Финальная пресс-конференция. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Финальная пресс-конференция.

2021-12-11 24
Финальная пресс-конференция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Цель и задачи

Целью проведения турнира по ораторскому мастерству «Лига ораторов» (далее Турнир) Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – УРО «РДШ») является формирование навыков ораторского мастерства, аргументированного спора и умений командной работы.

 

Основные задачи:

- объединение и личностный рост активных и талантливых школьников под эгидой Российского движения школьников;

- расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;

- развитие навыков ораторского искусства на публике, умения отвечать на аргументы и вопросы оппонентов;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать с большим объемом библиографического материала;

- интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие школьников с помощью формирования навыков публичного выступления;

- освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;

- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Организаторы

Общее руководство подготовкой и проведением Турнира осуществляется Региональным штабом УРО «РДШ». Непосредственное проведение возлагается на кураторов городов и районов, школ с привлечением Детских советов.

 

Участники

Для участия в Турнире приглашаются команды 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и команды РДШ (учащиеся 8-9 классов) – участники проекта «Формула успеха» УРО «РДШ».

 

Сроки и место проведения

Турнир проводится в 3 этапа:

1 этап – школьный (март)

Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 10 классов, команд РДШ. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои. Формат проведения описан в разделе № 6 Положения.

2 этап – муниципальный (март-апрель)

На муниципальный этап проходят команды–победители школьного этапа. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных организаторами муниципального уровня.

Формат проведения муниципального этапа определяет организационный комитет этого этапа исходя из эпидемиологической ситуации. Может быть предложено проведение в трех вариантах:

1. Очный турнир по правилам турнира по коммуникативным боям (раздел № 6 Положения).

2. Турнир в формате ZOOM-конференции.

3. Предоставление на оценку видео-роликов организаторам.

Участники должны ясно изложить свою позицию, быть убедительными, использовать навыки публичного выступления, умение владеть голосом, мимикой, жестами и не бояться выступать на публике.

Если муниципальный этап проводится в формате видеороликов, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций. Для участия в муниципальном этапе команды-участницы снимают видеоролик до 4,5 мин., состоящий из следующих эпизодов:

1. До 30 сек. Представление команды.

2. 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

3. 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

4. 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

5. 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

6. 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

7. 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Команда самостоятельно выбирает тему поединка, 2 участника защищают позицию «за», 2 участника - позицию «против».

3 этап – республиканский (апрель)

Республиканский этап проводится в форме ZOOM-конференции, в которой принимают участие команды-победители, занявшие I места по параллелям в муниципальных соревнованиях (3 команды от муниципалитета) и команда РДШ.

До 12 апреля 2021 года победители муниципального этапа регистрируются на сайте РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/416 (Приложение № 3). Муниципальные кураторы подают на эл. почту [email protected] список победителей муниципального этапа (Приложение № 6).

 

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Турнире приглашается сборная команда 8-9 классов в количестве 4 человека из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

В одном поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

6. Порядок проведения республиканского этапа Турнира:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Турнир проводится в форме ZOOM-конференции и состоит из двух этапов:

1. Коммуникативные поединки в группах.

2. Финальная пресс-конференция.

Коммуникативные поединки.

Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).

Перед началом турнира все команды путем жеребьевки будут разделены на 5 подгрупп. Команда-победитель подгруппы принимает участие в финальной пресс-конференции.

Игры в подгруппах будут проходить по традиционным правилам коммуникативных боев. В одном поединке участвуют две команды.

В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

Продолжительность поединка – 5 минут и состоит из следующей структуры:

- До 30 сек. Представление команды позиции «За».

- До 30 сек. Представление команды позиции «Против».

- 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

- 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

- 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

- 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Работа жюри:

1. Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

3. Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

4. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

Критерии для работы жюри (Приложение № 2):

- Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

- Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

- Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

- Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

- Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

- Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Роль рефери в коммуникативном поединке:

- Рефери объявляет начало боя.

- Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

- Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

- Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

- Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

- После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

1. Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

2. Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

3. Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

 

Подведение итогов

Баллы командам за участие выставляются согласно «Общему положению о подведении итогов среди участников проекта «Формула успеха» УРО «РДШ»» за 2020-2021 учебный год. Команды, занявшие призовые места на республиканском этапе, награждаются грамотами, призами.

 

                                            


Приложение № 1

к Положению о проведении турнира

по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Сводная таблица турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Школа, класс 1 2 3 4 Кол-во побед Кол-во баллов Место
1 Х              
2   Х            
3     Х          
4       Х      

Приложение № 2

к Положению о проведении турнира

по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Тезис и аргумент

Тезис (греч. thesis - положение, утверждение) - мысль или утверждение, истинность которого следует доказать.

