Девушка, сотканная из тумана — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Девушка, сотканная из тумана

2021-05-27 33
Девушка, сотканная из тумана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А дело было так. Стали сниться рыбаку каждую ночь страшные сны. В этих снах приходила к нему погибшая жена и бросала ему в лицо горькие слова: якобы он нарочно утопил ее в соленой морской пучине. Халлгейр уже стал бояться ночей и, когда над землей сгущались сумерки, зажигал лампу и все свечи, что были в доме, стараясь как можно дольше не засыпать.

И вот однажды, изо всех сил борясь со сном, Халлгейр увидел, как из щели стены прямо над его постелью появились длинные тонкие пальцы. Эти пальцы, казалось, искали кого‑то. Рыбак вскочил с постели и плеснул в щель горячим жиром. Пальцы исчезли, словно растаяли, а вслед за этим Халлгейр увидел стоящую посреди комнаты юную девушку – такую тонкую и беленькую, что она казалась сотканной из морского тумана. «Кто ты и откуда?» – удивился мужчина. «Не знаю», – тихо прошептала в ответ незнакомка.

Утром Халлгейр увидел, что девушка лежит рядом с ним на постели. Поразмыслив, он предложил ей стать его женой.

Вскоре соседи заметили, что на еще недавно бледных щеках жены Халлгейра заиграл румянец, и сама она не была уже такой тоненькой, как поначалу. А вот муж, наоборот, постепенно бледнел, а глаза горели нездоровым огнем. Глядя на Халлгейра, жена как‑то странно улыбалась.

 

«Кто ты и откуда взялась?»

 

Каждый раз, вернувшись с моря и сидя у домашнего очага, Халлгейр пил пиво и задавал жене один и тот же вопрос: «Кто ты и откуда взялась?» Но женщина всегда тихо отвечала: «Не знаю». И вот однажды, услышав этот ответ, муж вдруг пришел в ярость. «Ах, ты не знаешь?! – закричал он. – Зато я знаю! Ты пришла из этой щели в стене, в нее и убирайся!» – и он сковырнул со стены затвердевший жир. Его жена задрожала, начала таять в воздухе, а потом, превратившись в белое облако, устремилась к щели в стене и навсегда в ней исчезла.

 

Сказка ложь, да в ней намек

 

Норвежцы считают, что их соотечественник, живший несколько веков назад, стал жертвой хозяйки ночных ужасов, которая могла проникнуть в дом, обернувшись женщиной или кошкой. Если человек подчинялся ей, она постепенно забирала его жизненную силу. И лишь тот, кто оказывался сильнее, мог противостоять колдовским чарам.

О хозяйке ночных ужасов говорят многочисленные скандинавские легенды. Чтобы не дать ей выпить свою жизненную силу, нужно не отворачиваться от людей и жить в мире с соседями. И даже если вы не боитесь нечистой силы, выжить на Севере в одиночку почти невозможно…

 

Глава 6

ЧЕРНАЯ ВДОВА

 

Сколько себя помнила жительница Абакана Клавдия Ивановна Сухорукова, ей всегда нравились представители противоположного пола. Вначале мальчики, затем юноши, а после – мужчины. И те отвечали ей не меньшим интересом.

 

Пророческие слова

 

К ней – шустрой черноглазой девчушке – липли все мальчишки окрестных дворов, в школе настойчивые знаки внимания оказывали старшеклассники, а в институте благоволили убеленные сединами профессора. Бабка Клавдии, Матрена Серафимовна, как‑то раз, глядя в выразительные глаза своей тринадцатилетней внучки, спросила с грустью: «Скольких же мужиков ты сведешь с белого света?» Тогда Клавдия не поняла истинного смысла этих пророческих слов, но позже они не раз звучали в ее голове печальным напоминанием ее сложной судьбы.

 

Неудачный выбор

 

Семья Сухоруковых жила бедно. Главной кормилицей была мама Клавдии, Софья Федоровна, работавшая в столовой домостроительного комбината. Отец постоянно болел и в 41 год умер от острой почечной недостаточности. Клавдии тогда исполнилось 16 лет. Софья Федоровна несколько раз пыталась выйти замуж, однако все мужчины, появлявшиеся в их доме, довольно быстро уходили из ее жизни. Матрена Серафимовна, жившая с ними, постоянно пилила дочь, считая ее виноватой во всех семейных проблемах.

Замуж Клавдия вышла в 21 год за мужчину, который был старше ее на семь лет, имел собственную квартиру, положение в обществе и престижную работу. Муж (звали его Андрей) любил ее безумно, в отличие от своей матери, считавшей выбор сына весьма неудачным. Она еще на свадьбе произнесла мрачный тост, пожелав Андрею, чтобы тот из‑за жены не лишился главного в своей жизни. Чего именно – она умолчала. Но, видимо, материнское сердце оказалось очень чутким. Позже она старалась как можно реже видеться с «горячо любимой» снохой и вместе с тем души не чаяла во внучке, которую Клавдия родила через год после их свадьбы с Андреем.

