Секс в период кормления грудью — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Секс в период кормления грудью

2021-06-02 24
Секс в период кормления грудью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже говорилось, согласно Галахе, вдова или разведенная женщина, родившая ребенка от своего покойного или просто бывшего супруга, не может выйти снова замуж в течение 24 месяцев после родов, то есть в тот период, когда она еще кормит младенца грудью. Уже по этому закону легко догадаться, что в период грудного вскармливания ребенка иудаизм запрещает женщине вступать в интимную связь с кем бы то ни было (разумеется, кроме отца ребенка).

В значительной степени запрет связан с мистическими причинами и с той огромной ролью, которую еврейская традиция отводила молоку матери в деле формирования личности будущего человека. Считалось (и многие религиозные евреи убеждены в этом до сих пор), что материнское молоко обладает особой эманацией, которая определит в будущем и силу его интеллекта, и силу веры, и любовь к своему народу. Именно поэтому праматерь еврейского народа Сара, родившая, согласно Торе, Исаака, когда ей было 90 лет, решила во чтобы то ни стало выкормить его своим молоком, а не нанимать кормилицу. И именно поэтому мать Моисея Йохевед подстроила все так, что когда дочь фараона Батья подобрала ее сына, она смогла стать его кормилицей, и в результате, впитав молоко еврейской матери, Моисей не превратился в египтянина, а остался евреем.

Поэтому же в случае, если у еврейской роженицы пропадало молоко, считалось крайне важным найти для ребенка кормилицу-еврейку. И лишь если таковой не находилось, то еврейские родители могли согласиться нанять для этой цели нееврейку.

Одновременно считается крайне нежелательным, чтобы еврейская женщина вскармливала своим молоком нееврейских детей. Согласно Галахе, в случае, если еврейке неевреи предлагают роль кормилицы, она должна от этого предложения отказаться. Если речь идет об очень влиятельных людях, которым напрямую отказать нельзя, она должна назначить за свое молоко самую высокую цену – так, чтобы она отпугнула неевреев и подвигла бы их искать кормилицу-нееврейку. И лишь если неевреи готовы заплатить эти деньги, еврейка должна согласиться вскармливать их ребенка своим молоком.

Никаких особых ограничений на сексуальные отношения между супругами в период кормления грудью, если женщина находится в состоянии ритуальной чистоты, еврейская традиция не налагает. За исключением одного: непосредственно в момент кормления младенца грудью интимные отношения запрещены, так как речь идет о двух совершенно несовместимых друг с другом сакральных действиях, которые нельзя выполнять одновременно, так как это может повредить ребенку. Сходный запрет, кстати, существует и у славянских народов: вспомните хотя бы, как в романе А. Н. Толстого «Петр I» женщина осаживает солдата, пытающегося «пристроиться» к ней сзади, пока она кормит ребенка грудью.

 

Секс в гостях

 

Ну, а как поступать супругам, если им приходится провести несколько дней в гостях?

Вопрос этот с точки зрения еврейской традиции вовсе не считается праздным и бессмысленным: ведь интимная близость, как уже было сказано, – сугубо личное дело супругов, в которое не должны быть посвящены посторонние.

Исходя из этого, еврейский закон рекомендует супругам во время выезда из дома воздерживаться от близости. Или, по меньшей мере, взять с собой из дома полотенца, чтобы постелить их на хозяйские простыни – в таком случае на постели не останется никаких следов близости, и хозяевам дома не в чем будет упрекнуть своих гостей или злословить за их спиной.

 

Секс накануне месячных

 

Как будет подробно рассказано в следующей главе, с момента начала месячных и до момента окунания в очищающие воды миквы еврейская женщина становится «запретной» для своего мужа. В связи с этим еврейке предписано рассчитывать, когда у нее должна начаться следующая менструация; и в ночь или в день, когда она ожидается, супружеские отношения должны быть прекращены. Понятно, что легче всего такой день высчитывать женщинам с постоянным менструальным циклом. Но даже если этот цикл непостоянен, в нем все равно можно найти определенные закономерности. Например, если в течение трех месяцев менструация начиналась с промежутком в 25, 30, и 32 дня, то велика вероятность, что следующие месячные начнутся через 25 дней. Кроме того, женщина должна обращать внимание на те специфические реакции своего организма, которые обычно предшествуют началу месячных.

