Как передвигаться – поезд или автомобиль? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как передвигаться – поезд или автомобиль?

2021-05-27 28
Как передвигаться – поезд или автомобиль? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вадим Народицкий

Япония. Путеводитель

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=2955285

«Япония. Путеводитель / Народицкий В.»: АСТ; Москва; 2010

ISBN 978‑5‑17‑074520‑3

Аннотация

 

Если вы ограничены жесткими временными рамками отпуска, если вы умеете и любите разумно тратить деньги, но при этом хотите получить от своей поездки абсолютный максимум впечатлений – то эта книга точно для вас! С путеводителем известного американского писателя и путешественника Вадима Народицкого это абсолютно реально: вам достаточно взять с собой в дорогу путеводитель и следовать предложенному маршруту! Основанный исключительно на личном опыте автора, путеводитель Народицкого станет вашим штурманом‑другом, предвосхищающим ваши желания, помогающим открывать для себя лучшие места на земле, экономя время и не переплачивая лишних денег. Счастливого вам путешествия!

 

Вадим Народицкий

Япония. Путеводитель

 

От автра

 

Если вы не хотите или не можете себе позволить поехать путешествовать на полгода, если у Вас есть лишь две‑три свободные недели, если вы отите увидеть самое интересное, прочувствовать как можно больше, проникнуться духом Японии, не потеряв ни одного лишнего дня или часа – эта книга для вас. Я не писал о сотне городов, куда вы все равно не успеете попасть, не перечислял десятки замков, из которых у вас будет время лишь на два, не ставил Вас перед проблемой выбрать по книге один вариант из многих возможных. Вместо этого я обобщил весь свой опыт путешественника, свое знание Японии, массу информации с различных форумов и предлагаю Вам один маршрут. Самый оптимальный.

Я не буду рассказывать вам о всей многокрасочной и разнообразной Японии. Не расскажу о чудесной природе Хоккайдо, о Кюсю с онсэнами и буддизмом, о Сикоку с его пилигримами, ничего не скажу об Окинаве и южных островах с лазурным морем и дельфинами. Причина проста – вы в эту поездку туда не успеете. Это было бы увлекательное чтение, но совершенно бесполезное. Вместо этого я рассказал о самом лучшем из того, что реально уложить в двух– или трехнедельную поездку. Вы посетите Токио и храмы Киото, увидите самые красивые замки Японии в Химэдзи и Мацумото, проведете ночь в монастыре в буддийском городе на вершине горы Коясан, прогуляетесь в одном из трех самых красивых садов Японии Кэнрокуен в Канадзаве, по пробуете знаменитое мраморное мясо и местное сакэ в Такаяме, поздороваетесь с обезьянами, живущими в горячем источнике в Яманоути, впитаете в себя незабываемую природу Японских Альп, насладитесь горячими водами онсэнов, в окружении гор и разноцветных кленов на «романтической дороге», прочувствуете красоту Никко. Вы увидите в два‑три раза больше, чем средний турист, и увидите самое лучшее из того, что стоит увидеть. Это все вполне реально успеть за короткий срок при правильном планировании. Эта книга – готовый план поездки, написанный как дневник путешественника. Это именно «путеводитель», в самом буквальном смысле. Все что вам нужно сделать – это взять книгу в руки и следовать за мной.

 

Вадим Народицкий

 

 

Выбор маршрута

 

Когда я, собираясь в Японию в первый раз, начал составлять маршрут, в глазах зарябило. В большинстве стран можно выделить четыре‑пять мест, в каждом из которых стоит провести по 2–3 дня. Но не в Японии. В Японии есть около 30–40 городов и местечек, которые трудно пропустить, но в большинстве из них достаточно провести один день. Выбрать из них самые лучшие, состыковать переезды – задача очень непростая, требующая огромного количества времени и изучения множества источников.

Как бы ни хотелось любоваться природой Хоккайдо или наслаждаться горячими песками Кюсю, в двух‑, да и в трехнедельную поездку эти острова никак не вмещаются.

Оптимальный маршрут для первой поездки целиком лежит на территории центрального и самого крупного острова Японии – Хонсю.

 

Оптимальный маршрут для первой поездки целиком лежит на территории самого крупного острова Японии – Хонсю.

