Два самых важных слова. — Внутренний голос. — О маятниках, восьмерках и китайских болванчиках. — Генеральная протирка пыли. — Волшебная сила Моцарта. — В метро. — Луч света в темном царстве — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Два самых важных слова. — Внутренний голос. — О маятниках, восьмерках и китайских болванчиках. — Генеральная протирка пыли. — Волшебная сила Моцарта. — В метро. — Луч света в темном царстве

2021-05-27 23
Два самых важных слова. — Внутренний голос. — О маятниках, восьмерках и китайских болванчиках. — Генеральная протирка пыли. — Волшебная сила Моцарта. — В метро. — Луч света в темном царстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На пятый день моих занятий я уже не питал радужных иллюзий, однако же тяжких мук отчаянья я тем более не испытывал. Я чувствовал себя собранным, твердым и уверенным. Я уже точно знал, что именно, почему и зачем я делаю и какого результата хочу этими действиями добиться. А главное — какими средствами!

Постоянное моргание и постоянное движение — вот два непременных требования, предъявляемых мною к собственным глазам. И это же два ингредиента моей системы. Моей тренировки. Моргание и движение! Моргание и движение! Моргание и движение! Я не боюсь повториться и большее количество раз, потому что эти два слова являются действительно важными. Наверное, самыми важными во всей этой книге.

Итак, я был полон решимости, жажды будущих побед и великих свершений. Я был полон энергии. Творческой, физической, всякой. Над романом работалось легко, как и прежде. Герои вырисовывались привлекательными, диалоги живыми, мизансцены продуманными, сюжет бодрил. Я работал с особенным удовольствием и опять сделал больше, чем планировал, перекрыв свой вчерашний пропуск более чем в два раза. Закончил работу я раньше обычного, но уже не по причине усталости, как это было, к примеру, вчера, а от ударно перевыполненного плана. "В каждом деле нужно знать меру", — сказал мне мой внутренний голос. "Где же ты был со своими мудрыми советами пару дней назад?" — поинтересовался я у внутреннего голоса, но тот стыдливо замолк и больше не проявлял себя до самого конца книги. Я встал из-за письменного стола. Наскоро пообедал и опять отправился в парк, прогулки по которому стали для меня теперь уже не столько отдыхом или развлечением, сколько насущной потребностью, а может, и долгом. Приятным и почетным. Придя в парк, я первым делом принялся отстреливать глазами парковые скамейки, мусорные урны и осветительные фонари. Затем, вдоволь настрелявшись по мишеням, я обмотал своей несу ществующей паутиной два-три десятка деревьев и вскоре подошел к колоннаде главного входа. Просторная панорама проспекта с его разнообразными надписями меня, конечно, уже не пугала. Все эти многочисленные буквы, цифры и прочие знаки преткновения стали отныне моими верными союзниками. Теперь я уже точно знал: единственное, чего мне стоит опасаться, это остановок моего собственного взгляда. Находясь в режиме "острого" зрения, глаза должны непременно двигаться, только так возможно избежать их чрезмерного утомления. Когда я занимался "стрельбой" или "обматывал" деревья и кусты паутиной, то мои глаза находились в постоянном движении, и это не позволяло им переутомляться. Однако когда я принимался за чтение надписей и рекламных щитов, глаза мои утрачивали свою подвижность и уставали почти мгновенно. Именно это подвигло меня на изобретение новых способов чтения, да и видения вообще. Первый способ, который я начал применять на практике еще вчера, заключается в следующем.

Прежде всего необходимо при помощи моргания достичь состояния "острого" зрения, затем приступить к чтению теста, выбранного для данного упражнения (важно заметить, что выбранная надпись не обязательно должна читаться на пределе возможностей, она вполне может быть достаточно крупной и контрастной). Важно следить, чтобы взгляд ни в коем случае не останавливался а напротив, постоянно скользил вдоль строки вперед и назад, или же раскачивался словно маятник.

Собственно, для себя я это упражнение так и назвал — "маятник". Второе упражнение (или второй способ чтения) я назвал — "китайский болванчик". Сводится упражнение к следующему.

Прежде всего следует выбрать для прочтения какую-либо надпись (так же как и в случае с "маятником", степень читаемости выбранной надписи не обязана быть минимальной, а информативное наполнение и вовсе не играет роли). Определившись с надписью, следует моргнуть, войти в режим "острого" зрения и начать чтение. Однако, в отличие от "маятника", постоянное движение вдоль строки и обратно следует задавать не при помощи бегающих глаз, а покачивая головой из стороны в сторону наподобие китайского болванчика.

