Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами

2021-10-05 26
Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Методический блок

Тема: Этапы предстерилизационной очистки.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала.

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ);

- надеть стерильные перчатки, снять перчатки;

- готовить перевязочный материал для стерилизации;

- эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- соблюдать принципы профессиональной этики.

 

Студент должен знать:

– этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;

– морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.

Студент должен уметь:

- осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского        назначения;

- приготовить перевязочный материал.

- соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

- соблюдать принципы профессионального сестринского поведения;

 

 

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.     3 Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия   Контроль исходного уровня знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса     ІІ   Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды    Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ); - этапы предстерилизационной очистки - готовить перевязочный материал для стерилизации; - перечень нормативных документов относительно предстерилизационной очистки; - соблюдать меры предосторожности при работе с моющими и дезинфецирующими растворами. - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; -участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - решение тестовых заданий практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №8 Приложение №4,6,7. Приложение №10,8, Приложение №2   Приложение №3 128мин  
1. 2. 3.   Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии Домашнее задание  Подготовка к практическому занятию №8 «Контроль качества предстерилизационной очистки». Лекция №8 «Предстерилизационная очистка инструментария» 1. Изучить материал по учебнику                   Обуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015,                 с. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 2. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу по теме.   Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом     5мин 5мин   2мин

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №_7_

ТЕМА: Этапы предстерилизационной очистки.

ОСНАЩЕНИЕ: алгоритмы действия: -перечень инструктивно-методических документов отражающих вопросы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;-меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами; -предстерилизационная очисткаизделий медицинского назначения;- этапы предстерилизационной очистки;

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

ЗНАТЬ:

– этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения

– морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.

УМЕТЬ:

– готовить  моющие и дезинфицирующие растворы;

– использовать защитные приспособления;

– осуществлять предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;

– готовить перевязочный материал;

– соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

– соблюдать принципы профессионального сестринского поведения.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

1. Пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ);Приложение№8

2.Этапы предстерилизационной очистки; Приложение№4,6,7

3.Готовить перевязочный материал для стерилизации; Приложение№10,9

4.Перечень нормативных документов относительно предстерилизационной очистки; Приложение № 2

5.Соблюдать меры предосторожности при работе с моющими и дезинфецирующими растворами. Приложение №3

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1. Какое значение имеет дезинфекция изделий медицинского назначения (далее ИМН) в профилактике ИСМП?

2. Какие изделия медицинского назначения подвергаются дезинфекции?

3. Назовите приказы, регламентирующие способы, режимы и средства дезинфекции?

4. Какие группы дезинфектантов (по действующему веществу) вы знаете?

5. Какие меры предосторожности при работе дезинфицирующими средствами нужно выполнять?

6. Назовите дезинфицирующие средства совмещающие процесс дезинфекции и ПСО.

7. Как осуществляется контроль качества ПСО?

8. Как осуществляется контроль качества ПСО?

9. В чем преимущества стерилизации в ЦСО?

10. Какие недостатки при стерилизации вне ЦСО?

11. Перечислите этапы обработки ИМН.

12. Перечислите моющие комплексы для ПСО и критерии их использования.

 

 

Приложение№1

Терминологический диктант

1. Антисептика- комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или организме в целом.

2. Асептика- система мероприятий, направленных на предупреждение внедрения возбудителей инфекции в рану, ткани, органы, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических процедур.

3. Бактериостатичность - свойство агентов физической, химической и биологической природы препятствовать размножению бактерий и вызывать бактериостаз.

4. Бактерицидность - свойство агентов физической, химической и биологической природы вызывать гибель бактерий.

5. Вирулицидность - способность химического вещества или физического фактора инактивировать вирусы.

6. Дезинфектанты- химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

7. Деконтаминация – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты – отчистка, дезинфекция, стерилизация.

8. Инвазивные процедуры – манипуляции, при которых нарушается целостность ткани, сосудов, полостей.

