Всемирный день прав потребителей в 2021 году«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Всемирный день прав потребителей в 2021 году«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

2021-12-11 29
Всемирный день прав потребителей в 2021 году«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всемирный день прав потребителей в 2021 году«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

История

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. В этот день в 1961 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан:

1. на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке для их жизни, здоровья и имущества;

2. на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее;

3.  на саму возможность выбирать, а не брать "что дают";

4. наконец, на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.

С тех пор перечень потребительских прав, признанных международными организациями, существенно расширился. В него вошли право на возмещение причиненного потребителю вреда, право на просвещение потребителей, на здоровую окружающую среду, на удовлетворение основных нужд. Последнее означает право на физическую доступность для каждого жизненно необходимых ему предметов потребления – пищи, одежды, крова, лекарств и т.д. Во многих странах сформировалась система законов и иных правовых норм, устанавливающих права потребителей и ответственность за их нарушение.

9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С этого момента потребительские права де-юре получили всемирное признание и законность. Тем не менее, уже существующий, День прав потребителя, переносить с 15 марта на эту дату не стали, признав тем самым историческую заслугу американского лидера.

Она, так же,  приняла правила, руководствуясь которыми правительства стран-членов ООН должны развивать свое законодательство в области защиты прав потребителей. Были так же приняты руководящие, основные принципы защиты интересов потребителей; благодаря данной Ассамблеи ООН права потребителей получили международное признание и законные основания.

Необходимо отметить, что первая международная организация потребительских союзов (CI) была зарегистрирована в 1960 году в Голландии. Это была неполитическая и некоммерческая организация. В состав её вошли несколько англоговорящих стран.

CI поныне остаётся независимой от политических течений и коммерческих организаций. Её деятельность сфокусирована исключительно на защите справедливости. Финансируется CI за счёт взносов от участников и заинтересованных в её существовании фондов, а также за счёт государственных грантов.

В России лучшим и самым надёжным защитником потребителей считается Союз потребителей России (СПРФ), учреждённый в 1990 году. В его состав входят более мелкие организации со всей страны, обеспечивающие справедливость на местах.

В России основополагающий закон "О защите прав потребителей" был принят 7 февраля 1992 года, со значительным отставанием от других развитых стран, но с учетом их богатого опыта в этой сфере.

С тех пор для защиты прав потребителей в нашей стране созданы государственные и муниципальные органы, в большинстве регионов по инициативе граждан возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются - по долгу службы или по личной инициативе - защитой прав потребителей. Но, разумеется, их миссия не защитить всех, чьи потребительские права были нарушены – это просто невозможно, а научить каждого самому защитить себя и своих близких. И, конечно, чем раньше этому научиться, тем лучше.

Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

Традиции

Программа празднования включает конференции различных форматов, работу «горячих линий», чтение лекций в университетах и проведение специальных уроков в школах. Все эти мероприятия направлены на расширение знаний людей о собственных правах, которые они имеют, но редко пользуются.

Поскольку разнообразие товаров и услуг настолько огромно, что охватить его практически невозможно, было решено посвящать этот день одной теме. В этом году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Тему празднования объявляет Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.

Что послужило объявлению такой темы…..

Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), - являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи ключевых принципах 7R:

· переосмысление модели поведения,

· отказ от ненужной упаковки,

· сокращение потребления, в т.ч. пластика,

· повторное использование упаковки,

· переработка,

· ремонт товаров,

· замена пластика на другие материалы.

Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом.

Всё больше стран в мире вводит запрет на использование, производство, хранение и ввоз пластиковых изделий на свою территорию, заботясь об окружающей среде.

По данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 млн тонн пластика. Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Способы снижения образования отходов

Пластиковый мусор преимущественно образуется в результате производственной и хозяйственно-бытовой деятельности человека. Производственные отходы чистые, однородные по составу и хорошо поддаются переработке. Бытовые часто содержат примеси, загрязнены и требуют сортировки.

Основная часть мусора — это частично разлагаемые упаковочные материалы и целлофановые пакеты, составляющие чуть больше трети мирового объема производства полимеров.

 

 

Способы уменьшения образования пластикового мусора:

  • раздельный сбор отходов и их переработка,
  • регулирование и ограничение производства и продажи,
  • замена пластиковой упаковки на альтернативные виды,
  • развитие экологической культуры у населения.

Права потребителей

Вы должны как 2 х2 четко знать свои права!

1. Право потребителя на просвещение

2.Право потребителя на качество товаров (работ, услуг)

3.Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг)

Право на возмещение ущерба

Право на судебную защиту

1.Права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей записано в ст. 3 Закона и не могут быть действенно защищены без информирования людей о некачественных, опасных товарах, работах, услугах, о недобросовестных продавцах, изготовителях, исполнителях.

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации и иными способами.

 

Право на информацию

Информация - один из критериев выбора потребителей. Это зависит от того, что только на основании достоверной и полной информации потребитель может выбрать товар, который обладает всеми необходимыми ему свойствами. Таким образом, с правом потребителей на информацию связано право их на выбор.

