Назначение и область применения положения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Назначение и область применения положения

2021-05-27 31
Назначение и область применения положения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и область применения положения

В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников (ИГА).

Настоящее положение является документом СМК, разработанным применительно к деятельности СГМА в рамках основного процесса ОП-5 «Реализация основных образовательных программ» на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155). Настоящее положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса ОП-5.-ИГА «Итоговая государственная аттестация».

Требования положения распространяются на выпускников, обучающихся по формам получения высшего профессионального образования в СГМА, которые в рамках ИГА предусматривают защиту выпускной квалификационной работы: дипломной работы (проекта) или бакалаврской работы.

Настоящее положение устанавливает единый порядок подготовки, защиты и оценки выпускной квалификационной работы.

Требования положения обязательны для применения студентами, оформляющими выпускную квалификационную работу, представителями ППС, курирующими ее подготовку, сотрудниками деканатов, организующими проведение ИГА, председателем и членами ГАК, а также привлеченными экзаменаторами, своей совокупной деятельностью обеспечивающих функционирование процесса ОП-5.-ИГА «Итоговая государственная аттестация» в рамках основного процесса ОП-5 «Реализация основных образовательных программ».


Общие положения

2.1. Защита выпускной квалификационной работы является одним из видов итоговых аттестационных испытаний ИГА выпускников СГМА.

2.2. Выпускные квалификационные работы выполняются для квалификации "дипломированный специалист" - в форме дипломной работы; для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы.

2.3. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

2.4. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и бакалавров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается СГМА и оговаривается в настоящем документе СМК.

2.5. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются учеными советами факультетов академии на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155), соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к ИГА выпускников, и рекомендаций ЦМС СГМА. Рекомендации ЦМС академии являются решениями, согласованными с Советом СГМА по качеству и проработанными в учебно-организационном управлении, методическом отделе и отделе качества образования.

2.6. Критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются СГМА с учетом рекомендаций ЦМС академии и оговариваются в настоящем документе СМК.

2.7. Защита выпускной квалификационной работы не может быть заменена оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.


3.       Организационные моменты подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в течение 1-3 лет и завершается к концу обучения в академии. Целесообразным представляется ее выполнение на базе профильных кафедр и научных подразделений, имеющихся в академии. При работе студент проявляет максимум самостоятельности в рамках данного ему задания.

3.2. Выпускные квалификационные работы подготавливаются по направлению подготовки (специальности) выпускника.

3.3. Темы выпускных квалификационных работ определяются вузом. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Обязательным является согласование темы с назначенным научным руководителем и заведующим профильной кафедрой.

3.4. Руководителем выпускной квалификационной работы назначается один из опытных преподавателей профильной кафедры по направлению подготовки (специальности) выпускника. В качестве соруководителей могут привлекаться преподаватели других кафедр. Обязанности руководителя включают:

- определение задания на выполнение работы;

- контроль проведения литературного поиска, помощь в освещении круга вопросов, по которым необходимо собрать литературу;

- обучение ведению форм регистрации и учета данных (наблюдений, опытов, анализов, графических и иллюстративных материалов и т.п.);

- проверку правильности выбора и применения методик, наличия и качества первичных материалов, адекватности статистической обработки;

- консультации по анализу полученных материалов и оформлению работы;

- контроль соблюдения календарного плана выполнения работы, составленного при участии студента.

3.5. Этапы выполнения работы (определение темы, поиск и изучение литературы, сбор материала, его обработка, анализ и представление) оформляются в виде плана, в котором должны найти отражение: направления поиска и изучения литературы; методики исследования; формы регистрации данных; избранные подходы к анализу результатов. При планировании работы следует исходить из реальных возможностей курирующей кафедры, возможности обеспечения студента рабочим местом, необходимыми реактивами, приборами и т.д. Заведующий профильной кафедрой утверждает план выпускной квалификационной работы, со своей стороны контролирует выполнение основных ее этапов.

3.6. Тема выпускной квалификационной работы должна быть конкретной. Ее формулировка не должна дублировать название разделов учебников или руководств. Экспериментальная работа должна соответствовать тематике научных исследований профильной кафедры. Кафедрам, практикующим выпускные квалификационные работы, рекомендуется избегать ежегодного повторения тем, предлагаемых студентам. Тема работы считается актуальной после ее утверждения на заседании кафедры и оформления в виде плана, который подписывается преподавателем, являющимся руководителем темы, и студентом, утверждается заведующим кафедрой и на ЦМК. При завершении выпускной квалификационной работы происходит утверждение работы и руководителя (при необходимости – соруководителя) на совете факультета.