Если же ночь или день, в который ожидались месячные, миновали и «проверка на чистоту» (о том, как ее следует проводить, также рассказывается в следующей главе) показала, что женщина является «чистой», интимные отношения вновь разрешаются до начала менструации.

Крайне недобрым знаком для всей семьи считается ситуация, при которой месячные неожиданно начались в момент близости. Согласно кодексу еврейских законов «Шульхан Арух», в этом случае жена должна немедленно сообщить мужу: «Я стала нечистой». Но, продолжает «Шульхан Арух», «он не должен немедленно отдалиться от нее, пока эрекция еще сохраняется, поскольку это доставляет ему удовольствие. Следует же ему опереться на руки и на ноги, а не на нее, и наполниться страхом и трепетом из-за преступления, которое ему случилось совершить. Когда же эрекция прекратится, пусть отдалится от нее. И следует ему обратиться к мудрецу, имеющему право постановлять Галаху, чтобы тот объяснил ему, чего требует от него раскаяние в совершенном преступлении».

 

 

Глава 4. Ритмы любви

 

Заповедная ночь

 

Раз в месяц в жизни каждой еврейской религиозной или просто соблюдающей национальные традиции семьи есть совершенно особый день: утром жена сообщает мужу, что сегодня вечером она, если не случится чего-нибудь непредвиденного, пойдет в микву. Это означает, что кончились двенадцать, а то и все четырнадцать «дней отдаления», когда супруги не только спали раздельно друг от друга, но и боялись друг к другу прикоснуться. И эта ночь будет для них ночью любви.

Муж, который в обычные дни возвращался с работы затемно или просто допоздна забалтывался с друзьями, спешит в этот день домой пораньше, купив по дороге что-нибудь вкусное. По пути его невольно одолевают сексуальные фантазии, как именно они проведут эту ночь, как женщина, до которой ему так долго – кажется, целую вечность! – нельзя было дотронуться, разденется в полумраке спальни, как он коснется ее груди, а затем прильнет к ней губами…

Но вот он уже дома, а жена, встретив его и поручив ему детей, отправляется в ванную. Последняя проверка чистоты и вздох облегчения: похоже, все в порядке, можно тщательно искупаться и отправляться в микву.

…Она выходит из дома, когда на небе высыпают первые звезды, означающие у евреев начало нового дня. Детям говорит, что отправляется за покупками или к подруге. И если старшие догадываются о ее тайне и молчат, то младших приходится убеждать, что сегодня они должны остаться дома и немного побыть с папой.

Затем она идет по освещенным фонарями улицам, стараясь не столкнуться нос к носу с кем-то из знакомых. Но даже если это произойдет, все равно она никому не скажет, куда направляется: никто не должен знать, кроме нее и мужа, когда именно она посетила микву. И потому даже если кто-то из знакомых или родственников случайно заметит, как она входила в двери миквы, он тоже должен держать об этом язык за зубами и не выдавать чужую тайну…

Но вот наша героиня, наконец, входит в микву, в которой обычно толпится немало женщин. Большинство, так же как и она, пришли сюда, чтобы совершить ритуальное омовение и в совершенной чистоте предстать пред мужем. Однако некоторые явились сюда в качестве свиты юной невесты, которая обязана посетить микву за день перед свадьбой и потому находится здесь впервые. Когда «юница» выйдет, подруги встретят ее радостными песнопениями и пригласят к столу со сладостями…

Наконец, подходит ее очередь, и женщина заходит в предбанник, где должна снять с себя не только всю одежду, но и все украшения – кольца, сережки, бусы. Ничто не должно во время окунания в воды миквы препятствовать соприкосновению каждого участка тела с водой – иначе процедура будет считаться недействительной, некошерной. Вновь осмотрев всю себя и проверив, не забыла ли снять какую-нибудь мелочь – например, пластырь, которым прикрыта небольшая ранка после пореза, она еще раз принимает душ, а затем входит в помещение с небольшим бассейном, наполненным дождевой водой. Здесь ее встречает «хозяйка миквы» – старая, опытная еврейка, которая еще раз осматривает ее и разрешает спуститься в воду.

После того как женщина зашла в воду настолько, что вода достигла уровня сердца, она погружается, наклоняясь вперед свободным и непринужденным движением – так, как она склонилась бы над колыбелью ребенка. Вода должна покрыть ее полностью – чтобы ни один участочек тела не остался на поверхности.

