О реализации социального проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О реализации социального проекта

2021-10-05 20
О реализации социального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О реализации социального проекта

«Моя республика – моя вековая история: судьбы людей и поселений»

Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения социального проекта «Моя республика – моя вековая история: судьбы людей и поселений»

Обоснование актуальности

Республике Коми в 2021 году исполняется 100 лет. За эти годы республика активно росла и развивалась. Строились города, появлялись новые поселки, создавались предприятия, которые обеспечивали многим необходимым не только жителей республики, но и всей страны.

Трудно назвать события в истории страны, которые не откликнулись бы в истории нашей республики и не нашли бы отражение в судьбах сотен семей и тысяч людей. В послереволюционные годы – годы строительства социализма начала прошлого века – активно создавались школы. В городах и районах стало появляться радио.

В годы массовых политических репрессий активно происходило строительство железных дорог на север, осваивались новые территории, создавались шахты в Воркуте, открыт нефтеперерабатывающий завод в Ухте. Этот тяжелый труд по строительству железных дорог лег на плечи политзаключенных, которые сотнями и тысячами погибали в этот непростой для страны период.

В послевоенные годы вся страна принимала участие в восстановлении больших и малых городов, сел и деревень. Республика снабжала страну нефтью, газом, каменным углем, лесом. В годы промышленного подъема в стране, годы великих строек появлялись крупные предприятия и в нашем северном крае. Одни из них – гигант на Вычегде – Лесопромышленный комбинат.

Уже несколько десятилетий республика переживает кризис: в последние годы многие граждане, прибывавшие на комсомольские стройки республики, переезжают в другие регионы. Население республики стремительно снижается. Новые передовые энерготехнологии создают конкуренцию традиционному каменному углю – шахты Воркуты и Инты закрываются. Глубокая переработка древесины, современные разработки в заготовке леса уже не нуждаются в таком количестве рабочих в лесных поселках на лесозаготовках. Суровые северные зимы жители меняют на большие города центральной России.

Как бы ни складывалась история нашей страны, республики, для сотен тысяч людей наш северный край – родина детства, родина юности, родина предков. И как бы не менялись времена, как бы ни развивались передовые технологии, все знают, что настоящим гражданином страны, заботящемся о ее будущем может быть тот, кто знает историю своего края, бережет ее, ценит и любит.

 

Социальная значимость проекта

Социальная значимость данного проекта заключается в том, что участники для своей деятельности в рамках проекта будут непосредственно встречаться с людьми, интересоваться их профессиональным и жизненным путем. Такое живое общение возволит по-новому взглянуть на знакомых, казалось бы, односельчан, узнать новые факты их повседневной деятельности, ежедневно направленной на развитие республики. Таким образом, героями Летописи республики смогут стать не только передовики производства, люди, совершившие велики дела, широко освещаемые в средствах массовой информации, но и рядовые жители сел и деревень, малых городов и пригородов больших городов.

Ведь главное в летописи – это труд каждого, кто честно достойно живет, трудится в республике, воспитывает достойных дочерей и сыновей своей малой Родины. Летопись Республики – это каждый ее житель.

Цели и задачи

Цель – создание вековой летописи Республики Коми, созданной на материалах результатов проектно-исследовательской деятельности обучающихся в составе команд образовательных организаций Республики Коми, под руководством представителей старшего поколения социально активных граждан в период с июня по ноябрь 2021 года.

Задачи:

- активизировать социально значимую исследовательскую деятельность современных школьников;

- укрепить сотрудничество поколений в сохранении исторической памяти Республики Коми;

- создать школьный музей и / или обновить экспозиции в уже действующем музее;

- создать и презентовать выставку/ экспозицию полученных в ходе работы над проектом сведений;

- создать видеолетопись республики, пригородов, малых городов и населенных пунктов;

- создать видеогалерею людей, проживающих в малых городах и селах Республики Коми – очевидцев изменений нашего края;

- привлечь к созданию летописи очевидцев изменений поселений, в которых проживают юные исследователи;

- провести встречи с ветеранами, тружениками тыла, представителями коренного населения Республики Коми

- создать видеоэкскурсии по населенному пункту с участием школьников и старожилов.

 

Организаторы проекта

ü Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Республике Коми;

ü Сыктывкарская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;

ü Региональное отделение общероссийской общественной организации «Офицеры России» в Республике Коми;

ü ГБУ РК «Юношеская библиотека Республики Коми»;

ü ГАУДО РК «Республиканский центр детей и молодежи».

 

Участники проекта

Участники – группы школьников от 3 до 5 человек в возрасте от 8 до 17 лет, представители старшего поколения как наставники юных исследователей.

 

Сроки реализации проекта

Старт информационный – 19 марта 2021 года

Старт организационный – 01 июня 2021 года

Подведение итогов – сентябрь 2021 года.