9. Инфекционный контроль – система организационных, профилактических и эпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стационаре, и базирующаяся на результатах эпидемиологической диагностике.

10. Инфицирование (инфекция) - проникновение патогенных микроорганизмов – возбудителей заболевания в человеческом организме.

11. Контаминация – обсеменение.

12. Очистка – удаление всех патогенных материалов.

13. Патоген - инфекционный агент способный вызвать заболевания у человека.

14. Споры – форма размножения некоторых низших организмов, например грибов; формы спор принимают некоторые бактерии, резистентные к высыханию, к высоким температурам и химическим веществам.

15. Стерильное поле – рабочее пространство, свободное от микроорганизмов на котором находится только стерильные предметы.

16. Стерилянты – химические вещества различного происхождения и состава, вызывающие гибель всех микроорганизмов, в том числе бактериальных спор.

Приложение№2

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ОТРАЖАЮЩИХ ВОПРОСЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ, ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

2. Приказ МинздраваСССР от 12 июля 1989 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

3. Приказ Минздрава России от 16 июня 1997 г. № 184 «0б утверждении Методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно-профилактических учреждениях»

4. Методические указания по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе ((№ 10-8/39 от 04.05.79г.).

5. Методические рекомендации по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских инструментов к гибким эндоскопам № 28-6/3 от 09.02.88г.)

6. Методические рекомендации по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов (№ 15-6/33 от 17.07.90г.).

7. Методические рекомендации по стерилизации лигатурного шовного материала в лечебно-профилактических учреждениях (№ 15-6/34 от 19.07.90г.).

8. Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов (№ 15/6-5 от 28.02.91г.).

9. Методические указания по применению озона, вырабатываемого в стерилизаторе озоновом СО-01-С-П6., для стерилизации медицинских инструментов (№МУ-135-113 от 31.07.97г..).

10. Методические рекомендации по стерилизации аппаратов искусственного кровообращения газообразной окисью этилена (№ 1013-73 от 26.03.72г.).

11. Методические указания по применению медицинских упаковочных материалов корпорации «РЕКСАМ» (Великобритания) (№ МУ-204-113 от 29.12.97г.).

12. Методические указания по применению медицинских упаковочных материалов «СТЕРИКИНГ» фирмы «Випак Медикал» (Финляндия) (№ МУ-157-113 от 10.08.98г.).

13. Инструкция по применению индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160. ИС-180 (№ 154.004.98ИП от 18.02.98г.).

Приложение№3

Приложение№4

Пиложение№5

Требования к хранению дезинфицирующих средств

Не следует путать срок годности рабочего раствора и максимальный срок его повторного использования.

Срок годности раствора – это период сохранения исходных параметров раствора до начала использования.

Максимальный срок повторного использования раствора позволяет определить, в течение какого периода при повторном использовании раствора сохраняется заявленная микроцидная активность, а концентрация действующего вещества не опускается ниже необходимой. Для определения этого срока проводятся специальные тесты.

Требования к медицинскому персоналу и личная гигиена

Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, проходит предварительный и периодический (раз в год) медицинские осмотры. Лица с повышенной чувствительностью к химическим веществам, используемым при уборке помещения, от работы отстраняются.

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по функциональным обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, должен знать правила оказания первой помощи при случайном отравлении дезсредствами, а в отделении должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Уборку помещений производить в спецодежде (халат, косынка, перчатки).После окончания работ руки моют и смазывают смягчающими кремами.

Приложение№6

Притложение№7

Этапы предстерилизационной очистки:

1.Замачивание изделий в моющем растворе на время определенное инструкцией к каждому конкретному раствору или кипячение в растворе (или использование механизированного метода с применением ультразвука);

2.Мойка каждого изделия в моющем растворе при помощи ерша, щетки, ватно-марлевого тампона - 0,5 минут на изделие (при ручной обработке);

 3.Ополаскивание под проточной водой до исчезновения щелочности - от 5 до 10 минут;

4.Ополаскивание (обессоливание) в дистиллированной воде из расчета: на 2 набора инструментов - 1 литр дистиллированной воды;

5.Сушка горячим воздухом при температуре 85-90°.

