Родители, младенец и соперничество между братьями и/или сестрами — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Родители, младенец и соперничество между братьями и/или сестрами

2021-06-02 19
Родители, младенец и соперничество между братьями и/или сестрами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если во время беременности родители еще могли задаваться вопросом о том, смогут ли они любить второго ребенка так же сильно, как и первого, то с рождением малыша этот вопрос отпадает сам собой: они снова преисполнены радости. Старшие дети также радуются появлению нового братика или сестренки, однако они очень быстро понимают, что теперь все эмоции, восторги и интерес родителей – а также друзей и родственников – полностью концентрируются на младенце. Старший ребенок с болью осознает, что он перестал находиться в центре внимания, он расстраивается и злится. Чувства старших братьев или сестер младшего детского возраста могут проявляться в различных симптомах: дети внезапно снова начинают вести себя, как младенцы, переходят на общение с помощью детского лепетания, им снова требуются подгузники, бутылочки и соски. Спустя какое-то время старший ребенок может посчитать нового малыша «дурацким» и захочет вернуть его обратно.

Дети постарше, которые уже могут принимать более активное участие в уходе за новорожденным, порой наслаждаются своей ролью «большого». Таким образом они играючи учатся обращению с младенцем. Но со временем игры с друзьями снова приобретают былую привлекательность. Горе или злость в связи с появлением младшего брата или сестры могут выражаться в том, что старшие дети начинают проявлять меньше готовности к сотрудничеству с родителями, у них чаще случаются приступы ярости, на критику они реагируют слезами, может появиться недержание мочи или даже кала, а по ночам они снова часто просыпаются и в страхе ищут близость родителей.

Здесь родителям потребуется много терпения и понимания. Они должны признать за старшими детьми право на такие чувства и разговаривать с ними об этом. В этой ситуации будет полезно, если один из родителей, к примеру отец, станет активнее заботиться о старших детях, будет доступен для них в эмоциональном плане и начнет периодически предпринимать что-нибудь вместе с ними. Не менее важно, чтобы мать также сознательно уделяла внимание старшим детям, когда младенец спит или когда заботу о нем берет на себя отец или няня. Любой ребенок наслаждается, когда мама уделяет ему безраздельное внимание и полностью на нем сосредотачивается. Эти моменты служат живительным бальзамом для его опечаленной души. Таким образом старший ребенок получает частичную компенсацию за то, что в течение дня ему так часто приходилось ждать и отодвигать свои потребности на второй план, потому что маме в первую очередь нужно было заботиться о младенце.

 

 

Пример

Антонии едва исполнилось 3 года, когда на свет появился ее младший брат Александр. Родите ли были рады тому, что Антония после летних каникул могла начать посещать детский сад, так что у матери первая половина дня освободилась для ухода за маленьким Александром. Хотя Антония сначала радовалась детскому саду, спустя неделю она захотела непременно остаться дома с матерью и младенцем. При одном только упоминании детского сада у нее начинались приступы ярости, девочка снова начала требовать подгузники и бутылочку и хотела, чтобы мать кормила ее грудью – так же, как Александра. Только матери разрешалось укладывать ее вечером спать, Антония снова хотела, чтобы ее кормили с ложечки, и начала изъясняться, как младенец, – на собственном языке, практически непонятном для окружающих. Родители были шокированы изменениями, произошедшими с их «большой» девочкой. Как-то вечером Антония впала в состояние сильной ярости и за кричала: «Пусть Александр исчезнет!» После этого она горько разрыдалась в объятиях матери, сообщив, что она больше никогда не захочет брата. Мать и отец начали ее утешать, потому что они хорошо понимали ее боль, злость и горечь, ведь в последние недели, после рождения малыша, ей действительно стали уделять меньше времени. С этого момента отец по вечерам стал заниматься младенцем, в то время как мать проводила время с Антонией: они вместе играли, затем мать купала Антонию, сажала ее на колени и рассказывала ей сказку на ночь. Теперь Антония к вечеру начинала снова разговаривать в соответствии со своим возрастом, и для засыпания ей больше не требовались ни подгузники, ни бутылочка, а лишь близость матери. В выходные Антония проводила время вместе с папой. Они предпринимали особые прогулки, в которых могла участвовать лишь Антония, так как она была уже «большой». Она с гордостью рассказывала своему братику о животных в зоопарке, куда он не мог попасть, так как был еще слишком маленьким. Спустя две недели Антония спросила, когда ей снова можно будет пойти в детский сад. И снова она гордо объяснила своему брату, что с завтрашнего дня она будет ходить в детский сад, куда принимают только детей, которым уже исполнилось 3 года.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.