(Отсюда, естественно, и название.) Надо сказать, что лично на моем опыте этот способ давал особенно интересные результаты. Третий способ, изобретенный мною, я назвал "восьмеркой". По сути своей он является комбинацией двух первых упражнений, "маятника" и "болванчика", и выполняется нижеследующим образом.

Прежде всего опять-таки выбираем объект для предстоящего рассматривания (предпочтительно какую-либо надпись). Далее при помощи моргания входим в режим "острого" зрения и приступаем собственно к процессу рассматривания предварительно выбранного объекта, при этом головой качаем вправо и влево так, как делали это в упражнении "китайский болванчик", а глазами дополнительно к этому совершаем самостоятельное движение, траектория которого имеет вид восьмерки, опрокинутой набок. Когда голова совершает движение вправо, то и глаза должны описывать правую петлю своей траектории. Когда голова движется влево, то и глаза соответственно описывают левую петлю.

При помощи этого упражнения хорошо рассматривать надписи большого размера или же, вообще не привязываясь к конкретным объектам, совершать панорамные обзоры окружающего вас пространства. Четвертое упражнение я назвал "полировкой". Так же как и предыдущие три, оно начинается с выбора надписи (условия выбора ничем не отличаются от первых двух случаев).

Определившись с надписью, необходимо при помощи моргания войти в режим "острого" зрения и приступить к чтению. Однако же здесь кроется отличие от предыдущих упражнений. Заключается оно в особом движении глаз, которые не перемещаются вдоль строки, как прежде, а, задерживаясь по очереди на каждой букве, совершают поверх этой буквы как бы полирующие движения.

Здесь же можно себе представить, будто вы стираете с букв несуществующую пыль. (Справедливости ради следует заметить, что на уличных надписях нередко пыль может оказаться самая настоящая, однако же против такой пыли данное упражнение абсолютно бессильно.) И все же при всем при этом, если отставить шутки в сторону, такая "полировка", или "протирка пыли", очень напоминает настоящую. Круговые движения по буквам позволяют последним беспрепятственно выступать из близорукого тумана, отчего насыщенность цветами и деталями значительно повышается, что, в свою очередь, дает убедительные основания сравнивать это упражнение с настоящим полировочным процессом или же с процессом удаления пыли. Попеременно применяя то первый, то второй, то третий, а то и четвертый способ, я читал все попадавшиеся мне на глаза надписи и неспешно шел по тротуару. К своему удовлетворению, замечаю, что результаты моих сегодняшних упражнений снова лучше прежних. Время "острого" зре- ния после каждого моего моргания стало еще больше, а "картинка" четче. Кроме этого, к букету моих ощущений добавился еще и новый, незнакомый мне ранее эффект. Сводится он к следующему.

Если раньше, до того, как я открыл для себя необходимость "бегающих" глаз, по истечении определенного времени четкая "картинка" растворялась в близорукой дымке, из которой без нового моргания уже не возвращалась, то сейчас, благодаря моему беспрестанно бегающему взгляду, "картинка" вновь проясняется даже без принудительного моргания. Этот замечательный эффект позволяет мне увеличить время "острого" зрения чуть ли не в два раза! То есть буквально до десяти или даже пятнадцати секунд!

Результаты меня впечатляют. Даже ошарашивают. Я начинаю двигать глазами и качать головой из стороны в сторону словно заведенный, отчего прохожие таращатся наменя как на сумасшедшего и на всякий случай обходят кругом, соблюдая безопасную, по их мнению, дистанцию. Чтобы не травмировать психику ни в чем не провинившихся предо мной петербуржцев, да и самому чувствовать себя более комфортно, я достаю плеер, надеваю наушники и включаю музыку (столь любимого мною Моцарта). Теперь мои отчаянные раскачивания головой происходят уже не спонтанным образом, а исключительно в такт музыке. Кажется, такой выход примиряет петербуржцев с действительностью, и, завидев на моей голове наушники, они думают, будто понимают, в чем дело, и меня больше уже не боятся. А я, в свою очередь, тоже оказываюсь в выигрыше, так как помимо обретения душевного комфорта получаю от музыки еще как минимум две очевидные выгоды. Во-первых, музыка служит мне метрономом, не позволяющим забывать о постоянном ритмичном движении моих глаз либо головы (в зависимости от выполняемого упражнения), а во-вторых, божественная музыка Моцарта, кажется, сама уже является мощным общеоздоровительным средством, способным излечить многие человеческие недуги.

