Проведения соревнований по робототехнике — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проведения соревнований по робототехнике

2021-12-11 35
Проведения соревнований по робототехнике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок

Проведения соревнований по робототехнике

«РОБОСТРАНСТВИЕ – 2021»

среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных
департаменту образования администрации города Нижневартовска в 2021 году

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, категорию участников соревнования среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска по робототехнике «РОБОСТРАНСТВИЕ-2021» (далее соревнования), функции, права и обязанности организационного комитета и судейской коллегии соревнований, сроки и условия проведения соревнований, критерии оценки соревнований, порядок подведения итогов соревнований.

1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» (ул. Ханты-Мансийская, 39б).

1.3. Участие в соревновании добровольное.

1.4. В 2021 году соревнования пройдут с использованием платформы BigBlueButton в режиме онлайн.

1.5. Информационное сопровождение соревнований осуществляется на официальном сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» (http://school14.edu-nv.ru).

II. Цель и задачи соревнований

2.1. Цель соревнования: содействие развитию творческой активности, популяризации робототехники среди обучающихся образовательных организаций г. Нижневартовска, обмен опытом между участниками соревнований.

2.2. Задачи соревнования:

- способствовать популяризации робототехники;

- создавать условия для ранней профориентации детей и подростков с целью формирования конкретно-наглядных, практико-ориентированных представлений об инженерных специальностях;

- способствовать формированию виртуальной методической площадки;

- выявлять и распространять педагогический опыт по подготовке детей к решению инженерно-конструкторских задач;

- формировать сообщество педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

III. Участники соревнований

3.1. В соревнованиях принимают участие команды дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска (далее – участники).

3.2. Количество участников в команде регламентируется конкретной номинацией.

3.3. От одной образовательной организации допускается не более двух команд в каждой номинации.

3.4. Участники соревнования несут ответственность за нарушение авторских прав и иных прав и законных интересов третьих лиц согласно действующему законодательству Российской Федерации.

IV. Организатор соревнований

4.1. Организатором соревнований является МБОУ «Средняя школа № 14» (далее – организатор).

4.2. Функции организатора соревнований:

- информирует руководителей образовательных организаций о предстоящих соревнованиях;

- консультирует участников по вопросам проведения соревнований;

- организует информационно-методическое сопровождение соревнований на сайте МБОУ «Средняя школа № 14» (http://school14.edu-nv.ru);

- регистрирует заявки;

- формирует список участников на сайте МБОУ «Средняя школа №14» (http://school14.edu-nv.ru);

- организует работу судейской коллегии;

- оформляет списки победителей, призеров и участников по итогам соревнований в каждой категории на основании протоколов судейской коллегии;

- размещает итоги соревнований на сайте МБОУ «Средняя школа №14» (http://school14.edu-nv.ru/);

- организует награждение победителей, призеров и участников соревнований.

4.4. Организатор соревнований имеет право:

- отклонить заявку образовательной организации на участие в соревнованиях при несоблюдении п. 5.3. настоящего Порядка;

- снять участника с соревнований при несоблюдении им п. 5.3 и раздела 7 настоящего Порядка;

- выбрать форму проведения соревнований.

4.5. Обязанности организатора соревнований:

- создание равных условий для всех участников;

- обеспечение гласности проведения соревнований;

- соблюдение настоящего Порядка.

VI. Общие положения соревнований. Судейство

6.1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.

6.2. Заездом называется совокупность попыток всех команд.

6.3. Операторы могут настраивать робота только во время подготовки и отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.

6.4. После окончания времени отладки, перед заездом, команды должны поместить робота в инспекционную область. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.

6.5. Контроль за проведением попыток, заездов и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

6.6. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний, все участники должны подчиняться их решениям.

6.7. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

6.8. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии.

6.9. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.

VII. Требования к роботу и полям

7.1. Размеры робота определяются регламентом конкретного соревнования.

7.2. Дистанционное управление роботом не допускается.

7.3. Движение роботов начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN или с помощью датчика касания (замена кнопки RUN).

7.4. Роботы должны быть построены с использованием деталей только тех конструкторов, которые разрешены регламентами конкретного вида соревнований.

7.5. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер LEGO (EV3, NXT, RCX).

7.6. Участники соревнований подключаются по ссылке к онлайн-платформе со своим оборудованием: конструктор (разрешенный регламентом), ноутбук, программное обеспечение, веб-камера. В день соревнований на электронные почты образовательных учреждений команды получают ссылку на комнаты для подключения согласно программе основного этапа соревнований.

