Участие больного диабетом в процессе обучения невозможно без его желания научиться управлять своим диабетом. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Участие больного диабетом в процессе обучения невозможно без его желания научиться управлять своим диабетом.

2021-05-27 21
Участие больного диабетом в процессе обучения невозможно без его желания научиться управлять своим диабетом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы правильно оценить готовность пациента к обучению, нам следует задавать ему вопросы, выходящие за рамки обычного сбора анамнеза. И, главное, мы должны внимательно выслушивать ответы и вопросы пациента.

Обучение – двухсторонний процесс. Без обратной связи с обучаемым мы никогда не узнаем, достигнуты ли цели обучения: получил ли пациент необходимые знания о диабете, способен ли применять эти знания на практике, правильно ли он понял предоставленную информацию, может ли анализировать ее, освоил ли практические навыки, сформировал ли верные позиции относительно жизни с диабетом.

Независимо от того, проводит врач занятия в школе диабета или обучает пациента индивидуально на визите, интересы пациента должны оставаться приоритетными, а атмосфера – способствовать успешному обучению. От обучающего во многом зависит, захочет ли пациент учиться, адекватным ли будет результат обучения.

Еще древние говорили: «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Мы с пациентом должны стать союзниками в борьбе с его диабетом.

Процесс обучения должен позитивно воздействовать на качество жизни больного диабетом. Максимальная практическая активность обучаемых, обсуждение их мнений, доброжелательный анализ ошибок, акцент на положительных результатах, позитивный эмоциональный настрой, – все это мотивирует наших пациентов на обучение и позволяет совместными усилиями достигнуть поставленных целей.

 

Чтобы успешно обучать других, надо постоянно учиться самим

 

По тем же принципам, в процессе оценки полученной информации, при участии в обсуждениях и дискуссиях, обучаемся и мы, врачи-эндокринологи. Мы переоцениваем и формируем свое отношение к клинической работе, отношение к обучению своих пациентов.

Сегодня многие из нас готовы обучать на интерактивных семинарах своих коллег, работающих с больными диабетом. Такая форма обучения действительно очень эффективна в плане повышения профессиональной квалификации.

Это неправда, что любое заболевание проще предупредить, чем вылечить. Иногда даже выявив риски развития болезни и тщательно обсудив с пациентом все меры профилактики, врач обнаруживает спустя некоторое время что болезнь все-таки состоялась. Людям очень трудно менять привычный образ жизни. Особенно трудно это делать, если гром еще не грянул, болезнь не случилась.

Мы, врачи, слишком хорошо знаем, сколько эмоциональных и физических страданий может принести пациенту угрожающая ему болезнь, сколько средств израсходует государство на его лечение, как много усилий потребуется от пациента, чтобы контролировать эту болезнь, научиться жить с ней.

Поверьте, мы понимаем, как непросто делать над собой усилия, чтобы менять свое будущее. Даже если речь идет об изменениях к лучшему.

Наша надежда – на полученные вами знания и ваше чувство здравого смысла, дорогой читатель.

 

 

Глава 17

Самая короткая и последняя

Дорогу осилит идущий

 

Победа над диабетом – ваша победа

 

Болеть диабетом – все равно, что вести машину по оживленной трассе: надо просто знать правила движения.

М. Бергер

 

Предлагаю, мой дорогой читатель, еще раз сформулировать некоторые важные положения о сахарном диабете.

П омни о «трех китах» – питание, физическая активность, лекарства.

О жирение повышает риск диабета 2 типа.

Б олее 10 % населения Земли имеет повышенный сахар в крови.

Е сть надо часто, маленькими порциями; не голодать.

Д ети чаще заболевают 1 типом диабета.

И нсулин не вызывает привыкания.

 

С ахар в пище – не причина диабета.

В озраст старше 60 лет – дополнительный фактор риска диабета.

О сложнений диабета можно избежать.

Й одом и зеленкой обрабатывать трофические язвы при диабете нельзя.

 

Д орогие лекарства – не значит лучшие.

И змеряй окружность талии, чтобы знать свои риски.

А теросклероз при диабете развивается быстрее.

Б ез самоконтроля укротить диабет нельзя.

Е сли пациент вооружен знаниями о болезни, он живет дольше.

Т олько идущий осилит дорогу.

 

«ВСЕМ МИРОМ – ПРОТИВ ДИАБЕТА!»

 

Вместо заключения

 

В последние годы появилась новая популярная форма выражения общественного мнения по какому-то животрепещущему вопросу – флешмоб.

Так вот в течение последних нескольких лет мы, врачи-эндокринологи, совместно с нашими пациентами и просто неравнодушными людьми проводим регулярные совместные флешмобы против сахарного диабета.

Мы устраиваем совместные забеги на 5 км (кто не может бежать, просто идет эту дистанцию пешком), чтобы продемонстрировать, что жизнь – это движение вперед, это взаимная поддержка, в общность целей, стремление к здоровью физическому и душевному.

Каждый раз этот пятикилометровый кросс становится для нас ярким незабываемым событием.

«Всем миром – против диабета!», «Я здесь, чтобы сказать диабету НЕТ!», «Вместе мы победим диабет!» – с такими лозунгами стартует наш флешмоб ежегодно, на каждом конгрессе EASD (Европейской ассоциации по изучению сахарного диабета).

Мне хотелось бы обратиться сейчас ко всем нашим пациентам.

Не бойтесь сахарного диабета!

Не позволяйте диабету испортить вашу жизнь.

Мы справимся с проблемой, если будем бороться вместе.

Старайтесь не чувствовать себя одинокими. Присоединяйтесь к сообществам людей с диабетом, учитесь вместе преодолевать этот недуг. Дружите с врачами-эндокринологами, приглашайте их для проведения с вами лекций и семинаров. Устраивайте совместные походы, танцевальные марафоны, лыжные кроссы и забеги, устраивайте яркие и незабываемые флешмобы, такие же, как наши!

Будьте здоровы, друзья!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.