Между тем, качая головой вправо и влево в такт музыке, я подхожу к станции метро. Настроение у меня превосходное, погода отличная, времени в моем распоряжении предостаточно, и я решаю проехаться на метро в центр. Не снимая наушников, захожу в вестибюль станции, оплачиваю проезд, встаю на эскалатор, еду. Некоторое время увлеченно слушаю музыку, но тут, что называется, "ради спортивного интереса", решаю в очередной раз убедиться в сногсшибательных результатах моей зоркости. Выбираю один из приглянувшихся мне рекламных плакатов, старательно моргаю, но вдруг… Вдруг я понимаю, что глаза мои отказываются фокусироваться на выбранных мною строчках. Ничего не понимая, я снова моргаю, еще старательнее, чем в прошлый раз, и снова пытаюсь прочесть надпись. Надпись по-прежнему остается в близорукой дымке. Я снова моргаю и перевожу взгляд на другой плакат. Тот же результат. На третий плакат. Опять та же история. Я отчаянно хлопаю глазами, трясу головой вправо и влево, но ни одна из проезжающих мне навстречу рекламных табличек не становится более резкой. Я в смятении. Я чувствую себя волшебником-недоучкой, в руках которого только что творившая чудеса волшебная палочка вдруг становится самой обыкновенной палкой. Между тем эскалатор спускает меня на платформу станции, куда уже тем временем подали нужный мне поезд. Я захожу в вагон. В вагоне еще раз пытаюсь поймать режим "острого" зрения, однако и тут мне это не удается. Все попытки рассмотреть схему метрополитена с изрядного расстояния заканчиваются ничем. Я пытаюсь понять происходящее. И не понимаю. Глаза мои не устали. Во всяком случае, я не чувствую ни малейшей усталости. В течение упражнений я тщательным образом следил за этим, а время от времени давал глазам отдохнуть, накладывая на них ладони, сложенные лодочками. На всякий случай я и сейчас прикрываю лицо ладонями, хотя и не очень верю, что это сможет что-либо изменить. Так и есть. Ничего не меняется. Я отнимаю ладони, снова смотрю на схему, однако же результат остается тем же. Схема решительным образом отказывается выйти из близорукого тумана. Я повторяю попытку, не очень-то надеясь на результат, и снова не могу поймать режим "острого" зрения. Ничего не меняется.

Тем временем, сделав несколько положенных ему остановок, поезд привозит меня на нужную станцию. Я выхожу из вагона, встаю на эскалатор и двигаюсь к выходу. По пути я мельком проверяю свою утраченную зоркость, "не вернулась ли", оказывается, что нет. Эскалатор поднимает меня в вестибюль станции, и, движимый общим потоком петербуржцев и гостей города, я наконец оказываюсь на Невском проспекте. Здесь поток рассредоточивается, и у меня появляется возможность оправиться и оглядеться, чем я незамедлительно и занимаюсь. В том смысле что оправляюсь и оглядываюсь.

Я смотрю на высвеченные солнцем дома, на голубое небо, мельком (только мельком!) бросаю взгляд и на само солнце. Прикрываю глаза веками и на какое-то время подставляю солнцу свое лицо.

Весеннее солнце выглянуло из-за легких облаков и расцветило панораму пятнами ярких красок. По преимуществу желтой, голубой и розовой. Постояв так некоторое время и понежившись в лучах ласкового весеннего солнца, я двигаюсь вдоль Невского. Я разглядываю нюансы его архитектурных изысков, пробегаю глазами по витринам, по вывескам и тут, к великому своему удовольствию, замечаю, что моя зоркость, на время покинувшая меня в полутемных, мерцающих холодным мертвенным светом тоннелях метро, опять верну-лась ко мне! Все восстановилось! Я опять вижу. И вижу очень хорошо. Яркий солнечный свет вернул мне мою былую зоркость! Я вышагиваю по Невскому неторопливой царственной походкой. Внимательным образом изучаю все детали, попадающиеся мне на глаза — фронтоны зданий, ковку и литье оград, решеток и парапетов, замысловатые переплетения алебастровых узоров, скульптурные композиции, рельефы, барельефы, колоннады и балюстрады.

Время от времени мельком я бросаю короткий боковой взгляд на солнце. Иногда я останавливаюсь, прикрываю глаза веками и подставляю солнцу свое лицо. Я понимаю, что глазам необходим солнечный свет. Домой я возвращаюсь поздно.

ВЫВОД, который я бы сделал, будь я читателем этой книги:

Больше света! Лучше бы, конечно, солнце, но на крайний случай сгодится и лампа. Даже люминесцентная. Кратковременный взгляд — меньше секунды! — очень благотворен.

БОЛЬШЕ СВЕТА!