3.7. Поиск и изучение литературных источников по теме, как правило, предшествуют сбору и анализу эмпирического материала и не должно ограничиваться сведениями, почерпнутыми из учебников, обязательно используются монографии, журнальные статьи и электронные источники информации. Поиск литературы осуществляется студентом самостоятельно. На каждый важный литературный источник заполняются библиографические данные, включающие сведения об авторе (авторах), его полное название, год издания, страницы (от и до), при наличии – том и номер (требования к библиографическому оформлению источников литературы представлены в приложении А), делаются реферативные записи или информация суммируется на электронном носителе. В результате изучения литературы у студента должно формироваться представление о современном состоянии вопроса, имеющихся противоречиях и нерешенных задачах.

3.8. При работе на приборах и проведении эксперимента должны соблюдаться правила техники безопасности, и при эксперименте на животных – правила гуманного обращения с ними.

3.9. Студент несет ответственность за правильность полученных данных и за сделанные в работе заключения и выводы. Данные собственных исследований фиксируются в виде протоколов (например: в специальной тетради с пронумерованными страницами и указанием источника полученных результатов - номер и дата истории болезни, протокола вскрытия, амбулаторной карточки или других документов). Подробно должны быть приведены условия эксперимента и его результаты. При изучении и систематизации медицинской (аптечной) документации необходимо отразить критическое к ней отношение.

3.10. Рецензентом выпускной квалификационной работы назначается представитель ППС академии по решению и согласованию заведующего кафедрой, на которой выполняется работа. Рецензия оглашается на апробации выпускной квалификационной работы, которая проводится на заседании ППС кафедры (кафедр) или совмещенном заседании ППС кафедры и студенческого научного кружка.

3.11. В рецензии отражается мнение рецензента об актуальности темы исследования, адекватности выбора методов его проведения, корректности представления студентом собственного материала, обоснованности выводов и рекомендаций. В заключении указывается оценка работы в целом и ее научно-практическая значимость. Срок рецензирования – 5 дней.

3.12. Апробация выпускной квалификационной работы предусматривает ее оценку (качество работы, степень самостоятельности ее выполнения, возможность представления работы к защите на государственном экзамене) по результатам представления студентом доклада с ответами на вопросы, оглашение рецензии и отзыва базового учреждения (при наличии, если часть работы выполнялась вне академии), выступления присутствующих, заключение заведующего кафедрой.

3.13. Выпускная квалификационная работа представляется в секре­тариат ГАК за 5 дней до начала ИГА. К ней прилагаются: копии протокола апробации и актов внедрения (при наличии), копии авторских свидетельств и удостоверений на рационализаторские предложения (при наличии), рецензия и отзыв базового учреждения (при наличии). Если выпускная квалификационная работа не допускается к защите, за студентом сохраняется право участвовать в ИГА по направлению его подготовки (специальности) в обычном порядке на государственном экзамене.

3.14. Защита выпускной квалификационной работы проводится во время государственного экзамена в рамках ИГА. Список студентов, допущенных к защите, утверждается на совете факультета и представляется в ГАК деканом факультета.  Процедура защиты выпускной квалификационной работы представлена в п.6 настоящего документа.

4.       Обязанности студента при выполнении выпускной квалификационной работы

4.1. Принять активное участие в составлении плана выпускной квалификационной работы.

4.2. Провести анализ основной литературы по теме выпускной квалификационной работы и оформить его в виде обзора с обобщениями, сопоставлением и оценкой точек зрения различных авторов.

4.3. Применить методики исследования, адекватные поставленной цели и задачам, в том числе – биометрические и статистические.

4.4. Собрать и проанализировать репрезентативный материал.

4.5. На основе изучения литературы и анализа полученных данных сделать выводы и практические рекомендации, при необходимости – рассчитать их возможную эффективность и определить пути внедрения.

4.6. Оформить выпускную квалифицированную работу – дипломную работу (проект) или бакалаврскую работу – согласно требованиям, обозначенным в настоящем положении.

