Организационный момент в аудитории. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организационный момент в аудитории.

2021-05-27 26
Организационный момент в аудитории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организовать выступление – дело не оратора, а организатора, но оратор должен быть также заинтересован в правильной подготовке выступления.

Советы:

– нужно позаботиться и проследить, чтобы в аудитории был свежий воздух, если душно – проветрить, даже за счет выступления;

– позаботиться о приятном фоне; самый благоприятный – темно-синий занавес из тяжелой ткани, т. к. способствует концентрации внимания слушателей на ораторе;

– позади оратора должно быть минимум мебели, каких-л. предметов (отойти подальше), не должно быть мебели по бокам (отойти вперед);

– стоять в одиночестве – все внимание будет на вас;

– нельзя иметь за спиной что-либо движущееся (людей, президиум, форточку);

– нельзя стоять среди слушателей, только перед;

– не стоять на фоне цветов, особенно красных – отвлекают и возбуждают;

– слушателям должна быть не видна входная дверь (опаздывающие, заглядывающие);

– перед началом лучше не показываться публике: не садиться на виду у всех, если предложат сесть; лучше отказаться сесть в президиум. Д. Карнеги: «Лучше появиться в виде нового экспоната, чем старого»;

– до объявления оратор должен вести себя как посторонний, ничего не организовывать. К заминкам, томительному ожиданию вы отношения не имеете;

– взяв микрофон, не выпускайте из рук, кто-то хочет взять – не давать, пусть изложит суть вам, вы решите – давать или нет микрофон;

– никогда не объявлять ничего за администратора или организатора, даже если просят, закончите мысль, отдайте микрофон;

– начиная ни в коем случае не демонстрировать недовольство (численностью слушателей, подготовкой помещения, опаздывающими);

– никогда не делайте замечания аудитории в целом;

– никогда не начинайте с ходу, дайте аудитории время рассмотреть себя, привыкнуть, составить впечатление (1–2 мин.) (поправьте стул, трибуну; разложите записи; закройте или откройте форточку; поправьте или проверьте микрофон; подождите, пока не стихнет шум; кивните кому-либо в аудитории, даже если никого не знаете);

– идите навстречу интересам слушателей – если просят, выразите готовность работать без перерыва, закончите пораньше, отпустите кого-нибудь, это настраивает аудиторию в пользу оратора;

– если все сели назад, совет Д. Карнеги: перед началом собрать всех слушателей вместе, пересадить всех вперед. "Пустые кресла негативно действуют на слушателей, аудиторию не расшевелить, если она рассеяна по залу". Но это трудновыполнимо, является насилием над аудиторией и может ее настроить против вас. Кроме того, в коллективе могут быть свои места, это займет время, следовательно, оратору лучше подойти к основной массе, если кто-то совсем в стороне, им можно предложить сменить место, т. к. им придется перейти назад, а не вперед. Оратор идет на уступки, а не ждет их;

– следите за освещенностью – свет должен быть направлен вам в лицо, оратор должен находится в самом освещенном месте зала, т. к. аудитория хочет видеть мельчайшие подробности;

– лучше стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной – аудитория хочет видеть оратора в полный рост. Трибуну, эстраду, возвышение использовать как можно меньше. Искусственно возвышаясь, оратор демонстрирует официальное превосходство, что противоречит правилу интимности общения. П. Сопер: «Если слушателей менее 75 человек, то оратор должен разговаривать с ними внизу, а не с эстрады».

Расположение и движение в аудитории:

– необходимо стоять;

– в процессе выступления нужно обязательно двигаться;

Неподвижным ораторам аудитория не доверяет, считает их консервативно мыслящими, движение повышает доверие и симпатию аудитории к оратору. Приближаться к слушателям: спускаться в зал, ходить по аудитории (медленно и не постоянно), ходить не перед аудиторией, а вглубь зала (на 1/3 длины аудитории), но не нужно доходить до последних рядов, т. к. передние будут чувствовать себя неуютно, будут оборачиваться. Возвращаясь обратно, не оборачиваться спиной. – наклоняйтесь к слушателям; если выступаете с возвышения – подходите к его краю, выходите из-за кафедры / стойте рядом, а не за нею.