Предстерилизационную очистку проводят ручным или механизированным способом (с помощью специального оборудования, например, ультразвуковых установок отечественного - «Серьга», «Кристалл-5», «УЗВ», «Ультраэст», «УВ-1», «УЗУМИ-15» - или импортного производства). Воздействие ультразвуковых колебаний значительно ускоряет отслаивание и разрушение загрязнений на поверхности изделий. Вышеуказанные установки различаются не только по рабочей частоте ультразвуковых генераторов (33 кГц и 44 кГц), но и по объему и конфигурации рабочих ванн. Установка «Кристалл-2,5» предназначена только для обработки стоматологического инструментария. Установки «Кристалл-15» и «УЗУМИ-15», имеющие ванны объемом 15 литров, предназначены для предстерилизационной очистки различных типов изделий. Фирмой «Галион» создана вакуумная установка «УВГ10-50» для предстерилизационной очистки изделий с труднодоступными каналами и полостями. Для обработки стоматологического инструментария фирма «Геософт Дент» выпускает настольную установку «ULTRAEST-М».

 

 

Приложение№8

Приложение№9

Ультразвук

5. Ультрафиолетовое излучение (с помощью бактерицидных ламп – для обеззараживания воздуха, воды, пищевых продуктов).

Химические методы стерилизации:

1. стерилизация химическими растворами, содержащими хлор, йод, окислители, кислоты. Например,

-перекись водорода 6% раствор при температуре 18-20*С в течение 6 часов.

-глутаровый альдегид 2,5 % раствор в течение 6 часов.

-Сайдекс в течение 4 часов – инструмент, 10 часов полимеры.

-Гигасепт 10% раствор в течение 10 часов.

2. стерилизация газовым методом – применение окиси этилена с бромистым этилом, пары растворов формальдегида в этиловом спирте. Применяется для обеспложивания тех предметов, которые нельзя подвергнуть высоким температурам термической обработки (инструменты с зеркальной поверхностью, с радиоэлектронным оборудованием).

 

Приложение №10

Укладка перевязочного материала, ватных шариков в бикс.

Цель: укладка для стерилизации в автоклаве и сохранение стерильности в процессе хранения в течение регламентированного времени.

Оснащение:

    - биксы;

- перевязочный материал,

- резиновые перчатки;

- полотенца, пеленка;

- чистая ветошь;

- антисептик;

- индикаторы стерильности на 120 0С, 132 0С.

Подготовка к процедуре:

1. Вымыть руки, высушить.

2. Надеть маску, перчатки, обработать их спиртом.

3. Приготовить бикс: внутреннюю поверхность бикса и крышки протрите ветошью, смоченной раствором антисептика двукратно с интервалом 15 минут.

4. Снять перчатки, вымыть руки.

5. Застелить бикс пеленкой.

6. На дно бикса положить индикатор стерильности.

7. Стерилизуемый материал уложить рыхло, послойно.

8. В средний слой вложить снова индикатор стерильности.

9. Края пленки завернуть внутрь.

10. Сверху положить третий индикатор стерильности.

11.  Закрыть крышку бикса на замок.

12.  Открыть боковые отверстия и заблокировать пояс.

13.  Закрепить на ручке бикса промаркированную бирку («Ватные шарики» и др.).

14.  Отправить бикс в ЦСО для стерилизации в автоклаве.

 

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1. Перечислите этапы предстерилизационной обработки?

2. Перечислите состав моющих средств, используемых для предстерилизационной обработки?

3. Как осуществляется контроль качества ПСО?

4. Как осуществляется контроль качества ПСО?

5. В чем преимущества стерилизации в ЦСО?