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Изготовитель (исполнитель, продавец) сам должен определять необходимый объем этой информации, памятуя о своей ответственности за неполноту предоставленной информации в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). На исчерпывающие информационные сведения о производителе и продукции (ст. 9 и 10 Закона); до покупки человек должен иметь полное представление о товаре/услуге, производителе, стоимости, составе продукта, его применение; данная информация, как правило, размещается в специально отведенном для этой цели месте.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя на русском языке.

Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 

 

Послесловие

Всемирный день прав потребителей - является напоминанием нам, потребителям, о наших правах, с помощью которых государство охраняет наши интересы.

Как показывает международная практика, даже самые жесткие санкции не в состоянии принудить недобросовестного производителя следовать букве закона, когда речь идет о легкой наживе. Прислушайтесь к мнению юристов: правовая осведомленность граждан — более действенный механизм контроля над исполнением производителем взятых на себя обязательств. Если подавляющая часть общества будет знать свои права и не бояться их отстаивать, у производителя просто не останется выбора, кроме как поставлять на рынок товар заявленного качества.

Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное — старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.

 

Всемирный день прав потребителей в 2021 году«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

История

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. В этот день в 1961 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан:

1. на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке для их жизни, здоровья и имущества;

2. на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее;

3.  на саму возможность выбирать, а не брать "что дают";

4. наконец, на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.

С тех пор перечень потребительских прав, признанных международными организациями, существенно расширился. В него вошли право на возмещение причиненного потребителю вреда, право на просвещение потребителей, на здоровую окружающую среду, на удовлетворение основных нужд. Последнее означает право на физическую доступность для каждого жизненно необходимых ему предметов потребления – пищи, одежды, крова, лекарств и т.д. Во многих странах сформировалась система законов и иных правовых норм, устанавливающих права потребителей и ответственность за их нарушение.

9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С этого момента потребительские права де-юре получили всемирное признание и законность. Тем не менее, уже существующий, День прав потребителя, переносить с 15 марта на эту дату не стали, признав тем самым историческую заслугу американского лидера.

Она, так же,  приняла правила, руководствуясь которыми правительства стран-членов ООН должны развивать свое законодательство в области защиты прав потребителей. Были так же приняты руководящие, основные принципы защиты интересов потребителей; благодаря данной Ассамблеи ООН права потребителей получили международное признание и законные основания.

Необходимо отметить, что первая международная организация потребительских союзов (CI) была зарегистрирована в 1960 году в Голландии. Это была неполитическая и некоммерческая организация. В состав её вошли несколько англоговорящих стран.

CI поныне остаётся независимой от политических течений и коммерческих организаций. Её деятельность сфокусирована исключительно на защите справедливости. Финансируется CI за счёт взносов от участников и заинтересованных в её существовании фондов, а также за счёт государственных грантов.

В России лучшим и самым надёжным защитником потребителей считается Союз потребителей России (СПРФ), учреждённый в 1990 году. В его состав входят более мелкие организации со всей страны, обеспечивающие справедливость на местах.

В России основополагающий закон "О защите прав потребителей" был принят 7 февраля 1992 года, со значительным отставанием от других развитых стран, но с учетом их богатого опыта в этой сфере.

С тех пор для защиты прав потребителей в нашей стране созданы государственные и муниципальные органы, в большинстве регионов по инициативе граждан возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются - по долгу службы или по личной инициативе - защитой прав потребителей. Но, разумеется, их миссия не защитить всех, чьи потребительские права были нарушены – это просто невозможно, а научить каждого самому защитить себя и своих близких. И, конечно, чем раньше этому научиться, тем лучше.

Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

Традиции

Программа празднования включает конференции различных форматов, работу «горячих линий», чтение лекций в университетах и проведение специальных уроков в школах. Все эти мероприятия направлены на расширение знаний людей о собственных правах, которые они имеют, но редко пользуются.

Поскольку разнообразие товаров и услуг настолько огромно, что охватить его практически невозможно, было решено посвящать этот день одной теме. В этом году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Тему празднования объявляет Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.

Что послужило объявлению такой темы…..

Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), - являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи ключевых принципах 7R:

· переосмысление модели поведения,

· отказ от ненужной упаковки,

· сокращение потребления, в т.ч. пластика,

· повторное использование упаковки,

· переработка,

· ремонт товаров,

· замена пластика на другие материалы.

Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом.

Всё больше стран в мире вводит запрет на использование, производство, хранение и ввоз пластиковых изделий на свою территорию, заботясь об окружающей среде.

По данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 млн тонн пластика. Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Способы снижения образования отходов

Пластиковый мусор преимущественно образуется в результате производственной и хозяйственно-бытовой деятельности человека. Производственные отходы чистые, однородные по составу и хорошо поддаются переработке. Бытовые часто содержат примеси, загрязнены и требуют сортировки.

Основная часть мусора — это частично разлагаемые упаковочные материалы и целлофановые пакеты, составляющие чуть больше трети мирового объема производства полимеров.

 

 

Способы уменьшения образования пластикового мусора:

  • раздельный сбор отходов и их переработка,
  • регулирование и ограничение производства и продажи,
  • замена пластиковой упаковки на альтернативные виды,
  • развитие экологической культуры у населения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.