Особенности использования света в студии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности использования света в студии

2021-05-27 27
Особенности использования света в студии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фотовспышка при различных видах фотосъемки

Большинство любительских цифровых фотоаппаратов оснащены функцией фотовспышки. Эту функцию можно успешно использовать для получения качественных снимков как в закрытых помещениях, так и на пленере. Если вы будете использовать различные режимы фотовспышки, то сможете получать достаточно качественные и красивые фотографии в любых условиях, будь то солнечный летний день или темный осенний вечер, музей или домашняя обстановка.

Стандартный набор режимов фотовспышки позволит фотолюбителю получить хорошие фотографии без особого труда, достаточно разобраться в том, какой режим в каких условиях применять лучше всего. Режим «по умолчанию» подходит для съемок при дневном освещении. Однако, если объект съемки находится слишком близко от фотокамеры, кадр может получиться не очень хорошим — передний план фотографии будет излишне светлым, а фоновый — чрезмерно затемненным.

Если вы хотя бы раз делали фотопортреты, а затем заказывали печать цифровых фотографий, то с проблемой «красных глаз» Вы, скорее всего, сталкивались не раз. Располагая цифровой «мыльницей», можно успешно решить эту проблему. Для этого достаточно использовать режим «защиты от красных глаз» и избегать прямого попадания вспышки на лицо модели. Попросите фотографируемого чуть-чуть повернуть голову, и глаза на фотографии будут выглядеть совершенно естественно.

Очень удобен в использовании режим «ночной вспышки». Также этот режим называется «режимом ландшафта» или режимом «медленной синхронизации» — в различных моделях фотокамер могут встречаться разные названия. Этот режим подходит для съемок в вечернее время на фоне сверкающих огнями рекламы и витрин городских улиц.

Режим «всегда включена» предполагает применение вспышки в любых условиях. Этот режим стоит использовать даже в тех случаях, когда вы фотографируете при дневном свете на улице. Особенно полезен он при портретной съемке, так как позволяет значительно уменьшить тени под глазами и высветлить тень, падающую на лицо от козырька бейсболки или полей шляпы.

Если вы любите путешествовать и посещать музеи, следует помнить о том, что в большинстве музеев фотографировать со вспышкой строго запрещено. Перед тем, как войти в музей, установите на своей фотокамере режим фотовспышки «всегда выключена». Также этот режим пригодится вам при фотографировании пейзажей и объектов, находящихся в отдалении.

Особенности использования света в студии

Искусственное освещение играет важную роль при осуществлении съемок в фотостудии. Использование света в студии, главным образом, ориентировано на то, чтобы изобразительными средствами фотографии наиболее полно выразить главную идею и содержание снимка. Для проведения съемок в фотостудии следует, прежде всего, разобраться с возможными источниками света, правилами их использования и наиболее распространенными схемами освещения.

С помощью различных электрических приборов и отражателей в студии можно создать самый разный свет – рисующий, фоновый, контровый или заполняющий. Основной источник освещения в фотостудии в большинстве случаев – это рисующий свет, который позволяет выявить четко форму и детали снимаемого объекта. Он всегда ярче и мощнее остальных источников освещения примерно на 1 – 1,5 ступени экспозиции.

Источник для рисующего света устанавливают спереди и сбоку объекта, под определенным углом к нему, на высоте около двух метров от пола. Для мягкого рисующего света в фотостудии применяются софт-боксы, стрип-боксы и фото-зонты, для более жесткого – рефлекторы небольшого размера.

Для высветления теней, которые зачастую возникают от источника рисующего света, в студии используется заполняющий свет. Такой свет располагают позади камеры, фронтально, либо рядом с камерой, с противоположной рисующему свету стороны. Он обладает достаточной мягкостью, чтобы равномерно осветить снимаемый объект и в достаточной мере осветлить видимые тени. В качестве заполняющего света подходит софтбокс или светоотражающая панель, которая заполняет тени отраженным светом рисующего источника.

