Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-11 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Игра «Да-Нет» или «Угадай, что я загадала»
Например: воспитатель загадывает слово «Слон», дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманное.
Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты», «Машина», «Роза», «Гриб», «Береза», «Вода», «Радуга» и т.д. Упражнения в нахождении вещественно-полевых ресурсов помогают детям увидеть в объекте положительные и отрицательные качества. Игры: «Хорошо – плохо», «Черное – белое», «Адвокаты – Прокуроры» и др.
Игра «Черное-белое»
Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: «Книга». Хорошо – из книг узнаешь много интересного. Плохо – они быстро рвутся и т.д.)
Можно разбирать в качестве объектов: «Гусеница», «Волк», «Цветок», «Стульчик», «Таблетка», «Конфетка», «Мама», «Птичка», «Укол», «Драка», «Наказание» и т.д.
Игра «Наоборот» или «перевертыши» (проводится с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать выход - вход,...)
Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов
Пример «Помоги Золушке»
Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
Ответы детей: надо пойти к соседям, попросить у них; сходить в магазин, купить новую; можно пустой бутылкой; или найти круглое полено, помыть его и им раскатать; резать тесто маленькими кусочками, а потом чем-нибудь тяжелым прижимать.
|
На втором этапе детям предлагаются игры с противоречиями, которые они решают с помощью алгоритма.
Пример: «Учеными выведена новая порода зайца. Внешне он, в общем-то, такой же, как и обычные зайцы, но только новый заяц черного цвета. Какая проблема возникнет у нового зайца? Как помочь новому зайцу выжить?»
Ответы детей: (На черного зайца легче охотиться лисе. Особенно его хорошо видно на снегу. Теперь ему только под землей надо жить. Или там, где вообще нет снега, а только черная земля. А гулять ему теперь надо только ночью. Ему надо жить с людьми, чтобы они заботились о нем, охраняли его)
Пр: идёт дождь. Какие положительные и отрицательные стороны этого явления.
Начало мысли, начало интеллекта там, где ребенок видит противоречие, «тайну двойного». Воспитатель должен всегда побуждать ребенка находить противоречия в том или ином явлении и разрешать.
Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка. Для этого существует целая система методов и приемов, используемая педагогом в игровых и сказочных задачах.
Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки.
Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки «забавные животные», «пиктограммы», назвать их и сделать презентацию.
Например, «Левообезьян». Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева.
|
Метод «Системный анализ» (игра «Волшебный телевизор») помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.
Например: Система «Лягушонок». Подсистема (часть системы) – лапки, глаза, кровеносная система. Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) – водоем.
Воспитатель задает вопросы: «Что было бы, если бы все лягушки исчезли?», «Для чего они нужны?», «Какую пользу они приносят?» (Дети предлагают варианты своих ответов, суждений). В результате приходят к выводу, что все в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено (другая система).
Особый этап работы педагога-тризовца – это работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методик.
Метод «Каталог»
Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.). Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего.
Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки). Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.
Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:
- Жил-был... Кто?
- С кем он дружил?
- Пришел злой... Кто?
- Кто помог друзьям спастись?
Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы:
- Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
|
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному
герою? Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
(Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В.Я. Проппа).
Правила поиска ответа на вопрос:
- Задается вопрос детям. Например: «Жил-был кто?»
- Ведущий открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать
пальчиком на любое слово (например: «Жил-был... карандаш!») Значит, история будет про карандаш, который попал в беду.
- Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой другой странице.
- Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке.
Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта необходимо:
- «Собирать» сюжет в быстром темпе.
- Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ (удивление, радость, ужас и т.д.).
- Использовать приемы драматизации.
- Прекратить искать «ответы» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы «мозгового штурма».
По мере использования данного метода следует стремиться к тому, чтобы дети самостоятельно делали связки наугад выбранных «ответов» и восстанавливали последовательность вопросов.
Иногда роль ведущего берет на себя ребенок. Сам ставит вопросы и «читает» на них ответ. Воспитатель осуществляет функцию контролера.
Время от времени рекомендуется вспоминать составленные истории и рассказывать их так, как делают это артисты-сказочники. Сначала это делает воспитатель, а затем и сами дети.
Коллаж из сказок.
Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. «Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание.” Дальше начинается творческая совместная работа детей и воспитателя.
|
Игра «Да-Нет» или «Угадай, что я загадала»
Например: воспитатель загадывает слово «Слон», дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманное.
Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты», «Машина», «Роза», «Гриб», «Береза», «Вода», «Радуга» и т.д. Упражнения в нахождении вещественно-полевых ресурсов помогают детям увидеть в объекте положительные и отрицательные качества. Игры: «Хорошо – плохо», «Черное – белое», «Адвокаты – Прокуроры» и др.
Игра «Черное-белое»
Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: «Книга». Хорошо – из книг узнаешь много интересного. Плохо – они быстро рвутся и т.д.)
Можно разбирать в качестве объектов: «Гусеница», «Волк», «Цветок», «Стульчик», «Таблетка», «Конфетка», «Мама», «Птичка», «Укол», «Драка», «Наказание» и т.д.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!