Основнуе модели управления запасами. Понятие оптимального размера заказа. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основнуе модели управления запасами. Понятие оптимального размера заказа.

2021-10-05 53
Основнуе модели управления запасами. Понятие оптимального размера заказа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения рационального объема запаса традиционно используют модель оптимального размера заказа.
Критерием оптимизации во всех этих моделях служит минимум совокупных расходов, связанных с размером заказа.

Наиболее известны я широко применяются модели, имеющие общее название - формулы Уилсона. Все эти модели ориентированы на постоянный характер потребления. При интенсивном изменении потребления модели У ил сон а не дают достаточной точности оценки размера заказа. Поэтому в последние (оды появились новые методы расчета оптимального размера заказа, ориентированные на современную динамику рынков потребителей. Вес же модели Уилсона продолжают оставаться необходимым инструментом получения информации о состоянии управления запасами в
организации.

Известно несколько моделей Уилсона:

1. Основная — определения оптимального размера заказа.

2. С постепенным пополнением.

3. С учетом потерь от дефицита.

4. Оптимального размера заказа при наличии оптовых скидок.

Основная модель имеет несколько основных условии и предпосылок. Прежде всего необходимо отметить, что она разработана для теоретического цикла управления запасом.

Характеристиками теоретического цикла управления запасами являются следующие допущения:

1) все расчеты относятся к одному виду товара:2) постоянный темп потребления (отгрузки);3) постоянное время исполнения заказа;4) постоянная продолжительность цикла возобновления заказа;5) каждый заказ поступает единой поставкой;6) вследствие постоянного темпа потребления и отгрузки приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю;7) параметры цикла таковы, что запасов всегда достаточно для обеспечения потребления.

Очевидно, что характеристики теоретического никла управления запасам
неприемлемы для управления запасами на практике. Тем не менее имени теоретические, т.е. идеальные, условия применения основной модели Уилсона позволяют рассматривать ее в качестве инструмента первоначальной обработки информации, необходимого для всестороннего рассмотрения практической ситуации и принятия обоснованного управленческого решения.

Основная модель оптимального объема запасапредполагает также отсутствие оптовых скидок. Для
выведения формулы расчета оптимального размера заказа необходимо построить функцию обших издержек, связанных с размером заказа

В общие издержки, связанные с объемом заказа, входят три слагаемых:

1) стоимость заказа;2) издержки на содержание запаса:3) стоимость выдачи заказа.
Стоимость заказа включает цену закупки.
Издержки на содержание запаса включают:

• альтернативные издержки или процент на вложенный капитал;

• стоимость обработки запасов;

• издержки хранения;

• издержки обслуживания запаса,

• потери от порчи, потери, морального старения и кражи:

• стоимость эксплуатации обслуживаюших систем.
Стоимость выдачи заказа включает:

• издержки на поиск поставщика,

• стонмоегьразмешения заказа,

• стоимость мошггорннга поставки,

• стоимость мониторинга транспортировки.

Стоимость выдачи заказа является величиной постоянной и в пересчете
на единицу продукции падает с увеличением заказываемой партии.

В результате дифференцирования функции обших издержек по перемен-
ной размера заказа получаем формулу, получившую название основной мо-
дели оптимизации размера заказа:

А — стоимость выдачи одного заказа, руб.:

/— затраты на содержание единицы запасов, руб./шт.;

О -~ оптимальный размер заказа, шт.;

5— потребность в товарно-материальных запасах за определенный
период, шт.

Модель оптимального размера заказа с постепенным пополнением запаса.

Если темп поставки и потребления одинаковые, то запасов не требуется, и проблемы опрелсления размера заказа не существует Однако, как правило, темп поставки превышает темп потребления. Кроме того, возможны ситуации, котла отгрузка всего заказа проводится не одновременно, а, например, я течение нескольких рабочих смен. В таких случаях можно использовать иную формулу расчета оптимального размера заказа:

где О — поставка товарно-материальных ценностей за определенный
период, шт.

Модель оптимального размера заказа с учетом потерь от дефицита

Модель позволяет рассчитать оптимальный размер заказа в ситуации,
когда действует система учета отложенного спроса, неудовлетворенного не-медленно вследствие дефицита.

Формула расчета оптимального размера заказа имеет вид:

Н — потери от дефицита одной единицы запаса, руб./шт".

 

*(Н+1)/НМодель определения размера заказа при наличии оптовых скидок

Модель предполагает наличие двух вариантов определения издержек хранения единицы запаса:

* затраты на содержание единицы запаса не меняются с изменением обшей стоимости запаса:

• затраты на содержание единицы запаса определяются как доля (процент) цены заказа.

В первом варианте расчета затрат на содержание единицы запаса, при котором затраты содержания единицы запаса не меняются с изменением обшей стоимости запаса, процедура определения оптимального размера заказа включает следующие шага:

1. Расчет оптимального размера заказа по основной модели Уилсона для каждого варианта цены заказа.