5.       Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

5.1. Выпускная квалифицированная работа, аналогично научно-исследовательской работе должна содержать разделы: введение, обзор литературы, материал и методики исследования, результаты собственного исследования, заключение, выводы и рекомендации, список использованной литературы.

Во введении раскрываются сущность и рамки избранной темы, ее актуальность, приводятся цель и задачи исследования, ценность полученных результатов, отмечаются формы обсуждения и внедрения (доклады на студенческой конференции, других научно-практических форумах, научном обществе и т.п., публикации, поданные рацпредложения и изобретения). Объем введения – не более двух-трех страниц.

Обзор литературы должен содержать логичное (в хронологическом, патогенетическом или других планах) рассмотрение различных аспектов темы исследования с акцентом на основные теоретические и практические положения по изучаемой проблеме, ссылки на литературные источники последних 7-10 лет, исключая ссылки на учебники, учебные пособия, методические указания и служебные материалы. В резюме (завершение раздела) выделяются дискуссионные вопросы и намечаются пути их решения. Объем обзора литературы составляет 10-20 страниц.

Раздел «Материал и методы исследования» должен включать всестороннюю качественную и количественную характеристику материала с выделением основной группы  и группы сравнения. Методики, в том числе – статистической обработки, детально описываются, если они не являются общепринятыми. Для последних достаточно привести ссылки на соответствующие источники литературы. Объем раздела – 2-4 страницы.

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно и по детальному плану в зависимости от темы. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, макро- и микрофотографий, таблиц, диаграмм, графиков и т. д. Каждая таблица должна иметь заголовок, номер, четкие обозначения строк и столбцов, указания единиц измерения показателей. Текст не должен повторять приводимые в таблице показатели, должен заключать анализ, заключения и обобщения из ее материалов. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны быть четкими и полностью объяснять отраженные на них данные. Для фотографий необходимо указывать условия съемки, увеличение, метод фиксации и окраски гистологических срезов. Рекомендуемый размер рисунков и фотографий: 9x12 см или 6x9 см; графиков, схем и диаграмм: от 9x12 см до 14x22см. Нумерация рисунков, фотографий и диаграмм производится последовательно без дифференцировки, таблицы нумеруются отдельно. Толщина основных линий схем и графиков должна быть больше, чем второстепенных, и одинаковой для всех изображений, приводимых в работе; диаграммы и графики должны быть выполнены с соблюдением масштаба. Объем данного раздела – 20-25 страниц (включая иллюстративный материал).

Заключение по проведенному исследованию включает обсуждение полученных данных, выводы и рекомендации. Обсуждение результатов собственного исследования должно проводиться в сопоставлении с данными литературы, причем рассматриваются все ос­новные положения, которые приведены в разделе «Результаты собственного исследования». Из проведенного обсуждения должны логически вытекать выводы и рекомендации. Выводы должны соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты. Рекомендуемое количество выводов – не более 5-7.

Рекомендации также должны отражать содержание исследования и соответствовать его теме. Они должны иметь четкую научно-практическую направленность и включать не только заключения о преимуществах того или иного метода диагностики, лечения и т. п., но и рекомендации по улучшению деятельности лечебно-профилактического или фармацевтического учреждений, или их подразделений, на материалах которых проведены исследования.

5.2. Выпускная квалифицированная работа оформляется в двух экземплярах в печатном варианте, текст – через 1,5 интервала, на одной стороне стандартного листа (А4) белой бумаги, работа переплетается.

5.3. На титульном листе пишется сверху: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»; ниже – название кафедры (кафедр), где выполнена работа, ученое звание, инициалы, фамилия заведующего кафедрой, который утверждает работу; затем – фамилия, имя и отчество автора, № группы, курс и факультет, название работы; несколько ниже указывается вид выпускной квалификационной работы (дипломная работа, бакалаврская работа), а еще ниже – инициалы, фамилия, должность, звание научного руководителя; внизу – год защиты (совпадает с планируемым годом окончания академии).

5.4. Оглавление работы приводится на второй странице. Наименование разделов оглавления должно точно соответствовать наименованию разделов работы. Нумерация страниц указывается с третьей страницы, считая первой – титульный лист, а второй – оглавление. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Поля расположения теста на страницах – 3,5 см слева; 2,5 см сверху и снизу; 1 см справа. Общий объем выпускной квалификационной работы – до 50 страниц. Все грамматические, стилистические ошибки должны быть выверены и исправ­лены.