День шестой

Выходной. — Головокружительные метаморфозы. — Технический перерыв. — Новое о пользе автомобилей. — Я больше не очкарик! — Счастливая дата. — Три удовольствия от одной книги

Сегодня у большей части народонаселения нашей страны выходной. Я с удовольствием присоединяюсь к большей части народонаселения и принимаю решение сегодня тоже не работать. (Надо заметить, что подобные решения даются мне особенно легко.) Итак, я решаю весь сегодняшний день целиком и без остатка посвятить отдыху, самосозерцанию и, конечно же, тренировке. Я наскоро завтракаю, одеваюсь и бегу на улицу. День чудесный! Солнце, небо, воздух, весна вместе создают головокружительную атмосферу! Но это еще только половина дела.

Другая же половина дела в том, что метаморфозы, произошедшие со мной (а именно — с моим зрением), столь разительны, столь ошеломляюще эффектны и вместе с тем столь внезапны, что я не успеваю не то чтобы к ним привыкнуть (об этом даже и не идет речи), но хотя бы смириться или уж на самый крайний случай — просто поверить в случившееся.

Даже это мне не дается, или же дается, но с крайним трудом, и я пребываю в состоянии некоторой экзальтации, некоторой эмоциональной приподнятости. Я бодро шагаю по улице. Я дышу. Я смотрю. И что, пожалуй, сейчас самое главное, я вижу! Я шагаю по улице и ловлю взгляды идущих мне навстречу людей, Я ловлю взгляды прохожих. Часто — сумрачные и близорукие. Мне кажется, что их смущает моя беспричинная, по их мнению, улыбка. А меня моя улыбка нисколько не смущает. Я же знаю, что она не беспричинная. Я иду по улице, смотрю по сторонам и ловлю глазами каждую деталь, каждую мелочь, всякий пустяк, попадающий в поле моего зрения. Прошлогодний лист, каким-то чудом довисевший на своем черенке до новой весны, вышагивающая по обочине ворона, трещина в асфальте, пачка из-под сигарет. Все это доставляет мне несказанную радость, и я любуюсь всем этим, как изысканным шедевром прославленного ювелира.

Режим моего "острого" зрения уже так велик, что является главным режимом моего видения. Я по-прежнему время от времени моргаю.

Я делаю это осознанно, но уже не слишком часто. Немногим чаще, чем обычное рефлекторное моргание. То есть примерно так же, как это делают все здоровые, не страдающие близорукостью люди.

С удовольствием замечаю, что и безо всяких морганий вижу несказанно лучше, чем мог себе позволить неделю назад. (Всего лишь неделю назад!) Это не может не радовать.

Я принимаю решение поделиться своей радостью с близкими — хочу отправить по электронной почте письмо со своими оптимистическими руладами. Интернет-кафе находится за углом. Я заворачиваю, прохожу через арку во двор, но на входе вижу надпись о техническом перерыве. (Издалека вижу!) Перерыв в интернет-кафе на один час. Даже меньше. (Осталось минут сорок пять.)

Я нисколько не огорчаюсь. Такого незначительного повода явно недостаточно, чтобы скольконибудь омрачить мое сегодняшнее настроение. Я принимаю решение дождаться открытия, а пока хочу немного прогуляться по широкой, метров, наверное, семьдесят-во-семьдесят, площади перед зданием Российской национальной библиотеки. (Я очень люблю большие открытые пространства, но в Москве мне их очень и очень не хватает.) И вот я иду по площади, по центральной ее части. Справа и слева от меня на весьма солидном расстоянии (метров, наверно, не менее тридцати) в изрядном количестве стоят припаркованные автомобили. И тут я с восторгом понимаю, что свободно читаю их номерные знаки. Легко! Причем как с одной, так и с другой стороны! Это победа! Ничего подобного я не мог бы себе представить всего еще неделю тому назад. Да! Всего еще неделю назад для того, чтобы разглядеть подобную мелочь, мне бы понадобились очки со стеклами в "минус четыре диоптрии". А сейчас! Сейчас я проделываю это своими собственными, ничем не вооруженными глазами! Три четверти часа я хожу по площади и с наслаждением читаю номерные знаки чужих автомобилей. Сладкое чтение! Никогда и ничего я не читал в этой жизни с большим увлечением! Клянусь вам!

