Вся его жизнь – великая тайна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вся его жизнь – великая тайна

2021-05-27 35
Вся его жизнь – великая тайна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимо отметить, что не только рождение, смерть и погребение Александра Македонского окутаны тайной. Немало загадок таит в себе и вся его жизнь, за исключением разве что более подробно освещенных в исторических источниках военных походов.

К его имени неизменно добавляли и добавляют слово «Великий». Что же великого было в нем и почему называли его так и современники, и те, кто родился позже? Отвечая на этот вопрос, С. Фишер‑Фабиан подчеркивал: «Искусство полководца, презрение к смерти, убежденность в том, что он подобен богу, интеллигентность, духовная сила, сплав магического и демонического – все это, несомненно, присуще людям, которых называют великими». Все эти качества действительно были присущи Александру, ну а то, чего не доставало, с лихвой добавили слухи и предания. В результате его жизнеописание, и без того не отмечающееся достоверностью, буквально сразу же после смерти стало обрастать поистине фантастическими подробностями. В связи с этим русский востоковед XX века Е. Э. Бертельс писал: «Подлинный Александр был быстро забыт и исчез в тумане легенд и сказаний. Уже к концу правления Сасанидов (VI в. н. э.) сложилась традиция изображать Александра идеальным правителем. Отсутствие точных сведений о нем давало возможность придавать его образу любые черты, которые казались желательными у правителя тому или иному автору». Так появились мифы о том, что он был не только великим завоевателем, но и не менее великим политиком, строителем, первооткрывателем невиданных земель, талантливым ученым и обладателем тайных знаний. Как же дело обстояло в действительности, остается только гадать.

Мифический Александр Македонский предстает перед потомками не только в роли завоевателя земли, но и покорителя водной стихии и даже… космоса. На первый взгляд это могло бы показаться фантастикой, если бы не загадочные свидетельства, оставленные нам античной эпохой. Они являются немыми подтверждениями того, что великий завоеватель был избранным, владеющим скрытым знанием – древней наукой египетских жрецов. А ведь, по утверждению древнегреческого писателя Диогена Лаэртского, они хранили записи знаний, уходящих в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского! Да и его знаменитый греческий наставник Аристотель многому его научил. От него Александр, в частности, узнал о шарообразности Земли, о том, что на ее противоположной части живут так называемые «антиподы» – люди, ходящие по отношению к европейцам как бы вверх ногами. Не это ли знание подталкивало Александра после завоевания им огромной части заселенного тогда мира упорно идти дальше, к какому‑то известному только ему пределу земли, который находился где‑то за Индией? Он был уверен, что там простирается некое Великое море (по всей видимости, называемое ныне Тихим океаном), которое, если плыть по нему дальше на восток, должно привести его снова в Египет. И если бы он успел осуществить задуманный им поход в Индию, то смог бы проложить путь вокруг земного шара и открыть Америку почти на две тысячи лет раньше Колумба. Согласитесь, знание такого морского пути в IV веке до н. э. не может не поражать.

Еще более удивительны изыскания великого македонца в области водной стихии, о которых повествуется в устном предании. Оно заставляет предположить, что при Александре был сооружен первый аппарат для спуска под воду. Следы существования такого устройства ученые нашли в некоторых исторических источниках. В частности, сохранилось старинное, относящееся к Раннему Средневековью изображение великого македонца, спускающегося в воду на тросах в некоем сосуде, напоминающем стеклянную бочку герметически закупоренную, с люком наверху и зажженными светильниками внутри. Он сидит внутри с поджатыми ногами и наблюдает за проплывающим мимо него подводным миром. Это изображение, по всей вероятности, было сделано на основе более ранних рисунков.