 

Требования к тезису:

§ тезис должен быть истинным; поскольку универсального критерия истинности не существует, речь идет о том, что говорящий должен верить в истинность тезиса.

§ тезис должен быть сформулирован.

Операции формулировки:

1. Точно сформулировать тезис для говорящего (у него не должно оставаться никаких сомнений в отношении тезиса: в ситуации, когда вы действительно хотите что-либо доказать, любое колебание не играет вам на руку).

2. Точно сформулировать для слушателей (аккуратный выбор каждого слова и
постановка его на строго определенное место, вас должны правильно понять, не употребляйте непонятных слов).

3. Совместить первое со вторым в едином тексте (необходимо свести к минимуму потерю информации при передаче, вас должны не просто понять, а понять именно так, как вы хотели).

 

Аргумент (лат. argumentum - логический довод, основание, доказательство) - мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.

 

Требования к аргументу:

аргумент должен быть истинным; речь также идет о вере говорящего в истинность аргумента, только в данном случае эта вера должна разделяться и слушателем, в противном случае аргумент превращается в тезис, истинность которого еще нужно доказать.

Начиная аргументировать тезис и приводя первый аргумент можно спросить: "Вы с этим согласны?". Особенно удачно можно применять этот прием в полемике. Подготавливая аргументы очень важно проанализировать, в какой мере они будут восприняты как истинные именно теми людьми, которые будут вас слушать (с учетом их эрудиции, социального положения, профессиональной принадлежности и т. д.).

К примеру, школьники наверняка согласятся с утверждением, что "сдать выпускные экзамены в школе очень трудно", следовательно, воспримут его как аргумент. А вот студенты вряд ли согласятся, так как уже имели возможность убедиться в том, что сдать вступительные в вуз значительно сложнее, т. е. утверждение потребует доказательства, аргумент превратится в промежуточный тезис. Однако ситуаций, прогнозируемых на 100% нет, нет и стопроцентно истинных аргументов.

 

 


Приложение № 3

к Положению о проведении турнира

по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Заявка

на участие в муниципальном этапе

турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

 

МБОУ ______________________________

 

Класс _________________________

 

 

№ п/п ФИО участника Дата рождения
1.    
2.    
3.    
4.    

 

Классный руководитель, контактный телефон  ________________________________________

 

 

                                                         

Положение

о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Лига ораторов»

Цель и задачи

Целью проведения турнира по ораторскому мастерству «Лига ораторов» (далее Турнир) Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – УРО «РДШ») является формирование навыков ораторского мастерства, аргументированного спора и умений командной работы.

 

Основные задачи:

- объединение и личностный рост активных и талантливых школьников под эгидой Российского движения школьников;

- расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;

- развитие навыков ораторского искусства на публике, умения отвечать на аргументы и вопросы оппонентов;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать с большим объемом библиографического материала;

- интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие школьников с помощью формирования навыков публичного выступления;

- освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;

- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Организаторы

Общее руководство подготовкой и проведением Турнира осуществляется Региональным штабом УРО «РДШ». Непосредственное проведение возлагается на кураторов городов и районов, школ с привлечением Детских советов.

 

Участники

Для участия в Турнире приглашаются команды 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и команды РДШ (учащиеся 8-9 классов) – участники проекта «Формула успеха» УРО «РДШ».

 

Сроки и место проведения

Турнир проводится в 3 этапа:

1 этап – школьный (март)

Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 10 классов, команд РДШ. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои. Формат проведения описан в разделе № 6 Положения.

2 этап – муниципальный (март-апрель)

На муниципальный этап проходят команды–победители школьного этапа. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных организаторами муниципального уровня.

Формат проведения муниципального этапа определяет организационный комитет этого этапа исходя из эпидемиологической ситуации. Может быть предложено проведение в трех вариантах:

1. Очный турнир по правилам турнира по коммуникативным боям (раздел № 6 Положения).

2. Турнир в формате ZOOM-конференции.

3. Предоставление на оценку видео-роликов организаторам.

Участники должны ясно изложить свою позицию, быть убедительными, использовать навыки публичного выступления, умение владеть голосом, мимикой, жестами и не бояться выступать на публике.

Если муниципальный этап проводится в формате видеороликов, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций. Для участия в муниципальном этапе команды-участницы снимают видеоролик до 4,5 мин., состоящий из следующих эпизодов:

1. До 30 сек. Представление команды.

