Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-05-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Волновые изгибающие моменты Мw , кН·м, в средней части корпуса судна определяются по формулам:
- момент, вызывающий перегиб корпуса;
- момент, вызывающий прогиб,
Требования Регистра СССР к общей продольной прочности распространяются на суда длиной L ≥ 60 м. Для таких судов требуется выполнение условий:
где Wdфакт и Wbфакт - фактические моменты сопротивления корпуса судна для точек палубы и днища соответственно, см3 (они определяются путём анализа эквивалентного бруса); W и W* - требуемые моменты сопротивления по критериям прочности при перегибе и прогибе соответственно, определяемые по формулам
см3;
см3
где - допускаемые напряжения, МПа.
Кроме того, фактические моменты сопротивления корпуса не должны превышать величины
см3
= 3*8,09*14*108,4^2(0,718+0.7)=5589,65м2см2
Таблица 10. Расчет эквивалентного бруса
№ | Наименование и размеры, см | Площадь сечения, fi, см2 | Расстояние от оси сравнения, zi, м | Статический момент, fi zi, м ∙см2 | Моменты инерции, м2 см2 | Расстояние от нейтральной оси, zi, м | Напряжения уi, МПа | ||||
переносный fi zi 2 | собственный, | при прогибе | при перегибе | критические | |||||||
1 | ВК, 0,65 х 100 | 65 | 0.5 | 32,5 | 16,25 | 11 | -1,70 | -72,76 | -50,84 | ||
2 | р.ж. ВК, п/б 7 | 5,1 | 0.5 | 2,55 | 1,275 | 0 | -1.70 | -72,76 | -50,84 | ||
3 | ГК, 1,3 х 80 | 104 | 0 | 0 | 0 | 0 | -1,75 | -74,9 | -52,34 | ||
4 | обшивка днища, 1.0 х 420 | 420 | 0 | 0 | 0 | 0 | -1,75 | -74,9 | -52,34 | ||
5 | настил 2 дна, 1.0 х470 | 470 | 1 | 470 | 470 | 0 | -0,75 | -34,1 | -22,43 | ||
6 | прод. балки 2 дна, 5 х п/б 16а | 90 | 0.92 | 82,8 | 76,176 | 0.23 | -0,83 | -35,52 | -24,82 | ||
7 | прод. балки днища, 5 х п/б 16а | 90 | 0.08 | 7.2 | 0,576 | 0.23 | -1,67 | -71,47 | -49,94 | ||
8 | прод. балка днища, п/б 16а | 18 | 0.18 | 3,24 | 0583 | 0.04 | -1,57 | -67,96 | -46,95 | ||
9 | р.ж. дн. стрингера, 1 х п/б 7 | 5,1 | 0.5 | 2,55 | 1,275 | 0,45 | -1,70 | -72,76 | -50,84 | ||
10 | днищевой стрингер, 1.0х100 | 100 | 0.5 | 50 | 25 | 8.33 | -1,70 | -72,76 | -50,84 | ||
11 | скуловой лист, 1.0 *340 | 340 | 0.44 | 149,6 | 65,824 | 102,06 | -1.31 | -56,07 | -39.18 | ||
12 | настил палубы, 0.9 х 575 | 517.5 | 7,6 | 0 | 29896,57 | 0 | 5,85 | 205,38 | 174,5 | ||
13 | Надскуловой пояс 1*150 | 150 | 2,2 | 330 | 726 | 0 | 0,45 | 19,6 | 13,45 | ||
14 | Обшивка 2 борта 0,9*540 | 486 | 2,2 | 1069,2 | 2352,24 | 0 | 0,45 | 19,6 | 13,45 | ||
15 | Ширстрек 1,2*140 | 168 | 6,2 | 868 | 5381,6 | 0 | 4,45 | 190,46 | 133,05 | ||
16 | Ледовое усиление 1,1*260 | 286 | 3,7 | 1058,2 | 3915,34 | 0 | 1,95 | 83,46 | 58,32 | ||
17 | Платформа 0,9*90 | 81 | 5,1 | 0 | 2106,81 | 0 | 3,35 | 143,8 | 100,2 | ||
18 | Продольные РЖ палубы Г 12 8*11,2 | 89,6 | 7,535 | 675,13 | 5087,15 | 0,126 | 5,78 | 205,38 | 172,4 | ||
19 | стенка карлингса, 1.6х 71 | 113,6 | 7.62 | 865,63 | 6596,12 | 4,77 | 5,85 | 210,62 | 174,9 | ||
20 | полка карлингса, 2.2 х 36 | 79,6 | 8,35 | 664,66 | 5549,91 | 0 | 6,6 | 220,5 | 187,4 | ||
Суммы по столбцам
| A = 3625,9 | B = 6363,7 | C = 62401,32 |
Рис. 18 Эквивалентный брус
Отстояние нейтральной оси от оси сравнения:
м
Момент инерции всего сечения относительно нейтральной оси:
Мвв=258272,58
Мпв=180491,53
Далее вычисляются напряжения в продольных связях уi (столбцы (9) и (10)
,
Из таблицы 13 видно, что возникающие в связях корпуса напряжения от общего изгиба не превосходят допускаемых (Эйлеровых), а значит, общая продольная прочность обеспечена. Наибольшие напряжения возникают в горизонтальном киле и настиле верхней палубы.
Значения эйлеровых напряжений, превосходящих предел текучести материала откорректированы с учетом коэффициента запаса прочности .
Далее определяются фактические моменты сопротивления (см3)
,
Условия выполняются
Заключение
В настоящей работе произведен набор корпусных конструкций танкера-химовоза по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства. По результатам расчетов разработан чертеж конструктивного мидель-шпангоута и типовой плоскостной секции поперечной водонепроницаемой переборки.
Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна от действительных нормальных напряжений при статической постановке на волну. Проверка показала, что общая прочность корпуса обеспечена.
|
судно шпация корпус водонепроницаемый
Литература
1. Барабанов Н.В., Турмов Г.П. Конструкция корпуса морских судов: Учеб. – В 2-х т. – Т. 1: Общие вопросы конструирования корпуса судна. – СПб.: Судостроение, 2002. – 448 с.
2. Барабанов Н.В., Турмов Г.П. Конструкция корпуса морских судов: Учеб. – В 2-х т. – Т. 2: Местная прочность и проектирование отдельных корпусных конструкций судна.— СПб.: Судостроение, 2002.— 472 с.
3. Стадников А.А., Новикова С.С. Расчеты прочности корпусных конструкций: Учебн. – Северодвинск: ФГУП «ПО «Севмашпредприятие»; Севмашвтуз, 2003.-313 с.
4. Лазарев В.Н., Юношева Н.В. Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов: Учебн. – Л.: Судостроение, 1989. 320 с.
5. Матвеев А.А., Борисенко В.Д. Справочник по судостроительному черчению – Л.: Судостроение, 1983. 248 с.
6. Никольский Л.П., Никольская Л.Н. Техническое черчение и судостроительные чертежи. – Л.: Судостроение, 1987. 304 с.
7. Нормы прочности морских судов. – Л.: Регистр СССР, 1991. 92с.
8. Подсеваев В.Б., Фомин А.Л.. Словарь стандартизированной терминологии в судостроении. – Л.: Судостроение, 1990. 342 с.
9. Правила классификации и постройки морских судов. В 4-х т. – СПб.: РМРС, 2007
10. Кафедральные методические разработки по курсовому проектированию
Размещено на Allbest.ru
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!