Вот как излагает законы погружения в микву рав Элиягу Ки-Тов в своей книге «Ты и твой дом».

 

«Положение тела в воде во время погружения должно быть таким, чтобы вода могла свободно проникать в любые складки ее тела, в каждое укромное место на ее теле, потому рот не следует ни сжимать, ни открывать больше обычного, но следует держать губы в естественном положении; глаза также не следует зажмуривать; руки не нужно сжимать в кулаки, ноги не нужно плотно прижимать ни одну к другой, ни к телу, руки и ноги должны быть в свободном и естественном положении, как во время ходьбы: руки – слегка отодвинуты от тела, ноги немного раздвинуты. Нельзя совершать омовение в микве ни выпрямившись по стойке „смирно“, ни сидя, скорчившись, но, как было сказано, в свободном, полусогбенном положении. После того как женщина наклонилась, находясь, таким образом, в воде, и оказалась вся, целиком, вместе со своими волосами погруженной в воду один раз, она снова выпрямляется, поднимая голову над водой, обнимает себя обеими руками ниже уровня сердца, а глаза поднимает вверх и, все еще находясь в воде, произносит благословение: „Благословен ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас своими заповедями и заповедовавший нам погружение в воду“. И сразу же после этого снова погружается в воду точно так же, как в первый раз, и после этого становится полностью чистой…».

 

Все это время «хозяйка миквы» наблюдает за ней со стороны, следя, чтобы погружение в воды миквы производилось по всем правилам и подтверждая этот факт криком: «Кошер!», то есть «Кошерно, правильно, зачтено!».

Когда она выходит из миквы, «хозяйка» желает ей счастливого пути и того, чтобы в эту ночь они с мужем всенепременно зачали сына, который станет знатоком Торы и светочем для народа Израиля.

Теперь ей осталось проделать путь назад, домой, причем так, чтобы по дороге не встретился инвалид, уродливый человек или – не дай Бог – не случилось что-либо неприятное: ведь такая встреча, отложившись в глубинах ее подсознания, может негативным образом сказаться на ребенке, которого они с мужем, возможно, зачнут в эту ночь.

А дома уже ждет ее за накрытым столом муж, доверительно сообщающий, что, несмотря на все трудности, он сумел уложить всех детей спать и этот вечер принадлежит только им. Как и грядущая ночь – ведь они оба так соскучились друг по другу!

Так это происходит в наши дни, так, или почти так, это происходило и тысячу, и две тысячи, и три тысячи лет назад.

Испокон веков жизнь традиционной еврейской семьи подчиняется этому вечному ритму, этому маятнику «отдаления-близости»: прекращение всяческих супружеских отношений, включая обычные ласки и поцелуи, в тот день, когда у женщины ожидается появление месячных, и она станет ритуально нечистой и запретной для своего супруга; затем – после прекращения месячных – отсчет семи «чистых» дней, поход в микву, «заповедная ночь» после нее, когда супружеские отношения являются обязательными, нормальная сексуальная жизнь в течение примерно 2–2,5 недель, и снова дни отдаления…

Конечно, при всей абсолютности этих законов из них в особых случаях могут быть исключения. Например, существует очень небольшой процент женщин, которые могут забеременеть только в первую неделю после месячных, а именно на эти дни как раз и приходится отсчет «чистых дней». В этом случае, как и при бездетности по другим причинам, супружеская пара должна обратиться к раввину, который и вынесет заключение о том, как им следует себя вести – нередко, проконсультировавшись предварительно с врачом. К примеру, в виде исключения и только для того чтобы зачать ребенка, раввин может разрешить паре сократить срок отсчета «чистых» дней до трех или пяти. Следует помнить, что появление в семье ребенка считается у евреев высшей ценностью, и ради достижения этой цели, с точки зрения раввинов, хороши все средства, которые можно считать моральными, включая искусственное оплодотворение.

 

Великая сила воды

 

Заповедь окунания в микву, как и все другие, связанные с ней законы, считается одной из важнейших заповедей Торы и повторяется в ней неоднократно. Сначала она приводится в самой общей форме: «И к жене во время отстранения ее в нечистоте не приближайся, чтобы открыть наготу ее» («Ваикра», 18:19),  а затем она конкретизируется в качестве утверждения наказания, которое должно за это последовать: «И если человек ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, и откроет наготу ее, за то, что он обнажил исток ее, а она открыла истечение кровей своих, да будут отторгнуты они оба из среды народа своего»

(«Ваикра», 20:18).  

