Общеразвивающая краткосрочная программа — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общеразвивающая краткосрочная программа

2021-05-27 35
Общеразвивающая краткосрочная программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая краткосрочная программа

Социально-гуманитарной направленности

«Краски лета» в рамках проекта «Единая семерка»

 (уровень программы- стартовый)

Адресат программы – обучающиеся 7-10лет

Срок реализации – август 2021 г.

Программа разработана:

Педагог дополнительного образования                                                                            

 

Г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).

 

 

Актуальность программы

 

ü актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе творческой практики ребенок мог открывать в себе самом общечеловеческую способность эстетического отношения к миру, что наиболее важно в современном мире.Программа включает в себя разноплановую деятельность. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии

 

Новизна программы

 

ü новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

 

 

Отличительная особенность программы – характерные свойства, отличающие программу от подобных, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие и указывают на ее специфику.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Цель программы - организация и проведение интересного содержательного досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста в летний период старшими вожатыми (уч-ся 5- 8 классов) в рамках проекта «Единая семерка».

Задачи:

 

Образовательные задачи:

1. Организовать проведение культурно-досуговых мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

2. Научить старших вожатых поиску и использованию литературных и других источников для составления игровых и праздничных программ;

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес детей к  познавательному досугу;

2. Развивать речь, воображение, фантазию, нестандартное мышление;

3. Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные задачи:

1. формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.)

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы

«Краски лета»

Прогнозируемый результат:

- - изготавливать открытки, сувениры своими руками

- быть коммуникабельным и комфортно чувствовать себя при общении с другими людьми;

- будет развито творческое воображение у воспитанников;

- будет сформирован интерес к творческой деятельности;

- будет развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

 

Направленность программы

Программы социально-педагогической направленности

ориентированы на социальную адаптацию детей (в том числе детей с ОВЗ, детей группы «риска» и детей, находящихся в социально опасном положении), на повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах социальной жизни, на воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков.

Уровень освоения программы

    Содержание и материал программы дополнительного образования должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

 

Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:

    Нужно помнить, что каждому возрасту ребенка соответствует его психофизическое развитие. Вследствие этого, формы и методы работы должны соответствовать этим характеристикам.

1 ступень, возраст 6-7 лет. Задачи педагогов на этом этапе – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить творческие начала в игровой, практической деятельности и в общении.

2 ступень, возраст 8-10 лет. Основная задача педагога – помочь обучающемуся в поиске и выборе, развитие мотивации к избранному виду деятельности.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 6 до 10 лет. Группа формируется из учащихся дошкольного и младшего школьного возраста.

Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы

1 год обучения – 16 часов (август 2020г.)

Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

- Групповая.

- Фронтальная.

- Индивидуально-групповая.

 

Режим занятий детей в организациях дополнительного образования

№ п/п Направленность объединения Число занятий в неделю Число и продолжительность занятий в день
1. Социально-педагогическая 16 часов 2 - 3 по 30 мин

 

Особенности организации образовательного процесса:

Обучающиеся в группе – от 6 до 10 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 10 человек. В объединении формируется разновозрастная группа.Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям  программы.

Содержание программы.

Содержание программы

«Краски лета»

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях по программе «Краски лета».

Введение в программу. Знакомство с темами программы. Требование к занятиям, расписание занятий.История происхождения праздника. Подвижные игры.

Азбука развлечений.

Роль игры в организации досуга, ее своеобразная мотивация и структура. Классификация (виды) игр по их роли в развитии человека. Как правильно выбрать и объяснить игру. Роль организатора в игре. Выбор водящего. Игровые программы, принцип их построения. Практические советы на тему: как не только удивить, но и порадовать гостей, настроить их на хороший лад, как организовать игру, праздник.

Праздничная мастерская.

Создание открыток, сувениров которые могут стать как оригинальным дополнением к подарку, так и основным подарком, которые удивят, порадуют и совершенно точно не останутся незамеченными, помогут надолго сохранить память о праздничном событии, став стильным украшением интерьера.

Ура! Каникулы!