Но более всего поражают сохранившиеся свидетельства о якобы совершенном Александром полете в небо. О нем в хрониках его жизни рассказал во II веке до н. э. некий анонимный александрийский автор. Его рукопись была снабжена рисунками, на одном из которых царь поднимался в небо. До наших дней это сочинение не дошло, но и его текст, и рисунки через древнеримские источники перешли в средневековые манускрипты. Сохранившаяся с тех времен рукописная книга немецкого автора иллюстрирована очень любопытными миниатюрами. На одной из них великий македонец изображен в царском облачении со скипетром в руках, сидящим на троне в кабине некого летательного аппарата. Кабину влекут вверх четыре орлиные упряжки, по три орла в каждой. И что удивительно: точно такой же сюжет был изображен на рельефе Дмитриевского собора во Владимире, построенного в 1194–1197 годах, то есть ранее упомянутого немецкого манускрипта. Единственным его отличием от книжной миниатюры является то, что на нем в качестве «космической тяги» изображены не орлы, а мифические грифоны. Но ведь это, по сути, фигуры условные: и те, и другие являются только символом каких‑то мощных и таинственных сил, которые смогли поднять кабину царя в небо и вывести ее за пределы земной атмосферы. А в подтверждение того, что Александр действительно видел Землю из космоса, в средневековой рукописи говорится следующее: поднявшись высоко, «не увидел он ни земли, ни воды». Когда же царь снова взглянул вниз, то «Земля представилась ему как маленький шарик в бесконечном океане…». Читая эти строки, невольно задаешься вопросом: а может, неспроста Александр Македонский неоднократно намекал своим подданным на свое небесное происхождение?

Нельзя здесь не упомянуть еще об одной загадке, оставленной нам великим македонцем. Это проект так называемого Афонского сфинкса. Идею создания этой грандиозной, никем не превзойденной по размерам и замыслу воплощения скульптуры Александр подсказал своему придворному архитектору Динократу Он предложил ему превратить в фигуру сидящего греческого воина… знаменитую гору Афон высотой 2033 метра! Для этого нужно было «обтесать» ее со всех сторон как глыбу мрамора. Скульптура должна была быть полнофигурной. Необычность ее составляли не только гигантские размеры, но и невиданное доселе дополнение к отдельным частям: в левой руке «воин» должен был держать… целый город с десятитысячным населением, а в правой – огромное блюдо, представляющее собой рукотворное горное озеро, куда собиралась бы вода из всех рек, стекающих с Афона. Но и это еще не все. Под правой рукой фигуры предполагалось расположить еще один город, аналогичный первому. Согласно древним источникам, цитируемым австрийским зодчим и историком архитектуры XVII столетия Фишером фон Эрлахом, только такой архитектурно‑скульптурный ансамбль Александр считал «достойным своего величия».

Проект был тщательно проработан Динократом в мельчайших подробностях: от черт лица, мускулатуры тела, пальцев рук и ног до складок одежды и деталей военного снаряжения. Но, по словам того же Эрлаха, Александр сам не позволил его осуществить, считая, что «такой город не имел бы достаточно полей, чтобы обеспечить пропитание населения». Так и не появилось это восьмое чудо света, придуманное Александром Македонским. Зато таким сверхчудом можно смело считать его самого – человека, который, по словам украинского историка В. Л. Карнацевича, «так, вероятно, и не ответил на главный для себя вопрос: кто он – македонянин, грек или гражданин мира…», человека‑загадку, тайна появления, жизни и смерти которого вряд ли когда‑нибудь будет открыта.

 

 

Загадки терракотовой армии

 

В мире существует три столицы, которые наиболее прославились своими древностями, – это Афины, Рим и Сиань. В последнем из названных городов, одном из самых знаменитых исторических и культурных центров Китая, который в течение 13 династий был столицей этой страны, находится один из самых известных и, конечно, самый загадочный памятник древнекитайской культуры – Терракотовая армия великого императора Цинь Шихуанди. Это молчаливое войско никогда не участвовало в сражениях, ведь легендарная армия представляет собой множество выполненных из обожженной глины фигур воинов и лошадей. По мнению большинства ученых, скульптуры представляют собой глиняную копию императорской армии. Властный Цинь Шихуанди пожелал, чтобы после его смерти многотысячное терракотовое войско сопровождало его в загробный мир. Ведь при жизни могущество правителя, объединившего шесть княжеств провинции Китая, опиралось прежде всего на дисциплинированные и хорошо организованные вооруженные силы. Неподвижные солдаты охраняют гробницу первого единоличного владыки Поднебесной и по сегодняшний день, несмотря на то, что с момента создания этого удивительного войска прошло более двух тысяч лет. До сих пор Терракотовая армия Цинь Шихуанди – одна из самых таинственных и манящих загадок мировой истории.