 

Наказание «отторжением из среды народа своего» называется на иврите «карет»[4] и считается, по Торе, самым страшным из всех возможных видов наказаний. Хотя суть его различными раввинистическими авторитетами трактуется по-разному.

Одни утверждают, что «карет» подразумевает истребление души, ее полную гибель и невозможность возродиться к вечной жизни даже тогда, когда придет Машиах (Мессия) и произойдет воскрешение из мертвых.

Другие считают, что «карет» заключается в том, что супруги, нарушившие законы ритуальной нечистоты, останутся бездетными, либо станут свидетелями смерти своих детей, и их род не получит продолжения в Израиле, в еврейском народе; третьи говорят, что суть его заключается в наказании ранней смертью, причем особенно это касается женщин, нарушающих законы ритуальной чистоты; есть и те, кто придерживается мнения, что «карет» означает все три названных вида наказания.

Понятие «ритуальной нечистоты» – «тум’а»* – полагается одним из фундаментальных понятий иудаизма, с которым связано множество законов Торы. Причем, как в тексте самой Торы, так и в Талмуде, и в других еврейских источниках, неоднократно подчеркивается, что речь идет отнюдь не о чистоте, связанной с гигиеной (большинство правил которой были открыты евреями и признаны обязательными к соблюдению еще на заре их национальной истории). Нет, «ритуальная нечистота», возникающая, скажем, при прикосновении к трупу человека или животного, при появлении у мужчины или женщины тех или иных выделений или кожных заболеваний, является некоей не поддающейся рациональному объяснению и, само собой, не улавливаемой человеком духовной эманацией, захватывающей в свое поле всех, кто с таким человеком соприкасается.

Существует множество попыток объяснить что такое «тум’а». Но в итоге все они сводятся к тому, что она недоступна человеческому восприятию, человеческий разум не может ее постичь. Что остается человеку, так это четко следовать тем указаниям, которые даны ему по поводу очищения от «тум’ы» Всевышним, так, как больной принимает таблетки, зачастую не ведая механизма их действия, или так же, как мы пользуемся современной электроникой, как правило, не зная ее устройства: главное – результат, а не механизм.

Суть «ритуальной нечистоты» сводится к тому, что человек, находящийся в этом состоянии, не может входить на территорию Храма и участвовать каким-либо образом в храмовых ритуалах.

Однако для женщины понятие «нечистоты» оказывается несколько шире: с момента появления первого пятнышка, свидетельствующего о начале менструации, или вообще каких-либо кровянистых выделений из ее лона, она становится «нидой», ритуально нечистой. И эта ее «ритуальная нечистота» передается на все, с чем она соприкоснется – вот почему супругам в период месячных у жены нельзя даже дотрагиваться друг до друга.

В связи с этим в еврейских домах почти никогда не бывает двуспальных кроватей, а две спаренные односпальные. Как только у женщины наступают месячные, кровати раздвигаются в стороны и между ними ставят тумбочку, а иногда и ширму. И потому женщине подчас даже не нужно напрямую сообщать мужу о том, что она уже окунулась в микве – сдвинутые снова кровати скажут об этом лучше всяких слов.

О том, насколько важен и распространен был данный обычай среди евреев, свидетельствует ситуация, описанная в романе Башевиса-Зингера «В суде моего отца». Герои этого произведения испытывают настоящий шок, когда входят в дом старика, у которого умерла жена. Они видят, что в спальне всего одна кровать – это означало, что данная семья жила далеко за гранью нищеты даже по еврейским понятиям.

Эти же жесткие правила, запрещающие женщине в этот период не только любое прикосновение к мужу, но и любые попытки заигрывания с ним, носить провокационные одежды, способные вызвать у него желание, и даже есть с ним из одной тарелки за общим столом, действуют в период «семи чистых дней».

Каждый вечер в течение этих женщина вводит себе во влагалище ватный тампон или чистую белую тряпочку и проверяет, нет ли у нее каких-либо выделений. Только в случае, если в течение всех семи дней тампон или тряпочка оставались чистыми, она может идти в микву.