 

Маршрут, выбранный мной, рассчитан на 16 дней, то есть на две недели плюс выходные. Он легко растягивается на три недели либо сужается до двух. Меньше чем на две недели ехать в Японию я не рекомендую.

Оптимальный маршрут по Стране восходящего солнца, который позволит получить от поездки как можно больше, выглядит так:

День 1. Прилет в Токио, сразу переезд в Химэдзи. Ночевка в Химэдзи.

День 2. Хиросима. Ночевка в Хиросиме.

День 3. Миядзима. Переезд в Коясан. Ночевка в Коясан.

День 4. Коясан. Переезд в Киото. Ночевка в Киото.

День 5. Киото.

День 6. Киото.

День 7. Переезд в Канадзаву. День в Канадзаве, переезд в Такаяму. Ночевка в Такаяме.

День 8. Такаяма. Ночевка в Такаяме.

День 9. Переезд в Национальный парк Камикоти. День в Камикоти. Переезд в Мацумото. Ночевка в Мацумото.

День 10. Поездка по «Романтической дороге» через Японские Альпы. Ночевка в Кусацу.

 

 

 

 

 

День 11. Поездка по «Романтической дороге» через Японские Альпы. Ночевка в Такарагава Онсэн.

День 12. Поездка по «Романтической дороге» через Японские Альпы. Ночевка в Юнисигава Онсэн (около Никко).

День 13. День в Никко. Переезд в Токио.

День 14. Токио.

День 15. Поездка в Камакуру на день. Ночевка в Токио.

День 16. Токио. Вылет домой.

Если у Вас есть еще два дня – посетите Нару (рядом с Киото). Если три или четыре дня – проведите на два дня больше в Киото. Если пять дней – съездите еще к горе Фудзи. Если больше – следуйте этим же маршрутом, но в более расслабленном темпе.

Если дней, наоборот, не хватает – отмените поездку в Канадзаву.

Почему, в результате кропотливых исследований, я выбрал именно эти города, а не какие‑нибудь другие, почему я отвел им ровно столько времени, не больше и не меньше, я расскажу ниже, в подробном описании моей поездки.

Но сначала общие советы и ответы на вопросы, с которыми сталкивается каждый путешественник.

 

 

 

 

 

Общие советы

 

Когда лучше ехать

 

Путеводители часто любят утверждать, что ехать хорошо в любое время года. Причем утверждают они это про любую страну. Конечно, в любой сезон можно найти, как провести время, но задача этой книги – предложить наиболее оптимальный вариант из всех возможных. Оптимальных вариантов в Японии два: конец марта – апрель, когда цветет сакура и распускаются цветы, и вторая половина октября – начало ноября, когда листья на деревьях меняют цвет, красные японские клены украшают горы и парки. Причем следует иметь в виду, что после 15 ноября многие парки, подъемники и проезды в горах закрываются на зиму. Летом в Японии очень жарко и влажно, зимой в горах довольно холодно, и многие интересные места закрыты. Не стоит ехать в Японию в так называемую «золотую неделю», в конце апреля – начале мая. На эту неделю приходятся четыре национальных праздника, японцы активно пользуются выходными, чтобы путешествовать, цены на билеты и гостиницы резко возрастают, а количество свободных мест сокращается.

 

Оптимальных вариантов в Японии два: конец марта – апрель, когда цветет сакура, и вторая половина октября – начало ноября, когда красные японские клены украшают горы и парки.

 

 

Деньги (100 йен ≈ 36,6 руб.)

 

Информация, которая приводится в большинстве путеводителей о том, что кредитные карточки принимают лишь в крупных городах, устарела. Сегодня большинство гостиниц и ресторанов, даже в отдаленных районах, принимают кредитные карточки.

Мелкие заведения карточек не берут, поэтому нужны наличные. Удобнее всего менять деньги в аэропорту, курс такой же, как и в городе, но процесс значительно быстрее, в банках надо заполнять бумаги и, как правило, стоять в очереди. ATM в банках и на улицах встречаются часто, но, как правило, они работают только с японскими карточками. Если нужна АТМ – идите на почту, почтовые отделения работают и как банки, и там АТМ принимают любые карточки. Еще одно место, которое легко найти, и в которых стоят АТМ, работающие с любыми карточками, – сеть магазинов «7/11».