Объявление результатов – сентябрь-октябрь 2021 года

Форма подачи заявки

Анкета подается в формате гугл-опроса, где необходимо заполнить информацию о себе (ФИО, дата рождения, место учебы, телефон, почту, ссылку на личную страницу в ВКонтакте, ссылку на группе в тематическом сообществе, где планируется размещать результаты исследовательской работы). Согласие на обработку персональных данных каждого члена команды направляется на почту вместе с работой.

Наличие наставника из числа социальных партнеров (организаторов проекта) ОБЯЗАТЕЛЬНО

https://docs.google.com/forms/d/1pM_lW5iZC4uSwADI8-hc_4G29gVan7AxXaMdjY118Hg/edit

 

Сопровождение участников

Участники, своевременно подавшие заявки на участие, смогут систематически получать консультации организаторов, социальных партнеров, экспертов в период осуществления проекта.

 

Критерии оценивания

Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Актуальность работы  

(до 9 баллов)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? От 1 до 3 Насколько работа является новой? От 1 до 3 Верно ли определил автор актуальность и социальную значимость проблемы? От 1 до 3

Практическая ценность

  (до 10 баллов)

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной области. От 1 до 2 Использование архивных материалов От 1 до 2 Наличие историко-краеведческого материала От 1 до 2 Оригинальность, подходов в решении задачи, наличие самостоятельного взгляда авторов От 1 до 2 В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы От 1 до 2

Оформление работы

(до 8 баллов)

Титульный лист 0т 1 до 2 Оформление 0т 1 до 2 Фото, видео приложения 0т 1 до 2 Информационные источники 0т 1 до 2 Итого:   31

Поощрение участников

Все участники получат сертификаты участников. Организаторы и партнеры проекта смогут отметить сувенирами и подарками авторов наиболее понравившихся работ.

Три автора в каждой возрастной номинации получат подарки от регионального отделения Российского движения школьников в Республике Коми, будут рекомендованы к участию в федеральных конкурсах РДШ.

 

Взаимодействие со СМИ

Средствам массовой информации будут направлены работы для размещения их в различных источниках.

 

Контакты

Дополнительная информация

По телефону 89630223355 Медведева Ольга Григорьевна

[email protected]

 

План реализации социального моложеного проекта

«Моя республика – моя вековая история»

 

Задача Срок Мероприятие

 

Старт проекта

19 мая,   Информационный старт. Публикация новости о старте проекта в СМИ Республики Коми Отправка информационных писем в адрес руководителей муниципальных образований, руководителям государственных образовательных организаций. Онлайн пресс-конференция. Вебинар для педагогической общественности Старт номинации «Люди моей республики» #МояреспубликаКоми
01 июня Организационный старт, публикации работ
  Информационное сопровождение проекта, формирование социальных партнерских отношений с профильными общественными организациями, учреждениями в данной области в различных муниципальных образованиях Июнь Составление карты образовательных организаций, учреждений Республики Коми - участников проекта в тематическом сообществе в социальной сети ВКонтакте, заключение соглашений / договоренностей со средствами массовой информации на информационное сопровождение и освещение в СМИ авторов исследовательских проектов и результатов работы команды проекта. Разработка тематического брендбука проекта.
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 12 июня Инфомарш* «Люди моей республики». Размещение модулей исследовательских работ по теме «Сохраняя наследие» (о людях, причастных к сохранению и развитию традиций села, пригорода, культуры народов) #СохраняянаследиеКоми
  Консультации с экспертами проекта 10-14 июня Вебинар или дискуссионная площадка для участников проекта данной номинации и данной теме
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 22 июня Инфомарш «Семьи Коми на страже Родины». Размещение модулей исследовательских работ по теме «На страже Отечества» (о семьях, представители которых воевали на фронте, тружениках тыла) с #НастражеОтечестваКоми
  Консультации с экспертами проекта 20-24 июня Вебинар или дискуссионная площадка для участников проекта данной номинации и данной теме
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 07 июля Информарш «Крепка семья». Размещение модулей исследовательских работ по теме «Многодетные семьи моей малой Родины» и «Славные сыны» (о многодетных семьях, воспитавших достойных дочерей и сыновей своей малой родины) #СлавныесыныКоми
  Консультации с экспертами проекта 05-15 июня Вебинар или дискуссионная площадка для участников проекта данной номинации и данной теме
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 22 августа Инфомарш «Верны родной Земле». Размещение модулей исследовательских работ по теме «Представители коренного народа» (об охотниках, рыбаках, лесозаготовителях, народных умельцах, с рождения проживающих в Республике Коми) #ВерныреспубликеКоми
  Организационное сопровождение проекта Август-сентябрь Изготовление сертификатов, грамот, благодарностей с размещением официального логотипа 100-летия Республики Коми и лого конкурса.
  Консультации с экспертами проекта 05-15 июня Вебинар или дискуссионная площадка для участников проекта данной номинации и данной теме (ссылка на вебинар будет направлена наставникам команд)
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 1 сентября Инфомарш «Развивая - обучай». Размещение модулей исследовательских работ по теме «Учительство Коми» (о воспитателях детских садов, школ). #УчительКоми
  Консультации с экспертами проекта 01-10 сентября Вебинар или дискуссионная площадка для участников проекта данной номинации и данной теме
  Завершение конкурсного периода проекта 01-10 сентября Прием исследовательских работ для оценки экспертного сообщества на адрес электронной почты
  Активизация деятельности в номинации «Люди моей республики» 15 сентября Инфомарш «Люди леса». Размещение модулей исследовательских работ по теме «Передовики лесной промышленности Республик Коми» (о представителях отрасли лесозатоготовки) #ЛюдилесаКоми
  Итоги 18 сентября Подведение итогов конкурса исследовательских проектов, публикация результатов
  Встреча с экспертами 20 сентября Онлайн встреча с представителями экспертного сообщества
  Организация встреч с участниками проекта в пяти населенных пунктах: Воркута, Усинск, Сыктывкар, Ухта, Объячево 25 сентября - 20 октября «Поезд Дружбы». Встречи представителей 2-3 муниципальных образований в одном городе, селе на базе музея, библиотеки, культурного центра. Изготовление выставочных модулей и стендов в образовательные организации для размещения исследовательской работы.
  Республиканский Форум «Моя республика – моя вековая история»   04 ноября Республиканский Форум «Моя республика – моя вековая история» Онлайн-офлайн формат. Организация встречи юных исследователей с героями летописи в разных номинациях, с учеными, представителями Национальной библиотеки и Национального музея. Вручение благодарственных писем экспертам, награждение команд и самых активных образовательных организаций, наставников. Вручение сертификатов на изготовление брендированного выставочного модуля для организации выставки исследовательских работ в образовательной организации
  Итоги 20 ноября Подведение итогов работы над проектом. Отчет в Оргкомитет Федерального агентства по делам молодежи