Вообще, согласно еврейскому закону, любое кровавое выделение из тела женщины делает ее «ритуально нечистой». Кстати, в программе подготовки раввинов есть специальный курс изучения различий между «чистыми» (то есть, не сопровождающимися попутно выделениями крови) и «нечистыми» выделениями. Религиозные еврейки при появлении у них каких-либо выделений сообщают об этом своим мужьям. И те направляются за советом к опытному раввину, предъявляя ему либо кусочек ваты со следами выделений, либо (если с помощью ваты или белой тряпочки взять пробу не получилось) нижнее белье своей жены. Раввин, в свою очередь, внимательно ознакомившись с этим «вещественным доказательством», делает вывод о том, чистой или нечистой является женщина. Такое поведение религиозных евреев вызывает иронические насмешки у их светских соплеменников, хотя ни у кого из последних не вызывает подобной реакции поход их жен к гинекологу или к сексопатологу-мужчине (религиозные еврейки, как правило, предпочитают консультироваться у гинекологов-женщин).

Светскому человеку довольно сложно понять, что для религиозного еврея раввин в определенном смысле приравнен к врачу и даже стоит выше него: этому человеку можно доверить любые, самые интимные тайны, с ним можно поделиться любой проблемой, и он, на основе своего знания Торы, поможет ее решить в соответствии с еврейской традицией. Это ни в коем случае не означает, что раввин у евреев заменяет врача (хотя целый ряд израильских раввинов являются врачами по профессии и нередко совмещают оба этих вида деятельности). Нет, в случае возникновения чисто медицинской проблемы раввин направляет обратившегося к нему к профессиональному врачу, который, как уже было сказано, считается у евреев «посланником Божьим».

В последнее время у религиозных ортодоксов получила распространение практика не приносить подобные кусочки ваты или тряпочки лично, а направлять их раввину по почте, указывая только номер почтового ящика, на который он и присылает свой ответ – это позволяет сохранить личность тех, кто к нему обратился, в полной тайне.

Уже упоминавшийся Жорж Валенсен в своей книге «Кошерный секс» пишет, что раввины – знатоки законов ритуальной чистоты – могут узнать менструальную кровь по запаху. Одному из таких раввинов принесли более десятка проб крови, из которых только одна оказалась с менструальной кровью. Все же остальные принадлежали мужчинам, женщинам и различным животным (одна проба включала даже в себя кровь… вшей). Раввин не только точно выделил пробу с менструальной кровью, но и верно определил, у кого были взяты остальные пробы. К пробирке с кровью вшей он прикрепил… гребень, чтобы не писать имя мерзкого насекомого.

Трудно сказать, насколько описанная Валенсеном история является правдой. В особенности, если учесть склонность данного автора ко всевозможным передергиваниям и искажениям фактов, но вот то, что раввины, специализирующиеся на законах ритуальной чистоты и в самом деле с легкостью отличают пятна, оставленные менструальной кровью от пятен, оставленных, скажем, кровью артериальной, – факт, зафиксированный не только самими религиозными евреями, но и израильскими медиками. Разумеется, знание не дается раввинам Свыше – ему учатся, и чтобы раввин был признан специалистом в области законов семейной чистоты, он должен сдать экзамен по данному разделу Талмуда другим раввинам, являющимся признанными авторитетами в области этих законов. Кроме того, существует множество написанных раввинами-врачами книг, посвященных вопросам женского кровотечения.

Повторим, в этом нет никакой мистики – отличить менструальную кровь по цвету, консистенции, специфическому запаху, наличию небольших сгустков и другим признакам от всех прочих видов крови может на глаз любой опытный врач, и таким искусством, кстати, всегда славились русские земские врачи, не имевшие, зачастую, под рукой более совершенных видов анализа, чем их собственные органы чувств. (Кстати, умели русские земские врачи и многое другое – например, по запаху и цвету, а также по вкусу мочи диагностировать диабет.) В наши дни таких врачей остается все меньше и меньше, и современные гинекологи предпочитают полагаться на данные биохимических и других анализов, которые, кстати, у менструальной крови тоже разнятся с данными крови обычной артериальной.

Само внимание, какое уделяется в еврейских семьях данному вопросу, показывает, насколько он считается важным. И это понятно: сексуальный контакт с ритуально нечистой женщиной является вопиющим нарушением еврейского закона и приравнивается ко всем другим видам прелюбодеяния – инцесту, супружеской измене и т. д.