 

 

Япония, в принципе, страна не слишком дорогая. Но в искусстве взимать деньги с туристов японцы превзошли всех. Турист в Японии очень часто сталкивается с ситуацией: ¥300 за вход куда‑нибудь, доходишь до последнего этажа, там надо еще доплатить пару сотен йен, чтобы подняться дальше, а там еще, чтобы зайти в какую‑нибудь особенную комнату. И так на каждом шагу. Вроде каждый раз берут понемногу, но деньги испаряются на глазах.

 

Где ночевать

 

Гостиницы в Японии довольно недорогие и делятся на три основных типа:

Европейского типа – обычные гостиницы разной степени роскоши. Если главное – не роскошь, а удобное место, чтобы переночевать, то очень рекомендую сеть Toyoko Inn (www.toyoko‑inn.com). Стоит дешево ($65–110 за комнату), отдельные номера для курящих, некурящих, бесплатный интернет, завтраки включены, расположены почти везде недалеко от вокзала или станции метро. Чисто в Японии во всех гостиницах, это не фактор. Еще преимущество – при резервировании не нужно заранее ничего оплачивать, можно менять бронь как угодно, вплоть до последнего дня.

 

Рёканы (ryokan) – гостиницы в японском стиле: комната с циновками. Обычно с онсэном. Цена не за комнату, а с человека. Не слишком дешевые ($100800 с человека), но учтите, что в эту цену включен ужин «кайсэ‑ки» («всего понемногу») высокого качества. В традиционных рёканах туалет общий, в более современных есть комнаты с отдельным туалетом, но они стоят дороже. Душ в номере встречается крайне редко, подразумевается, что гость пользуется онсэном. Останавливаться в них имеет смысл один‑два раза за поездку, в местах с самыми лучшими онсэнами. Обращайте внимание, в помещении ли онсэн или на улице. Если в помещении, то это менее интересно.

Минсюку (minshuku) – то же, что и рёкан, но попроще. Часто это просто семья, сдающая комнаты в своем доме. Что‑то вроде «bed and breakfast». Стоит очень по‑разному, качество тоже очень разное.

 

Онсэны

 

Онсэн – это ванна или бассейн, наполненный водой из горячего источника. Практически вся Япония стоит на горячих источниках, поэтому онсэны есть в большинстве рёканов, и довольно много просто публичных онсэнов в городах. Система почти везде, как в русской бане – мужчины и женщины отдельно, никаких купальников. Для иностранцев везде акцентируется факт, что прежде чем залезать в горячую воду, обязательно нужно помыться под душем, а если его нет, то хотя бы поплескать на себя из горячего бассейна.

Совместные публичные онсэны есть в немногих рёканах: там женщины заворачиваются в большие полотенца, а мужчины прикрывают только перед полотенчиками размером с носовой платок. В некоторых рёканах можно заказать отдельный «семейный» онсэн, но это довольно дорого.

Онсэны могут быть очень разные – от небольшой горячей ванны в крохотном помещении без окон до огромного горячего бассейна на улице, среди красивейшей природы. На мой взгляд, прелесть онсэна в природе вокруг, поэтому, если уж платить деньги за рёкан с хорошим онсэном, то где‑нибудь в горах, в окружении деревьев.

 

Онсэн на берегу горной реки

 

Еда

 

Миф о том, что Япония дорогая страна – это лишь миф. Еда в Японии довольно недорогая. Если очень хочется, то можно пойти в лучшие рестораны и заплатить очень дорого, но это совершенно необязательно. В обычном ресторане ужин обойдется примерно в ¥20003000 с человека.

Кроме этого, на каждом шагу продаются бэнто – коробочки с готовой едой, довольно вкусной и совсем дешевой.

 

Стандартные японские блюда и цены:

Соба (soba) – тонкая гречишная лапша в супе. Очень распространенный ланч. Стоит около $6, масса разновидностей.

Суши (sushi) – очень вкусные, очень свежие. Две штучки стоят ¥200–500, набор – ¥2000–3000. Суши во многих местах в Японии к вечеру уже считаются несвежими, поэтому лучше их есть днем, на обед.

Суки‑яки (sukiyaki) – сырое мясо, которое сам жаришь на жаровне. Тает во рту. Цена сильно зависит от сорта мяса, – ¥5000 за самый высший сорт – разумная цена.

Сябу‑сябу (shabu‑shabu) – сырое мясо, которое опускаешь в кипящий бульон. Мясо и цены такие же, как и для суки‑яки.

