Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-11 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ (г.МАХАЧКАЛА) ФИЛИАЛ
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Р АБОЧАЯ ТЕТРАД Ь
ПО РИТОРИКЕ
студента ____ курса ____ группы
ФИО________________________________
_____________________________________
МАХАЧКАЛА
2014
Печатается по решению учебно-методического совета Северо-Кавказского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.
Составитель:
Рамазанова Пати Казихановна – зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин СКФ РПА Минюста РФ, кандидат филологических наук, заслуженный учитель РД
Рецензенты:
Сивриди Георгий Николаевич – доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ДГУ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РД
Гаджиева Зумхурижат Абдуллаевна – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СКФ РПА Минюста России, кандидат филологических наук
Рабочая тетрадь содержит практические задания, способствующие усвоению разделов курса «Риторика»: истории развития ораторского искусства, теории риторики, родов и видов красноречия, изучению норм современного русского литературного языка, усовершенствованию речевых навыков, усвоению методики подготовки к публичному выступлению, усвоению логических законов построения речи, судебной речи.
|
Рабочая тетрадь рассчитана на студентов Юридического колледжа.
Рабочая тетрадь обсуждена и одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин СКФ РПА Минюста РФ 15 мая 2014 года.
© Рамазанова П.К., 2014
© СКФ РПА Минюста России, 2014
Предисловие
Риторика – это не только учебный предмет, но и профессиональный. Человек должен знать не только структуру своего языка, но и механизмы говорения и аудирования. Как профессиональный предмет риторика необходима во всех социальных сферах: государственным служащим, политикам, педагогам, юристам, журналистам и т.д. Для юриста умение хорошо говорить – это прямая профессиональная необходимость. Юрист ежедневно имеет дело с самыми разнообразными явлениями жизни, и эти явления он должен правильно оценить, принять по ним нужное решение и убедить обращающихся к нему в правильности своей точки зрения. Крайне важно, чтобы общение в правовой сфере соответствовало требованиям правовой культуры, одной из составных частей которой ученые-юристы считают культуру речи. От уровня культуры речи во многом зависит престиж органов правосудия, выполнение юристом его высокой общественной функции.
Задания в данном учебном пособии способствуют повышению уровня речевой культуры студентов, помогают приобрести отдельные навыки в подготовке и произнесении судебных речей, способствуют развитию коммуникативных умений будущих юристов в практике публичных выступлений.
Тема: История риторики. Роды и виды ораторской речи
Задание 1
Назовите 5 канонов риторики и интерпретируйте каждый из них.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________________5.________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 2
Охарактеризуйте особенности государственного устройства Древних Афин, способствующие успешному развитию ораторского искусства в этом городе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Назовите представителей древнегреческой риторики и их основные положения в области ораторского искусства.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Назовите три основные особенности римского периода развития риторики.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 5
Назовите основные этапы развития теории красноречия в России.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Задание 7
Приведите отрывок академической речи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Приведите отрывок судебной речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9
Приведите пример митинговой речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Приведите пример парламентской речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Составьте тост на тему «Мамин день рождения»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Составьте приветственную речь участникам Всероссийской научной конференции
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Правильность и уместность ораторской речи.
Красота речи. Выразительность речи
Нормативный аспект культуры речи
Акцентологические нормы
Задание 1
Обозначьте ударение в словах:
Агент, алиби, алкоголь, аналог, анатом, апелляция, апокалипсис, апостроф, аргумент, арест, асимметрия, афера, безудержный, валовой, вербовщик, вероисповедание, гастрономия, генезис, грушевый, дактилоскопия, дареный, диалог, диспансер, договор, документ, звонит, звонят, изобретение, идентификация, индустрия, каталог, квартал, километр, красивее, медикамент, мизерный, намерение, незаконнорожденный, некролог, обеспечение, оптовый, отрочество, петля, поимка, похороны, привод, приговор, псевдоним, средства, соболезнование, сосредоточение, таможня, феномен, ходатайство, эксперт, шофер.