7.7. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: EV3, NXT или RCX двигатели, датчики, детали и т.д.).

7.8. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

7.9. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования (Robolab, LEGO Mindstorms NXT (NXT-G), LEGO Mindstorms EV3). Не допускается использование профессиональных языков и сред программирования (RobotC, LabView).

7.10. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

7.11. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле, отличающимся окраской и формой.

Согласие

Согласие

Приложение 4

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды дошкольных образовательных учреждений. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок дошкольного возраста, обучающийся в дошкольной образовательной организации.

2. Для участия в соревнованиях необходимо создать проект на тему «Кем быть?», т.е. проект, который будет посвящён какой-либо профессии и рассказать о своей творческой конструкции. Во время защиты проекта необходимо рассказать о выбранной профессии, своём проекте, продемонстрировать его технические возможности. Приветствуется творческий подход к защите проекта.

3. Допускается использование любого конструктора с возможным использованием любого дополнительного материала. Сконструированные модели должны быть выполнены самим ребёнком, возможна обоснованная помощь родителя или педагога, при условии описания вида помощи во время защиты проекта.

4. Один конкурсант может представить не более 1 работы.

5. Требования к защите проекта:

- Продолжительность выступления детей не должна превышать 5 минут.

- В карточке проекта обязательно должны быть: название ОУ, Ф.И. автора, возраст и название проекта.

6. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

– соответствие тематике конкурса (0-2 балла)

(2 балла - полностью соответствует, 1 балл – частично, 0 баллов – не соотвествует);

– соответствие возрасту детей (0-2 балла)

(2 балла - полностью соответствует, 1 балл – частично, 0 баллов – не соотвествует);

– длительность выступления: максимум 5 мин. (1 балл);

– творческий подход к созданию конструкции, оригинальность решения (3 балла);

– техническое решение, сложность конструкции (3 балла);

– защита, представление проекта (3 балла).

7. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители Конкурса, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются дипломами в электронном виде. Каждый участник получит свидетельство участника в электронном виде.


 

Приложение 5

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды школьных образовательных организаций. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок, обучающийся 1-2 класса образовательной организации.

2. Для участия в соревнованиях необходимо создать проект на тему «Профессии добра» и подготовить презентацию своего проекта.

Профессии добра можно разделить на следующие категории:

- помощь в чем-либо людям или животным;

- для блага природы;

- радость и веселье (организация досуга);

- делаем мир красивым.

Во время защиты проекта необходимо рассказать о выбранной профессии, своём проекте, продемонстрировать его технические возможности. Приветствуется творческий подход к защите проекта.

3. Допускается использование любого конструктора с возможным использованием любого дополнительного материала. Сконструированные модели должны быть выполнены самим ребёнком, возможна обоснованная помощь родителя или педагога, при условии описания вида помощи во время защиты проекта.

4. Один конкурсант может представить не более 1 работы.

5. Требования к защите проекта:

- Продолжительность выступления детей не должна превышать 5 минут.

- В карточке проекта обязательно должны быть: название ОУ, Ф.И. автора, возраст и название проекта.

6. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

– соответствие тематике конкурса (0-2 балла)

(2 балла - полностью соответствует, 1 балл – частично, 0 баллов – не соотвествует);

– соответствие возрасту детей (0-2 балла)

(2 балла - полностью соответствует, 1 балл – частично, 0 баллов – не соотвествует);

– длительность выступления: максимум 5 мин. (1 балл);

– творческий подход к созданию конструкции, оригинальность решения (3 балла);

– техническое решение, сложность конструкции (3 балла);

– защита, представление проекта (3 балла).

7. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители Конкурса, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются дипломами в электронном виде. Каждый участник получит свидетельство участника в электронном виде.


 

Приложение 6

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды школьных образовательных учреждений. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок, обучающийся 3-4 класса образовательной организации.

2. Соревнования сезона посвящены 111-летию со дня рождения легендарного исследователя подводного мира - Жака-Ива Кусто. Поэтому основная тематика – Мировой океан. Робототехнический проект может быть посвящён ТОЛЬКО следующим тематикам:

- экология мирового океана;

- инженерные задачи, связанные с исследованием мирового океана;

- связь и коммуникации под водой;

- затонувшие объекты;

- ликвидация катастроф;

- исследовательские миссии.

Участникам настоятельно рекомендуется заранее тщательно изучить выбранные темы.

3. Для участия в соревнованиях необходимо создать проект на выбранную тему и подготовить его презентацию. Во время защиты проекта необходимо рассказать о своём проекте, продемонстрировать его технические возможности. Приветствуется творческий подход к защите проекта.

