Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-02 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ
Методические рекомендации
для студентов заочного обучения
Пермь 2018
История России – часть общеисторической науки. Предметом ее изучения являются закономерности социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
Наша цивилизация – неотъемлемая часть мировой, поэтому невозможно изучать отечественную историю иначе как в контексте мирового развития, как часть мирового исторического процесса.
Курс отечественной истории решает ряд конкретных задач, имеет определенные социальные функции. Во-первых, познавательную функцию, состоящую в изучении исторического пути нашего народа, в объективном изложении всех явлений и процессов в истории страны, позитивного
и негативного опыта, накопленного в ходе этого пути. Анализ
ошибок вчерашнего дня дает возможность избежать ошибок сегодня и завтра. Во-вторых, функцию практически-политическую. Еще древние римляне говорили, что история – учительница жизни. Без осмысления исторических фактов развития общества невозможно выработать научно обоснованный курс его дальнейшего развития. Чтобы определить, куда и как идти обществу, нужно знать, откуда и как оно пришло, знать его исторический путь. В-третьих, функцию мировоззренческую. Мировоззрение
может быть научным лишь опираясь на объективную реальность. Не зная исторических фактов, люди оказываются в плену псевдо-исторических, идеологизированных представлений и гипотез, история становится политикой, обращенной в прошлое. Задача курса – объективное освещение многовекового опыта. Изучение истории приучает рассматривать явление не изолированно, а во взаимодействии с прошлым и последующим ходом развития событий. В-четвертых, история обладает огромным воспитательным воздействием. Она формирует такие качества как патриотизм, показывает роль личности в развитии общества, моральные и
|
нравственные ценности человека в их развитии. Нельзя быть гражданином своей страны, не зная ее истории. В современной исторической науке существуют различные концептуальные подходы к изучению отечественной истории. В настоящее время нет единого официально утвержденного учебника по этому курсу. Наиболее сложные вопросы будут освещены в лекциях, которые читаются преподавателями в ходе зачетно-экзаменационной сессии.
О самостоятельной работе студентов с литературой
Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса.
Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или документа, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции. Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание на полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, политическими и энциклопедическими словарями.
Выбрав тему, студенты должны приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, затем подобрать материалы к теме.
|
Рекомендуемый объем контрольной работы: или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14). Страницы должны быть пронумерованы. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов. В работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков.
В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.
При написании работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве работы недопустимо.
Получив обратно работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую, по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя - рецензента.
ТЕМАТИКА ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
Вариант 1. Самодержавие и реформы в России в начале ХХ в.
1. Эволюция российской политической системы (Манифест 17 октября 1905 г. и основные законы Российской империи 1906 г.).
2. Начало российского парламентаризма и его особенности.
Вариант 2. Россия в условиях Первой мировой войны
И общенационального кризиса
1. Мировой политический кризис 1914 г. Причины Первой мировой войны.
2. Участие России в Первой мировой войне. Влияние войны на экономическую и политическую ситуацию в стране. Нарастание общенационального кризиса.
Вариант 3. Революция 1917 г. в России
1. Назревание общенационального кризиса в России в конце 1916 – начале 1917 г. Крушение монархии в России. Двоевластие.
3. Альтернативы развития России в ходе революции. Причины победы большевиков в октябре 1917 г.
Вариант 4. Гражданская война и интервенция в России
В 1918–1920 гг.
1. Причины Гражданской войны в России. Столкновение
альтернативных вариантов построения российской государственности. Этапы Гражданской войны и интервенции.
2. Экономическая политика советского правительства в 1918–1920 гг.
Причины победы советской власти и поражения белого движения в Гражданской войне.
|
Вариант 5. Советское общество в 1920-е годы
1. Международное и внутреннее положение Советской России после окончания Гражданской войны.
2. Нэповская модель развития: содержание, противоречия,
результаты.
Вариант 6. Становление советского общества
В конце 1920-х – 1930-е годы
1. Поиски модели развития страны. Модернизация промышленности.
2. Социально-экономическая политика Советской власти в деревне, ее последствия.
Вариант 7. Великая Отечественная война
Вариант 9. Политическая система советского общества
Гг.
1. Политическое и духовное развитие советского общества в 1945 – середине 1950-х годов.
2. Основные тенденции общественно-политической жизни страны середины 1950-х – середины 1980-х годов. Трансформация советской политической системы в 1985–1991 гг.: замыслы и результаты.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Методические рекомендации
для студентов заочного обучения
Пермь 2018
История России – часть общеисторической науки. Предметом ее изучения являются закономерности социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
Наша цивилизация – неотъемлемая часть мировой, поэтому невозможно изучать отечественную историю иначе как в контексте мирового развития, как часть мирового исторического процесса.