– походка должна быть ровной, размеренной, без ускорений, медленнее, чем обычно – тогда она разнообразит выступление, а не будет отвлекать от него;

– руки при ходьбе не должны быть статичными, должны двигаться;

 

Подбородок вверх – создает впечатление уверенности оратора. Не держать руки или руку в карманах, это показывает скрытность, неуверенность. Не раскачиваться при ходьбе – отвлекает.

– нельзя вертеть в процессе выступления мелкие предметы (ручки, ключи), лучше взять указку или мел.

Взгляд:

– если оратор смотрит на аудиторию, люди думают, что их мнения и оценка для него важны, поэтому слушают более активно и внимательно. Если смотрит мало, считают, что плохо к ним относится (даже не взглянул), пренебрегает. Смотрит много – рассматривают как вызов или демонстрацию хорошего отношения или интереса.

– взгляд не должен быть на одного, туда посмотрит и аудитория;

– смотреть на всех попеременно, не выделяя никого персонально;

– можно при формулировании мысли ненадолго отводить взгляд от аудитории;

– не глядеть в пространство – вызывает недоверие и раздражение;

– не смотреть на пол, окно, потолок, рассматривать посторонние предметы – ведет к утрате контакта;

– переводя взгляд на аудиторию, делать это медленно;

– ощущать зрительный контакт с аудиторией на протяжении всей речи;

– смотреть дружелюбно, как на друзей, делайте вид, что рады взглянуть на каждого, что вам это приятно;

– глядя на человека, смотрите в глаза – выражение симпатии, интереса, но не долго. Длительный, интенсивный взгляд в глаза вызовет чувство беспокойства, давления.

– в большой аудитории разбейте слушателей на сектора, переводите взгляд с одного на другой, не оставляя без внимания ни один.

Чтение оратором аудитории.

Выступая, оратор должен постоянно считывать информацию о состоянии, настроении аудитории, ее отношении к оратору и информации и корректировать свое вступление. Это приходит с опытом, но нужно развивать в общении со знакомыми людьми, развивать наблюдательность.

О внимании к оратору говорят:

– взгляд на оратора;

– положение тела: корпус наклонен в сторону оратора, сидят на краешке стула (хотят быть ближе к оратору);

– наклон головы вбок выражает заинтересованность.

О невнимании, неудовлетворенности говорят:

– взгляд в сторону;

– тело напряжено, посадка прямая, ноги сведены и стоят на полу – имитация внимания;

– голова прямая, позвоночник выпрямлен;

– голова выпрямляется, плечи опускаются и поднимаются, взгляд блуждает по сторонам – потеря мысли и внимания;

– тело подается к выходу;

– ноги вытянуты вперед и перекрещены, тело откинуто назад, голова опущена вперед – несогласие;

– голова подпирается всей рукой;

– пощелкивание колпачком ручки, постукивание ногой, пальцами по чему-л.;

– рисование на бумаге посторонних предметов;

– отсутствие движения глаз – немигающий взгляд (имитация внимания);

– легкое поглаживание носа;

– крепко сцепленные руки;

– поглаживание шеи, застегивание пиджака (у мужчин);

– поправление прически, покачивание ногой, поиски чего-л. в сумочке (у женщин);

– рука дотрагивается до уха, до губ и опускается (скрываемое желание возразить, перебить).

Голос и интонация оратора.

Голос должен быть энергичным, в нем должен быть напор, чувствоваться призыв следовать за мыслью. К 1956 г. в Америке проводился национальный конкурс пастухов по подзыванию свиней с дальних дистанций. Победитель так объяснил свои успех: "В твоем голосе должна быть не только сила, но и напор. Ты убеждаешь свиней, что у тебя для них кое-что припасено". Нужно найти оптимальную громкость, которая зависит от размера аудитории: говорить слишком тихо – аудитория делает вывод о неуверенности, громко – об агрессивности. Перед важным местом, мыслью понизить голос.

Интонация.

1. Не должна быть монотонной, ее нужно менять на протяжении выступления.

2. Должна быть естественной, соответствовать содержанию речи, для этого говорить энергично. Интонация, не соответствующая содержанию речи, раздражает слушателей, вызывает недоверие к словам, создает комический эффект.

Темп должен быть средним, избегать больших пауз – они раздражают аудиторию, особенно хорошо подготовленную. Паузы до и после важных мест (готовят к восприятию информации и призывают обдумать).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.