Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Какими были изменения в системе государственного управления во второй половине XVII в.?

2021-05-27 61
Какими были изменения в системе государственного управления во второй половине XVII в.? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

3. Назовите крупнейшие народные движения «бунташного века». Чем они отли­чались от гражданской войны начала XVII в.?

Где и когда появились первые в России мануфактуры?

Какой характер носило мануфактурное производство?

Каково значение Соборного уложения 1649 г.?

Чем был вызван церковный раскол?

Каковы особенности взаимоотношений государства и церкви в XVII в.?

Дайте характеристику царя Алексея Михайловича, патриарха Никона.

Укажите на новые тенденции в развитии русской архитектуры и живописи.

11. Проследите по карте важнейшие походы царя Алексея Михайловича, расши­рение территории России в XVII в.

12. Объясните термины: Евразия, мануфактура, протекционизм, монополия, уло­жение, правеж, белые слободы, волокита, посулы, ясак, экспансия, грекофилы, риторика, силлогизм, старообрядцы, фряги, барокко, вирши.

13. Обсудите вопрос о реформах в русском обществе и условиях, препятствовав­ших их осуществлению в XVII в.

Что можно прочитать

Ключевский В. О. Курс лекций по русской истории. Часть 3. Сочинения. Т. 3. М., 1957.

Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев. Л. 1986.

Скрынников Р. Г. История Российская IX-XVII вв. М., 1997.

Монографии для зачета по семинарам «История России ХVII – ХVIII вв».

1. Бовыкин В.И. Россия накануне великих свершений. М., 1988.

2. Воробьев В.М., Дегтярев А.Я. Русское феодальное землевладение от Смутного времени до начала Петровских реформ. -Л.,1986.

2. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России ХVII в. И ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987.

3. Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая Крестьянская война в России. - М., 1975.

4. Маньков Л.Г. Уложение 1649 г. - кодекс феодального нрава России. Л., 1980.

5. Маньков А.Г. Развитие крепостного права в России во второй

   половине XVII в. М.; Л., 1962.

6. Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского

7. исторического процесса. М., 1998.

8. Павлов А.П. Государев двор и политическая борьба при Б.Годунове (1984-1605 гг.). Спб.,1992.

9. Панеях В.М. Холопство в XVI- начале XVII в.- Л.,1975.

10.                                                                        Панченко А.М. Русская культура в канун петровских

преобразований. Л., 1975.

11.                                                                        Петрикеев Д.И. Крупное крепостное хозяйство XVII в. По материалам

вотчины Б. И. Морозова. - Л., 1967.

12. Платонов С. Ф.Очерки по истории смуты в Московском государстве

в XVI-XVII вв. -M., 1937.

13.                                                                        Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые 

Романовы. М., 2000.

14. Скрынников Р.Г. Социально-политическая борьба в Русском

государстве в нач. ХУП вв.-Л., 1985.

15. Скрынников Р.Г. Россия в начале ХУП в. "Смута". -М.,1989.

 

16. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в. Казачество на 

переломе      истории.М., 1990.

 

17.                                                                        Формирование бюрократии. М., 1974.

18. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI-XVII вв. М., 1978.

19. Чистякова Е.В. Городские восстания в России в первой половине XVII в. (30-40-е гг.). Воронеж, 1975.

20.                                                                        Шевченко М.М. История крепостного права в России. Воронеж, 1981.

21. Яковлев А. И. Холопство и холопы в Московском государстве XVII века. -М.; Л.,1943

 

Студенты очного отделения допускаются к сдаче зачетов и экзаменов только при условии выполнения всех перечисленных контрольных заданий.

 

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине:

· экзамен, балльно-рейтинговая оценка, защита исследовательской работы;

· зачет дифференцированный / недифференцированный.

Далее предоставляется:

· перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачету) при проведении аттестации по билетам;

· маркеры и критерии оценки при проведении аттестации в балльно-рейтинговой форме;

· критерии оценивания курсовой работы (исследовательского проекта) при проведении аттестации в форме защиты.

3.10.  Глоссарий по курсу дисциплины (по усмотрению кафедры)

 

IV. Организация контроля содержания и качества учебно-методического комплекса дисциплины

 

4.1. Контроль содержания и качества УМК дисциплины осуществляется ответственной кафедрой, учебно-методической комиссией факультета, деканом факультета, учебно-методическим управлением ПГПУ.

4.2. Заведующий кафедрой осуществляет ежегодный контроль содержания и качества УМК, его соответствия современному уровню развития науки, практики, образовательных технологий. Замечания и предложения по улучшению качества УМК доводятся до сведения преподавателя и обсуждаются на заседании кафедры.

4.3. Учебно-методическая комиссия факультета осуществляет периодический контроль содержания и качества УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы по соответствующему направлению и профилю подготовки бакалавров (магистров). В конце учебного года на заседании учебно-методической комиссии рассматриваются вопросы качества разработки и внесения изменений в УМК дисциплин соответствующей ООП. Изменения, внесенные в содержание УМК, согласуются с деканом факультета и оформляются в виде вкладыша (приложения).

4.4. Учебно-методическое управление ПГПУ осуществляет нормативно-правовую и методическую поддержку, контроль выполнения плана разработки, качества, внедрения в образовательный процесс и хранения УМК.

 

V. Хранение и использование учебно-методического комплекса дисциплины

 

5.1. УМК дисциплин аккумулируются и хранятся на бумажных и электронных носителях на обучающих кафедрах, а также в библиотеке и учебно-методических кабинетах факультетов ПГПУ.

5.2. УМК хранится в комплекте со всеми документами ООП, в рамках которой ведется преподавание данной дисциплины.

5.3. Основными пользователями УМК являются: профессорско-преподавательский состав ПГПУ, студенты всех форм обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.