6. Какие недостатки при стерилизации вне ЦСО?

7. Перечислите этапы обработки ИМН.

8. Перечислите моющие комплексы для ПСО и критерии их использования.

9. Какие средства используются для контроля качества предстерилизационной очистки?

10. Какие меры защиты должен использовать медицинский работник при разведении дезинфицирующих растворов?

11. Дайте определение понятию «стерилизация».

12. Какие методы стерилизации вы знаете?

13. Назовите режимы стерилизации?

14. Какие существуют виды контроля стерилизации?

 

 

I. Методический блок

Тема: Этапы предстерилизационной очистки.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала.

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ);

- надеть стерильные перчатки, снять перчатки;

- готовить перевязочный материал для стерилизации;

- эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- соблюдать принципы профессиональной этики.

 

Студент должен знать:

– этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;

– морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.

Студент должен уметь:

- осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского        назначения;

- приготовить перевязочный материал.

- соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

- соблюдать принципы профессионального сестринского поведения;

 

 

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.     3 Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия   Контроль исходного уровня знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса     ІІ   Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды    Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ); - этапы предстерилизационной очистки - готовить перевязочный материал для стерилизации; - перечень нормативных документов относительно предстерилизационной очистки; - соблюдать меры предосторожности при работе с моющими и дезинфецирующими растворами. - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; -участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - решение тестовых заданий практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №8 Приложение №4,6,7. Приложение №10,8, Приложение №2   Приложение №3 128мин  
1. 2. 3.   Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии Домашнее задание  Подготовка к практическому занятию №8 «Контроль качества предстерилизационной очистки». Лекция №8 «Предстерилизационная очистка инструментария» 1. Изучить материал по учебнику                   Обуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015,                 с. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 2. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу по теме.   Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом     5мин 5мин   2мин

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №_7_

ТЕМА: Этапы предстерилизационной очистки.

ОСНАЩЕНИЕ: алгоритмы действия: -перечень инструктивно-методических документов отражающих вопросы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;-меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами; -предстерилизационная очисткаизделий медицинского назначения;- этапы предстерилизационной очистки;

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

ЗНАТЬ:

– этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения

– морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.

УМЕТЬ:

– готовить  моющие и дезинфицирующие растворы;

– использовать защитные приспособления;

– осуществлять предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;

– готовить перевязочный материал;

– соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

– соблюдать принципы профессионального сестринского поведения.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

1. Пользоваться стерильной коробкой (КС), (КФ);Приложение№8

2.Этапы предстерилизационной очистки; Приложение№4,6,7

3.Готовить перевязочный материал для стерилизации; Приложение№10,9

4.Перечень нормативных документов относительно предстерилизационной очистки; Приложение № 2

5.Соблюдать меры предосторожности при работе с моющими и дезинфецирующими растворами. Приложение №3

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1. Какое значение имеет дезинфекция изделий медицинского назначения (далее ИМН) в профилактике ИСМП?

2. Какие изделия медицинского назначения подвергаются дезинфекции?

3. Назовите приказы, регламентирующие способы, режимы и средства дезинфекции?

4. Какие группы дезинфектантов (по действующему веществу) вы знаете?

5. Какие меры предосторожности при работе дезинфицирующими средствами нужно выполнять?

6. Назовите дезинфицирующие средства совмещающие процесс дезинфекции и ПСО.

7. Как осуществляется контроль качества ПСО?

8. Как осуществляется контроль качества ПСО?

9. В чем преимущества стерилизации в ЦСО?

10. Какие недостатки при стерилизации вне ЦСО?

11. Перечислите этапы обработки ИМН.

12. Перечислите моющие комплексы для ПСО и критерии их использования.

 

 

Приложение№1

Терминологический диктант

1. Антисептика- комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или организме в целом.

2. Асептика- система мероприятий, направленных на предупреждение внедрения возбудителей инфекции в рану, ткани, органы, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических процедур.