Курс отечественной истории решает ряд конкретных задач, имеет определенные социальные функции. Во-первых, познавательную функцию, состоящую в изучении исторического пути нашего народа, в объективном изложении всех явлений и процессов в истории страны, позитивного
и негативного опыта, накопленного в ходе этого пути. Анализ
ошибок вчерашнего дня дает возможность избежать ошибок сегодня и завтра. Во-вторых, функцию практически-политическую. Еще древние римляне говорили, что история – учительница жизни. Без осмысления исторических фактов развития общества невозможно выработать научно обоснованный курс его дальнейшего развития. Чтобы определить, куда и как идти обществу, нужно знать, откуда и как оно пришло, знать его исторический путь. В-третьих, функцию мировоззренческую. Мировоззрение
|
может быть научным лишь опираясь на объективную реальность. Не зная исторических фактов, люди оказываются в плену псевдо-исторических, идеологизированных представлений и гипотез, история становится политикой, обращенной в прошлое. Задача курса – объективное освещение многовекового опыта. Изучение истории приучает рассматривать явление не изолированно, а во взаимодействии с прошлым и последующим ходом развития событий. В-четвертых, история обладает огромным воспитательным воздействием. Она формирует такие качества как патриотизм, показывает роль личности в развитии общества, моральные и
нравственные ценности человека в их развитии. Нельзя быть гражданином своей страны, не зная ее истории. В современной исторической науке существуют различные концептуальные подходы к изучению отечественной истории. В настоящее время нет единого официально утвержденного учебника по этому курсу. Наиболее сложные вопросы будут освещены в лекциях, которые читаются преподавателями в ходе зачетно-экзаменационной сессии.
О самостоятельной работе студентов с литературой
Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса.
Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изучению произведения или документа, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции. Начинать работу нужно с предварительного общего ознакомления с книгой. Следует обратить внимание на полное название работы, подзаголовок и т.п., затем ознакомиться с оглавлением, научно-справочным аппаратом: ссылками на источники, примечаниями, приложениями. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его с начала до конца. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание книги затрудняется встречающимися в ней неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, политическими и энциклопедическими словарями.
Выбрав тему, студенты должны приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии, затем подобрать материалы к теме.
Рекомендуемый объем контрольной работы: или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14). Страницы должны быть пронумерованы. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов. В работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки историков.
|
В список литературы включаются лишь использованные студентом работы, ссылки на которые имеются в тексте.
При написании работы в качества источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве работы недопустимо.
Получив обратно работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую, по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя - рецензента.
ТЕМАТИКА ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
Вариант 1. Самодержавие и реформы в России в начале ХХ в.
1. Эволюция российской политической системы (Манифест 17 октября 1905 г. и основные законы Российской империи 1906 г.).
2. Начало российского парламентаризма и его особенности.
Вариант 2. Россия в условиях Первой мировой войны
И общенационального кризиса
1. Мировой политический кризис 1914 г. Причины Первой мировой войны.
2. Участие России в Первой мировой войне. Влияние войны на экономическую и политическую ситуацию в стране. Нарастание общенационального кризиса.
Вариант 3. Революция 1917 г. в России
1. Назревание общенационального кризиса в России в конце 1916 – начале 1917 г. Крушение монархии в России. Двоевластие.
3. Альтернативы развития России в ходе революции. Причины победы большевиков в октябре 1917 г.
Вариант 4. Гражданская война и интервенция в России
В 1918–1920 гг.
1. Причины Гражданской войны в России. Столкновение
альтернативных вариантов построения российской государственности. Этапы Гражданской войны и интервенции.
2. Экономическая политика советского правительства в 1918–1920 гг.
Причины победы советской власти и поражения белого движения в Гражданской войне.
Вариант 5. Советское общество в 1920-е годы
1. Международное и внутреннее положение Советской России после окончания Гражданской войны.
2. Нэповская модель развития: содержание, противоречия,
результаты.
Вариант 6. Становление советского общества
В конце 1920-х – 1930-е годы
1. Поиски модели развития страны. Модернизация промышленности.
2. Социально-экономическая политика Советской власти в деревне, ее последствия.
Вариант 7. Великая Отечественная война
советского народа (1941–1945 гг.)
1. Нападение фашистской Германии на СССР. Методы мобилизации сил и средств страны на отпор врагу. Битва за Москву.
2. Организация коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
Завершение войны. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Цена победы.
Вариант 8. Холодная война:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!