Угорь (unagi) – в разных видах. Есть в большинстве ресторанов. Набор из угря – ¥1500–2500.

Кайсэки (kaiseki) – набор из множества разных блюд. Чем дороже, тем больше блюд. Когда пишут про дороговизну японских ресторанов, обычно имеют в виду именно кайсэки.

 

Конечно, блюд намного больше, но полный справочник японской кухни займет не одну сотню страниц.

 

Камеры хранения

 

Камеры хранения – такое же любимое японцами изобретение, как и канатная дорога. Они есть везде – от вокзалов до музеев. Пожалуй, только в храмах не попадаются.

Размеры почти всегда стандартные – маленькие (помещается дамская сумка плюс небольшой рюкзак) по 200 йен в сутки, средние (большой – но не походный! – рюкзак) по 300 и 400 йен и большие (средних размеров чемодан) – 600 йен. Во время закладки надо оплатить стоимость одного дня; если вам этого времени не хватило, доплачиваете при выемке. Обычные ячейки принимают исключительно монетки по 100 йен.

На вокзале можно найти все три варианта, в других местах – обычно только маленькие, иногда еще и средние. В музеях попадаются варианты за 100 йен, совсем мелкие, и они обычно берут монетку лишь в залог.

Обратите внимание – больших камер хранения на вокзале гораздо меньше, чем маленьких, особенно на мелких станциях. Если у вас громоздкий багаж, вероятность, что все крупные ячейки будут заняты, вполне реальная.

 

Поезда

 

Поезда в Японии очень удобные, хотя довольно дорогие. Суперскоростные поезда, синкансэны (shinkansen), «летят» со скоростью до 500 км/ч.

Синкансэны делятся на три подкатегории: Нодзоми (Nozomi) – самые быстрые, Хикари (Hikari) – помедленнее и Кодама (Koda‑ma) – самые медленные, с большим количеством остановок. Там, где нет синкансэнов, есть обычные локальные поезда, которые внутри часто выглядят как вагоны метро, с сиденьями вдоль стенок.

 

Обратите внимание, что синкансэны едут по отдельным путям, поэтому пересадка с синкансэна на локальный поезд может занять 15–20 минут.

 

Если есть хотя бы пара больших перегонов, уже имеет смысл купить JR Pass. Это проездной, дающий неограниченное право проезда в любых поездах JR (государственной компании Japanese Railways), кроме Нодзоми (Nozomi), плюс проезд на пароме Хиросима‑Миядзима, что актуально для нашего маршрута. Некоторые железнодорожные пути принадлежат частным компаниям, на них JR Pass не действует, но это не очень существенно.

JR Pass продается только за границей, в Японии его купить нельзя. Можно купить его на неделю – 28,300 йен (~$350), на две ‑45,100 йен, или на три – 57,700 йен. Это недешево, но перегон Токио‑Киото‑Токио уже будет стоить дороже, поэтому имеет смысл его приобрести. Дни считаются по календарю: если проездной активирован в воскресенье, то срок его действия закончится в следующую субботу, в 11:59 ночи. Однако, если в это время вы уже в поезде, то проездной считается действительным до конечной точки пути. За пределами Японии вы получите квитанцию об оплате, которую надо будет обменять на сам проездной в аэропорту или на любом вокзале. Там же в него поставят штамп с датой начала его действия.

 

Суперскоростные поезда, синкансэны (shinkansen), «летят» со скоростью до 500 км/ч

 

На железнодорожных станциях система турникетов, как в метро, причем билеты проверяют как на входе, так и на выходе. Когда у вас есть JR Pass, у Вас есть выбор: Вы можете идти прямо к любому поезду и садиться в вагон с нерезервированными местами, либо, чтобы гарантированно сидеть, подойти к кассе и зарезервировать места. Резервирование мест при наличии проездного – бесплатно, если проездного нет, то зарезервированное место стоит существенно дороже, чем незарезервированное.

Ночные поезда, со спальными местами, в Японии есть, но они либо очень дорогие, либо очень неудобные, поэтому пользоваться ими я не рекомендую.