Фоновый свет применяется для придания снимку необходимого объема и глубины, ведь он позволяет отделить модель от фона и создать ощущение пространства между человеком и задним планом. Для формирования нужного фонового освещения могут использоваться источники жесткого света и различные дополнительные насадки, в частности, рефлектор, тубус, ковш, шторки или цветные фильтры.

Задача фонового света – отделение объекта съемки от заднего плана, но таким образом, чтобы сам фоновый свет не отвлекал от снимаемого объекта. Для того, чтобы подчеркнуть в кадре отдельные детали модели, например, прическу или определенный аксессуар одежды, в студии также часто используется контровый свет. Место расположения источника света и его мощность в этом случае определяются исходя из того, на какой детали необходимо будет акцентировать внимание зрителя на снимке.

Традиционно источник акцентирующего света располагают позади объекта съемки на достаточно

близком расстоянии от него, что дает линию светового контура и подчеркивает детали. Контровый свет – это узкий регулируемый и протяженный световой поток, который формируется посредством применения разнообразных насадок (коническая насадка, рефлекторы со шторками и сотами, тубус и пр.).

При осуществлении съемки в фотостудии могут одновременно использоваться все указанные выше источники освещения. При портретной студийной съемке чаще всего применяется два источника света, главным из которых является рисующий. Он располагается несколько выше и чуть сбоку от головы модели.

Другим, менее мощным источником света служит заполняющий, который находится с противоположной стороны позади камеры. В некоторых случаях будет достаточно и одного источника освещения в студии. Его располагают сзади или несколько выше камеры, что гарантирует отсутствие теней в кадре. Сам же объект съемки должен при этом находиться как можно ближе к фону, чтобы не возникала необходимость в фоновом свете.

В целом, при съемках в студии фотографу будет требоваться такой искусственный свет, который сможет в полной мере заменить естественный. Для этого необходимо научиться правильно располагать источники освещения, и грамотно регулировать их мощность.

При съемках в фотостудии существует две распространенные схемы освещения, которые связаны с выбором тональности будущего снимка. Для схемы под названием High Key или «Высокий ключ» характерны исключительно светлые тона на снимке и практически полное отсутствие теней. Допускаются только слабые тени, лишь немного подчеркивающие контуры лица, глаза или другие акценты. Для обеспечения такой схемы устанавливается рисующий свет над камерой или сбоку от нее.

Схема High Key или «Высокий ключ»

Также используется два осветителя фона, располагающиеся позади модели или снимаемого объекта и направленные прямо на фон. Все это вместе создает равномерное и мягкое освещение, которое не позволяет создавать плотных теней. Схема High Key хорошо подходит для получения фотографий, которые будут излучать радость и нежность, поэтому ее часто используют при съемках детей или счастливых семейств.

Другая схема освещения в фотостудии – Low Key или «Низкий ключ». Она, в свою очередь, предполагает выделение фотографии в темной тональности. Благодаря такому подходу изображение с преобладающими темными тонами получается драматическим и даже несколько мрачным. Эта схема походит для съемок тяжелого, депрессивного состояния модели, для загадочного или рокового ню, а также для эффектного подчеркивания линии или отдельных фрагментов человеческого тела.

Схема Low Key или «Низкий ключ»

Для схемы Low Key в студии, как правило, используется темный фон, а также один или два источника освещения, создающих контровый или сочетание контрового и бокового света. В результате применения такой схемы, на фоне большого количества темных участков будут ярко выделяться наиболее светлые участки снимаемого объекта.

Используя искусственное освещение в студии, фотограф может легко контролировать направление, характер и мощность света, просто перемещая источники света, рассеивая или отражая свет по своему усмотрению. При организации регулируемого света необходимо подбирать источники освещения, которые будут выглядеть наиболее естественно и выигрышно для главного объекта съемки.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.