4. Требования к роботам и конструкции:

- Для сборки проекта можно использовать любые конструкторы.

- Для сборки может быть использовано любое количество деталей без ограничения. Также участникам разрешается создавать смешанные сборки, используя детали различных конструкторов.

- Можно использовать любое количество датчиков и двигателей из разных наборов.

- Роботам разрешено перемещаться или совершать любые движения только самостоятельно, т.е. только следуя программе. Дистанционное управление не допускается.

- Для сборки робота участникам разрешается использовать сторонние материалы (камеру, датчики, бумагу, кольца, зажимы, палочки для еды, бумажные стаканчики, материалы 3D-печати и т.д.)

5. Один конкурсант может представить не более 1 работы.

6. Требования к защите проекта:

- Продолжительность выступления детей не должна превышать 5 минут.

- В карточке проекта обязательно должны быть: название ОУ, Ф.И. автора, возраст и название проекта.

- В своем выступлении обязательно нужно рассказать о специфике, назначении и функциях робота, конструкций, сведениях о том, как программировать робота (при необходимости).

7.  Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие тематике (до 10 очков);

- креативность и уникальность (до 30 очков);

- функциональность робота (до 30 очков);

- командная работа (до 10 очков);

- навык презентации (до 20 очков);

- полнота руководства по использованию (до 10 очков).

8. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители Конкурса, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются дипломами в электронном виде. Каждый участник получит свидетельство участника в электронном виде.


 

Приложение 7

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды школьных образовательных учреждений. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок, обучающийся 3-4 класса образовательной организации.

2. Для выполнения соревновательных заданий необходим образовательный набор LEGO Mindstorms EV3.

Требования к роботу

1. Размер робота на старте не более 250х250х250 мм.

2. Робот должен быть автономным.

3. В роботе допускается использование одного датчика цвета (света), одного датчика касания и одного ультразвукового датчика.

4. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота запрещено использовать инструкции, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.

5. Перед началом соревнования участнику необходимо продемонстрировать робота судьям рядом с измерительными инструментами (линейка, рулетка), таким образом, чтобы они могли оценить размеры робота. Участники должны быть готовы продемонстрировать судьям размеры поля соревнования с помощью рулетки.

Определение победителя

1. В зачет принимаются суммарные результаты за все задания.

2. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее суммарное количество баллов.

 

 


 

Приложение 8

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды школьных образовательных учреждений. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок, обучающийся 5-6 класса образовательной организации.

2. Робот за минимальное время должен проехать по линии (траектории движения) выполнив задания, соответствующие цветным меткам, расположенным вдоль линии и сдвинуть цилиндры.

Игровое поле

1. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 40-45 мм. Размеры игрового поля 2400х1200 мм.

2. Зона СТАРТ и ФИНИШ размером 250х250 мм. Зона ФИНИШ − область красного цвета.

3. Цветные метки − цветные квадраты, размещены после зоны СТАРТ на расстоянии 60мм слева от черной линии размером 40х40 мм. Цветные метки могут иметь цвет черный, синий, желтый, зеленый. Цвет метки определяет задание, которое должен выполнить робот на поле (например: разворот на месте на 360 градусов, цветовая индикация кнопок или изображение на экране, сбить цилиндр, оставить цилиндр на месте и т.п.).

4. Цилиндр – диаметр 66 мм, высота не более 125 мм, вес не более 60 грамм. Цвет цилиндра не имеет значения. Количество цилиндров на поле 4 штук. Около каждого цилиндра обязательно располагается цветная метка. Цвет метки определяет итоговое состояние цилиндра (остался на месте или смещен). Цилиндр считается смещенным, если он сдвинут со своего места на 20 мм и более и остается в вертикальном положении. Цилиндр размещается на расстоянии 140 мм от черной линии.

5. Значение цветных меток (действие робота на поле) объявляется в день соревнований Главным судьей до начала сборки, но не менее чем за 2 часа до начала заездов. Количество цветных меток и их расположение на поле определяется перед заездом, после сдачи роботов в карантин.

6. Макеты полей для соревнований размещаются на сайте организатора для скачивания и печати. Для печати поля на листах формата А4 необходимо в настройках печати pdf-файла выбрать «Постер».

 

Требования к роботу

1. Размер робота на старте 250х250х250 мм.

2. Робот должен быть автономным.

3. В роботе допускается использование одного датчика цвета (света) для следования по линии и одного датчика цвета для чтения цветных меток.

4. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота запрещено использовать инструкции, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.