Комплекс гробницы императора Цинь Шихуанди и его Терракотовая армия находится всего лишь в 30 км от Сианя (провинция Шэньси), у подножия горы Лишань. Этот уникальный мавзолей – воплощение безграничной власти императора Цинь Шихуанди, который в 221 г. до н. э. объединил шесть воюющих царств Китая и повелел построить легендарную Великую Китайскую стену. Могильный комплекс китайского владыки, которого история помнит как великого правителя и жестокого злодея, считается крупнейшим в мире – периметр внешней стены захоронения равен 6 километрам. Но древний памятник замечателен не только своими огромными размерами. Сохранившиеся летописи свидетельствуют, что в его постройке принимало участие более 700 тысяч рабочих и ремесленников, а вся работа заняла приблизительно 36–38 лет. Вначале мавзолей включал в себя несколько залов – как подземных, так и наземных. В самом крупном из таких подземных «дворцов» был захоронен император Цинь Шихуанди вместе со своей Терракотовой армией.

Вплоть до случайного открытия Терракотового войска считалось, что гробница первого китайского владыки давно разграблена. На самом же деле курган с захоронением императора Цинь Шихуанди ученые исследуют до сих пор, причем место предполагаемого захоронения властителя еще только ожидает вскрытия. Ученые по сей день не решаются потревожить покой грозного правителя.

Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала – терракотовой глины, из которого сделаны статуи), – главное сокровище уникального комплекса. На сегодняшний день она включает в себя более 8000 изваяний людей и лошадей в натуральную величину и более 10 000 единиц бронзового оружия. Древние мастера ваяли фигуры воинов вручную, обжигали их в огромных печах при температуре 1000 градусов и раскрашивали минеральными красками. Поскольку каждая статуя была сделана индивидуально, любого из воинов огромного войска можно отличить по присущей только ему внешности, оружию и украшениям! Все фигуры выполнены настолько реалистично, что заставляют невольно сомневаться в том, что они сделаны из глины. В современную эпоху массового производства такая эксклюзивность и забота древних мастеров о мельчайших деталях поражает воображение… Пехотинцы, лучники, стрелки из арбалета, кавалеристы выстроены в боевом порядке. Лица всех воинов изначально были обращены на восток – туда, где располагались царства, покоренные великим тираном Цинь Шихуанди. Прошло уже более двух тысяч лет, а недвижимые воины так и стоят, безмолвно выполняя свою миссию. Впрочем, и сегодня ученые все еще спорят о том, для чего первому китайскому императору понадобилось такое количество глиняных солдат. А может быть, эти древние фигуры и не воины вовсе и миру еще только предстоит узнать об их предназначении? Впрочем, это далеко не единственная загадка уникального захоронения.

Одна из главных тайн императорской усыпальницы состоит в том, что найденная археологами Терракотовая армия занимает лишь один процент общей площади гигантского мавзолея. Основная часть огромного комплекса еще не раскопана и представляет собой целый город со стенами, дворцами, кладбищами, предназначенный для использования Цинь Шихуанди после смерти. В Подземном дворце, где по предположениям некоторых ученых захоронен сам Цинь Шихуанди, раскопки в полном объеме еще не проводились. Согласно летописям, гробница китайского владыки полна несметных сокровищ: драгоценных камней, золота и других богатств. Древние авторы сообщают об этом захоронении невероятное. По их словам, например, эта усыпальница, занимающая площадь 50 тыс. м2, является точной копией царского дворца Шихуанди. Совершенно фантастично звучит рассказ основоположника китайской историографии Сыма Цяня (145 – 85 гг. до н. э.), классический труд которого «Ши цзи» («Исторические записки») был создан полтора века спустя после смерти императора Цинь Шихуанди. Он утверждает, что главный зал гробницы выглядел как миниатюрная модель Китая. Тысячи рек текли по нему, наполненные жидкой ртутью, а с востока его обрамляло целое море ртути. Свод зала, разрисованный созвездиями, был подобен небесному своду, по которому при помощи сложных механических приспособлений слаженно перемещались золотое Солнце, серебряная Луна и звезды из драгоценных камней, сменяя друг друга на небесной тверди. Пол усыпальницы был вымощен искусно расписанной плиткой, изображающей все земли Китая и пять священных гор. В Подземном дворце могущественного владыки светили «вечные» светильники, огонь в которых поддерживался за счет сжигания рыбьего жира.

Никто в мире не мог потревожить обширные владения покойного императора. Сыма Цянь сообщает, что на подступах к залу была организована хитроумная система смертельных ловушек – каменных мешков, автоматически срабатывающих арбалетов и копьеметательных механизмов, которые насмерть поражали любого, кто посмел бы проникнуть в гробницу. И все это для того, чтобы ни один смертный не посмел нарушить покой не только самого владыки, но и его подземных дворцов и храмов, полных несметных сокровищ, с которыми Цинь Шихуанди не хотел расставаться и после смерти.

