Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-05-27 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Применение элементов управления в Excel
Цель: научиться решать задачи, с помощью ввода данных элементами управления.
Задание №1:
Используя элементы управления «Переключатель» и «Рамка» составить формулу для нахождения суммы всех, положительных или отрицательных значений из диапазона ячеек A10:D11, в зависимости от установки переключателей.
ВЫПОЛНЕНИЕ:
Для выполнения задания необходимо:
· Вывести панель инструментов ФОРМА.
· Перенести элемент управления «Переключатель»на лист Excel и установить желаемые размеры. Сверху от переключателя должно остаться свободное место. Оно понадобится при объединении переключателей в группу.
· Ввести название этого переключателя, например «Положительные».
· Повторить последние два шага для размещения переключателей «Отрицательные» и «Все».
· Выбрать элемент управления «Рамка» и перенести его на лист Ехcel таким образом, чтобы он охватывал, ранее построенные переключатели. Ввести название группы – «Суммировать».
· Щелкните правой кнопкой мыши по любому из переключателей и из контекстного меню выберите «Формат объекта» и установите связь между переключателями и ячейкой Excel, например A1;
· Ввести формулу вычисляющую требуемую сумму.
Используемые функции: ECЛИ, СУММЕСЛИ, СУММ.
Задание №2. Используя элементы управления «Флажок» и «Рамка», для ввода исходных данных, решить предыдущую задачу
Для выполнения задания необходимо:
- Вывести панель инструментов ФОРМА.
- Перенести и расположить элементы управления «СЧЕТЧИ К» и «ПОЛЕ на листе Excel.
- Связать элементы управления с ячейками Excel.
- Ввести формулу заполняющую значения ячеек.
Используемые функции: ECЛИ, МЕСЯЦ, ДАТА, ДЕНЬНЕД
4. Построить календарь на заданный месяц указанного года, используя элементы управления «ПОЛОСА ПРОКРУТКИ» и «СПИСОК», для ввода необходимых исходных данных. Дни недели расположить по вертикали, начиная с понедельника.
5. Решить задачи 3 и 4, используя формулы массивов.
6. Составить макрокоманду, изменяющую в выделенном диапазоне размер и тип шрифта, цвет и обрамляющую диапазон. Обеспечить возможность выполнения построенной макрокоманды с помощью меню, панели инструментов, клавиатуры и с помощью элемента управления «КНОПКА»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Сводные таблицы
Цель: научиться создавать сводную таблицу и работать с ней.
Теоретический материал
Сводные таблицы предназначены для обобщения (объединения, переработки) информации, хранящейся в базе данных. Они также позволяют отображать табличные данные в виде двух мерной или трехмерной таблицы. Кроме того, с их помощью можно вывести промежуточные итоги с любым уровнем детализации.
Сводная таблица может быть создана на основании данных находящихся:
- в списке или базе данных Microsoft Excel;
- во внешнем источнике данных;
- в нескольких диапазонах консолидации;
-
Каждая сводная таблица состоит из 4 областей: страница, строка, столбец, данные.
Кроме того, всегда имеются кнопки с названиями полей соответствующей базы данных, которые расположены рядом с макетом сводной таблицы или на панели инструментов. Для получения нужной сводной таблицы необходимо перетащить одну или несколько кнопок с названиями полей в нужную область. Назначение областей следующее:
- C трока. Уникальные значения полей, помещенных в эту область, используются в качестве заголовков строк в сводной таблице. Если в эту область помещено одно поле, то количество строк в сводной таблице (без учета итогов) равно числу уникальных значений этого поля.
- Столбец. Уникальные значения полей, помещенных в эту область, используются в качестве заголовков столбцов в сводной таблице. Если в эту область помещено одно поле, то количество столбцов в сводной таблице (без учета итогов) равно числу уникальных значений этого поля.
- Данные. Значения полей, помещенных в эту область, используются для заполнения ячеек сводной таблицы итоговыми данными (суммирование, подсчет количества, вычисление среднего значения и т. д.).
- Страница. Уникальные значения полей, помещенных в эту область, и элемент «все» используются для построения раскрывающихся списков. В поле страницы можно выбрать только одно значение в каждом из списков. В области данных будут отображены итоговые данные, для выбранного значения. Использование этого элемента сводной таблицы позволяет, в некоторой мере, реализовать отображение трехмерной таблицы.
Задание № 1.