Хоть поезда в Японии и ходят очень часто, для удобства пересадок расписание стоит подготовить заранее. Расписание поездов, стыковки и цены можно смотреть на сайте http://www.hyperdia.com/en. Если у Вас есть JR Pass, не забывайте пометить опцию «except Nozomi». Сайт очень удобный, но я обнаружил у него серьезный недостаток: на пересадки иногда отводится нереально мало времени, поэтому убедитесь, что если Вы не успеете пересесть на предложенный поезд, или если Ваш поезд опоздает (это случается даже в Японии), то вскоре будет следующий. Как правило, 15–20 минут вполне достаточно для пересадки.

 

Императоры и запись дат

Со времени реставрации императорской власти в 1868 году, в Японии было четыре императора.

Мэйдзи (Meiji Period) 1867‑1912

Тайсё (Taisho Period) 1912‑1926

Хирохито (Сёва) (Showa Period) 1926‑1989

Акихито (Хэйсэй)

(Heisei Period) с 1989 по настоящее время

После Второй мировой войны в стране была введена британская парламентская система, и сегодня император лишь символическая фигура.

В Японии встречаются два типа записи дат: западная система (2010 год) и традиционнная, указывающая, как долго правит император (например Heisei 21). Традиционная форма записи часто встречается на официальных документах, в том числе на вашем JR Pass.

 

 

Автомобиль

 

Дороги в Японии отличные, указатели все на английском, никаких препятствий к вождению я не вижу. Единственный недостаток – правый руль, но к этому привыкаешь уже через полчаса вождения. Часть дорог платные, причем довольно дорогие, но если некуда спешить, всегда найдется и бесплатная дорога. В городах машина совсем не нужна, но между городами, особенно в горах, на машине вы увидите гораздо больше, чем из окна поезда. Большинство гостиниц имеют свою парковку, поэтому с парковкой проблем не возникает. В центре города припарковать машину обычно стоит 300600 йен в час.

 

 

Все крупные производители автомобилей имеют и свои прокатные конторы – Тойота, Ниссан, Мазда и пр. Можно резервировать у них напрямую, однако сделать это через интернет, не зная японского, – не получится. Например, сайт проката Тойоты написан по‑английски, но стоит нажать кнопку «Reserve», как появляется форма для заполнения на японском. Зато можно позвонить – ваш английский поймут. Есть одна «брокерская фирма» с сайтом на английском языке, через которую можно заказать машину через интернет – http://www.tocoo.jp, но цены у них несколько выше, и работают они не со всеми компаниями. Имейте в виду, что если брать машину в одном месте, а сдавать в другом, то придется платить немалый дополнительный сбор (drop‑off fee).

 

Я рекомендую брать машину в Тойоте. Drop‑off fee у Тойоты считается по префектурам, если сдать машину в другом городе той же префектуры, то платить не придется. Еще одно серьезное преимущество: все прокатные машины имеют GPS, обычно надписи на карте на английском, но вот вводить информацию нужно на японском, а для тех, кто его не знает, нужно вводить номер телефона места, куда едешь. Тойота же дает GPS, который понимает английскую клавиатуру. Правда настройки все равно на японском, но это уже мелочи жизни.

 

 

Храмы и религия в Японии

 

 

 

 

 

Чтобы лучше проникнуться впечатлениями от японских храмов, нужно понять основные моменты японской религии.

Большинство японцев очень легко приспосабливается к проявлениям разных религий. Средний японец не видит ничего странного в том, чтобы жениться в синтоистской часовне, похоронить близких на буддийском кладбище и энергично отмечать Рождество. Для европейца это странно, для японца же вера – довольно прагматичное понятие.

По традиции, почти в каждом японском доме можно было встретить камидана (kamidana) – самодельный алтарь или полку с символами синтоизма, либо буцудан (butsudan) – буддийский алтарь в честь предков, которым ежедневно подносились цветы, еда, питье или благовония. В большинстве домов было оба алтаря, и этой традиции следуют многие японцы и в наше время.

Основное отличие японских религий от западных – это отсутствие четких границ между добром и злом, между праведным и греховным. Если западные религии часто видят вещи черными или белыми, то для японцев, как, впрочем, и для большинства азиатов, жизнь состоит из оттенков серого.

 

Синто

 

Идеями синто (дословно «путь богов») пронизан каждый аспект японской культуры. Трудно дать четкое определение этой религии. У синто нет четко определенного учения, нет священных книг. Даже сам термин «синто» был придуман только после введения буддизма, в 552 году н. э., и лишь затем, чтобы подчеркнуть отличия местной веры от принесенного со стороны буддизма.