Гигантский рукотворный некрополь первого императора династии Цинь – Шихуанди называют восьмым чудом света. Он хранит в себе немало тайн и загадок. По оценкам специалистов, все главные открытия здесь еще впереди.

 

Открытие терракотовой армии

 

Обнаружение Терракотовой армии, которая стала одной из величайших археологических сенсаций XX века, можно сравнить разве что с открытием гробницы фараона Тутанхамона в Долине Царей. Более двух тысяч лет о существовании глиняного императорского войска никто не знал, пока одно из изваяний не было случайно обнаружено китайскими крестьянами провинции Шэньси, что на северо‑западе Китая. Местные земледельцы давно находили в окрестностях Сианя странные глиняные черепки. Полагая, что это древние магические амулеты, которые могут стать источником всяческих бед, они остерегались их трогать. Все объяснилось в один из мартовских дней 1974 года. Простой китайский крестьянин Янь Джи Ван решил пробурить на своем участке, к востоку от горы Лишань, артезианскую скважину. Воду он не нашел, зато обнаружил нечто другое. На глубине пяти метров Янь Джи Ван наткнулся на глиняную статую воина в полный рост, с копьем в руке. Археологи были потрясены находкой земледельца. Старинная прическа (в виде узла на темени) найденного воина и бронзовый наконечник его копья позволяли отнести фигуру к глубокой древности. Однако исследователи вначале не связали находку с близлежащим могильным холмом – гробницей императора Цинь Шихуанди. Но уже к началу осени ученые смогли объявить о невероятном событии: в поле, лежащем к востоку от кургана, под толстым слоем земли ими была обнаружена целая армия глиняных солдат. Сомнений у исследователей быть не могло: древние изваяния пролежали в земле больше двух тысяч лет с момента смерти легендарного объединителя Китая Цинь Шихуанди. Крестьянин Ян Джи Ван наткнулся на первый и, видимо, главный боевой порядок армии Цинь Шихуанди – около 6000 фигур, а вместе с ними 600 лошадей и 100 колесниц. Внешний вид и дальнейший анализ подтвердили догадки ученых о технике изготовления скульптур. Безмолвные воины великого императора Цинь Шихуанди сделаны из терракоты – материала, распространившегося по миру благодаря итальянским гончарам. Термин «terra cotta» включает в себя два понятия: «глина», «земля» (terra) и «обжиг» (cotta). В искусстве его применяют для обозначения предметов из желтой или красной неглазурованной глины, прошедшей обжиг в специальной печи. В готовом виде такие изделия имеют характерный, иначе называемый терракотовым, оттенок, соединявший в себе розовый, оранжевый и светло‑коричневый цвета.

Постепенно в ходе раскопок на месте исторической находки у подножия горы Лишань возник целый город. Археологические работы велись в двух галереях. В первой, расположенной на глубине около 5 метров, находились 6 тысяч пехотинцев, выстроенных в определенном порядке по всей длине 11 параллельных коридоров. Во второй подземной галерее, расположенной ниже первой примерно на 20 метров, в 1980 году археологи обнаружили около двух тысяч раскрашенных глиняных статуй – офицеров, копейщиков, стрелков‑лучников и стоявших отдельно лошадей. Эти фигуры значительно отличались от тех, которые находились в верхнем зале. А в 1994 году было найдено собрание высших военачальников глиняной армии. Главнокомандующего украшал красивый головной убор с изображением двух диковинных птиц. Высокое звание военачальника выдавали и эффектные чешуйчатые латы, осыпанные драгоценными камнями. Стоящие вокруг него стрелки были одеты в короткие халаты и одинаковые нагрудники, в руках они держали различного вида оружие – луки или самострелы. За время многолетних раскопок были найдены два захоронения, в которых погребены несколько сотен настоящих коней. Эти захоронения дают представление о масштабах императорской конюшни. Были также открыты 17 склепов, в которых покоились останки птиц и животных. Вероятнее всего, эти склепы служили имитацией охотничьих угодий, находившихся вблизи императорского дворца. В одном из склепов для погребальных предметов – крупнейшем из открытых на сегодняшний день – ученые обнаружили каменные щиты и шлемы. По всей видимости, этот склеп служил арсеналом в загробном дворце китайского императора.