Смыть эту нечистоту можно только водой – универсальным очистителем не только от грязи, но и от мистической, невидимой глазу скверны. Но если грязь смывается любой водой, то «тум’а» только водами миквы, при условии соблюдения определенных ритуалов.

В сущности, миквой может служить любой естественный водоем с проточной или бассейн с дождевой (то есть наполнившийся в результате льющего с неба дождя) водой – принцип естественности воды, которой не касалась рука человека, является основным принципом миквы. Однако во все времена евреи строили миквы, заполняя их дождевой водой и строго определяя их минимальные размеры – они должны были быть таковыми, чтобы человек мог окунуться в микве целиком.

 

Древняя миква

 

Археологические раскопки, проведенные на территории древних израильских царств и в местах компактного проживания евреев за их пределами, однозначно доказывают, что всюду, где бы они ни жили, они сооружали миквы, устройство которых в разных местах мало чем отличалось друг от друга. Особенно много микв – десятки, а то и сотни, – было обнаружено при раскопках территории, прилегающей к Иерусалимскому Храму. И это понятно: ведь для того, чтобы иметь право войти непосредственно в храмовый двор, еврей обязан быть ритуально чистым. И десятки тысяч паломников, приходивших в Храм на три главных еврейских праздника, предварительно совершали обязательные омовения.

Мало кто знает, что такой важный христианский обряд, как обряд крещения, является ничем иным как окунанием в микву. Знаменитый Иоанн Креститель, проводя крещение первых христиан, видел в Иордане именно микву, окунувшись в которую, сторонники учения Иисуса как бы очищались для новой жизни…

Миква играла огромную роль не только в жизни отдельной еврейской семьи, но и всего народа. Вот почему, обосновавшись на новом месте, евреи прежде всего были обязаны построить микву. А если у них не было средств для такой постройки, то им следовало продать все свои ценности, включая свитки Торы, – ведь без миквы, согласно еврейской традиции, невозможно продолжать нормальную супружескую жизнь.

С заповедью окунания в микве еврейские мудрецы связывали саму вечность еврейского народа, то, что евреев не постигнет «карет», что у них будет рождаться умственно и физически здоровое потомство. И, напротив, отказ от этой заповеди, по утверждению мудрецов и комментаторов Торы, приводил к вырождению, к тому, что рождалось потомство, «отмеченное печатью скверны, которую уже невозможно снять».

Любопытно, что во все времена гонители евреев прилагали все возможные усилия для того, чтобы запретить их женщинам окунаться в микве. Так было во времена правления Иудеей греков и римлян, так было в ряде христианских стран, но особенно активно боролись против микв в Советском Союзе. Но чем больше микв закрывалось советской властью с подачи активистов так называемой «Еврейской секции Коминтерна» и других яростных борцов с иудаизмом, тем хуже становились условия в еще действующих при синагогах миквах. Нехватка дождевой воды, обилие посетителей приводило к тому, что во многих из них создавались откровенно антисанитарные условия. И это давало советским органам власти еще один весьма весомый повод для окончательного закрытия микв по всей стране.

Сохранились протоколы сотен судебных процессов по делам раввинов и «хозяек микв». Основные доводы прокуроров на них сводились к тому, что миквы – не только пережитки Средневековья, но и рассадники различных заболеваний, так как в них попеременно, без смены воды, моются десятки людей. Для этого пробы воды из микв сдавались на анализы в санэпидстанции, результаты анализов предъявлялись суду как доказательство вредности данной еврейской традиции.

На одном из таких процессов выступавший в качестве свидетеля врач-еврей, будучи атеистом, но, понимая всю важность существования микв для религиозных евреев, заявил, что воды миквы не представляют никакой угрозы для здоровья тех, кто в них окунается. Когда же прокурор с иронией спросил у него, каким образом он может это доказать, врач открыл бутылку со стоявшей перед ним взятой из миквы водой и на глазах судей выпил ее до дна, уничтожив таким образом «вещественное доказательство».

Разумеется, он сделал это не потому, что считал воды миквы идеально чистыми. Напротив, вероятнее всего, врач понимал, что в этой воде вполне возможно наличие различных, в том числе и болезнетворных микроорганизмов. Но, будучи евреем, он понимал и другое: в случае закрытия миквы та часть живущих в городе евреев, которая соблюдает заповеди Торы, вынуждена будет отказаться от интимной жизни. И чтобы нормальная жизнь еврейской общины продолжалась, он и пошел на столь эпатажный, и вполне возможно, связанный с риском для здоровья поступок.