5.5. В списке использованной литературы приводятся все цитированные работы в алфавитном порядке. В приложении на примере образцов оформления источников литературы указаны требования к его составлению.

5.6. Законченная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на титульном листе, просматривается руководителем и представляется заведующему кафедрой не позднее, чем за 3 недели до ИГА.

Ответственность

Ответственными за организацию введения положения в действие являются деканы факультетов: фармацевтического, клинической психологии и социальной работы, высшего сестринского образования, на которых защита выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы (проекта) или бакалаврской работы является итоговым аттестационным испытанием на этапах ИГА выпускников СГМА.

8.       Процесс подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы

Схематическое представление процесса подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы и взаимосвязи между студентом, руководителем, заведующим кафедрой, ЦМК, советом факультета представлены на рис. 1 (Приложение 1).


Нормативные документы

В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие документы:

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями).

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155).

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 040500 – Фармация, квалификация врач (утвержден Минобразованием РФ 10 марта 2000 г.).

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 040600 - Сестринское дело, квалификация менеджер (утвержден Минобразованием РФ
15 марта 2000 г.).

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 - Фармация (квалификация (степень) «специалист») (утвержден приказом Минобразования России от 17.01.2011 г. № 38).

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 060500 - Сестринское дело (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ Минобразования России от 17.01.2011 г. № 57) (с изменениями от 31 мая
2011 г.).

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 - Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден приказом Минобразования России от 8.12.2009 г. № 709).

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030401 - Клиническая психология (квалификация (степень) «специалист») (утвержден приказом Минобразования России от 24.12.2010 г. № 2057).

- Устав СГМА.

- Документ СМК-ОП-5.-ИГА-1 «Положение об итоговой государственной аттестации».


Приложение 1

Рис. 1. Схематическое представление процесса подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы

Приложение А

Требования к оформлению источников списка использованной литературы

Для библиографического описания используют сведения, размещенные на обороте титульного листа издания. Для идентификации источника обычно отбирают основные данные: автор, название источника или его части, название источника (если приводится его часть), ответственность, место, название издающей организации, год издания, стра­ницы. Приведем основные типы библиографических ссылок на научные источники.

Ресурсы локального доступа

1) Под автором

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]. – М.: ACT [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Gillies D. Benzodiazepines alone or in combination with antipsychotic drugs for acute psychosis / D. Gillies [et al.] // Cochrane Database of Systematic Reviews: Reviews [Электронный ресурс]. – [Б. м.]: John Wiley & Sons Ltd,2005. – UK DOI: 10.1002/14651858. CD003079. pub2. – Электрон. опт. диск (CD ROM).

2) Под заглавием

Российская академия наук. Отделение геологии, геофизики, геохимии и горных наук // Вестник ОГГГГН РАН [Электронный ресурс]
/ Объед. ин-т физики Земли им. О.Ю. Шмидта Рос. акад. наук. – Электрон, журн. – М.: Изд-во ОГГГГН РАН, 1997. – 4 дискеты.

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив, учеб.]. – Электрон, дан. и прогр. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с).

Oxford interactive encyclopedia [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. и прогр. – [Б. м.]: The Learning Company, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа

Исследовано в России [Электронный ресурс]: Многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. жури. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Доступ к журн.: http:// www. zhurnal. mipt. rssi. ru.

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Элект­рон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Доступ: http://www.rsl.ru, свободный.

Российский сводный каталог по НТЛ [Электронный ресурс): База данных о зарубеж. и отечеств. кн. и зарубеж. период. изд. по естеств. наукам, технике, сел. хоз-ву и медицине, поступившие в организации-участницы автоматизирован­ной системы Рос. свод. кат. по науч.-техн. лит. – Электрон. дан. (3 файла). – М., [1990]. – Доступ: http://www. gpntb. ru/win/search/help/rsk. html.

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: База данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [1990]. – Доступ: http://www. gpntb. ru/win/search/help/el-cat. html.

Baldwin D.S. Evidence-based Guidelines for Anxiety Disorders: Can They Improve Clinical Outcomes? [Электронный ресурс] // CNS Spectr. – 2006. – Vol. 11, N 10 (Suppl. 12). – С 34-39. – PMID: 17008829 [PubMed – in process]. – Доступ: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query. fcgi?DB=pubmed.