Правда, радость от рождения дочки Даши была омрачена смертью бабки Матрены Серафимовны, умершей в один день и час вместе с появлением на свет крохотной Дашеньки. Именно тогда у Клавдии мелькнула мысль о некоей мистической связи этих двух фактов.

 

Приговор

 

Дашенька оказалась точной копией Клавдии – такая же черноглазая, шустрая, любившая всегда быть в центре внимания. Ее кумиром был отец, который проводил с девчушкой все свободное время. Однако когда Даше исполнилось четыре года, в семье Клавдии прозвучал первый тревожный звонок – Андрея увезли с обширным инфарктом в больницу.

После выписки Андрея из клиники дела в семье с каждым днем ухудшались. Клавдия делала все возможное, чтобы вылечить мужа, однако прошел год, и он оказался в больнице со вторым инфарктом. Тогда же доктора сказали молодой женщине, что третьего инфаркта ее муж не перенесет.

Через два года морозным зимним утром Андрея не стало. На похоронах почерневшая от горя мать Андрея с ненавистью бросила снохе, словно приговор: «Черная вдова!»

Оставшись одна с маленькой дочкой, Клавдия впервые всерьез задумалась о своей доле. Получалось, что она повторяла судьбу собственной матери. Да и покойная бабка – Матрена Серафимовна – овдовев в тридцать с небольшим, так и прожила одна до конца дней своих. Словно какой‑то рок тяготел над их родом, отпугивая, выживая мужчин из семьи.

 

Загадочные цвета

 

Шло время. Клавдия оправилась от случившегося горя и вскоре стала подумывать о том, чтобы устроить свою личную жизнь. Растущей Дарье нужен был отец, ей – муж и помощник. Подруги Клавдии наперебой предлагали ей завидных женихов, устраивали свидания. Однако претенденты на руку и сердце ее не устраивали.

В то время Клавдия стала замечать за собой странную особенность. Каждого мужчину, с которым пытались познакомить молодую женщину, она будто видела в определенном цвете. Одни ей казались серыми не в переносном, а в прямом смысле, в других ее раздражало что‑то коричневое, от третьих веяло холодной чернотой.

Однажды в бюро, где работала Клавдия, пришел новый сотрудник. И едва только он переступил порог кабинета, как Клавдия увидела яркую солнечную вспышку. Сердце женщины забилось от волнения, подсказывая, что это именно тот человек, который нужен ей.

Через полгода они сыграли свадьбу. Счастью Клавдии не было предела. Она не обманулась в своих ожиданиях. Семейные подруги, удивленные столь неожиданным выбором, завидовали ей, а незамужние начали обращаться за советом в выборе вторых половин.

Клавдия не ошибалась никогда. Стоило ей один раз взглянуть на незнакомого мужчину, увидеть его неповторимый цвет, и она уже с полной уверенностью могла сказать обратившейся женщине – стоит продолжать отношения или будет благоразумным немедленно расстаться с этим человеком. Как‑то одна из подруг упорно не желала прислушаться к мнению Клавдии Ивановны, считая своего возлюбленного ангелом во плоти. В итоге «ангел» обокрал квартиру доверчивой женщины, вынеся из нее все до последней чайной ложки.

После этого случая авторитет Клавдии в женских кругах стал непререкаемым.

 

Сила проклятия

 

Беда пришла, как всегда, нежданно. Во время профилактического обследования у второго мужа Клавдии доктора обнаружили рак легкого. Тридцатилетний мужчина, никогда не куривший и не употреблявший спиртного, сгорел в течение двух месяцев.

После похорон мать Клавдии стала просить у дочери прощения и рассказала мрачную семейную историю, проливающую свет на трагические события, происходившие в их жизни.

В тридцатые годы бабка Клавдии Матрена Серафимовна, тогда еще красавица, комсомольская активистка, увела у своей лучшей подруги мужа и женила его на себе. Обиженная подруга прокляла всех женщин Матрениного рода, пожелав, чтобы тем всегда вдовами ходить, после чего с горя наложила на себя руки. Вскоре так оно и вышло. Матрена овдовела, лишились мужей три ее сестры, после такая же участь настигла мать Клавдии, и вот теперь сама Клавдия в полной мере испытала на себе силу проклятия.