Основная идея синто в том, что все объекты и явления имеют свою духовную сторону. Уважение и поклонение духам предметов и предков (ками) составляет основную характеристику этой религии. Когда срубали большое дерево для строительства храмов в Киото или Наре, его не использовали несколько лет, чтобы дать время духу дерева спокойно покинуть свое жилище. С таким же благоговением синтоисты относятся к горам, лесам и морям.

Слово «ками», хотя часто переводится как «бог» – это совсем не то, что европейцы называют богом. Ками – это всё, что находится за пределами обычного мира и обладает сверхъестественными силами. До появления буддизма в синто вообще не было изображений или художественных описаний верований, поэтому определенного списка ками не существует. В древнем синто уже были понятия рая и ада, хотя они не были четко определены, поскольку в синто нет понятия греха, божественного наказания или прощения проступков. После смерти человек рождается снова и снова, так же естественно, как то, что после зимы наступает весна.

С началом эпохи Мэйдзи государство впервые попыталось использовать синто для контроля людей через «слияние традиций и политики». Было построено несколько больших синтоистских храмов, в том числе внушительная Мэйдзи‑дзингу (Meiji‑jingu) в Токио, чья волшебная архитектура напоминает посетителям о божественном происхождении императора Мэйдзи, который захоронен в этом храме.

 

 

Другой храм, Ясукини‑дзиндзя (Yasukini‑jinja), севернее императорского дворца в Токио, служит источником постоянных раздоров. Храм посвящен всем солдатам, погибшим во имя императора. Сюда входят и те солдаты, которые были признаны военными преступниками и казнены после войны. Периодически премьер‑министр Японии с членами правительства посещают храм, и каждый раз этот поступок вызывает громкие протесты пострадавших от Японии соседних Кореи и Китая.

«Государственные» храмы имеют мало общего с традиционными верованиями и традициями синто, но им придают большое значение с политической и архитектурной точки зрения.

Сегодня существует 13 основных направлений синто и множество мелких сект. Все они после Второй мировой войны полностью отделены от государства.

 

Храм Ясукини‑дзиндзя посвящен всем солдатам, погибшим во имя императора

 

Буддизм

 

Официально считается, что буддизм появился в Японии в 538 или, по другой версии ‑522 году н. э. Однако прошло еще несколько столетий, прежде чем буддизм перестал быть исключительной привилегией аристократов.

Будда проповедовал, что источник всех зол и несчастий заложен в желаниях, и что путем праведной жизни можно достичь полного контроля над желаниями и в конце пути добиться полного отречения от собственного «я» и достижения нирваны.

В Японии распространена одна из основных поздних форм буддизма – Махаяна (Большая колесница).

Изначально ранний буддизм (течение «тхеравада») был сосредоточен на медитации и концентрации, центральным моментом была монастырская жизнь и, как следствие, медитации отнимали чересчур много времени. Такое положение дел оставляло мало возможностей большинству людей для того, чтобы приобщиться к нему, поэтому в первом столетии нашей эры в рядах буддистов произошел раскол, была предпринята попытка переформулировать учение Будды с тем, чтобы адаптировать его для большего количества людей. Новое течение назвали «Большей колесницей», или Махаяной так как к нему могло приноровиться больше людей и больше верующих разного общественного положения. Последователи Махаяны назвали «классическую» ветвь буддизма Хинаяной, или «Меньшей колесницей».

Создатели Махаяны не считали, что изобрели нечто новое, скорее они претендовали на раскрытие изначального учения Будды, примерно так же, как протестантские реформаторы христианства заявляли, что они не создают новое христианство, но раскрывают его изначальную форму. Махаянисты заявляли, что их свод писаний представляет собой окончательное учение Будды. Тот факт, что этих учений не было на протяжении более пяти столетий, они обосновывали тем, что эти учения были секретными и их доверяли лишь наиболее приверженным последователям.

Махаянистам удалось превратить буддизм в более эзотерическую религию, развив теорию ступеней достижения высшей цели буддизма – Просветления. Прежде чем достичь окончательной ступени, адепту предстояло прожить множество жизней в качестве Бодхисаттвы.