Осенью 2001 года, после 14 месяцев работ, китайские археологи обнаружили огромный склеп, из которого были извлечены первые статуи чиновников. Как утверждают ученые, это захоронение – одно из основных, где погребены чиновники Циньской династии. Его общая площадь составляет 144 м2, и к настоящему времени на поверхность извлекли двенадцать глиняных фигур древних чиновников. Эти статуи очень похожи на уже найденные археологами скульптуры воинов, но их отличает то, что каждая из них имеет особый головной убор, по которому и можно определить, что это государственные служащие. Впрочем, не все с этим согласны, некоторые ученые полагают, что двенадцать найденных скульптур являются дрессировщиками лошадей, а вовсе не чиновниками.

Еще в одном склепе для погребальных фигур археологами были найдены терракотовые статуи акробатов, исполняющих различные трюки. Возможно, уже в глубокой древности выступления циркачей являлись одним из увеселений для императорских особ. Если подобные находки продолжатся, то можно будет с большой степенью уверенности говорить о том, что правитель Цинь Шихуанди был погребен вместе с достоверной копией не только своей армии, но и императорской администрации и прислуги. За время раскопок обнаружены также погребения строителей гигантского некрополя, и здесь также не обошлось без сенсационных открытий: одним из захороненных рабочих оказался европеоид. Кости предполагаемого строителя найдены в погребении вместе с останками еще 120 человек, которые, как считается, участвовали в создании подземного императорского комплекса. В пользу европеоидного происхождения этого молодого человека (к моменту смерти ему не было и 30 лет) говорит анализ ДНК, выявивший признаки, характерные для иранских и индийских парсов, персов и туркменских курдов. Вокруг мавзолея Цинь Шихуанди расположено еще около 200 погребений строителей. Не исключено, что и в них могут находиться останки других выходцев с запада. Для науки обнаружение человека европеоидной расы в числе строителей мавзолея Цинь Шихуанди означает, что связи между Китаем и народами Центральной Азии существовали раньше, чем считалось до сих пор. Ранее предполагалось, что первые контакты между этими народами произошли в эпоху династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.).

Сегодня от непогоды и вандалов погребальную армию первого китайского императора скрывают три гигантских павильона. Археологические работы длятся уже почти 40 лет, и пока конца им не видно. Раскопки поражают своей грандиозностью, ведь они захватывают территорию в полтора километра от гробницы самого императора Цинь Шихуанди в основании горы Лишань. Кстати, по сегодняшний день все еще не извест но точное число солдат Терракотовой армии. Счет дошел до восьми тысяч, но многие скульптуры еще не раскопаны. Совсем недавно, летом 2010 года, как сообщает газета «China Daily», Терракотовая армия пополнилась еще 114 глиняными воинами. Руководитель археологической экспедиции Сюй Вэйдун рассказал журналистам, что главной особенностью новых статуй является хорошо сохранившаяся яркая раскраска. Согласно описанию, рост фигур этих воинов составляет от 1,8 до 2 метров, они темноволосы, темнобровы и темноглазы, а лица расписаны в белых, розовых или зеленоватых тонах. Однако к большому сожалению специалистов большинство найденных терракотовых изваяний оказались разбитыми. В настоящее время эксперты склеивают найденные части уникальных скульптур. По словам руководителя раскопок, на «починку» одного воина в среднем уходит до 10 дней. Проведенные на площади в 200 м2 раскопки показали также, что зал гробницы в прошлом переживал пожар – об этом свидетельствуют следы копоти на фигурах воинов и стенах помещения.

На сегодняшний день весь погребальный комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину командного пункта и одной пустой шахты. Столь крупное захоронение не имеет равных в мире и производит грандиозное впечатление.

В наши дни на Терракотовую армию может взглянуть каждый желающий. Для обозрения выставлено 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. В комплексе также находятся две бронзовые колесницы с впряженными в них лошадьми и с возницами в половину натуральной величины. Колесницы, считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития Древнего Китая, как уже упоминалось, были обнаружены в 1980 году. Они представляют собой копию именно тех транспортных средств, которыми пользовались император, его наложницы и придворные.

Под музей для посетителей отведен только первый подземный склеп, но именно в нем и находится основная часть всех статуй легендарного войска. Посещение музея туристам рекомендуют начинать с просмотра фильма. В кинозале, правда, нет кресел, что сначала несколько удивляет посетителей, но спустя несколько мгновений все становится понятным. Девять широкоформатных камер разворачивают 360‑градусную панораму, воспроизводящую все, что здесь когда‑то происходило: марш многочисленной армии императора Шихуанди, сцены битвы, строительство мавзолея, отжиг фигур Терракотовой армии и события наших дней: бурение крестьянами артезианской скважины и последующие археологические раскопки.