2. Определение уровня цен, для которых получившийся результат оптимального размера заказа соответствует имеющейся системе скидок. 3. Если расчетный размер заказа совпал с реально возможной величиной закупки при наименьшей из предлагаемых цен, то этот расчетный размер заказа и будет оптимальным. 4. Если совпадение расчетного размера заказа и реально возможной вели-
чины заказа произошло при ценах, выше минимальной, то требуется рассчитать общие издержки для всех точек изменения иены с меньшей ценой закупки. Оптимальный размер заказа или точка ихченения иены, соответствующая наименьшей общей стоимости, будет оптимальным размером
закупаемой партии.

Во втором варианте, кош затраты на содержание единицы запаса определяются как процент цены заказа, процедура определения оптимального размера заказа состоит из следующих шагов: 1. Начиная с наименьшей цены рассчитать размер заказа по основной модели Уилсона для каждого варианта иены, пока не будет найден реальный размер заказа. 2. Если реальная величина заказа соответствует наименьшей цене, то это и будет оптимальный размер заказа. 3. Если реальная величина заказа находится в другом диапазоне, то необходимо рассчитать общие расходы вточках изменения иены для всех меньших иен и выбрать размер заказа, соответствующий минимальным общим расходам.

В некоторых случаях нельзя пренебрегать временем пополнения запаса от момента начала поставки, в течение которого производится определенный объем продукции.

 

6. Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов.

Аутсорсинг состоит в использовании и реализации логистической деятельности компании услуг внешней организации логистического аутсорсера или провайдера. Аутсорсинг логистических фу иначе называют контрактной логистикой. В основе аутсорсинга логистичских фу лежит стремление орг-ции к сокращению логистических затрат, а также желание сконцентрироваться на основном виде деят. Логистические фу не явл основн видом деят комп производителя продукии и в соответствии с логикой эффективного управления д б вынесены за пределы орг-ции. При этом исп услуг логистич провацдеров располаг необходим ресурсами и обладающ необходимыми компетенциями приводит не только к снижению общих затрат, но и к качеств повышен ур-ня обслуживания конечного потребителя. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создает орг-ции необходимые конкурентн преимущества. Такой подход к реализации логистич фу и бизнес-процессов получил название концепции логистич аутсорсинга.

Целесообразность исп логистическ аутсорсинга определ для комп заказчика следующ основн причинами: 1 тесн взаимосвязь комп производителей и поставщиков продукции с предпр транспортн отрасли во всех звеньях цепочки создания добавленной ст-ти 2 возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деят 3 повышение гибкости как в отношении развития собствен орг-ции так и в отнош ее деят на рынках 4 исп всех преимуществ логистич подхода к управлению собствен компетенции в этой сфере 5 снижение общих затрат 6 комплексн логистическ обслуживание высок кач-ва кот обеспечив провайдер 7 повшен кач-ва услуг для конечн потребителя, что положительно отражается на имидже комп заказчика.

Логистические провайдеры – специализированные коммерческие орг-ции выполняющ отдельн операции или комплекс логистическ фу а также осуществляющ интегрированное управление логистическ цепочками орг-ции заказчика.

Логистика оперирует следующими терминами:

1РL (First Рагtу Logistic) — Автономная логистика — выполнения всех логистических операций самой орг-цией

2РL исп услуг узкофункциональн логистич посредников

3РL все логистич фу переданы на аутсорсинг логистич провайдеру кот осуществл комплексн логистич сервис

4РL логистич оператор осуществл также управление цепями поставок орг-ции заказчика

5РL логистич оператор принимает на себя фу 4РL широко исп интернет.

Положительные аспекты внедрения логистического аутсорсинга в орг-ции: 1Аутсорсер обладает необходимыми ресурсами, позволяющими реагировать на увеличение спроса или другие изменения рыночной конъюнктуры, в том числе сезонные. 2 Оказывает организации заказчика поддержку при выведении на рынок нов продуктов через собственную дистрибутированную сеть.

3. Аутсорсер обеспечивает полный мониторинг логистической цепочки, что отвечает интересам конечного потребителя и позволяет избежать издержек, связанных со сбоями в поставках. 4 провайдер несет ответственность за бесперебойное функционирование сети и выполнение логистич операций определ контрактом.

Формы аутсорсинга:

1внутренний создание специализированных подразделений

2 внешний: 1 частичный исп услуг провайдера при сохранени фу управления 2 полный передача фу управления провайдеру.

10 основных причин по которым компания прибегает к аутсорсингу: 1 сокращение и контроль эксплуатационных расходов 2 повышение концентрации компании 3 получение доступа к возможностям мирового класса 4 освобождение внутренних ресурсов для др целей 5 ресурсы недоступны внутри компании 6 ускорение извлечения выгоды из модернизации 7 работа компании вшла из-под контроля или ею сожно управлять 8 получение доступа к капитальному фонду 9 разделение рисков 10 денежное вливание

10 основных факторов влияющих на успешность аутсорсинга: 1 понимание целей и задач комп 2 стратегическое видение и планирование 3 правильный выбор фирмы поставщика 4 управление взаимоотношениями 5 тщательноструктурированный контракт 6 открыое общение с пострадавшими 7 поддержка и участие руководителей комп 8 пристальное внимание к кадровым вопросам 9 фин обоснованность ближайщих контрактов 10 исп внешней экспертизы

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.