Задание 2
Распределите слова по двум колонкам: слева – ударный гласный [э], справа – ударный гласный [о]:
Афера, амеба, безнадежный, блеклый, бытие, вмененный, внаем, гравер, гренадер, двоеженец, двоеженство, истекший, заем, желчь, желоб, маневр, маневренный, недоуменный, новорожденный, киоскер, короткошерстный, никчемный, одноименный, опека, оседлый, осетр, острие, осведомленный, осужденный, приведший, принесший, планер, платежный, разноплеменный, старьевщик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Поставьте ударение в глаголах и глагольных формах:
Баловать, блокировать, бомбардировать, буксировать, вальсировать, воспринять, добыть, инсценировать, исчерпать, кашлянуть, копировать, мариновать, маркировать, начать, нормировать, облегчить, ободрить, осведомить, опошлить, откупорить, пломбировать, премировать, прибыть, принудить, принять, присовокупить, соболезновать, уведомить, углубить, усугубить, утрировать, формировать, ходатайствовать, экипировать; воткнутый, допитый, загнутый, заключенный, закормленный, нагруженный, начатый, побеленный, погруженный, премированный, пролитый, увезенный; влюблены, возбуждено, допит, заключены, залиты, заняли, налит, начата, побрана, облита, обозвана,отобрана, погружены, принята, собрана, содрана.
4. Поставьте ударение в наречиях:
Втридешева, втридорога, донага, донельзя, завидно, задолго, издавна, искони, исподволь, испокон, исстари, мастерски, мельком, навек, набело, назло, надолго, наискось, наотмашь, отчасти, памятуя, поедом, щегольски, щекотно.
Орфоэпические нормы
Задание 1
Распределите слова по трем колонкам в зависимости от произнесения согласного перед буквой Е: 1) с твердым согласным, 2) с мягким согласным, 3) с допустимым вариативным произношением:
агрессия, адекватность, альтернатива, анестезия, аннексия, апартеид, аудиенция, аутсайдер, аффект, бактерия, бассейн, бутерброд, безе, детектив, дебаты, деградировать, дезинформация, декларация, демобилизация, демарш, дельта, депо, демонтаж, декан, дефис, диспансер, идентичный, индекс, интеграция, кодекс, компьютер, кашне, компетентный, консенсус, кредо, кортеж, критерий, лазер, лотерея, музей менеджер, патент, патетический, прессинг, претензия, реликвия, регби, реквием, рейд, сервис, сонет, стратегия, теннис, тендер, термос, тенденция, термин, тест, темп, террор, фанера, форель, шинель, юриспруденция, экспресс, экзекуция, экзема, экземпляр, энергия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разделите слова на три группы, в зависимости от варианта произношения чн: 1) [чн], 2) [шн ], 3) [чн ] и [шн]:
алчный, античный, будничный, булочная, восточный, вторично, горчичник, двоечник, достаточно, единичный, конечно, конечный, копеечный, лавочник, молочный, нарочно, отличник, подсвечник, подсолнечник, порядочный, прачечная, пустячный, пшеничный, сердечный, сказочный, скворечник, скучно, спичечный, съемочный, тренировочный, убыточность, уличный, шапочный, яичница.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические нормы
Задание 1
Подберите к иноязычным словам (а) русские синонимы (б):
а) альянс, аномалия, нюанс, актуальный, инсинуация, дефицит,
анонимный, паритет, стимул, беспрецедентный, антагонизм, квота,
констатировать, индифферентный, инкриминировать, лимитировать,
реставрация, криминал, локальный, менталитет, вердикт, детальный,
оккупация, раритет, инспирировать, преамбула, апеллировать, деградация, дилетантство, пиар, полемизировать, превентивный, респондент, симуляция, утилитарный, эквивалентный, экспорт, эксклюзивный, дистанция, диссидент, консенсус, спонтанный, конъюнктура, мораторий, оптимальный, идентичный, паблисити, импорт, инвестиция, приоритет, ротация, толерантность, конфиденциальный, пролонгировать, фиаско, эмбарго;
б) преступление, оттенок, отклонение, безымянный, редкость,
самопроизвольный, небывалый, злободневный, клевета, внушать, союз, доля, противоречие, устанавливать, тайный, обжаловать, положение, местный, решение, продлить, приостановка, мироощущение, ухудшение, подробный, терпимость, нехватка, запрет, захват, любительство, лучший, одинаковый, популярность, ввоз, вступление, провал, равенство, вложение, равнодушный, реклама, обвинять, преимущество, спорить, ответчик, вращение, восстановление, побуждение, практический, равный, вывоз, единственный, расстояние, инакомыслящий, согласие, ограничивать, предупредительный, притворство.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Подберите антонимы к данным словам, составьте словосочетания.