 

*Инфомарш – информационный марш, информационный маршрут в социальных сетях, публикации в средствах массовой информации по заявленной теме, подведение на площадках социальных партнеров дискуссий и круглых столов по заявленной теме. Размещение опубликованных материалов исследовательских работ команд - участников на сайте Юношеской библиотеке

Положение

о реализации социального проекта

«Моя республика – моя вековая история: судьбы людей и поселений»

Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения социального проекта «Моя республика – моя вековая история: судьбы людей и поселений»

Обоснование актуальности

Республике Коми в 2021 году исполняется 100 лет. За эти годы республика активно росла и развивалась. Строились города, появлялись новые поселки, создавались предприятия, которые обеспечивали многим необходимым не только жителей республики, но и всей страны.

Трудно назвать события в истории страны, которые не откликнулись бы в истории нашей республики и не нашли бы отражение в судьбах сотен семей и тысяч людей. В послереволюционные годы – годы строительства социализма начала прошлого века – активно создавались школы. В городах и районах стало появляться радио.

В годы массовых политических репрессий активно происходило строительство железных дорог на север, осваивались новые территории, создавались шахты в Воркуте, открыт нефтеперерабатывающий завод в Ухте. Этот тяжелый труд по строительству железных дорог лег на плечи политзаключенных, которые сотнями и тысячами погибали в этот непростой для страны период.

В послевоенные годы вся страна принимала участие в восстановлении больших и малых городов, сел и деревень. Республика снабжала страну нефтью, газом, каменным углем, лесом. В годы промышленного подъема в стране, годы великих строек появлялись крупные предприятия и в нашем северном крае. Одни из них – гигант на Вычегде – Лесопромышленный комбинат.

Уже несколько десятилетий республика переживает кризис: в последние годы многие граждане, прибывавшие на комсомольские стройки республики, переезжают в другие регионы. Население республики стремительно снижается. Новые передовые энерготехнологии создают конкуренцию традиционному каменному углю – шахты Воркуты и Инты закрываются. Глубокая переработка древесины, современные разработки в заготовке леса уже не нуждаются в таком количестве рабочих в лесных поселках на лесозаготовках. Суровые северные зимы жители меняют на большие города центральной России.

Как бы ни складывалась история нашей страны, республики, для сотен тысяч людей наш северный край – родина детства, родина юности, родина предков. И как бы не менялись времена, как бы ни развивались передовые технологии, все знают, что настоящим гражданином страны, заботящемся о ее будущем может быть тот, кто знает историю своего края, бережет ее, ценит и любит.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.