Некоторые цыганские традиции, касающиеся астрономического таро — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Некоторые цыганские традиции, касающиеся астрономического таро

2021-05-27 20
Некоторые цыганские традиции, касающиеся астрономического таро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Двадцать первая карта Таро, названная Универсумом (Вселенной) или Временем, по сути является временем храма или храмом времени.

Она представляет собой овальный цветочный венок, разделенный на четыре части четырьмя цветками лотоса и поддерживаемый четырьмя символическими головами, которые св. Иоанн заимствовал у Иезекииля и позже у херувимов и серафимов Ассирии и Египта.

Эти четыре головы – следующие:

Орел – Это символ востока, утра, весеннего равноденствия.

Лев – Это символ юга, летнего солнцестояния.

Буйвол – Это символ вечера, запада, осеннего равноденствия.

Человек – Это символ ночи, севера и зимнего солнцестояния.

В центре этого венка, символа мирового яйца, стоит обнаженная женщина, символ Евы; одна ее нога поднята, что выражает полет времени; и она держит две палочки одинаковой длины, символы равновесия и баланса времени, справедливости и беспристрастности людей, равенство дня и ночи, мужчины и женщины.

Эта Ева – великая мать (Ava или Ebe), которая изливает на звезды людей‑богов небес, а на людей – звезды‑богов земли, нектар и амброзию бессмертия, тень и свет вечности (Aon), венок которой, окружающий ее, является морем или океаном, вместилищем или вазой, ковчегом или кораблем.

Этот символ не нов. На протяжении всей древности он использовался, чтобы выразить природу Вселенной; синтез дуг круга; союз дуг сферы, который евреи превратили в Ковчег Завета; модификация древних монет Крита, которые выбрали эту дугу мира; завет радуги; для принципа справедливости, который дал ей ее имя. И действительно имя Кудаса, Ebee Крита, ясно выражает справедливость, saduk, который делает из этого Melchisedek, дух Бога, и этого духа (Eon) Солнца, закон времен и звезд, жизни человека; следовательно, библейский патриарх Ной (Noah), который сам есть дух (Eon) вечности (Aon), был расценен как praeco Justitice, (открыватель справедливости).

 

* * *

 

Таро является конспектом сидерической книги Еноха, которая зовется «Енохией»; оно вылеплено на звездном колесе Атора, который есть Астарот (Astaroth), сходный индийскому ot‑tara, Большой медведице или Полярной звезде; это главная сила (tarie), на которой основывается прочность (ferrale) мира и сидерический небесный свод земли; следовательно, как большая медведица, названная колесницей солнца, колесницей Давида и АРТУРА, она является греческой удачей (tuche), китайской судьбой (tiko), египетским случаем (tiki), судьбой (tika) цыган; и звезды, поскольку они непрерывно обращаются вокруг Большой медведицы, открывают Земле хвастовство и страдание, свет и тень, тепло и холод, в то время как от них проистекает добро и зло, любовь и ненависть, которые образуют счастье (ev‑tuchie) и несчастье (dis‑tuchie) людей.

 

* * *

 

Действительно, Sephora является одним из созвучий в этой триаде, s.f.r., которая соединенная образует свет (Sapher), число (Sipher) и слово (Sephora) в еврейском из сферы Вселенной. Из этой сферы,

 

свет которой – истина,

 

Зодиак является книгой, которая ее содержит, звезды – числа и буквы, которые ее объясняют, анаксы написали свою Тару, цыгане – свое Таро, финикийцы – свой As‑tharot, египтяне – свой Athor, евреи – свою Тору.

Но мы не можем закончить наше исследование астрономических Таро, не обратившись к работе Освальда Вирта на эту тему.

В некоторых отношениях его выводы отличаются от наших; но мы заинтересованы далее процитировать его эссе, чтобы каждый читатель сам мог судить о нас.

 

Опыт изучения астрономического таро

Освальда Вирта

 

Согласно Кристиану, двадцать два Старших аркана представляют иероглифические росписи, обнаруженные в пространстве между колоннами галереи, которую должен был пересечь неофит в древнеегипетских посвящениях. Двенадцать колонн было на северной стороне и столько же на юге, т. е. одиннадцать символических изображений на каждой стороне. Эти изображения объяснялись кандидату в посвящаемые в монашеский орден, они содержали нормы и правила для посвященного.

