Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

2021-05-27 18
Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция импульсивности и невнимательности, тренировка волевых качеств, развитие внимания, тактильных ощущений.

Материалы: набор геометрических фигур.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Дети становятся в круг. Психолог говорит слово вода - нужно показывать волнообразные движения, земля - ​​опустить руки вниз, воздух - поднять руки над головой, огонь - сделать вращения рук. Кто ошибся - выбывает из игры.

Игра «Отгадай фигуры»

Дети садятся на стулья и закрывают глаза. Психолог берет конверт, в котором лежат различные геометрические фигуры, и говорит: «Глаз не открывай, а какую фигуру на ладони я положу - угадай». Кладет на ладонь каждого ребенка по одной фигуре. Ребенок на ощупь определяет, какая фигура ему досталась, и называет ее. Игра проводится дважды: сначала психолог кладет фигуру на правую, затем на левую ладонь ребенка. При необходимости перед началом игры уточняют названия фигур.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вырабатывать умение контролировать свои эмоции, снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.

Детям предлагают положить в волшебный мешочек такие черты, как нетерпеливость, невнимательность, неусидчивость. Кто хочет крикнуть - может это сделать. Мешочек завязывают и выбрасывают. Из другого мешочка дети могут взять терпение, внимательность, доброжелательность и тому подобное. Обязательно следует использовать оба мешочка.

Дыхательная гимнастика «Одно большое животное»

(см. Занятие 3)

Этюд «Собираем машину, самолет»

Цель: коррекция импульсивности.

Перед началом игры при необходимости обговариваем, из каких деталей состоит машина, самолет. Психолог или ребенок собирают машину из деталей, которыми являются остальные ученики. Когда «машина собрана», она должна ехать, чтобы не отпадали детали.

Релаксация «Водопад»

(можно выполнять под музыку)

Психолог. Закройте глаза и представьте себе, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко стекает по спине, ногам и бежит дальше. Постойте немного под водопадом. Откройте глаза.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание

Занятие 9 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, совершенствование фонематического слуха, эмоционально выразительных движений, тренировка волевых качеств, развитие тактильных ощущений, координации движений, коррекция агрессивности.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Закончи выражения»

1. Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

2. Ручей мелкий, а река... (глубокая).

3. Ягоды смородины мелкие, а клубники... (большие).

4. Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).

5. Лес густой, а иногда... (редкий).

6. Кашу варят густую, а суп... (жидкий).

Упражнение «Расскажем и покажем»

Цель: развивать координацию движений. Дети становятся полукругом напротив психолога и выполняют движения, которые упоминаются в стихотворении: Руку правую - на плечо, Руку левую - на плечо, Руку правую - на бочек, Руку левую - на бочок, Руку вверх руку вниз, руки в стороны, руки вниз, налево повернись, и направо повернись. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Игра «Дом - домина»

Скажите слово ласково: стол - столик, лопата - лопатка, дуб - дубок, дождь - дождик, облако - облачко, погода - погодка, река – речка, часы - часики, шапка - шапочка, друг - дружок, собака - собачка.

Этюд «Два барана»

Цель: устранить невербальную агрессию, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети становятся парами друг напротив друга на расстоянии 25-ЗО см. Руки держат за спиной, касаются лбами. По сигналу начинают «толкать» друг друга легкими движениями. Надо удержать равновесие, не отрывать стоп от пола.

Арт-терапия «Рисование своего настроения»

1. Рисуйте, что хотите.

2. Выберите карандаши, которые вам понадобятся.

3. Помните, какие вы красивые, умные, милые!

Это важно.

Релаксация «Цветок»

Цель: снятие психологического напряжения.

Психолог. Присядьте, опустите голову и руки. Представьте, что вы зернышки, из которых вырастут замечательные цветы. Вот теплые лучи солнца достигли земли и согрели в ней зернышко. Из ростка вырос волшебный цветочек (дети встают и разводят руки в стороны). Цветок томится на солнце. Подставьте под тепло каждый лепесток, поворачивая голову за солнышком (дети поднимают подбородок и представляют, что смотрят на солнце из-под прикрытых век, улыбаются, медленно поворачивают голову вправо-влево).

Затем рассказывают, что чувствовали, когда были цветком.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.