На основании следующей таблицы:
Менеджер | М есяц | П родукты | Д оход | Р асход | Прибыль | Р егион |
Иванов | январь | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Иванов | февраль | мясо | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Иванов | февраль | мясо | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Иванов | апрель | мясо | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Иванов | апрель | мясо | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Петров | январь | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Петров | февраль | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Петров | февраль | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Петров | апрель | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Петров | апрель | мясо | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Сидоров | май | рыба | 100,00 | 50,00 | Страны СНГ | |
Сидоров | январь | рыба | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Иванов | февраль | рыба | 100,00 | 50,00 | Россия | |
Иванов | март | молоко | 200,00 | 20,00 | Россия | |
Петров | март | молоко | 300,00 | 30,00 | Страны СНГ | |
Сидоров | март | молоко | 150,00 | 100,00 | Страны СНГ |
Построить таблицу, показывающую объем прибыли полученной от продажи разных видов продукции разными исполнителями по месяцам в разрезе регионов;
Выполнение:
Скопируйте в буфер обмена таблицу в редакторе Word.
Вставьте таблицу на рабочий лист Excel лист и оформите данные в виде списка.
Рассчитайте значение поля «Прибыль», записав соответствующую формулу.
Сделайте текущей любую ячейку построенного списка.
Выполните команды Данны е и Сводная таблица.
Установите флажок – В списке или базе данных Microsoft Excel;
Укажите диапазон, содержащий построенный список. Если список был построен правильно, нужный диапазон будет выбран автоматически.
Перетащите кнопки «Продукция» и «Менеджер» в область «Строка». При этом важен порядок перетаскивания – поле «Менеджер» будет вложенным по отношению к полю «Продукция». Затем в область «Столбец» перетащите кнопку «Месяц» и в область страниц – кнопку «Регион». В область данных перетащите кнопку «Прибыль».
Укажите место размещения сводной таблицы.
Задание № 2.
На основании построенного списка построить таблицу, показывающую объем прибыли полученной от продажи разных видов продукции разными исполнителями по кварталам в разрезе регионов;
Выполнение:
Скопируйте сводную таблицу задания 1 на другой лист или повторите процесс ее построения. Можно также создать копию листа со сводной таблицей.
Отметьте диапазон A4:C15. Для этого достаточно сделать текущей ячейку С4 (выделится столбец сводной таблицы за январь месяц) и нажав клавишу «Shift» щелкнуть по ячейке E4.
Выполните команды «Данные» «Группа и структура» «Группировать». В поле столбца появиться новое поле «Месяц 2» и в сводную таблицу добавится строка, в которой для выделенных трех столбцов присвоится название «Группа 1».
Выполните аналогичные действия для столбцов сводной таблицы за апрель и май месяцы. Для этих столбцов должно появится название «Группа 2».
Удалите поле месяц Для этого вызовите контекстное меню или перетащите его из области сводной таблицы.
Исправьте название «Месяц 2» на «Квартал», «Группа 1» – на «Первый», «Группа 2» – на «Второй».
Полученная таблица должна иметь следующий вид:
Задание № 3.
Скопируйте первуюсводную таблицу на новый лист. Последовательно удаляя поля «Менеджер», «Месяц» и «Продукция» получите новые сводные таблицы. Поясните их смысл.
Задание № 4.
На основании книги «Участники олимпиады» подсчитать количество участников набравших во втором туре 0–4 балла, 5–9 баллов и т. д. по 5 баллов в группе. Постройте диаграмму, показывающую процентное распределение участников по указанным группам.
Выполнение:
Постройте сводную таблицу, поместив в область строк поле «Балл», а в область данных поле «Фамилия». Получится сводная таблица из 29 строк, которая показывает количество участников набравших конкретное число баллов.
Сделайте активной любую ячейку из первого столбца сводной таблицы и ыполните команды «Данные» «Группа и структура» «Группировать».
В появившемся окне, установите значение поля «С шагом» равным 5.
Постройте круговую диаграмму по полученной сводной таблице.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На основании построенного списка в задании 1:
1. Построить таблицу, показывающую объем прибыли полученной от продажи разных видов продукции в разрезе регионов.
2. Построить таблицу, показывающую объем прибыли полученной от продажи разных видов продукции разными исполнителями по регионам.
3. Построить таблицу, показывающую объем прибыли полученной от продажи разных видов продукции по регионам.
4. Построить таблицу, показывающую объем прибыли по регионам.
5. Построить диаграмму изменения суммарной прибыли по регионам по месяцам (январь, февраль, март, апрель, май).
6. Построить диаграмму распределения процента прибыли по видам продукции за первый и второй кварталы.