Между тем сорок пять минут моей прогулки истекли, и я решаю вернуться в интернет-кафе. Я подхожу к входу и вижу (опять издали!), что прежней таблички о техническом перерыве уже нет, зато на двери появилась новая, переносящая время открытия заведения еще на час. Меня и это не огорчает. Напротив, я нахожу работников интернет-кафе весьма обходительными по отношению к своим клиентам. Ведь можно же было просто не открывать двери в течение часа — и все. А тут, гляди-ка ты, новую табличку вывесили. Культура! Понимая, что в моем распоряжении появился целый час незапланированных прогулок, я опять иду на площадь перед зданием библиотеки. Мне очень приятно лишний раз убедиться, что я уже не очкарик. Я встаю в центр площади, в самую что ни на есть сердцевину, тщательно вымеряю расстояние до правых и левых автомобилей (мне кажется важным, чтобы расстояния были одинаковыми) и снова с восторгом и наслаждением читаю номерные автомобильные знаки.

Я опять читаю номерные знаки автомобилей и опять понимаю: я уже не очкарик! Я победил свой недуг! Я победил свою близорукость! Я сделал это!

Солнце на какое-то время прячется в облаках, но мне это абсолютно не мешает — в рассеянных лучах дневного света я вижу ничуть не хуже, чем при прямом солнечном освещении. Радость буквально переполняет меня! Мне хочется делиться ею с каждым очкариком. "Острое" зрение за каких-то пять-шесть дней стало для меня нормальным! Я сформировал в себе новую привычку. Режим тренировки стал теперь для меня нормальным режимом, он не требует выделения какого-то специального времени. Как и у всякого здорового человека. Да, я вижу как нормальный, здоровый человек. Я уже не тренируюсь, я просто смотрю — и вижу. И делаю это ЗДОРОВО! (Куда ни поставь ударение в этом слове — все будет правильно!) Между тем час дополнительных моих прогулок близится к концу. Я подхожу к интернет-кафе и уже без каких-либо препятствий отправляю своим близким развернутый отчет о своих последних достижениях. (Именно тогда, в этом электронном письме, я закладываю основу своей будущей книги.

Той самой книги, которую теперь вы, мой глубокоуважаемый читатель, держите в своих руках.) Поделившись с родными моими оптимистическими новостями, я расплачиваюсь за оказанные мне интернет-услуги и выхожу на улицу, где попрежнему (что нисколько не удивительно) царит весна. Я бодро шагаю по тротуару, верчу головой, разглядывая всевозможные интересующие меня мелочи, улыбаюсь прохожим (особенно очкарикам) и напеваю себе под нос какой-то мотивчик со словами: "Я больше не очкарик, я больше не очкарик!" "Боже мой, какой же сегодня чудесный день!" — думаю я про себя, имея в виду, конечно, не столько сложившиеся выгодным образом погодные условия (хотя и их, конечно), сколько поменявшийся сегодня мой офтальмологический статус. Какой день! Какой же сегодня день! "Кстати, а какой сегодня день?" — задаю я сам себе вопрос, поднимаясь в лифте на площадку нужного мне этажа.

Прихожу домой, второпях скидываю верхнюю одежду, разуваюсь и чуть ли не бегом спешу на кухню, где на стенке висит календарь с роскошными видами Швейцарии. (По-моему, Швейцарии.) Однако же еще не зайдя в кухню, прямо из коридора вижу — 15 апреля. Вижу и несказанно этому дивлюсь. Нет, меня поражает, конечно, не тот факт, что сегодня именно пятнадцатое число (а каким же, собственно, ему быть на следующий день после четырнадцатого?!), меня поражает, что я легко и уверенно считываю цифры календаря, расположенного от меня в трех или даже в четырех метрах. Гамма чувств, переполнявших меня до сего момента, теперь уже начинает сочиться через край. Я хожу по дому, моргаю и рассматриваю детали своего жилища — фотографии, эстампы, узоры на обоях, корешки книг, лежащие на столе журналы, безделушки, посуду в шкафу, цветы на диванной обивке и прочее, и прочее, и прочее…

Я смотрю на это и вижу, словно в первый раз. Никогда еще мое жилище не представало предо мной с такой высокой степенью подробности. Я подхожу к окну, отдергиваю занавеску и смотрю на чудный вид, набранный из бесчисленного количества мельчайших деталей.

Мое "острое" зрение перестало быть игрушкой, рискованным экспериментом, пустой затеей! Мои занятия дали невероятный, прямо-таки чудесный результат. Результат, позволяющий обходиться без очков в любой ситуации, в любом месте и в любое время!

Опять прихожу на кухню и вкусно, с удовольствием обедаю. После обеда беру книгу и сажусь читать. Надо сказать, что читал я и прежде без очков, однако при удалении книги на расстояние несколько большее, чем тридцать сантиметров, я наблюдал некоторую размытость текста. Буквы раздваивались, растраивались и вынуждали меня поднести книгу ближе к моему носу. Обычно я повиновался. Что же теперь? Старательно моргаю, ловлю режим "острого" зрения и смотрю на текст. Буквы предстают предо мной с небывалой прежде для меня четкостью.