Арканы, соответствующие двадцати двум буквам еврейского алфавита, должны были быть расставлены на стенах тайных склепов в храмах Осириса в следующем порядке (См. след стр.: схема, в которой карты расположены между частями света: Восток, Запад, Север, Юг).

Это мнение подтверждается соответствием, которое существует между арканами, когда они расположены таким образом.

Сразу очевидно, что арканы 2, 3, 4 и 5 образуют законченную группу; эта группа корреспондирует с другой, образованной арканами 21, 20, 19 и 18. Теперь в интерпретации символов каждый аркан нужно изучать в связи с соседним арканом и особенно с тем, который является ему парным в группировке, как мы указали. Например, второй аркан (ב) или Великая Жрица, должен сравниваться не только с первым арканом (א) или Жонглером, третьим (ג) или Императрицей и четвертым (ד) или Императором, но также с пятым арканом (ה) или Папой, 21 арканом (ת) или Вселенной и даже с 18 арканом (צ) или Луной. Изучая каждый из двадцати двух арканов таким образом, мы откроем, что целое тесно связано, и получим неожиданный взгляд на большинство имеющихся древних священных книг.

Нужно заметить, что 7, 8, 9 и 10 арканы представляют четверку, которой соответствует последняя группа, образованная 16, 15, 14 и 13 арканами. Отсюда мы имеем 16 пентаклей, разделенных на четыре четверки, которые дают определенное общее значение. Шесть других пентаклей помещены в парах в начале, центре и в конце двойных рядов арканов Таро. Эти шесть арканов предстают в структуре других, и это придает им большую важность. Их значение легко открывается через их взаимное сравнение и разумное применение закона аналогии, данного ключами книги Тота, также как и ключами вечной книги, которую Природа, символизированная в форме Изиды, содержит полуоткрытой во втором аркане (ב) – Великой Жрице.

Но это необходимо продолжить систематично изучать в данном исследовании, пользуясь способом прогрессивного анализа, исходящего от целого к частному, прежде чем мы постигнем каждый аркан в отдельности, чтобы каждый был тщательно изучен с точки зрения числа, которое он представляет. Когда же такой разбор будет наконец закончен, то изучающий должен вернуться назад и синтезировать целое обратной операцией.

 

 

Применяя здесь эти принципы, мы сначала должны повторить, что Таро, рассмотренное как целое, является в высшей степени священной книгой оккультного посвящения. Теперь мы достигнем этого посвящения двумя разными путями, одним из которых мы развили силы, которыми владеем непосредственно, до крайней степени; другим – мы подавляем себя и так достигаем состояния, которое делает нас восприимчивыми к действию окружающих нас космических сил. Хотя эти два метода совершенно различны, мы можем сделать великое дело, следуя любому из них. В этом смысл алхимической заповеди, «что философский камень может быть получен сухим путем или влажным, красной тинктурой или белой». Посвящение, в целом двуполое, потому подразделено на мужское и женское. Оно является мужским с 1 по 11 аркан и становится женским в арканах с 21 по 12. Что касается аркана 0 (ש), который в Таро не имеет номера, он, хотя и в высшей степени пассивен сам по себе, не должен быть отнесен к женскому ряду по причинам, легко распознаваемым при изучении точного значения каждого аркана, взятого отдельно.

Отсюда удовлетворимся на данный момент утверждением, что мужское или дорическое посвящение начинается с (א) и заканчивается в (ב), тогда как женское или ионическое начинается с (ש) и заканчивается в (ל). Оба объединяются и завершаются в двуполой инициации, которая может начинаться с (א) и заканчиваться в (ש) или начинаться с (ש) и возвращаться к ней обратно после прохождения всех рядов арканов, принявших свои номера в обратном порядке.

Таким образом, посвящение может быть рассмотрено не только под двойным углом зрения активности и пассивности, представленных севером и югом, но может быть также рассмотрено как свет и жизнь, т. е. как интеллектуальное предписание равно как и нравственное воспитание посвящаемого. В этом смысле Таро разделено 6 арканом, Влюбленными, и 17 арканом, Звездами, на две части, которые представляют Запад и Восток.