5. Перед началом соревнования участнику необходимо продемонстрировать робота судьям рядом с измерительными инструментами (линейка, рулетка), таким образом, чтобы они могли оценить размеры робота. Участники должны быть готовы продемонстрировать судьям размеры поля соревнования с помощью рулетки.

 

Подсчет баллов

Существуют баллы за задания, а также штрафные баллы, которые в сумме дают итоговые баллы.

Баллы за задания

20 баллов − робот проехал по линии из зоны СТАРТ до зоны ФИНИШ и финишировал;

20 баллов − за каждый цилиндр, смещенный со своей метки в соответствии с заданием;

20 баллов − за каждое задание, выполненное роботом на поле в соответствии с цветной меткой (кроме заданий с цилиндрами и при условии остановки робота на цветной метке);

10 баллов − робот финишировал, полностью выполнив задание;

5 баллов − если робот финишировал, выполнив правильно хотя бы одно задание в соответствии с цветной меткой;

Штрафные баллы

5 баллов − за каждый упавший цилиндр;

20 баллов − за каждый цилиндр, смещенный со своей метки в НЕсоответствии с заданием.

Определение победителя

1. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.

2. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество очков.

3. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.


 

Приложение 9

Условия состязания

1. К участию в номинации допускаются команды школьных образовательных учреждений. В команде 2 человека, не включая наставника. Участником команды может быть ребенок, обучающийся 7-8 класса образовательной организации.

2. Робот за минимальное время должен проехать по линии (траектории движения) выполнив задания, соответствующие цветным меткам, расположенным вдоль линии.

Игровое поле

1. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 18-25 мм. Размеры игрового поля 2400х1200 мм.

2. Линии СТАРТ/ФИНИШ определены линиями на поле.

3. Цветная метка – квадрат, размером 40х40 мм, размещается на расстоянии 50 мм от линии с правой стороны и 50 мм до перекрестка.

4. На поле вдоль линии располагаются цветные метки. Каждая метка указывает на определенное действие, либо направление движения робота на следующем за ней перекрестке, (например, красная – поворот направо, желтая – цветовая индикация кнопок или изображение на экране, синяя – проезд вперед, зеленая – разворот на месте на 360 градусов).

5. При составлении маршрута проезд «Х»-образного перекрестка может осуществляться с любой стороны.

6. Зона СТАРТ и ФИНИШ объявляется в день соревнований Главным судьей до начала сборки, но не менее чем за 2 часа до начала заездов. Количество цветных меток и их расположение на поле определяется перед заездом, после сдачи роботов в карантин.

7. Макеты полей для соревнований размещаются на сайте организатора для скачивания и печати. Для печати поля на листах формата А4 необходимо в настройках печати pdf-файла выбрать «Постер».

 

Требования к роботу

1. Размер робота на старте 250х250х250 мм.

2. Робот должен быть автономным.

3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота запрещено использовать инструкции, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.

4. Перед началом соревнования участнику необходимо продемонстрировать робота судьям рядом с измерительными инструментами (линейка, рулетка), таким образом, чтобы они могли оценить размеры робота. Участники должны быть готовы продемонстрировать судьям размеры поля соревнования с помощью рулетки.

 

Подсчет баллов

Существуют баллы за задания, а также штрафные баллы, которые в сумме дают итоговые баллы.

Баллы за задания

20 баллов − робот проехал по линии из зоны СТАРТ до зоны ФИНИШ и финишировал;

20 баллов − за каждое задание, выполненное роботом на поле в соответствии с цветной меткой;

10 баллов − робот финишировал, полностью выполнив задание;

5 баллов − за правильное прохождение перекрестков, в соответствии с цветом метки;

Штрафные баллы

5 баллов − за каждый перекресток, пройденный в НЕсоответствии с цветом метки.

Определение победителя

1. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.

2. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество очков.

3. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Порядок

проведения соревнований по робототехнике

«РОБОСТРАНСТВИЕ – 2021»

среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных
департаменту образования администрации города Нижневартовска в 2021 году

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, категорию участников соревнования среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска по робототехнике «РОБОСТРАНСТВИЕ-2021» (далее соревнования), функции, права и обязанности организационного комитета и судейской коллегии соревнований, сроки и условия проведения соревнований, критерии оценки соревнований, порядок подведения итогов соревнований.

1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» (ул. Ханты-Мансийская, 39б).

1.3. Участие в соревновании добровольное.

1.4. В 2021 году соревнования пройдут с использованием платформы BigBlueButton в режиме онлайн.

1.5. Информационное сопровождение соревнований осуществляется на официальном сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» (http://school14.edu-nv.ru).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.