Раскопки в окрестностях Сианя продолжаются до сих пор и завершатся, вероятнее всего, нескоро. Причина тому – не только колоссальные размеры императорской усыпальницы и не отсутствие финансовой помощи археологам со стороны государства. В большей степени китайцев останавливает их извечный страх перед миром усопших. Они и сегодня с трепетом относятся к праху предков, боясь осквернить его своим прикосновением. Так что, по мнению профессора Юаня Джунгая: «Пройдет еще немало лет, прежде чем удастся, наконец, продолжить раскопки». Помимо всего прочего археологи не стремятся торопить события – вначале они хотят как следует отработать технологию сохранения уже откопанных фигур, чтобы воспрепятствовать уничтожению на воздухе красок, которыми щедро расписаны глиняные воины. «Лучшим решением для нас является сохранение в настоящее время в неприкосновенности древнего мавзолея», – заявил представитель Института археологии провинции Шэньси Дуань Цинбо, возглавляющий группу по раскопкам в районе захоронения императора Цинь Шихуанди. В то же время он признал, что многие удивительные предания о гробнице, «похоже, подтверждаются». Вообще же археологи говорят: комплекс гробницы Цинь Шихуанди слишком грандиозен, чтобы раскрыть все его тайны. Если работать традиционным способом, то на раскопки всего захоронения потребуется, как минимум, 200 лет. Пока неизвестно, сколько еще чудес скрывает гробница Цинь Шихуанди и как долго останется непотревоженным сон загадочного Подземного дворца.

Еще в 1987 году комплекс гробницы Цинь Шихуанди был включен ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия наряду с Великой Китайской стеной. А исследователи, проводившие археологические раскопки на месте древней усыпальницы, стали лауреатами Премии принца Астурийского в области общественных наук за 2010 год. Открытие Терракотовой армии сыграло огромную роль и в развитии самого Сианя и его окрестностей, превратив провинциальный город в популярный исторический центр. В настоящее время Терракотовая армия Цинь Шихуанди признается самым посещаемым музеем Китая. Сюда ежегодно прибывают до 1 млн гостей, причем большинство из них являются жителями бывшей Поднебесной империи. Стоит также заметить, что крестьянин Янь Джи Ван, который в 1974 году обнаружил первую скульптуру легендарной армии, получил должность в Музее Терракотовой армии и сейчас подписывает книги, альбомы и DVD‑диски, которые продают многочисленным туристам. Несмотря на преклонный возраст (ему уже далеко за восемьдесят), выглядит Янь Джи Ван вполне здоровым и весьма увлечен своей работой в музее.

Город Сиань, недалеко от которого нашли усыпальницу Цинь Шихуанди, входит в четверку древнейших городов мира (три других: Афины в Греции, Рим – в Италии и Каир в Египте). Во времена династии Цинь Сиань был также и одним из богатейших городов мира: по Великому шелковому пути сюда со всего света стекались торговые караваны. Караваны несли не только материальные сокровища, но и доставляли известия о достижениях науки и культуры из других, часто очень далеких стран. В городе обосновались лучшие торговцы и ремесленники, талантливейшие художники и поэты, писатели, философы и архитекторы. И по сей день окрестности Сианя изобилуют интересными для путешественника свидетельствами высочайшего уровня развития древних ремесел и искусства Китая. Сиань был свидетелем зарождения, расцвета и падения по меньшей мере пяти династий.

Находка древнего глиняного войска в Сиане имеет огромное историческое значение не только для Китая, но и для всего мира. Она дала возможность узнать о том, как снаряжалась древнекитайская армия. И кроме того, многотысячное глиняное войско представляет собой настоящее скульптурное чудо. Открытие Терракотовой армии в 1974 году еще раз подтвердило, что даже в наше время сохраняется возможность делать сенсационные открытия, а изучение мира – безгранично.

Как и Великая Китайская стена, Терракотовая армия поражает воображение современного человека масштабами строительства и количеством привлеченных к нему людей – над изготовлением войска трудилось около сотни тысяч человек почти 40 лет! Зачем китайцам понадобилось потратить столько сил и средств на сооружение такой грандиозной композиции? И что еще может скрывать пыльная земля этих легендарных мест? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно обратиться к тем смутным временам и личности первого китайского императора.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.