 

Ссылки на статьи из иностранных журналов и других периодических изданий

Hoccki E.A. Application of the principles of evidence-based medicine in programs in assess high-cost procedures and medications // Arq. bras, cardiol. – 2001. – Vol. 4. – P. 343-346.

Statistical guidelines for contributors to medical journals / D.G. Altman et al. // Brit.Med. J. – 1983. – Vol. 286. – P. 1489-1493.

Лист регистрации изменений

Изменения

Номера листов

Всего листов в документе

Изменения внес

исправленных замененных новых аннулированных Фамилия Подпись Дата                                                                                                                                                                                                                        

 

Назначение и область применения положения

В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников (ИГА).

Настоящее положение является документом СМК, разработанным применительно к деятельности СГМА в рамках основного процесса ОП-5 «Реализация основных образовательных программ» на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155). Настоящее положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса ОП-5.-ИГА «Итоговая государственная аттестация».

Требования положения распространяются на выпускников, обучающихся по формам получения высшего профессионального образования в СГМА, которые в рамках ИГА предусматривают защиту выпускной квалификационной работы: дипломной работы (проекта) или бакалаврской работы.

Настоящее положение устанавливает единый порядок подготовки, защиты и оценки выпускной квалификационной работы.

Требования положения обязательны для применения студентами, оформляющими выпускную квалификационную работу, представителями ППС, курирующими ее подготовку, сотрудниками деканатов, организующими проведение ИГА, председателем и членами ГАК, а также привлеченными экзаменаторами, своей совокупной деятельностью обеспечивающих функционирование процесса ОП-5.-ИГА «Итоговая государственная аттестация» в рамках основного процесса ОП-5 «Реализация основных образовательных программ».


Общие положения

2.1. Защита выпускной квалификационной работы является одним из видов итоговых аттестационных испытаний ИГА выпускников СГМА.

2.2. Выпускные квалификационные работы выполняются для квалификации "дипломированный специалист" - в форме дипломной работы; для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы.

2.3. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

2.4. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и бакалавров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается СГМА и оговаривается в настоящем документе СМК.

2.5. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются учеными советами факультетов академии на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155), соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к ИГА выпускников, и рекомендаций ЦМС СГМА. Рекомендации ЦМС академии являются решениями, согласованными с Советом СГМА по качеству и проработанными в учебно-организационном управлении, методическом отделе и отделе качества образования.

2.6. Критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются СГМА с учетом рекомендаций ЦМС академии и оговариваются в настоящем документе СМК.

2.7. Защита выпускной квалификационной работы не может быть заменена оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.


3.       Организационные моменты подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в течение 1-3 лет и завершается к концу обучения в академии. Целесообразным представляется ее выполнение на базе профильных кафедр и научных подразделений, имеющихся в академии. При работе студент проявляет максимум самостоятельности в рамках данного ему задания.

3.2. Выпускные квалификационные работы подготавливаются по направлению подготовки (специальности) выпускника.

3.3. Темы выпускных квалификационных работ определяются вузом. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Обязательным является согласование темы с назначенным научным руководителем и заведующим профильной кафедрой.

3.4. Руководителем выпускной квалификационной работы назначается один из опытных преподавателей профильной кафедры по направлению подготовки (специальности) выпускника. В качестве соруководителей могут привлекаться преподаватели других кафедр. Обязанности руководителя включают:

- определение задания на выполнение работы;

- контроль проведения литературного поиска, помощь в освещении круга вопросов, по которым необходимо собрать литературу;

- обучение ведению форм регистрации и учета данных (наблюдений, опытов, анализов, графических и иллюстративных материалов и т.п.);

- проверку правильности выбора и применения методик, наличия и качества первичных материалов, адекватности статистической обработки;

- консультации по анализу полученных материалов и оформлению работы;

- контроль соблюдения календарного плана выполнения работы, составленного при участии студента.

3.5. Этапы выполнения работы (определение темы, поиск и изучение литературы, сбор материала, его обработка, анализ и представление) оформляются в виде плана, в котором должны найти отражение: направления поиска и изучения литературы; методики исследования; формы регистрации данных; избранные подходы к анализу результатов. При планировании работы следует исходить из реальных возможностей курирующей кафедры, возможности обеспечения студента рабочим местом, необходимыми реактивами, приборами и т.д. Заведующий профильной кафедрой утверждает план выпускной квалификационной работы, со своей стороны контролирует выполнение основных ее этапов.