Использую книгу как дополнительный тренажер — ловлю "острое" зрение, бегаю взглядом вдоль строчек и вдобавок к этому покачиваю головой, как китайский болванчик. Изумительно! Получаю сразу три удовольствия одновременно — во-первых, собственно от чтения книги, во-вторых, отрезультатов тренировки, в-третьих, от самого себя.

Медленно отодвигаю текст от глаз. Держу книгу на расстоянии вытянутой руки. Буквы не расплываются! Принимаюсь за чтение книги. Моргаю, ловлю режим "острого" зрения и начинаю бегать глазами вдоль строчек, как в упражнении "маятник". (Глаза бегают по строчкам легко, безо всякого напряжения.) Упражнение прекрасно работает и в этом случае!

Итак, я в очередной раз убеждаюсь, что режим "острого" зрения перестал быть для меня режимом тренировочным. Он не требует специального времени, специального места, каких-то специальных действий или приспособлений — "острое" зрение стало для меня нормальным, и я могу и буду пользоваться им всегда! Могу и буду!

ВЫВОД, который я бы сделал, будь я читателем этой книги;

Смотри "резко" всегда! Не давай глазам лениться — тренируйся целый день. Везде и всегда. Хорошее зрение — это не эксперимент, а норма. Не иди на поводу у близорукой привычки!

ЗРИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

День седьмой

Еще один сюрприз. — Я сделал это! — И легко и трудно. — Мальчик с собакой. — Чудесное исцеление

Итак, настал седьмой день! Седьмой день моих занятий, проб и ошибок, неудач и побед, теорий и экспериментов. Седьмой день на пути к моему здоровью, а стало быть, на пути к свободе. Седьмой день на пути к прозрению. Собственно очкариком я перестал быть еще вчера. Человека, легко читающего номерные знаки автомобилей с расстояния не менее чем тридцать метров, очкариком уже не назовешь. (Таково мое убеждение, и, что особенно важно, таково мое ощущение!)

Награда, полученная мною за мое же упорство, неоценимо велика: я обрел зрение, я обрел здоровье, я обрел мир, полный деталей, нюансов, мельчайших подробностей, и, наконец, я обрел уверенность в себе, уверенность в своих силах, своих возможностях.

Однако ж меня и теперь еще ждал неожиданный, но несказанно приятный сюрприз. На седьмой день моих занятий у меня опять возникла необходимость воспользоваться услугами метрополитена. И я воспользовался. Я воспользовался и был совершенно обескуражен. Я видел и здесь! И в метро! Несмотря на полумрак и мерцающее, мертвенное освещение, я видел все детали окружающего меня мира. Я видел вывески, рекламные плакаты, лица пассажиров и многое-многое другое, что уже и не обязательно описывать в книге.

Я понял, что жизнь моя теперь серьезно изменилась.

Простые движения глазами, такие, как моргание и раскачивание из стороны в сторону, принесли сногсшибательный результат. Я понял, что сделал это! Без помощи врачей, старших наставников, технических средств и магических заклинаний. Я сделал это! Я сам нащупал путь к собственному прозрению, прошел его и насладился результатом.

Было ли это легко? Наверное, сейчас уже могу сказать, что да. Это было легко. Поморгать и "пострелять" глазами в течение недели сможет, пожалуй что, каждый. Было ли это трудно? Тоже да. Пересилить себя самого, побороть "знание" того, что это "невозможно", пробиться сквозь стену собственных сомнений. Да, это было трудно. Пожалуй, что так.

На память приходит вот какой пример. Один знакомый мне мальчик боялся собак. Очень боялся. Родители решили избавить ребенка от этих страхов и привели его к врачу, уверявшему, что он "вылечит" ребенка буквально за пару-тройку сеансов. Ребенка привели к врачу. Усадили перед доктором. "Мальчик, — спросил доктор, начав с вопроса, ответ на который ему казался очевидным, — ты хочешь перестать бояться собак?" Мальчик покачал головой и коротко сказал: "Нет". Врач оказался бессилен. Так вот! Бессилен буду и я, и моя книжка, и все книги на свете, взятые разом, если вы сами не захотите избавиться от своего недуга. Ваше избавление находится в ваших собственных руках. Я убедился в этом на своем личном опыте, а теперь стремлюсь рассказать всем. Итак, ваше избавление — в ваших руках! Верьте, это так!

ВЫВОД, который я бы сделал, будь я читателем этой книги:

Верь в себя! Никогда не отступай перед трудностями! Невозможное — возможно! Я это точно знаю!

ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ!

КОРОТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

С тех пор прошло уже больше года. Обретенное мною "острое" зрение укрепилась и стало твердой моей привычкой, однако же, несмотря на это, с прежней силой продолжает вызывать восторг у все большего и большего количества людей. Надо сказать, что у меня появились последователи. Вначале из числа моих знакомых. Воодушевленные моим рассказом и неоспоримыми наглядными результатами, они достигли успехов самостоятельно в столь же или даже еще более короткий срок. Все это похоже на фантастику, однако это реальность. Часть моих близоруких знакомых уже вернула себе острое зрение, другая же дожидается выхода этой книги. (В нашем менталитете вера печатному слову по-прежнему очень сильна.)

Под натиском моих близоруких друзей я провел несколько групповых занятий с детьми и взрослыми и воочию убедился в невероятной действенности и универсальности моей методики (кстати, при всей простоте, доступности и даже, можно сказать, очевидности, моя методика по исследованиям патентных организаций оказалась абсолютно уникальной). Успехи таких групповых занятий натолкнули меня на мысль организовать курсы, способные всего лишь за одну неделю обучить моей методике и помочь избавиться от очков всем желающим. Просто, эффективно и навсегда.

КОМПЛЕКСНЫЙ ВЫВОД

(самый важный), который я бы сделал, будь я читателем этой книги:

От близорукости можно и нужно избавиться! Для этого: откажись от очков; моргая, поймай проблеск "острого" зрения; удерживай и развивай этот режим; старательно избегай зрительной стагнации; и не давай глазам перенапрягаться.

Вот и все! Я рассказал все, что мог. Остальное зависит исключительно от тебя, мой читатель. Успехов тебе! Удачи! Счастья!

И БУДЬ ЗДОРОВ!

 

P.S. И еще! В Интернете уже активно действует сайт www.pro-zrenie.info

ЗАХОДИТЕ! Теперь действительно все! Желаю всяческих благ!

Ваш Вадим ВОЛЯ (бывший очкарик)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подробное описание курса упражнений, избавивших меня от необходимости пользоваться очками

Внимание! Все упражнения необходимо проделывать в расслабленном, максимально комфортном состоянии. Категорически избегайте перенапряжения глаз!

Упражнение№ 1 "ПРОБЛЕСК"

Упражнение "Проблеск" является обязательным начальным упражнением курса и служит для настройки режима "острого" зрения, а также увеличения времени пребывания в данном режиме до двух-трех секунд. (После достижения этих результатов можно переходить к выполнению следующих упражнений комплекса.) Упражнение заключается в следующем. На открытом пространстве (то есть вне помещения) в светлое время суток выбираем объект для занятий. Удобнее всего использовать с этой целью какую-либо хорошо читаемую надпись, так как четкий шрифт имеет контрастную границу и легко дифференцирует картинку на "читаемую" и "нечитаемую".

Выбрав объект, удаляемся от него на расстояние, превышающее дистанцию свободной читаемости надписи на один или два метра. То есть встаем так, чтобы изображение было размытым ровно настолько, чтобы не быть читаемым, однако же кратковременно проступало из близорукой дымки после каждого моргания. После этого начинаем моргать, глядя на табличку и сосредоточивая свое внимание на проблеске, возникающем после каждого моргания. Стараемся в момент такого проблеска прочесть надпись. После того как проблеск "острого" зрения исчез, а картинка затуманилась, снова моргаем и снова стараемся прочесть надпись. И так дальше. Упражнение можно выполнять в течение часа, при этом объекты можно для разнообразия менять. В первый день занятий моргания следует делать буквально каждую секунду, однако же скоро проблеск "острого" зрения заметно увеличится, что позволит перейти к следующим упражнениям.

Упражнение№ 2 "СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ"

Упражнение "Стрельба по мишеням" является логическим продолжением упражнения № 1, но в отличие от него предполагает более долгий проблеск "острого" зрения, позволяющий перебрасывать взгляд с одного объекта на другой, не выпуская при этом ни тот ни другой из фокуса. Собственно, упражнение заключается в следующем. Находясь вне помещения в светлое время суток, поочередно (с частотой примерно одна мишень за одну секунду) выбираем взглядом различные объекты (мишени), находящиеся на самом разном удалении (от кончика носа до горизонта). Каждый объект (мишень) при этом следует удерживать в фокусе, для чего, регулярно моргая, ловим проблеск "острого" зрения. На начальном этапе, пока проблеск еще не очень велик, моргаем на каждом выбранном объекте (мишени), то есть с частотой примерно одно моргание в одну секунду. По мере увеличения проблеска можно моргать реже, то есть уже не на каждой мишени, а один раз на две или три. В качестве мишени не следует выбирать мнимые, несуществующие объекты, а только реальные, на которых глаз действительно может сфокусироваться.