3. Бактериостатичность - свойство агентов физической, химической и биологической природы препятствовать размножению бактерий и вызывать бактериостаз.

4. Бактерицидность - свойство агентов физической, химической и биологической природы вызывать гибель бактерий.

5. Вирулицидность - способность химического вещества или физического фактора инактивировать вирусы.

6. Дезинфектанты- химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

7. Деконтаминация – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты – отчистка, дезинфекция, стерилизация.

8. Инвазивные процедуры – манипуляции, при которых нарушается целостность ткани, сосудов, полостей.

9. Инфекционный контроль – система организационных, профилактических и эпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стационаре, и базирующаяся на результатах эпидемиологической диагностике.

10. Инфицирование (инфекция) - проникновение патогенных микроорганизмов – возбудителей заболевания в человеческом организме.

11. Контаминация – обсеменение.

12. Очистка – удаление всех патогенных материалов.

13. Патоген - инфекционный агент способный вызвать заболевания у человека.

14. Споры – форма размножения некоторых низших организмов, например грибов; формы спор принимают некоторые бактерии, резистентные к высыханию, к высоким температурам и химическим веществам.

15. Стерильное поле – рабочее пространство, свободное от микроорганизмов на котором находится только стерильные предметы.

16. Стерилянты – химические вещества различного происхождения и состава, вызывающие гибель всех микроорганизмов, в том числе бактериальных спор.

Приложение№2

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ОТРАЖАЮЩИХ ВОПРОСЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ, ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

2. Приказ МинздраваСССР от 12 июля 1989 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

3. Приказ Минздрава России от 16 июня 1997 г. № 184 «0б утверждении Методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно-профилактических учреждениях»

4. Методические указания по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе ((№ 10-8/39 от 04.05.79г.).

5. Методические рекомендации по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских инструментов к гибким эндоскопам № 28-6/3 от 09.02.88г.)

6. Методические рекомендации по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов (№ 15-6/33 от 17.07.90г.).

7. Методические рекомендации по стерилизации лигатурного шовного материала в лечебно-профилактических учреждениях (№ 15-6/34 от 19.07.90г.).

8. Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов (№ 15/6-5 от 28.02.91г.).

9. Методические указания по применению озона, вырабатываемого в стерилизаторе озоновом СО-01-С-П6., для стерилизации медицинских инструментов (№МУ-135-113 от 31.07.97г..).

10. Методические рекомендации по стерилизации аппаратов искусственного кровообращения газообразной окисью этилена (№ 1013-73 от 26.03.72г.).

11. Методические указания по применению медицинских упаковочных материалов корпорации «РЕКСАМ» (Великобритания) (№ МУ-204-113 от 29.12.97г.).

12. Методические указания по применению медицинских упаковочных материалов «СТЕРИКИНГ» фирмы «Випак Медикал» (Финляндия) (№ МУ-157-113 от 10.08.98г.).

13. Инструкция по применению индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160. ИС-180 (№ 154.004.98ИП от 18.02.98г.).

Приложение№3

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМИ, МОЮЩИМИ И СТЕРИЛИЗУЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ

1.К работе со средствами не допускаются лица, моложе 18 лет, страдающие аллергическими заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери.

2.Приготовление рабочих растворов средств, дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинского назначения проводят в специальном помещении с естественной или искусственной приточно-вытяжной вентиляцией.

3.Емкости с рабочими растворами в процессе обработки должны быть плотно закрыты крышками. Все работы со средствами выполнять в резиновых перчатках.

4.Если в Методических указаниях по применений средства имеются рекомендации по защите органов дыхания респираторами (РУ-60М или РПГ-68) - следует неукоснительно их соблюдать.

5.После окончания работ со средствами помещение проветрить.

6.Хранить средства в отдельном помещении, в прохладном месте, закрытыми в шкафу отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям.

Приложение№4


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.