2. 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

3. 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

4. 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

5. 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

6. 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

7. 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Команда самостоятельно выбирает тему поединка, 2 участника защищают позицию «за», 2 участника - позицию «против».

3 этап – республиканский (апрель)

Республиканский этап проводится в форме ZOOM-конференции, в которой принимают участие команды-победители, занявшие I места по параллелям в муниципальных соревнованиях (3 команды от муниципалитета) и команда РДШ.

До 12 апреля 2021 года победители муниципального этапа регистрируются на сайте РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/416 (Приложение № 3). Муниципальные кураторы подают на эл. почту [email protected] список победителей муниципального этапа (Приложение № 6).

 

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Турнире приглашается сборная команда 8-9 классов в количестве 4 человека из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

В одном поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

6. Порядок проведения республиканского этапа Турнира:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Турнир проводится в форме ZOOM-конференции и состоит из двух этапов:

1. Коммуникативные поединки в группах.

2. Финальная пресс-конференция.

Коммуникативные поединки.

Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).

Перед началом турнира все команды путем жеребьевки будут разделены на 5 подгрупп. Команда-победитель подгруппы принимает участие в финальной пресс-конференции.

Игры в подгруппах будут проходить по традиционным правилам коммуникативных боев. В одном поединке участвуют две команды.

В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

Продолжительность поединка – 5 минут и состоит из следующей структуры:

- До 30 сек. Представление команды позиции «За».

- До 30 сек. Представление команды позиции «Против».

- 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

- 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

- 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

- 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Работа жюри:

1. Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

3. Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

4. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

Критерии для работы жюри (Приложение № 2):

- Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

- Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

- Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

- Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

- Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

- Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Роль рефери в коммуникативном поединке:

- Рефери объявляет начало боя.

- Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

- Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

- Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

- Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

- После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

1. Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

2. Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

3. Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

 

Финальная пресс-конференция.

Темы для пресс-конференции будут озвучены командам-финалистам в день проведения турнира за 30 минут до начала пресс-конференции. Команда рандомно выбирает тему (от 1 до 5), тема играется 1 раз. После выбора темы 2 человека из команды доказывают свою позицию в течение 2 минут. Участники должны быть убедительными, использовать навыки публичного выступления, умение владеть голосом, мимикой, жестами и не бояться выступать на публике, перед камерой.

После защиты темы 2 других участника команды отвечают на вопросы судей. Судьи могут задать команде до 3-х вопросов.

7. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения

1. Забота об экологии важнее развития экономики.

2. Стипендии в школах – это возможность поощрить успешных учеников или свободные карманные деньги, которыми дети не всегда могут распоряжаться правильно.

3. Родной язык (удмуртский, татарский и др.) должен быть обязателен для изучения в школе.

4. Труд – это основа воспитания личности. Ученики школы должны принимать участие в общественно-полезном труде (дежурство в классе, школе, субботники) или эти функции должен выполнять обслуживающий персонал.

5. Необходимо введение обязательного распределения выпускников ВУЗов для дальнейшей работы.

6. Научные исследования должны быть приоритетными при разработке бюджета страны.

7. Европеизация российской культуры несет больше вреда, чем пользы.

8. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул.

9. Тик-ток: бессмысленная социальная сеть или новая платформа для развития молодежи.

10. Дистанционное обучение – необходимость или шаг к информационному будущему.

11. Мы часто слышим о возвращение улицам дореволюционных названий, это формирует уважение к нашей истории или откидывает назад в развитии.

12. Что важнее: человеческая личность – уникальная и неповторимая или интересы общества и государства.

13. Работа во время учебы в школе – это решение экономических вопросов школьников или снижение успеваемости.

14. Кибер-турнир – это спортивная дисциплина или игры, пропагандирующие насилие и вызывающие зависимость.

15. Цензура должна присутствовать в культуре, для предотвращения экстремизма, негативных общественных явлений или цензура в культуре недопустима.

16. Обязательная служба в армии повышает обороноспособность страны или с этой ролью лучше справятся профессионалы-добровольцы.

17. Космические исследования ежегодно требуют больших финансовых вложений. Но применяются ли они в жизни? Необходимо продолжение космических исследований или лучше переключить внимание на решение земных проблем.

18. В современном мире вопросы семейных ценностей уходят на второй план, молодые люди все чаще выбирают карьеру. Традиционная семья – это неоспоримая ценность или институт семьи вырождается.

19. Государство должно вкладывать больше в массовый спорт или в профессиональный.

20. В наше время людей больше всего интересует, как заработать больше денег или помимо денег, есть много других ценностей.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.