Как составлять ребусы: правила, способы, примеры. Как составить собственную загадку. Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир.

Музыкальные подвижные игры – отличное развлечение на любом детском празднике мероприятии или просто прогулке, развивающие чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогающие развиваться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме.

Каникулы – счастливая пора. Подвижные игры, призовые конкурсы на свежем воздухе, летние забавы.

 

2.1.Учебный план (16 часов)

№ п/п

Тема. Содержание.

Кол-во часов

Дата прове-дениязаня-

Тия

Приме-

Чание

все-го тео- рия прак- тика

Азбука развлечений

1.     Вводное занятие Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. История происхождения праздника. Подвижные игры. 2     1 1     2. Классификация игр. Как правильно выбрать и организовать игру. Как не только удивить, но и порадовать гостей. 3     0,5 2,5    

Праздничная мастерская

3. Изготовление сувениров своими руками. 3 0,5 2,5     4. Изготовление открыток своими руками. 3 0,5 2,5    

Ура! Каникулы!

5. Интеллектуальные игры.Составление загадок и ребусов. Отгадывание загадок и ребусов. Музыкальные игры. 2 - 2     6. Подвижные игры, призовые конкурсы. 3 - 3       Итого 16 2,5 13,5    

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях по программе «Краски лета».

Введение в программу. Знакомство с темами программы. Требование к занятиям, расписание занятий.История происхождения праздника. Подвижные игры.

Азбука развлечений.

Роль игры в организации досуга, ее своеобразная мотивация и структура. Классификация (виды) игр по их роли в развитии человека. Как правильно выбрать и объяснить игру. Роль организатора в игре. Выбор водящего. Игровые программы, принцип их построения. Практические советы на тему: как не только удивить, но и порадовать гостей, настроить их на хороший лад, как организовать игру, праздник.

Праздничная мастерская.

Создание открыток, сувениров которые могут стать как оригинальным дополнением к подарку, так и основным подарком, которые удивят, порадуют и совершенно точно не останутся незамеченными, помогут надолго сохранить память о праздничном событии, став стильным украшением интерьера.

Ура! Каникулы!

Как составлять ребусы: правила, способы, примеры. Как составить собственную загадку. Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир.

Музыкальные подвижные игры – отличное развлечение на любом детском празднике мероприятии или просто прогулке, развивающие чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогающие развиваться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме.

Каникулы – счастливая пора. Подвижные игры, призовые конкурсы на свежем воздухе, летние забавы.

 

Календарный учебный график

№ п\п Месяц Дата Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения
1-2 август     групповая 2 Вводное занятие Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. История происхождения праздника. Подвижные игры. Учебный кабинет
3-5 август     групповая 3 Классификация игр. Как правильно выбрать и организовать игру. Как не только удивить, но и порадовать гостей. Учебный кабинет
6-8 август     групповая 3 Изготовление сувениров своими руками. Учебный кабинет
9-11 август     групповая 3 Изготовление открыток своими руками. Учебный кабинет
12 август     групповая 1 Интеллектуальные игры. Учебный кабинет
13 август     групповая 1 Музыкальные игры Учебный кабинет
14-16 август     групповая 3 Подвижные игры Детская площадка

 

 

Формы аттестации

Текущий контроль – использование поделок-сувениров в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников, оформление интерьера в доме и т. д,.проведение игр.

 

Методические материалы

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия

Словесные Наглядные Практические
устное изложение показ видеоматериалов, иллюстраций Выставка детских Работ
Объяснение показ педагогом приемов исполнения образцы материалов
Рассказ   Проведение игр

 

Кадровое обеспечение.

Реализация программы осуществляется педагогом начальных классов:

Зайцевой Натальей Владимировной и старшими вожатыми, уч-ся 7 класса

Список литературы

1. Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]/   Г. А. Аванесова.–М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры[Текст]:учебное пособие/ Л.В. Былевва, И.М. Коротков. –  М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.

3. Зелинская, Г. К. «Игроавтобус». Летняя тематическая творческая площадка[Текст]/   Г.К. Зелинская //Воспитание и дополнительное образование. –2012 – № 2 – С. 20-28.