Лишенные возможности строить миквы легально, советские евреи строили их подпольно – в сараях или даже внутри домов, используя для их наполнения снег или лед: считается, что вода, полученная от растаявшей глыбы льда, даже если та была принесена человеком, все равно остается «природной водой» и может быть использована для миквы, так как человек, вырубая лед и транспортируя его, касается руками и железными инструментами лишь малой части этой воды. Нередки были случаи, когда еврейки с риском для жизни окунались в качестве миквы в реке или в море, причем не только летом, но и зимой, в проруби.

Вообще на протяжении столетий для религиозного еврея было просто немыслимо лечь в постель с женщиной, не совершившей окунания в микве – такая женщина вызывала у него отвращение.

Чрезвычайно характерен в этом смысле эпизод из романа классика еврейской литературы Ицхака Башевиса-Зингера «Раб», действие которого происходит в позднее Средневековье. Между героем этого произведения – проданного казаками Хмельницкого в рабство евреем – и дочерью его хозяина, вспыхивает глубокое чувство. Но прежде чем овладеть ею, он, сгорая от страсти, просит ее окунуться в ручье…

В ХХ веке все больше и больше евреев стали отходить от религии и, соответственно, от законов соблюдения ритуальной чистоты. Немалую роль в этом сыграло появление в квартирах ванных комнат и утверждения реформистских раввинов, что купание в ванной вполне может заменить окунание в микве. Но это, безусловно, противоречит основному принципу миквы – ведь насосы, которые гонят воду, трубы, в которые она поступает, краны, из которых она льется, являются творениями человека, и, кроме того, водопроводная вода зачастую проходит химическую обработку, в то время, как уже было сказано, миква должна быть наполнена природными водами.

Все эти «прогрессивные процессы» вызывали тревогу у выдающихся раввинов первой половины ХХ века. Они прекрасно знали, какими карами грозит Тора тем, кто не соблюдает законы ритуальной чистоты.

Для того чтобы понять, насколько далеко зашел отказ евреев от миквы в начале ХХ века, стоит вспомнить одно из писем Франца Кафки. Он, привыкший совершать, как минимум, раз в неделю окунание в микве и веривший, что оно наделяет человека новыми духовными силами, сетует в письме Максу Броду: «на всю Прагу осталась только одна действующая миква, да и та находится в ужасающем санитарном состоянии. А ведь еще несколько десятилетий назад в Праге действовали десятки ритуальных бассейнов!»

Один из духовных лидеров европейских евреев Хафец Хаим*, будучи в весьма преклонном возрасте, проделал немалый путь из Польши в Германию. Сделал он это для того, чтобы прочитать немецким евреям лекцию, суть которой сводилась к следующему: никакая ванна не может заменить миквы, и отказ от ритуального окунания, принявший среди немецких евреев особенно массовый характер, может навлечь на еврейский народ страшные бедствия.

«Я боюсь, что следствием этого греха станет массовая гибель евреев, наших женщин, детей, почтенных старцев и мужчин, как изучающих Тору, так и далеких от нее!» – сказал во время этой лекции Хафец Хаим*.

Но на дворе еще стоял 1935 год, и предупреждения великого раввина вызвали у немецких евреев только насмешки.

Хафец Хаим скончался в 1938 году, и ему не довелось стать свидетелем поистине массового уничтожения еврейского народа в огне Холокоста (Катастрофы).

После войны процесс секуляризации еврейского народа продолжился. Сегодня, увы, многие еврейки уже не посещают микву. Но не потому, что считают это ненужным или мешающим «нормальной сексуальной жизни», а в силу того, что не знают ни что такое миква, ни в чем заключаются еврейские законы чистоты семейной жизни.

В то же время во многих светских еврейских семьях, где сохранилась память о еврейской традиции (прежде всего, это семьи сефардских евреев, живущих в Израиле), женщины по-прежнему ревностно соблюдают эти законы, даже если во всем остальном они ведут светский образ жизни.

В еврейском фольклоре и в еврейской литературе существует немало чудесных историй, связанных с великой очищающей силой миквы, или, наоборот, с теми ужасными последствиями, которые может повлечь отказ от этой заповеди.