От такого двойного деления происходят четыре четверки, о которых мы уже говорили. Каждая представляет собой одну особую часть, ее общее значение определяется ее ориентацией; в частности, северо‑запад соответствует интеллектуальной деятельности; северо‑восток – нравственной деятельности; юго‑запад – интеллектуальной пассивности; юго‑восток – нравственной пассивности. Эти четыре части к тому же соединяются в первом аркане (א), Жонглере; 11 аркане (כ), Силе; 12 аркане (ל), Повешенном; и 0 (ש), Шуте.

6 аркан, Влюбленные, отмечает собой переход от интеллектуальной деятельности к ее нравственному применению, 17. Звезды образуют переход от пассивной интеллектуальности к ее практическому применению в использовании оккультных сил.

Думаю, сказанного теперь достаточно, чтобы каждый изучающий был способен открыть самостоятельно полное значение каждого аркана Таро. Поэтому завершим этот очерк некоторой классификацией, предназначенной для доказательства того, что порядок, в котором мы расположили арканы, не образует собой совершенно случайной системы.

Действительно, легко увидеть, что соединение в их противоположностях, связывает арканы, когда они сгруппированы в четыре четверки другого строения, чем первые четыре, которые мы уже рассмотрели/

Аналогичность значений особенно поразительна между 7 и 16 арканами, 10 и 13, которые пока что представляли противоположные значения, когда 7 сравнивалась с 16, а 10 с 13. То же относится и к другим представленным здесь четверкам, хотя это может быть менее заметно на первый взгляд. Но в этом теперь мы оставляем свободное поле для индивидуальных изысканий и перейдем к изучению Таро с другой точки зрения.

 

 

22 аркана Таро в сравнении с изображениями, представленными в созвездиях небесных сфер, согласно греческой и египетской планисферам.

 

Таро, которым мы располагаем, представляет ряд символических образов, адаптированных к идеологии XIV века и зафиксированных благодаря изобретению ксилографии. Невозможно проследить сквозь темные века средневековья происхождение 22 значимых изображений, известных как atouts в колоде из 78 карт, которыми цыгане претендуют открывать тайны судьбы.

Тем не менее, доказано, что Старшие арканы Таро являются искаженным воспроизведением первоначальных образцов, датируемых ранними временами. Трудно восстановить эти образцы в их первоначальной чистоте; и если бы это возможно было сделать, то только через рассудительное изучение всех проявлений символизма на протяжении всей истории восточных мифологий. Это было нам завещано иероглифическими памятниками высшей важности в представленных изображениях знаков зодиака и созвездий небесных сфер. Но интереснее будет, если мы сможем доказать, что аллегорические изображения полностью воспроизводят 22 аркана Таро. Из этого родства мы можем получить великое открытие происхождения человеческого знания. К той же идентичности корней, которая явно связывает гравюры книги Тота с подразделениями греческой и египетской планисфер, приводит заключение, что в обоих случаях мы имеем специальную адаптацию, составленную из документов, которые мы еще не обнаружили, но которые могут дать нам полную информацию о древней Индии.

В любом случае арканы Таро объясняют многие аномалии греческой мифологии. Мы не можем здесь входить в подробности этой темы, ибо ограничены рамками книги. И должны довольствоваться тем, что предоставим читателю таблицу, отражающую созвездия в их соотношении с 22 Старшими арканами Таро и, следовательно, с 22 буквами еврейского алфавита, хотя последнее соответствие не так очевидно. Затем проследим планисферную группировку арканов Таро, согласно порядку созвездий, и закончим пентаклем в форме двойной гексаграммы, в которой еврейские буквы будут представлять знаки зодиака и околополярные созвездия, которым они соответствуют, согласно первой таблице.

 

Таблица Освальда Вирта

 

ПЛАНИСФЕРА. Согласно данным предыдущей таблицы Освальда Вирта

 

Пентакль Освальда Вирта

 

Знаки Зодиака и околополярные созвездия Их соответствие Таро.

 

Глава XVII

 

Таро для посвященнных

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.