4. Иванов, А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр[Текст]/    А.В. Иванов //Детский досуг. – 2011 – № 4 – С. 46-74.

5. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий [Текст]/ Т. В. Козлова. –М.: АПРИКТ, 2006. - 171 с.

6. Курганский, С. М. Организация досуга младших школьников [Текст]/ С.М. Курганский // Завуч начальной школы. – 2004. – №6. – С. 89-113.

7. Ляукина, М.В., Чаянова, Г.Н. Подарки своими руками [Текст]/  М.В. Ляукина, Г.Н. Чаянова. – М.: Дрофа плюс, 2011. – 144с.

8. Осокина Е., Тимофеева Е., Фурмина Л. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст]/  Т. Осокина, Е. Тимофеева, Л. Фурмина. – М.:Просвещение, 1983.-224с.

9. Панфилов, В. В. Режиссеру праздника. Игра [Текст]/  В. В. Панфилов // Праздник. – 2006. – №3. – С. 25-29.

10. Пономарев, В. Д. Игровая технология как система профессиональной социально-культурной деятельности[Текст]/  В.Д. Пономарев // Вестник МГУКИ. – 2004. – №4. –С. 37.

11. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга[Текст]/  Б.А. Титов.– СПб.: 1997. - 215 с.

 

 

Приложение

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра  «Стулья»

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

Игра «Волк под горой»

Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

Игра «Волшебная шляпа»

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Музыкальная игра «Зеркало»

Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

Игра «Необычные танцы»

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.

 

 

ОТКРЫТКА «Объемный букет»

 

Миленькая открытка, декорированная цветами – чудесное дополнение к подарку. Собирать ее будем из цветного картона и такой же бумаги при помощи ножниц и клея. Как сделать красивую открытку на день рождения и что для этого понадобится?

Нам потребуется заготовить семь разноцветных цветков. Из имеющейся в наличии бумаги вырежем семь одинакового размера квадратиков и сложим их в треугольник, согнув столько раз, сколько желаем видеть лепестков на бутоне. Держа за верхушку получившуюся деталь, обрежем основание треугольника, стараясь придать ему форму глубокого или не очень полукруга.

Теперь вырежем листики и стебли. Соберем композицию и вклеим в букет внутрь открытки, используя клей-карандаш. Сделаем это так, чтобы при открытии букет выглядел не аппликацией, а объемной фигурой. Лицевую часть картонной основы украшаем по желанию.

Приложение к подарку имениннику готово!

 

 


 

Самые популярные подарки

Давайте сделаем интересную альтернативу магазинным подаркам, используя простые материалы, попробуем создать изысканные предметы декора не менее красивого магазинного варианта.

Для начала выберем самые популярных и востребованные подарков, которые носят традиционный характер и в то же время могут выглядеть уникально в зависимости от вашей фантазии. Идеи для подарков:

  • Свечи ручной работы;
  • Бумажные цветы;
  • Мягкая игрушка;
  • Поделки техникой оригами;
  • Фоторамка;
  • Открытка.

 

 

Для мужчин

 

Сделайте подарок своими руками из бумаги для мужчины, используя легкую технику для создания открытки. Вариант мужской тематики может быть абсолютно различным. Беспроигрышным станет вариант с оригинальным шаблоном в виде строгого костюма или пиджака с бабочкой. Разбавьте праздничный презент теплыми словами искренних пожеланий.

Говорят, что тот, кто имеет у себя в доме корабль, наделяет свой дом процветанием и богатством. Главным образом это значение исходит от учения фэн-шуй. Парусниками всегда управляли зажиточные люди, такая ассоциация осталась и до нашего времени. Подарок в виде парусника имеет символически позитивное значение, поэтому он окажется полезным и обязательно принесет удачу. Сделать его просто даже по фото.

 

Используя картон, ножницы, палочки для воздушных шариков и клей, вы создадите корабль за несколько минут. Как видите, паруса можно сделать из цилиндра от туалетной бумаги, разрезав его необходимой формы.

 

 

 

 

общеразвивающая краткосрочная программа


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.