7. Построить диаграмму распределения процента прибыли по регионам за первый квартал.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.
Макросы
Цель: научиться создавать макросы разными способами и работать с ними.
Теоретический материал
Во всех приложениях Office, так же, как и в Word, и в EXCEL можно программировать на языке Visual Basic for Applications (VBA). Программы, написанные таким образом, присоединяются к файлу книги и называются макросами. Макросы можно создавать, не зная языка программирования VBA с помощью макрорекордера (макрос «День рождения»). Можно основные действия записать с помощью макрорекордера и затем дописать код в редакторе Visual Basic (макрос «Клиенты»). Можно размещать на листе элементы управления и описывать код этих элементов в редакторе Visual Basic (макросы «Бабочка», «Анализ функции»). Очень эффектно можно использовать макросы в диаграммах (макрос «Звёзды»). Макросы можно использовать в вычислениях значений в ячейках, когда недостаточно арсенала мастера функций(макросы «Таблица истинности», «Возраст»).
Недостатком макропрограммирования как в Word так и в EXCEL, является то, что макросы можно отключать через пункт меню СЕРВИС – МАКРОСЫ – БЕЗОПАСНОСТЬ. Это делается для защиты книги от макровирусов – нового класса вирусов, появившегося вместе с таким удобным инструментом Microsoft Office, как VBA. Поэтому при получении книги, содержащей макросы, из ненадёжных источников (например, по электронной почте), макросы следует отключать.
Использование VBA в EXCEL имеет свои особенности по сравнению с WORD:
В упражнениях, предлагаемых для выполнения, требуется минимальное знание основ программирования, например, знание таких тем, как:
a) Макросы, создаваемые с помощью макрорекордера.
Задание № 1 (пороговый уровень). Создать макрос, который фильтрует список сотрудников (табл. 24) и отбирает всех, у кого день рождения в этом месяце. Затем копирует результат фильтрации и размещает на другом листе.
Примечание. Так как в упражнении используется связь с системной датой компьютера, результаты приведены по состоянию на 15 апреля 2006 г. При выполнении упражнения в другом месяце результаты фильтрации будут другие.
A | B | C | D | E | F | |
1 |
Список
№пп
Фамилия
Дата рождения
Возраст
1
Абрамов
12 Декабрь, 1950
55
12,00
2
Иванов
20 Апрель, 1989
16
4,00
!!
3
Петров
11 Ноябрь, 1970
35
11,00
4
Николаева
12 Март, 1978
28
3,00
5
Гиясова
1 Апрель, 1910
96
1,00
!!
6
Гончаренко
12 Февраль, 1915
91
2,00
7
Грицай
12 Июнь, 1977
28
6,00
8
Дудина
3 Март, 1999
07
3,00
9
Зеров
9 Сентябрь, 1980
25
9,00
Порядок выполнения.
Запись “”(две кавычки подряд) в синтаксисе Visual Basic означает пустую строку.
a. на листе «Список» выделить область заголовков А2:F2.
b. выбрать пункт меню ДАННЫЕ –ФИЛЬТР АВТОФИЛЬТР. В результате в каждом заголовке появится разворачивающийся список.
c. развернуть список критериев для столбца F и выбрать «!!». В результате создастся список из двух сотрудников –Иванова и Гиясовой.
d. выделить новую таблицу, скопировать её. Так как в общем случае неизвестно, сколько строк будет содержать таблица, выделять лучше столбцы А:F.
e. активизировать лист «Дни рождения текущего месяца». Установить курсор в ячейке А1 и дать команду ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.
f. в ячейку А1 внести текст: Дни рождения в этом месяце.
g. активизировать лист «Список». Завершить режим фильтрации, дать команду ДАННЫЕ – ФИЛЬТР – АВТОФИЛЬТР.
h. активизировать лист «Дни рождения текущего месяца». В ячейку G1 внести текст: «Чтобы обновить, наберите CTRL+d».
1) сделать активным лист «Список».
2) вызвать макрорекордер через пункт меню Сервис –макрос- начать запись.
3) дать имя макросу «День_рождения». Задать сочетание клавиш CTRL+d.
4) с помощью макрорекордера записать следующие действия:
· Активизировать лист «Дни рождения».
· На листе «Дни рождения» выделить столбцы A:F и удалить их содержимое (нажать Delete).
· Перейти на лист «Список», выделить область заголовков А2:F2.
· Выбрать пункт меню Данные- фильтр- автофильтр.
· Развернуть список критериев в столбце «Дни рождения в этом месяце» и выбрать критерий «!!».