Негативный, спокойствие, конкретно, ослабить, конфронтация, симметрия, опровержение, активный, защитник, инертный, препятствовать, корыстный, халатность, абсолютный, синтез, априори, гармония, дедуктивный корректный, динамический, истинный, благодаря, вышеизложенный заблуждение, материальный, ассимиляция, легальный, элитарный.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 1
Точность речи – это_______________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 2
Приведите примеры нарушения точности речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Богатство речи – это _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Общепонятность речи – это ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Что такое диалектизмы? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Что такое профессионализмы? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Что такое жаргонизмы? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Что такое термины? Приведите примеры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9
Что такое варваризмы? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Чистота речи – это _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Выразительность речи – это ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Событие
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
жизнь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Какие изобразительно-выразительные средства встречаются в данном отрывке из судебной речи Андреевского С.А. «Речь в защиту братьев Келеш»?
Сцена у ворот… Как она искажена в обвинительном акте! Будто Келеш за пять минут до пожара подъехал, запер ворота и никого не пускал. Что же это он делал? Поджигал? Или прятал? К чему уж ему тут было скрываться? А если за шесть часов не разгорелось, то и в пять минут пожара не будет. То же надо сказать о запирании и отпирании дверей.
Но лучше всего забитое окно… Какой в нём смысл? Чем оно служило для поджога? В действительности оказывается, что окно было забито для предупреждения пожара, но пожара иного свойства – от пламени страстей, потому что оно вело в секретное место для работниц фабрики. Двукратное дознание ничего из этого дела не сделало. Ничего и не выйдет. Мокрое дело не может возгореться, да стыдно будет не Келешам – они не поджигали, – а тем иным поджигателям, – их врагам, которые раздули это дело…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13
Какие изобразительно-выразительные средства используются в отрывке из судебной речи Карабчевского Н.П. «Речь в защиту Мироновича»?
Господа присяжные заседатели!
Страшная и многоголовая гидра – предубеждение, и с нею-то прежде всего приходится столкнуться в этом злополучном деле. Злополучном с первого судебного шага, злополучном на всём дальнейшем протяжении процесса. Преступление зверское, кровавое, совершённое почти над ребёнком, в центре столицы на фешенебельном Невском, всех, разумеется, потрясло, всех взволновало. Этого было уже достаточно, чтобы заставить намного потерять голову, даже тех, кому в подобных случаях именно следовало бы призвать всё своё хладнокровие.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14
Какие изобразительно-выразительные средства используются в отрывке из судебной речи Кони А.Ф. «Обвинительная речь по делу об утоплении крестьянки Емельяновой её мужем»?
Кончая обвинение, я не могу не повторить, что такое дело, как настоящее, для разрешения своего потребует больших усилий ума и совести. Но я уверен, что вы не отступите перед трудностью задачи, как не отступила перед ней обвинительная власть, хотя, быть может, разрешите её иначе. Я нахожу, что подсудимый Емельянов совершил дело ужасное, нахожу, что, постановив жестокий и несправедливый приговор над своею бедною и ни в чём не повинною женою, он со всею строгостью привёл его в исполнение…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15
Приведите примеры фразеологизмов и их толкование (10).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16
Приведите примеры афоризмов (5 – 6).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17
Приведите примеры пословиц и поговорок (10).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этический компонент культуры речи
Задание 1
Речевой этикет – это _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Задание 1
Подготовьте текст публичного выступления на тему «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». (Н.А. Некрасов)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Задание 3
Задание 1
Составьте план выступления публичной речи на тему «Мои права и обязанности».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Составьте план агитационной речи на тему «Все на выборы».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Определить основные элементы композиции судебной речи Андреевского С. А. «Речь в защиту братьев Келеш» (введение, основная часть и заключение), приёмы поддержки внимания у слушателей, методы изложения материала и выразительные средства речи.
Введение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!