Советского народа (1941–1945 гг.) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Советского народа (1941–1945 гг.)

2021-06-02 23
Советского народа (1941–1945 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ РОССИИ

Методические рекомендации

для студентов заочного обучения

Пермь 2018

 

История России – часть общеисторической науки. Предметом ее изучения являются закономерности социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.

Наша цивилизация – неотъемлемая часть мировой, поэтому невозможно изучать отечественную историю иначе как в контексте мирового развития, как часть мирового исторического процесса.

Курс отечественной истории решает ряд конкретных задач, имеет определенные социальные функции. Во-первых, познавательную функцию, состоящую в изучении исторического пути нашего народа, в объективном изложении всех явлений и процессов в истории страны, позитивного

и негативного опыта, накопленного в ходе этого пути. Анализ

ошибок вчерашнего дня дает возможность избежать ошибок сегодня и завтра. Во-вторых, функцию практически-политическую. Еще древние римляне говорили, что история – учительница жизни. Без осмысления исторических фактов развития общества невозможно выработать научно обоснованный курс его дальнейшего развития. Чтобы определить, куда и как идти обществу, нужно знать, откуда и как оно пришло, знать его исторический путь. В-третьих, функцию мировоззренческую. Мировоззрение

может быть научным лишь опираясь на объективную реальность. Не зная исторических фактов, люди оказываются в плену псевдо-исторических, идеологизированных представлений и гипотез, история становится политикой, обращенной в прошлое. Задача курса – объективное освещение многовекового опыта. Изучение истории приучает рассматривать явление не изолированно, а во взаимодействии с прошлым и последующим ходом развития событий. В-четвертых, история обладает огромным воспитательным воздействием. Она формирует такие качества как патриотизм, показывает роль личности в развитии общества, моральные и

нравственные ценности человека в их развитии. Нельзя быть гражданином своей страны, не зная ее истории. В современной исторической науке существуют различные концептуальные подходы к изучению отечественной истории. В настоящее время нет единого официально утвержденного учебника по этому курсу. Наиболее сложные вопросы будут освещены в лекциях, которые читаются преподавателями в ходе зачетно-экзаменационной сессии.

 

О самостоятельной работе студентов с литературой

Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса.

Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или документа, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции. Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание на полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, политическими и энциклопедическими словарями.

Выбрав тему, студенты должны приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, затем подобрать материалы к теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы: или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14). Страницы должны быть пронумерованы. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов. В работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков.

В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.

При написании работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве работы недопустимо.

Получив обратно работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую,  по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя - рецензента.

 

 

ТЕМАТИКА ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

Вариант 1. Самодержавие и реформы в России в начале ХХ в.

1. Эволюция российской политической системы (Манифест 17 октября 1905 г. и основные законы Российской империи 1906 г.).

2. Начало российского парламентаризма и его особенности.

Вариант 2. Россия в условиях Первой мировой войны

И общенационального кризиса

1. Мировой политический кризис 1914 г. Причины Первой мировой войны.

2. Участие России в Первой мировой войне. Влияние войны на экономическую и политическую ситуацию в стране. Нарастание общенационального кризиса.

Вариант 3. Революция 1917 г. в России

1. Назревание общенационального кризиса в России в конце 1916 – начале 1917 г.  Крушение монархии в России. Двоевластие.

3. Альтернативы развития России в ходе революции. Причины победы большевиков в октябре 1917 г.

Вариант 4. Гражданская война и интервенция в России

В 1918–1920 гг.

1. Причины Гражданской войны в России. Столкновение

альтернативных вариантов построения российской государственности. Этапы Гражданской войны и интервенции.

2. Экономическая политика советского правительства в 1918–1920 гг.

Причины победы советской власти и поражения белого движения в Гражданской войне.

Вариант 5. Советское общество в 1920-е годы

1. Международное и внутреннее положение Советской России после окончания Гражданской войны.

2. Нэповская модель развития: содержание, противоречия,

результаты.

Вариант 6. Становление советского общества

В конце 1920-х – 1930-е годы

1. Поиски модели развития страны. Модернизация промышленности.

2. Социально-экономическая политика Советской власти в деревне, ее последствия.

Вариант 7. Великая Отечественная война

Вариант 9. Политическая система советского общества

Гг.

1. Политическое и духовное развитие советского общества в 1945 – середине 1950-х годов.