Идея Бодхисаттвы была одним из основных нововведений буддизма Махаяны. Термин Бодхи‑саттва, или «Мудрое существо», «душа, которой суждено достичь высшей Мудрости», изначально был введен для объяснения природы прошлых жизней Будды. Перед своей последней жизнью в облике принца Сиддхартхи Гаутамы он много жизней работал над развитием своей сущности. В этих прошлых жизнях он был Бодхисаттвой, или «Буддой в ожидании», совершая деяния, проявляя невероятное великодушие, любовь и сострадание по отношению к окружавшим его существам. Существует целый цикл литературных произведений, посвященных прошлым жизням Будды, под названием «Джатаки», или «Истории о рождениях».

Для того чтобы сделать буддизм более доступной массам религией, махаянисты изобрели два уровня, предшествующие достижению состояния Будды. В то время как достижение состояния Будды – это высшая цель, человек может достичь состояния Пратъека‑будды (единолично пробужденного), что значит, что он пробудился в истине, но держит это в тайне. Ниже уровня Пратъека‑будды находится уровень арха‑та или «достойной души» – человека, который узнал истину от других, и сам осознал ее. Буддисты Махаяны сделали достижение состояния архата целью для всех верующих. Верующий узнает истину, приходит к осознанию истины и потом уходит в нирвану. За счет тезиса о том, что любой может достичь состояния архата, эта доктрина послужила основой для того, чтобы Махаяну стали называть «Большой колесницей».

Целью Тхеравады было достижение личного спасения, цель Махаяны – достижение состояния бодхисаттвы, отказ от личного спасения ради того, чтобы помочь другим живым существам и привести их к освобождению. В Махаяне активным началом выступает не собственная воля человека, а помощь бодхисаттв.

И наконец, последователи Махаяны завершили превращение буддизма из философии в ре лигию. Буддизм Тхеравады утверждает, что Будда – это историческое лицо, которое после смерти перестало существовать. Однако среди буддистов были сильные тенденции к тому, чтобы почитать Будду как своего рода Бога, эти тенденции начались еще в ранний период жизни Будды. Махаянисты развили теологию Будды, называемой доктриной «Трех Тел», или Трикая. Будда не был человеком, как это утверждалось в буддизме Тхеравады, но был проявлением духовного существа. У этого существа – три тела. Когда он пришел на землю в форме Сиддхартхи Гаутамы, он принял форму Магического превращения (нирманакая). Это тело было эманацией Тела Благословения (Самбхогакая), которое живет на небесах в форме бога, управляющего Вселенной. У Тела Благословения существует много форм. Одно из них – Амитаба, который правит нашим миром и живет в раю, небесах, называемых Сукхавати, или «Земле чистого благословения». В конце концов, Тело Благословения является эманацией Сущностного Тела (Дхармакая), которое является первоисточником всего во Вселенной. Это сущностное Тело, первопричина и закон Вселенной, стало синонимом с Нирваной. Это – приблизительно вселенская душа, а Нирвана стала соединением с этой вселенской душой.

Дойдя до Японии, буддизм частично слился с синтоизмом. Со временем, все больше пропитываясь народными традициями, буддизм в Японии настолько видоизменился, что некоторые ученые высказывают сомнения, заслуживает ли японская версия этой религии называться буддизмом. Например, большинство японских буддистов участвуют в традиционном празднике Обон, или «пир мертвых», где старший мужчина в семье подносит еду духам умерших предков, возвращающихся на землю специально для этого. На вопрос «откуда возвращаются?», многие японцы ответят «с гор». Горам отведено значительное место в японской религии, особенно священны пики Оминэ (около Нары) и, конечно же, гора Фудзи.

 

Буддийская процессия

Сегодня в Японии насчитывают 56 основных и 170 второстепенных разновидностей буддизма. Наиболее популярная и многочисленная секта – Дзёдо синсю (Jodo Shinshu), или Школа Чистой земли – Амида‑буддизм, проповедующая «кратчайший путь к просветлению» через молитву к бодхисатве Амида, который в далеком прошлом дал обет спасти каждого, кто искренне верит в него, и провести его через все ступени к Просветлению.

 

Дзэн‑буддизм

 

Отдельная ветвь буддизма – дзэн‑буддизм оказывала и продолжает оказывать огромное влияние на японскую культуру, выходя далеко за пределы храмов в дизайн, каллиграфию, садоводство, чайную церемонию, кухню и даже военную стратегию.