 

Крестик

 

Услышав эту страшную историю, Клавдия Ивановна сразу подумала о дочери. Неужели и ей уготована нелегкая вдовья доля?.. Страх за будущее дочери заставил ее обратиться к одной из знахарок – древней старухе, жившей в глухой деревеньке. Столетняя бабка не стала выслушивать Клавдию Ивановну, заявив, что и без того ей все понятно. Давнее проклятие сделало женщин ее рода тем, что принято в народе называть «черная вдова». Снять с Клавдии проклятие старуха отказалась, но заверила женщину, что на ней – представительнице третьего поколения – его сила должна закончиться. Так что за свою дочь она могла не беспокоиться. В конце их встречи старуха дала Клавдии маленький ржавый крестик, сказав, чтобы дочь носила его до того времени, пока не выйдет замуж…

Прошли годы, и все случилось так, как обещала старуха. Даша по совету матери вышла за доброго и работящего парня, с которым и живет в мире и согласии вот уже десять счастливых лет. Клавдия Ивановна, несмотря на многочисленные предложения, больше замуж не выходила. Всю себя она отдала воспитанию внуков и помощи женщинам. Она по‑прежнему видит мужчин в цвете. Клавдия Ивановна выработала собственную классификацию мужчин по излучаемому ими цвету. Так, жгуче красные или оранжевые цвета говорят о необузданной похоти и распутстве объекта, фиолетовый и зеленые оттенки – о скрытой агрессии и вероломности, серый – о безликости и слабости человека. Самыми приемлемыми Клавдия считает теплые желтые, голубые и серебристые тона. Именно обладающих такими цветами женихов Клавдия и рекомендует женщинам в качестве надежных спутников жизни.

 

Глава 7

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ФИЛЬМА «ВИЙ»

 

В советское время было принято критиковать голливудские фильмы ужасов, называть их чисто буржуазным жанром. Но 46 лет назад, осенью 1967 года, вышел на экраны фильм «Вий», и у нас всерьез заговорили о кинематографических ужасах.

 

Первый фильм ужасов в СССР

 

В 1966 году группа молодых кинематографистов под руководством опытнейшего киномастера Александра Птушко создала настоящий фильм ужасов, экранизировав гоголевского «Вия». Первоначально режиссерами фильма были молодые кинематографисты Константин Ершов и Георгий Кропачев, но им понадобилась помощь.

Начало работы было не очень удачным. Съемочная группа съездила на Украину и вернулась с отснятым материалом, однако снятыми фрагментами фильма не были довольны ни знаменитый режиссер Иван Пырьев, курировавший производство фильма, ни чиновники из Госкино.

Именно поэтому было решено привлечь к съемкам опытнейшего мастера сказочно‑приключенческого кино Александра Птушко. Он заменил Светлану Коркошко, которая играла роль Панночки, на Наталью Варлей (эта роль стала для молодой актрисы этапной). Птушко также включил в состав творческой группы художницу Сарру Мокиль, которая постоянно работала с ним при постановке сказочных фильмов. Начался период спасения ленты, на которую уже было затрачено немало средств.

 

Действие магических сил

 

История семинариста Хомы Брута (Леонид Куравлев) и ведьмы (Наталья Варлей) всегда считалась одним из самых страшных про изведений русской литературы, и именно такой она и предстала на экране. Семинарист Хома вынужден читать отходную молитву по Панночке, которая оборачивается ведьмой. Нечистая сила атакует храм, в котором по ночам выполняет свои обязанности Хома, устраивает шабаш и, наконец, истребляет бедного бурсака.

Фильм насквозь пронизан ощущением страха, леденящего ужаса, который испытывал Хома, и это ощущение передавалось зрителю. Панночка оживает и зовет Хому к себе, гроб с ведьмой взмывает в воздух, несчастного бурсака окружает нечистая сила всех мастей… Чувствуется, что художник фильма пересмотрел множество гравюр XIX века с изображением призраков. А сам Вий – жуткое чудовище с опущенными гигантскими веками – получился страшным и очень натуральным. Его свита из карликов, чертей и всяческих уродцев выглядела так, как будто фильмы ужасов создавались в СССР постоянно – все было снято с большим мастерством, фильм отличался высококачественными спецэффектами. Официальным идеологам фильм, конечно же, не понравился, и поэтому прокат ленты был недолгим.

Многие поклонники этой ленты уверены, что через несколько лет после выхода на экраны фильм попал в орбиту действия неких магических сил. Имели место даже попытки обобщить удивительные истории, связанные с экранной жизнью ленты. Например, однажды чудом сохранившуюся копию фильма решили показать отдыхающим на одном из морских лайнеров. Как только заработал кинопроектор, двигатель судна остановился. Сеанс сразу же прервали. Когда двигатель заработал, решили возобновить показ, но на этот раз в небе разразилась гроза. С тех пор «Вия» не показывали отдыхающим.

Актриса Наталья Варлей убеждена, что картину «опекают» некие демонические силы, и сожалеет об участии в этом фильме. Но ленту не вычеркнуть из истории российской и украинской культуры. Сорокалетие со дня выходы на экраны «Вия» совпало с юбилеем знаменитой актрисы, которая сегодня по праву пользуется заслуженной всенародной любовью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.