Упражнение№ 3 "ЧЕЛОВЕК-ПАУК"

Упражнение "Человек-паук" является вариантом исполнения упражнения № 2, служит для достижения тех же целей и, по большому счету, отличается от упражнения № 2 в первую очередь иной ролевой окраской. Упражнение заключается в следующем. Находясь вне помещения в светлое время суток, выбираем в качестве объекта упражнения какой-либо раскидистый куст или дерево (впрочем, можно использовать и любые другие, близкие по размеру объекты) и, войдя в результате моргания в режим "острого" зрения, начинаем мысленно обматывать объект несуществующими витками несуществующей нити. При этом каждый виток сопровождаем взглядом, фокусируя его в точке соприкосновения мнимой нити и объекта. По мере необходимости — моргаем (чтобы постоянно удерживать активную зону объекта в фокусе). Время от времени объекты меняем, чтобы сохранить азарт и остроту восприятия.

Упражнение№ 4 "ОТДЫХ"

Упражнение "Отдых" служит для снятия с глаз напряжения, создавшегося в процессе упражнений, либо по какой-то иной, не связанной с упражнениями причине. Упражнение заключается в следующем. Прикрыв глаза веками, прикладываем к лицу сложенные лодочками кисти рук. Правую ладонь прикладываем к правому глазу, а левую соответственно к левому. (Пальцы на лбу пересекаются в области "третьего глаза".) Устремляем взгляд в черноту, пытаясь по возможности отрешиться от хаотически проявляющихся зрительных образов. Упражнение выполняется до получения желаемых комфортных ощущений.

Упражнение№ 5 "МАЯТНИК"

Упражнение "Маятник" служит для дальнейшего увеличения проблеска "острого" зрения, а также для выработки привычки подвижного взгляда. Упражнение заключается в следующем. Вне помещения в светлое время суток выбираем объект для упражнения. Удобнее всего в качестве объекта использовать какую-либо удобочитаемую надпись, достаточно крупного размера (например, находящуюся на удалении вывеску магазина или плакат рекламного либо иного содержания). Моргая, достигаем состояния "острого" зрения, фокусируем взгляд на надписи и начинаем его раскачивать, перемещая точку зрения вдоль строки и обратно, подобно раскачивающемуся маятнику, стараясь по возможности сохранять фокусировку взгляда на объекте. При затуманивании изображения снова моргнуть, войти в режим "острого" зрения, продолжить выполнение упражнения. И так далее. При хорошем навыке выполнения можно отказаться от выбора конкретного объекта и использовать данный принцип как основной способ видения. Время выполнения упражнения в таком случае становится неограниченным.

Упражнение№ 6 "КИТАЙСКИЙ БОЛВАНЧИК"

Упражнение "Китайский болванчик" служит для достижения тех же целей, что и упражнение № 5, отличие же упражнений состоит в том, что подвижность взгляда достигается не при помощи движения глаз, а при помощи качающейся из стороны в сторону головы упражняющегося. Итак, упражнение заключается в следующем. Прежде всего выбираем объект упражнения (требования к объекту абсолютно такие же, как и в упражнении № 5). Выбрав объект, моргаем, ловим проблеск "острого" зрения, фокусируем взгляд на объекте и, покачивая головой из стороны в сторону, стараемся сохранить фокусировку на объекте как можно более долго. При затуманивании "картинки" вновь моргаем и продолжаем выполнять упражнение. И так далее. Так же, как и упражнение № 5, упражнение "Китайский болванчик" следует рассматривать как вариант основного способа видения. Время выполнения данного упражнения в этом случае также становится неограниченным.

Упражнение№ 7 "ВОСЬМЕРКА"

Упражнение "Восьмерка" является комбинацией упражнений № № 5—б и служит для достижения тех же целей, что были поставлены перед данными упражнениями. Упражнение "Восьмерка" заключается в следующем. Прежде всего выбираем объект для предстоящего рассматривания (требования к объекту ничем не отличаются от описанных выше, в упражнениях № № 5–6). Однако данное упражнение в еще большей степени, чем упражнения № № 5—б, позволительно выполнять без заранее выбранного объекта (то есть используя в качестве объекта упражнения все видимое пространство). Определившись с выбором объекта, моргаем, ловим состояние "острого" зрения и, совершая глазами движение по траектории опрокинутой набок восьмерки, стараемся сохранить фокусировку взгляда как можно более долго. Головой при этом совершаем качающие движения вправо (при движении глаз


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.