2. Основные тенденции общественно-политической жизни страны середины 1950-х – середины 1980-х годов. Трансформация советской политической системы в 1985–1991 гг.: замыслы и результаты.

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

Методические рекомендации

для студентов заочного обучения

Пермь 2018

 

История России – часть общеисторической науки. Предметом ее изучения являются закономерности социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.

Наша цивилизация – неотъемлемая часть мировой, поэтому невозможно изучать отечественную историю иначе как в контексте мирового развития, как часть мирового исторического процесса.

Курс отечественной истории решает ряд конкретных задач, имеет определенные социальные функции. Во-первых, познавательную функцию, состоящую в изучении исторического пути нашего народа, в объективном изложении всех явлений и процессов в истории страны, позитивного

и негативного опыта, накопленного в ходе этого пути. Анализ

ошибок вчерашнего дня дает возможность избежать ошибок сегодня и завтра. Во-вторых, функцию практически-политическую. Еще древние римляне говорили, что история – учительница жизни. Без осмысления исторических фактов развития общества невозможно выработать научно обоснованный курс его дальнейшего развития. Чтобы определить, куда и как идти обществу, нужно знать, откуда и как оно пришло, знать его исторический путь. В-третьих, функцию мировоззренческую. Мировоззрение

может быть научным лишь опираясь на объективную реальность. Не зная исторических фактов, люди оказываются в плену псевдо-исторических, идеологизированных представлений и гипотез, история становится политикой, обращенной в прошлое. Задача курса – объективное освещение многовекового опыта. Изучение истории приучает рассматривать явление не изолированно, а во взаимодействии с прошлым и последующим ходом развития событий. В-четвертых, история обладает огромным воспитательным воздействием. Она формирует такие качества как патриотизм, показывает роль личности в развитии общества, моральные и

нравственные ценности человека в их развитии. Нельзя быть гражданином своей страны, не зная ее истории. В современной исторической науке существуют различные концептуальные подходы к изучению отечественной истории. В настоящее время нет единого официально утвержденного учебника по этому курсу. Наиболее сложные вопросы будут освещены в лекциях, которые читаются преподавателями в ходе зачетно-экзаменационной сессии.

 

О самостоятельной работе студентов с литературой

Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса.

Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или документа, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции. Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание на полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, политическими и энциклопедическими словарями.

Выбрав тему, студенты должны приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, затем подобрать материалы к теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы: или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14). Страницы должны быть пронумерованы. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов. В работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков.

В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.

При написании работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве работы недопустимо.

Получив обратно работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую,  по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя - рецензента.

 

 

ТЕМАТИКА ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

Вариант 1. Самодержавие и реформы в России в начале ХХ в.

1. Эволюция российской политической системы (Манифест 17 октября 1905 г. и основные законы Российской империи 1906 г.).

2. Начало российского парламентаризма и его особенности.

Вариант 2. Россия в условиях Первой мировой войны

И общенационального кризиса

1. Мировой политический кризис 1914 г. Причины Первой мировой войны.

2. Участие России в Первой мировой войне. Влияние войны на экономическую и политическую ситуацию в стране. Нарастание общенационального кризиса.

Вариант 3. Революция 1917 г. в России

1. Назревание общенационального кризиса в России в конце 1916 – начале 1917 г.  Крушение монархии в России. Двоевластие.

3. Альтернативы развития России в ходе революции. Причины победы большевиков в октябре 1917 г.

Вариант 4. Гражданская война и интервенция в России

В 1918–1920 гг.

1. Причины Гражданской войны в России. Столкновение

альтернативных вариантов построения российской государственности. Этапы Гражданской войны и интервенции.

2. Экономическая политика советского правительства в 1918–1920 гг.

Причины победы советской власти и поражения белого движения в Гражданской войне.

Вариант 5. Советское общество в 1920-е годы

1. Международное и внутреннее положение Советской России после окончания Гражданской войны.

2. Нэповская модель развития: содержание, противоречия,

результаты.

Вариант 6. Становление советского общества

В конце 1920-х – 1930-е годы

1. Поиски модели развития страны. Модернизация промышленности.

2. Социально-экономическая политика Советской власти в деревне, ее последствия.

Вариант 7. Великая Отечественная война

советского народа (1941–1945 гг.)

1. Нападение фашистской Германии на СССР. Методы мобилизации сил и средств страны на отпор врагу. Битва за Москву.

2. Организация коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Завершение войны. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Цена победы.

Вариант 8. Холодная война:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.