Вот одна из таких историй, рассказанная Ритой Цукер в книге «Твой Михаил…». В дни Войны Судного Дня одному из израильских солдат удалось вырваться на сутки домой – в тот самый день, когда его жене пришло время идти в микву. Та побежала в микву, но добралась до нее слишком поздно: «хозяйка миквы» уже собралась уходить домой. Поначалу она вообще не хотела, чтобы поздняя посетительница окунулась в микве, а затем вроде бы сжалилась и позволила ей это сделать. Но… не стала наблюдать за тем, является ли окунание полным (то есть, кошерным) или нет. В результате окунание и в самом деле оказалось некошерным, но отказать мужу в близости в эту ночь женщина, как вы понимаете, не могла. На следующий день ее муж снова вернулся в действующую армию и погиб на фронте. А женщина родила сына, который, будучи подростком, отбился от рук и, в конце концов, превратился в самого заурядного уголовника. Однажды он заметил стоящую на остановке пожилую женщину с массивной золотой цепочкой на шее. Подъехав на мотоцикле поближе, парень затем на скорости рванул цепочку, но та, вопреки его ожиданиям, не порвалась, а потянула за собой старуху. Она упала на землю и получила крайне тяжелую травму, а молодой человек, само собой, был арестован и отдан под суд. Когда в зал заседаний ввезли на инвалидной коляске пострадавшую старушку, мать преступника упала в обморок – это была та самая «хозяйка миквы», которая в свое время не дала ей возможности совершить кошерное омовение…

 

Вчера, сегодня, завтра…

 

Соблюдение законов о ритуальной чистоте – пожалуй, одно из самых трудных требований, предъявляемых Торой к еврею. Ибо, на первый взгляд, это противоречит и природе, и самой психологии человека – ведь объявление женщины «запретной» делает ее особо притягательной, как и всякий запретный плод.

Считается, что именно в период ритуального отдаления «йецер хара» – «злое, животное начало в человеке», или даже сам Сатана-Искуситель подталкивает мужчину к близости с женой.

 

«Во времена Мордехая, – говорится по этому поводу в Талмуде, – Великое Собрание [5]  решило сгубить Искусителя, но смогло только ослепить его. Другие говорят, что они ему только один глаз ослепили, чтобы он не соблазнял их к запретному соитию».

 

Объясняя, что означает фраза о том, что «Искуситель ослеп только на один глаз», Раши пишет:

 

«К соитию с матерью или сестрой он не искушает, но с замужней женщиной или женщиной во время месячных – искушает вовсю».

 

Именно следование законам соблюдения ритуальной нечистоты становится, как показывают исследования, проведенные психологами – религиозными евреями – одним из самых главных испытаний для тех еврейских семей, которые решили перейти от светского образа жизни к религиозному. Сажая супругов на «сексуальную диету», они вызывают колоссальную психологическую ломку, нередко приводящую к усилению раздоров в семье.

Но в том-то и заключается смысл этих законов, объясняли еврейские мудрецы, что они призваны как бы поднять человека над его животной природой, заставить его преодолеть эту природу. А когда они становятся такими же естественными, как дыхание, они уже не вызывают затруднений.

Именно законы, регулирующие сексуальные отношения между супругами, и отличают, согласно еврейской традиции, человека от животных и превращает их не просто в сексуальных партнеров, а в супругов, живущих в освященном Богом браке. Великий Рамбам (Маймонид) сформулировал это отличие жестко и точно: «Ни один бык не берет корову в жены…». Ибо если связь животных случайна и функциональна, то люди выбирают друг друга и в состоянии радовать друг друга не только физической близостью.

В целом, подчеркивается во всей еврейской литературе, законы ритуальной чистоты призваны внести не разлад, а, напротив, гармонию в семью, и помочь супругам сохранить влечение друг к другу до глубокой старости.

В «период отдаления», когда организм женщины обновляется, готовясь к восстановлению ее способности к зачатию, словно заново обновляются и отношения между супругами – они снова становятся «женихом» и «невестой». Им еще только предстоит оказаться в одной постели, и растущее сексуальное желание позволяет мужу обнаружить вновь красоту и привлекательность своей супруги, с которой его связывают многие годы брака. Ну, а ночь после возвращения женщины из миквы становится действительно подобием первой брачной ночи, и наслаждение во время нее бывает особенно острым. Кроме того, добавляют те же источники, столь относительно длительный период воздержания позволяет супругам еще больше сблизиться духовно и подготови


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.