· На листе «Список» выделить столбцы А:F и дать команду «копировать».
· Перейти на лист «Дни рождения», установить курсор в ячейку А1 и дать команду «Вставить»
· В ячейку А1 внести текст «Дни рождения в этом месяце»
· Перейти на лист «Список», восстановить таблицу- выбрать пункт меню ДАННЫЕ-ФИЛЬТР-АВТОФИЛЬТР.
· Сделать активным лист «Дни рождения».
· Остановить запись.
Sub День_рождения()
' Сочетание клавиш: Ctrl+d
Sheets("Дни рождения").Select
Columns("A:F").Select
Selection.ClearContents
Sheets("Список").Select
Range("A2:F2").Select
Selection.AutoFilter
Selection.AutoFilter Field:=6, Criteria1:="!!"
Columns("A:F").Select
Selection.Copy
Sheets("Дни рождения").Select
Range("A1").Select
ActiveSheet.Paste
Columns("D:D").ColumnWidth = 14.14
Columns("C:C").ColumnWidth = 14.71
Columns("C:C").ColumnWidth = 16.71
Range("A1").Select
Application.CutCopyMode = False
ActiveCell.FormulaR1C1 = "Дни рождения в этом месяце"
Sheets("Список").Select
Selection.AutoFilter
Range("A2").Select
Sheets("Дни рождения").Select
End Sub
Закрыть Visual Basic.
Порядок выполнения.
Первый объект «Рисунок»- Name- Img
Autosize – True
BackColor- белый
BorderColor- белый
Второй объект «Рисунок»– Name –Img1
Autosize – True
BackColor- белый
BorderColor- белый
Visible – Fale
Picture- щёлкнуть по трём точкам и по файловой системе найти файл BFLY1.
Третий объект «Рисунок»- Name –Img2
Autosize – True
BackColor- белый
BorderColor- белый
Visible – Fale
Picture- щёлкнуть по трём точкам и по файловой системе найти файл BFLY2.
с. Выбрать на панели управления инструмент «кнопка» и разместить его на листе. Настроить свойства кнопки:
Caption –Полёт
Name- CmdFly
с. Разместить на листе ещё одну кнопку и настроить её таким образом:
Caption- ДОМОЙ
Name- CmdHome.
В результате на листе в режиме конструктора будут видны следующие объекты:
с. Щёлкнуть два раза отрывисто по кнопке CmdFly (Полёт) и войти в процедуру обработки события CmdFly_Click, щелчка по кнопке ПОЛЁТ. Написать следующий код:
Private Sub cmdfly_Click()
Dim i As Integer Объявляем вспомогательную переменную i (будет управлять открытием –закрытием крыльев)
Dim t As Single Объявляем вспомогательную переменную t (будет управлять скоростью процессов)
Do Запускаем бесконечный цикл полёта.
If i Mod 2 = 0 Then Если i чётное, то
Img.Picture = Img1.Picture открытые крылья
Else Иначе
Img.Picture = Img2.Picture Закрытые крылья
End If
t = Timer фиксируем время
Do Запускаем пустой цикл задержки на 0,5 сек иначе всё будет происходить слишком быстро
DoEvents оператор прерывания процедуры «осмотрись»
Loop While Timer - t < 0.5 Закрываем цикл задержки 0,5сек.
Img.Left = Img.Left + (ActiveCell.Left - Img.Left) / 10 Задаём траекторию
Img.Top = Img.Top + (ActiveCell.Top - Img.Top) / 10 движения по направлению
к выделенной ячейке
i=i+1 изменяем значение параметра i
If i> 100 THEN i=0 делаем защиту от переполнения по i
DoEvents вставляем оператор прерывания
Loop Закрываем бесконечный цикл полёта
End Sub
с. Щёлкнуть два раза отрывисто по кнопке ДОМОЙ и внести следующий код:
Private Sub cmdhome_Click()
Img.Left = 0 Приводим бабочку в ячейку А1
Img.Top = 0
End Закрываем программу
End Sub
с. Закончить режим конструктора и убедиться, что при щелчке по кнопке «Полёт» бабочка летит к выделенной ячейке, а при щелчке по кнопке «ДОМОЙ» бабочка скачком возвращается в начало координат.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изменить код программы «Бабочка» таким образом, чтобы:
o бабочка махала крыльями чаще в 5 раз.
o Чтобы бабочка подлетала к выделенной ячейке в два раза быстрее.
С. Макросы в диаграммах.