3.6. Тема выпускной квалификационной работы должна быть конкретной. Ее формулировка не должна дублировать название разделов учебников или руководств. Экспериментальная работа должна соответствовать тематике научных исследований профильной кафедры. Кафедрам, практикующим выпускные квалификационные работы, рекомендуется избегать ежегодного повторения тем, предлагаемых студентам. Тема работы считается актуальной после ее утверждения на заседании кафедры и оформления в виде плана, который подписывается преподавателем, являющимся руководителем темы, и студентом, утверждается заведующим кафедрой и на ЦМК. При завершении выпускной квалификационной работы происходит утверждение работы и руководителя (при необходимости – соруководителя) на совете факультета.

3.7. Поиск и изучение литературных источников по теме, как правило, предшествуют сбору и анализу эмпирического материала и не должно ограничиваться сведениями, почерпнутыми из учебников, обязательно используются монографии, журнальные статьи и электронные источники информации. Поиск литературы осуществляется студентом самостоятельно. На каждый важный литературный источник заполняются библиографические данные, включающие сведения об авторе (авторах), его полное название, год издания, страницы (от и до), при наличии – том и номер (требования к библиографическому оформлению источников литературы представлены в приложении А), делаются реферативные записи или информация суммируется на электронном носителе. В результате изучения литературы у студента должно формироваться представление о современном состоянии вопроса, имеющихся противоречиях и нерешенных задачах.

3.8. При работе на приборах и проведении эксперимента должны соблюдаться правила техники безопасности, и при эксперименте на животных – правила гуманного обращения с ними.

3.9. Студент несет ответственность за правильность полученных данных и за сделанные в работе заключения и выводы. Данные собственных исследований фиксируются в виде протоколов (например: в специальной тетради с пронумерованными страницами и указанием источника полученных результатов - номер и дата истории болезни, протокола вскрытия, амбулаторной карточки или других документов). Подробно должны быть приведены условия эксперимента и его результаты. При изучении и систематизации медицинской (аптечной) документации необходимо отразить критическое к ней отношение.

3.10. Рецензентом выпускной квалификационной работы назначается представитель ППС академии по решению и согласованию заведующего кафедрой, на которой выполняется работа. Рецензия оглашается на апробации выпускной квалификационной работы, которая проводится на заседании ППС кафедры (кафедр) или совмещенном заседании ППС кафедры и студенческого научного кружка.

3.11. В рецензии отражается мнение рецензента об актуальности темы исследования, адекватности выбора методов его проведения, корректности представления студентом собственного материала, обоснованности выводов и рекомендаций. В заключении указывается оценка работы в целом и ее научно-практическая значимость. Срок рецензирования – 5 дней.

3.12. Апробация выпускной квалификационной работы предусматривает ее оценку (качество работы, степень самостоятельности ее выполнения, возможность представления работы к защите на государственном экзамене) по результатам представления студентом доклада с ответами на вопросы, оглашение рецензии и отзыва базового учреждения (при наличии, если часть работы выполнялась вне академии), выступления присутствующих, заключение заведующего кафедрой.

3.13. Выпускная квалификационная работа представляется в секре­тариат ГАК за 5 дней до начала ИГА. К ней прилагаются: копии протокола апробации и актов внедрения (при наличии), копии авторских свидетельств и удостоверений на рационализаторские предложения (при наличии), рецензия и отзыв базового учреждения (при наличии). Если выпускная квалификационная работа не допускается к защите, за студентом сохраняется право участвовать в ИГА по направлению его подготовки (специальности) в обычном порядке на государственном экзамене.

3.14. Защита выпускной квалификационной работы проводится во время государственного экзамена в рамках ИГА. Список студентов, допущенных к защите, утверждается на совете факультета и представляется в ГАК деканом факультета.  Процедура защиты выпускной квалификационной работы представлена в п.6 настоящего документа.

4.       Обязанности студента при выполнении выпускной квалификационной работы

4.1. Принять активное участие в составлении плана выпускной квалификационной работы.

4.2. Провести анализ основной литературы по теме выпускной квалификационной работы и оформить его в виде обзора с обобщениями, сопоставлением и оценкой точек зрения различных авторов.

4.3. Применить методики исследования, адекватные поставленной цели и задачам, в том числе – биометрические и статистические.

4.4. Собрать и проанализировать репрезен


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.