Санкт-петербургский имени В. Б. Бобкова филиал — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Санкт-петербургский имени В. Б. Бобкова филиал

2021-05-27 22
Санкт-петербургский имени В. Б. Бобкова филиал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организация, формы и методы научных исследований»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль образовательной программы: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

Уровень: м агистратуры

 

2018

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры теории права и гуманитарных дисциплин (протокол от «22» февраля 2018 г. № 7)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Организация, формы и методы научных исследований»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

 

Профиль образовательной программы: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

 

Уровень: магистратуры

 

2018

Автор:

 

А.В. Лагун доцент кафедры теории права и гуманитарных дисциплин, к.псх.н.

 

 

Ответственный за выпуск

 

Н.В. Колошинская заведующий кафедрой теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н., доцент

 

© Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской

таможенной академии, 2018

 


ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.

Контрольная работа для студента-заочника является видом учебно-исследовательской работы. Предполагается, что, выполняя контрольную работу, студент должен проявить навыки аналитической работы с информацией, то есть дать оценку на основании проведенного исследования, а не только передать (и / или переписать) информацию, для чего не требуется понимание смысла и тем более обоснование сформулированных выводов.

При написании контрольной работы особое значение имеет организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на приобретение ими углубленных знаний по определенной проблеме и способствующей формированию познавательных и исследовательских навыков.

К контрольной работе предъявляют следующие требования. Контрольная работа является одной из составных частей учебного процесса и важным этапом подготовки специалиста высшей квалификации. Общей целью написания контрольной работы является проверка уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет привить студентам навыки самостоятельного анализа научной информации, а также развить у них исследовательские навыки и творческую инициативу, лучше подготовиться к итоговому контролю по дисциплине.

Контрольная работа должна иметь сугубо самостоятельный и творческий характер. В работе не допускается простое, безучастное переписывание литературных источников. Данная работа представляет собой рассмотрение отдельного актуального вопроса, который может быть исследован с применением теории, методологии и научных методов, сопровождаемое анализом теоретической базы по данной проблеме, накопленной в науке и современного положения дел на основе статистических данных, результатов опубликованных научных исследований. Подготовка контрольных работ направлена на (цели):

– развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой специальной литературы при решении поставленных задач;

– развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме;

– умение устанавливать взаимосвязи между разделами курса при решении той или иной проблемы;

– выработку умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и их анализа;

– выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы;

– развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.

Контрольная работа должна (задачи):

– отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;

– давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа, творческого применения теории и методологических принципов исследования;

– умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы;

– отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, чётким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;

– умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;

– творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов, материалов экспериментов, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций);

– качественное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на документы и списки литературы, аккуратность исполнения с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда).

В процессе выполнения работы формируется компетенция ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

 

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется студентом самостоятельно. В одной студенческой группе темы не должны дублироваться.

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛНОЙ РАБОТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Классификация наук.

2. Наука: субъект, объект (предмет) и задачи.

3. Основные концепции современной науки.

4. Структура современной науки.

5. Общественные функции науки.

6. Управление наукой и ее организационная структура.

7. Российская академия наук: структура и задачи.

8. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в магистратуре.

9. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.

10. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в докторантуре.

11. Ученые степени и ученые звания.

12. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе.

13. Сущность понятия «научное исследование»: виды и уровни научных исследований.

14. Методология научного исследования.

15. Метод научного исследования.

16. Системный метод научных исследований

17. Модель и моделирование в научных исследованиях.

18. Математические модели и методы.

19. Статистические методы исследования в экономической науке.

20. Планирование научно-исследовательской работы: выбор темы,  этапы планирования, определение цели и задачи научного исследования.

21. Источники научной информации и их классификация.

22. Автоматизированные информационно-поисковые системы, базы данных справочно-информационные системы, библиотеки.

23. Основные методы поиска, обработки и хранения информации, ее систематизации и анализа

24. Методика чтения научной литературы: этапы чтения научной литературы, ведение рабочих записей.

25. Этика научного труда.

26. Виды научно-исследовательских студенческих работ: реферат и его виды, отчет о научно-исследовательской работе студента, научный доклад, научная статья.

27. Научная статья.

28. Магистерская диссертация и основные требования, предъявляемые к ней

29. Этапы подготовки магистерской диссертации.

30. Структура и содержание магистерской диссертации.

31. Курсовая работа с исследовательскими целями: структура и содержание, защита.

32. Дипломная работа с исследовательскими целями: структура и содержание, подготовка реферата и защита.

33. Функциональные стили современного русского языка: особенности научного стиля.

34. Оформление библиографического аппарата.

35. Сущность понятия «научно-технический прогресс».

36. Сущность понятия «научно-техническая революция».


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.