Два буддийских монаха, Эй‑сай, основатель секты Ринд‑зай Дзэн (Rinzai Zen), и его ученик, основатель Сото Дзэн (Soto Zen), принесли в XII веке в японский буддизм принцип «пустоты». Последователи секты Сото почти целиком опираются на медитации, имитируя Будду, достигшего просветления во время медитации. Сторонники секты Риндзай, кроме медитаций, изучают коаны – полумудрости, полузагадки, как, например, знаменитый коан «Как звучит хлопок одной ладонью?». К коанам нужно подходить с позиции, лежащей за границами логики, задача коанов стимулировать мозг для отвлечения от привычного способа мышления.

 

Источники информации

 

Я перелопатил гору форумов и справочников в поисках самых лучших и достоверных источников информации. Самые лучшие: www.japan‑guide.com и японский форум на www.tripadvisor.com.

 

 

Маршрут

 

Прибытие

 

Если есть возможность прилететь в Осаку, а улетать из Токио, воспользуйтесь ею, первый город в нашем маршруте намного ближе к Осаке, чем к Токио. Но как правило, такой билет стоит намного дороже. Поэтому наш маршрут начнется и закончится именно в Токио.

Международный аэропорт Токио находится в Нарите, примерно в 70 км от Токио. Ехать до Токио на такси имеет смысл только тем, кому фирма оплачивает все расходы – такси до центра обойдется примерно в $300. Можно ехать на автобусе, но большой риск застрять в пробке. Самый удобный способ добраться до города – поезд‑экпресс NEX: 50 минут, 3310 йен. Есть и более медленный поезд, он идет 90 минут, но стоит лишь 1300 йен. К счастью, JR Pass действителен на экспрессе, нужно только его активировать в офисе Japanese Railways. Офис найти несложно, он почти сразу за паспортным контролем, его видно издалека. Проблема, которую стоит учесть: офис небольшой, JR Pass активируют только две девушки, и процесс довольно медленный. После прилета большого самолета может возникнуть серьезная очередь, поэтому следует поторопиться. Там же можно зарезервировать места сразу на все дальнейшие поезда.

 

Международный аэропорт Токио находится в Нарите, примерно в 70 км от Токио. Самый удобный способ добраться до города – поезд‑экпресс NEX: 50 минут, 3310 йен.

 

Я решил начать маршрут с самой дальней точки и постепенно двигаться обратно к Токио. За час экспресс довез нас до Токио, там мы сразу пересели на синкансэн (суперскоростной поезд) и через 4 часа были в городе Химэдзи. Первое впечатление от Японии – экзотики не слишком много. Девушки в кимоно не бегают, самураи мечами не сверкают, сюрикенами никто не бросается. Абсолютное большинство мужчин в темных костюмах и белых рубашках, хотя когда я садился в поезд, было только полпятого, рановато вроде для конца рабочего дня. Давно я не видел такого количества людей в костюмах. Проводник, входя и выходя из вагона, становится по стойке смирно и кланяется.

 

Первое впечатление от Японии – экзотики не слишком много

 

Химэдзи (Himeji)

 

 

Только их крики слышны…

Белые цапли невидимы

Утром на Белом снегу

 

Мицуо Басё

Химэдзи – город, расположенный на юго‑западе острова Хонсю в префектуре Хёго.

Основные достопримечательности:

Замок белой цапли (Сирасагидзё) – один из древнейших сохранившихся замков Японии. Свое название он олучил за особую отточенность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу. В одном из первых фильмов «бондианы», «Живешь только дважды», он предстал в виде секретной школы ниндзя, где Ведутся разработки ракетного оружия. Акира Куросава снимал здесь такие шедевры, как «Тень Воина» и «Ран».

Сады Кокоэн (Kokoen) – 9 небольших японских садов, заложенных В 1992 году Каждый из садов посвящен одной теме: сад с бамбуком, сад с цветами, сад с прудами и т. д.

Храмовая гора Сёся (Shoshazan) и храм Энгёдзи (Engyoji) – храмовый комплекс на окраине города с приятной атмосферой и тысячелетней историей. Это 21‑й из 33‑х храмов вдоль паломнической тропы, проходящей через всю Японию и посвященных богине Каннон. От подножия горы к храму ведет канатная дорога. В 2003 году В храме снимали историческую картину «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.

 

 

 

Химэдзи


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.