Задание № 3 (пороговый уровень). Построить график квадратной функции.Разместить на листе линейки прокрутки, управляющие значениями коэффициентов а, в, с.
Выполнение:
Рис. 64
Полоса прокрутки для а
Name-Scra MIN- -10 MAX- 10 Value - -4
Полоса прокрутки для в
Name – ScrB MIN- -100 MAX- 100 Value- -70
Полоса прокрутки для с
Name- ScrC MIN—1000 MAX- 1000 Value- -662
В результате на листе будут размещены объекты как на рисунке.
Private Sub scra_Change()
Range("O23").Value = scra.Value
End Sub
Private Sub scra_Scroll()
Range("O23").Value = scra.Value
End Sub
Private Sub scrb_Change()
Range("O25").Value = scrb.Value
End Sub
Private Sub scrb_Scroll()
Range("O25").Value = scrb.Value
End Sub
Private Sub scrc_Change()
Range("O27").Value = scrc.Value
End Sub
Private Sub scrc_Scroll()
Range("O27").Value = scrc.Value
End Sub
Задание №4 (повышенный уровень). Создать точечный график. Фоном графика задать рисунок с изображением звездного. Настроить вид точек графика как большие жёлтые круги – звёзды. Написать код, при котором изменяются положения точек:
Выполнение:
· Убрать галочки с «авто», т.е. сделать фиксированные шкалы осей.
· Значение мин=0, макс=40.
· Убрать метки делений (закладка «Вид»).
№пп | Свойство | Значение |
1 | Name | CMDgo |
Caption | Звездопад | |
2 | Name | CMDstar |
Caption | Мерцание | |
3 | Name | CMDend |
Caption | Конец |
Private Sub CMDGo_Click()
Do Запускаем бесконечный цикл
For j = 1 To 6 Запускаем цикл заполнения исходных данных
ActiveSheet.Cells(2, j).Value = 40 * Rnd + 5 область А2: F 2 заполняется случайными числами
Next в пределах от 5 до 45
Do Запускаем цикл движения звёзд
Range("A2:F2").Value = Range("A3:F3").Value С каждым шагом цикла координата по Х каждой точки графика изменяется на 0,5, а по У на -1.
t = Timer Цикл задержки на 0,1 сек
Do Оператор DoEvents означает «посмотри
DoEvents вокруг», используется для того, чтобы во время паузы все процессы продолжались
Loop While Timer - t < 0.1
Loop While Range("F2").Value > 0 Условие закрытия цикла движения - пока У3>0
Loop Закрываем бесконечный цикл
End Sub
Private Sub CMDStar_Click()
Do Запускаем бесконечный цикл
For j = 1 To 6 Заполняем исходные данные случайными числами
ActiveSheet.Cells(2, j).Value = 30 * Rnd + 5 заполняем область А2:F2случайными числами от 5 до 35
Next Закрываем цикл заполнения
t = Timer Запускаемцикл задержки на 0,2 ек
Do
DoEvents
Loop While Timer - t < 0.2 Закрываем цикл задержки
Loop Закрываем бесконечный цикл
End Sub
Private Sub cmdend_Click()
End закончить программу
End Sub
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(повышенный уровень)
Изменить код программы таким образом, чтобы звёзды мерцали чаще, а падали не слева направо, а справа налево.
Порядок выполнения.
Создать макрос «Табл», в который записать следующий код:
Sub Табл ()
Dim А, В, Z, F As Boolean
Range("B1") = "А": Range("C1") = "В" Формируем строку заголовка
Range("D1") = "Z": Range("E1") = "F"
i = 2 Начинаем таблицу со 2 строки
For А = True To False Цикл перебора по А
For В = True To False Цикл перебора по В
For Z = True To False Цикл перебора по Z
With Application Формируем значения в столбцах
Cells(i, 1) = i - 1
Cells(i, 2) = А
Cells(i, 3) = В
Cells(i, 4) = Z
Cells(i, 5) = Not A Or B Imp Not Z
End with
i = i + 1 переходим на следующую строку
Next закрываем цикл по Z
Next закрываем цикл по В
Next закрываем цикл по А
End Sub
В результате запуска макроса создаётся таблица истинности заданной функции.
| A | B | Z | F | |
1 | -1 | -1 | -1 | 0 | |
2 | -1 | -1 | 0 | -1 | |
3 | -1 | 0 | -1 | -1 | |
4 | -1 | 0 | 0 | -1 | |
5 | 0 | -1 | -1 | 0 | |
6 | 0 | -1 | 0 | -1 | |
7 | 0 | 0 |
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |