сексуальное злоупотребление подростками — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

сексуальное злоупотребление подростками

2021-05-27 21
сексуальное злоупотребление подростками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наибольшее распространение имеет форма сексуального злоупотребления, которая происходит между девочкой младшего подросткового возраста и взрослым мужчиной, родственником или другом семьи (Finkelhor, 1984). Отчим или любовник матери оказываются виновными чаще, чем родной отец девочки (Wolfe et al., 1984). Злоупотребление может происходить в течение длительного периода времени и становится секретом взрослого, совершающего противоправные действия, и его жертвы. Иногда мать жертвы не знает, что происходит с ее ребенком. В других случаях она может наотрез отказываться верить заявлениям ребенка или, если и верит им, ничего не предпринимает, чтобы оградить дочь от насилия.

Подвергшиеся сексуальному злоупотреблению и травмированные девочки-подростки часто переживают вину и стыд, однако не в силах сами справиться с ситуацией. Они могут ощущать изоляцию и отчужденность от своих сверстников, а также недоверие к взрослым в целом. Часть из них имеют проблемы с учебой, другие жалуются на физические недомогания, и тем не менее некоторые вовлекаются в промискуитет. Нередко девочка загоняет свой гнев внутрь себя, испытываетдепрессию или думает о суициде (Brassard, McNeill, 1987). Некоторые из них неуместно обвиняют себя в «соблазнении» насильника.

В целом отношение девочек к интимным отношениям становится искаженным. Когда они становятся взрослыми, у них возникают трудности при установлении нормальных сексуальных отношений. Они могут ощущать проблемы при налаживании нормальных взаимоотношений со своими собственными детьми. У многих из них возникают искаженные представления о сексуальности. Они с большей вероятностью, чем женщины, не пострадавшие от насилия, выходят замуж за мужчин, склонных к таким действиям. Когда злоупотребление начинается уже в собственной семье такой женщины, например между ее мужем и дочерью, она часто игнорирует проблему или чувствует бессилие сделать что-либо с этим (Kemple, Kemple, 1984).

Сексуальное насилие затрагивает также мальчиков, в основном в однополых контактах. Насильник обычно не является членом семьи; развратные действия свершаются вне дома. Приставания взрослых мужчин особенно травмируют мальчиков; им стыдно, что их втянули в сексуальные действия с представителем того же пола, и они бессильны защитить себя от нападающего (Bolton, Morris, McEacheron, 1989).

Процент детей, рожденных в США подростками, в целом снижается с 1960-х годов, равно как и процент детей, рожденных подростками вне брака (Ventura et al., 2000; Henshaw, 1998). Однако тысячи девочек-подростков и в наши дни становятся беременными. Около 50% беременностей заканчиваются выкидышами или абортами; остальные 50% завершаются родами (Alan Guttmucher Institute, 1994; Brooks-Gunn, Furstenberg, 1989; Sonenstein, 1987). В 1988 году 380 тысяч детей родились у незамужних матерей в возрасте от 15 до 19 лет; еще 9 тысяч — у незамужних матерей до 15 лет (Ventura et al., 2000). В таких случаях доля тинэйд-жеров, считающих себя чернокожими или латиноамериканцами, более чем в два раза превышала тех, кто отождествлял себя с белыми. Это согласуется в некоторой степени с влиянием различий социально-экономического статуса на сексуальную активность, как уже отмечалось выше.

Причины подростковых беременностей.Среди подростков в США отмечается высокая сексуальная активность. Тинэйджеры в большинстве западноевропейских стран столь же активны, но процент беременности у них намного ниже (Co-ley, Chase-Lansdale, 1998; Hechtman, 1989). Основной причиной для беспокойства является вопрос о том, почему в Соединенных Штатах так много девочек становятся беременными. Похоже, что одним из основных факторов является то, что подростки в США реже используют контрацептивы. Другой возможный фактор состоит в том, что сейчас рождение вне брака не является таким позором, как это было в прошлом, беременных девочек не выгоняют из старшей школы, вместо этого во многих учебных заведениях существуют специальные программы помощи молодым матерям по завершению образования. В наши дни многие молодые и незамужние матери получают поддержку как от своих семей, так и от отцов их детей. Кроме того, некоторые девочки-подростки хотят иметь детей в силу своей потребности быть любимыми. Эти молодые матери обычно лишены любви и привязанности и ожидают, что дети дадут им то, что у них отсутствует.

Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте 511

Примерно три из десяти сексуально активных подростков в США не используют контрацепцию (Fieding, Williams, 1991), цифра, которая мало варьирует на протяжении 1990-х годов (NCHS, 2000а). Наиболее распространенной причиной является невежество относительно вопросов зачатия, нежелание принять ответственность за свою сексуальную активность или общее пассивное отношение к жизни (Dreyer, 1982), а также убеждение, что «со мной это не случится». Продолжают играть свою роль и двойные стандарты: оба пола склонны видеть мужчину как инициатора в сексе, а женщину как отвечающую за ограничение сексуальной активности. В то же самое время подростки склонны полагать, что женщины должны скорее «задыхаться от страсти», чем подготавливаться к сексу с помощью противозачаточных средств (Goodchilds, Zellman, 1984; Morrison, 1985). Это представление, не столь популярное в последние годы, все еще существует у подростков с традиционными установками. Важным фактом является то, что сексуально активные тинэйджеры, прошедшие курс по вопросам сексуальности, значительно чаще используют контрацептивы, чем те, кто не посещал таких занятий (Fielding, Williams 1991).

Следствия раннего рождения детей.Как влияет то, что девочка-подросток рано становится матерью, на ее последующее развитие? Она может уйти из школы и вследствие этого иметь низкооплачиваемую должность, испытывать большое неудовлетворение от работы и зависеть от поддержки государства (Coley, Chase-Lans-dale, 1998). Матери подросткового возраста также вынуждены заниматься своим личным и социальным развитием, стараясь одновременно подстроиться к потребностям малыша (Rogel, Peterson, 1998).

Воздействие рождения ребенка на жизнь подростков мужского пола также может быть негативным и длительным. Из-за того прессинга, который они испытывают в связи с необходимостью поддержки новой семьи, многие отцы подросткового возраста вынуждены оставлять школу и наниматься на неквалифицированную, низкооплачиваемую работу. Впоследствии они чаще сталкиваются с проблемами брака (Card, Wise, 1978).

Пиаже охарактеризовал абстрактное мышление у подростков как отличительный признак заключительной стадии когнитивного развития. Теоретики до сих пор ведут дискуссии о том, возникает ли абстрактное мышление скачкообразно либо является частью постепенного и поэтапного процесса. В этом разделе мы рассмотрим эту стадию развития подробнее.

Формальное операциональное мышление. Втеории развития Пиаже завершающей стадией является формальное операциональное мышление. Эта новая форма интеллектуальных процессов является абстрактной, умозрительной и независимой от непосредственного окружения и обстоятельств. Она включает в себя размышления о потенциальных возможностях, а также соотнесение их с реальностью. Несмотря на то что детям младшего возраста вполне достаточно конкретных и наблюдаемых событий, подростки демонстрируют растущее стремление относиться ко всему как к вариантам возможного (Keating, 1980). Формальное операциональное мышление подразумевает способность к формулированию, проверке и оценке гипотез. Согласно теории Пиаже, логическая и систематическая проверка гипотез является отличительным признаком стадии формальных операций. Формальное операциональное мышление также включает в себя обращение не только с известными, доступными для проверки событиями, но и с противоречивыми фактами («Давай просто предположим для обсуждения, что...»).

Подростки также демонстрируют растущую способность к предварительному планированию и обдумыванию. В одной работе (Greene, 1990) исследователь просил учеников 10-х, 12-х классов, студентов второго курса и выпускников колледжа описать, что, по их мнению, может случиться с ними в будущем, и сказать,

сколько им будет лет, когда это произойдет. Старшие испытуемые могли заглянуть в будущее дальше, чем младшие, и их рассказы были конкретнее. Таким образом, способность к формальным операциям можно рассматривать как переход на новую стадию мышления. В то время как мышление первой стадии направлено на раскрытие и анализ взаимосвязей объектов, операциональная стадия включает в себя рассуждение о своих мыслях, поиск связей между объектами, представление как реальных ситуаций, так и возможностей. (Inhelder, Piaget, 1958). Итак, существуют три основные характеристики подросткового мыщления.

1. Возможность объединять различные переменные при поиске решения проблемы.

2. Способность к догадке о том, какой эффект одна переменная оказывает на другую.

3. Способность объединять и разделять переменные в гипотетико-дедуктив-ных связях («Если дано X, то следует F»).

В целом признано, что не все индивидуумы становятся способными к формальному операциональному мышлению. Кроме того, достигшие этого уровня подростки и взрослые не всегда последовательно используют его. Например, люди, столкнувшиеся с незнакомыми проблемами в незнакомой ситуации, вероятно, отступят назад к более конкретным рассуждениям. Можно предположить, что для формального операционального мышления необходим определенный уровень интеллекта. Кроме того, важную роль в его развитии играют культурные и социально-экономические факторы (Neimark, 1975). На основании наблюдений, что не все люди достигают формального операционального мышления, некоторые ученые, изучающие данную проблему, стали рассматривать его скорее как этап развития конкретных операций, а не как самостоятельную стадию. Пиаже (Piaget, 1972) допускал такую возможность. Тем не менее он подчеркивал, что элементы данного типа мышления важны для занятий передовой наукой и математикой.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.