе: 60% от общей лексики;

вне школы: 80% от общей лексики.

Наряду с жаргонизмами встречаются в речи учащихся и грубые, циничные выражения, нецензурная брань. Между тем, специалистами давно доказано, что использование сленга и "сниженной" лексики приводит к отклонениям от норм поведения, отрицательно влияет на психику и мировоззрение. Поэтому необходимо настойчиво и последовательно формировать у детей отвращение к загрязнению языка и понимание того, что жаргонизмы и ругательства активней всего используются людьми малокультурными.

Так, темой  моего исследования стали жаргонизмы в речи школьников. Мы составили анкету и сделали опрос учеников 9-х, 10-х, 11-х классов. Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без сленга.

В анкетировании принимало участие 95 человек. Анализ позволил выделить наиболее распространенные в речи школьников:

1. Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява, крышка.

2. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись.

3. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово.

4. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

Были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов:

1. Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, дятел, дебил.

2. Наименование людей по родству: предки, пахан, мутер, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша.

3. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик.

4. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.

5. Наименование людей по профессии: мент, бомжара, водила, училка.

6. Деньги: бабло, капуста, зелень.

7. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

По результатам опроса:
10 учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;
25 считают, что это модно, современно;
35 нуждаются для связки слов;
25 уверены, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов.

Также обработка анкет показала, что зачастую школьники в минуты жизненных неурядиц прибегают к жаргону, чтобы снять стресс.

Выборочный опрос учащихся выявил их отношение к употреблению жаргонов.

Для чего Вы употребляете жаргонизмы 9 класс 10 класс 11 класс
Модно, современно 10 11 10
Нужны в речи для связи слов 5 9 6
Помогают преодолеть недостаток слов 10 5 8
Делают речь понятней для людей 5 5 4
Другие 3 2 2

 

Вывод:  установили, что молодежный жаргон пополняется за счет переосмысления нейтральной и профессиональной лексики, заимствования арготизмов. В работе исследованы причины употребления жаргонизмов в речи и отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным. Установлено также, что многие школьники относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, немалая часть опрошенных считает жаргонизмы необходимыми словами. Отмечено и то, что чем старше становятся школьники, тем осознанней они относятся к своей речи.

Заключение.

 Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причём не только детективного жанра) для придания речи живости. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. Следовательно, нельзя относиться к сленгу только как к отрицательному явлению, к чему-то тому, что только загрязняет русский язык.

    Как же реагировать на грубоватые слова, то и дело вырывающиеся из уст любимого чада? Большинство психологов склоняется к тому, что увлечение молодежи сленгом – дурная, но преходящая мода, как пирсинг или розовые шнурки в кроссовках. Своим осуждением или запретами родители лишь делают жаргон еще более привлекательным.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.