ТЕМА: Методология и методика социально-педагогических технологий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ТЕМА: Методология и методика социально-педагогических технологий

2021-12-11 26
ТЕМА: Методология и методика социально-педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика всеобщих нравственно-этических принципов социально-педагогических технологий: гуманизма, бенефициарности, природосообразности.

2. Технологии управления процессом освоения личностью социального опыта.

3. Методика разработки социально-педагогических технологий.

2. Педагогические, психологические и социологические методы социально-педагогической деятельности в системе социально-педагогических технологий.

Практическое задание:

Определить структуру деятельности по разработке и проведению социально-педагогической методики.

Темы для рефератов:

1. «Профессиональная компетентность социального педагога при использовании социально-педагогических технологий».

2. Методологические подходы к отбору, разработке и использованию социально-педагогических технологий».

 

Рекомендуемая литература

1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогичес­кого исследования/ В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов.– М., 2001

2. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский. – М., 1995

3. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ В.Г. Максимов,—М.: Издательский центр “Академия”, 2002

4. Липский, И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие/ И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

СЕМИНАР №2

ТЕМА: Микротехнологии социального воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность технологии воспитывающей деятельности.

2. Социально-педагогические технологии воздействия и взаимодействия: сравнительный анализ.

3. Технология организации предметно-пространственной среды в микросоциуме.

Практические задания:

1. Разработать критерии эффективности воспитывающего воздействия среды социального воспитания.

2. Определить признаки и показатели соответствия среды социального воспитания социально-педагогическим критериальным характеристикам ее эффективного воспитывающего воздействия.

Рекомендуемая литература

1.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К. Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.

3. Мартынова, В.В. Основы социально-педагогического взаимодействия социального педагога с семьей/ В.В. Мартынова, А.Н. Рак// Сацыяльна-педагагічная работа, 2006, № 1.

4.Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.

5. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии/ Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М., 2002.

6. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология/ Н.Е. Щуркова. – М.: Пед.об-во России, 2002.

 

СЕМИНАР №3

ТЕМА: Система и структура социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Система и структура деятельности социального педагога.

2. Организация социально-педагогического процесса формирования личности учащихся.

3. Технология процесса социального воспитания.

4. Социально-педагогические стратегии в сравнительном анализе.

Рекомендуемая литература

1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К.Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.

2. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н.Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.

3. Никончук, А.С. Введение в методические основы социально-педагогической работы/ А.С.Никончук, — Минск, 2005.

4. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога/ А.С.Никончук, — Минск, 2001.

5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.

6. Практическая подготовка социальных педагогов/ Т.П. Михневич, В.В.Мартынова и др.—Минск: БГПУ, 2002.

7. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе/ М.В. Шакурова. – М.; Академия, 2004.

8. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

9. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология/ Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

10. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания/ Н.Е. Щуркова. – Спб.; Питер, 2005

 

 

СЕМИНАР №4

ТЕМА: Правовая и нормативная основа социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Международные документы о правах человека: история и назначение, общая характеристика.

2. «Международная Декларация по этике социальной и социально-педагогической деятельности»: история и назначение, общая характеристика.

3. Права ребенка в содержании законов Республики Беларусь.

4. Основные нормативные документы исполнительных органов Республики Беларусь, регулирующие социально-педагогическую работу

Практическое задание:

Составить таблицу представленности прав ребенка в основных международных документах и законах Республики Беларусь.

 

Рекомендуемая литература

Международные и национальные документы:

1. «Декларация прав человека»

2. «Конвенция О правах ребенка»»

3. «Конституция Республики Беларусь»

4. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»

5. Закон Республики Беларусь «Об охране материнства и детства»

6. Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье»

7. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»

 

 

Процессуальные кодексы Республики Беларусь

Указы Президента Республики Беларусь

Постановления правительства Республики Беларусь

Нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь.

 

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования// Сацыяльна-педагагічная работа, 2000, № 2.

2. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования / Сацыяльна-педагагічная работа. — 2006, № 12.

СЕМИНАР №5


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.