Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План-конспект урока
Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей».
Цель урока: Формирование знаний обучающихся о приёмах и правилах тепловой кулинарной обработки овощей.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с основными видами тепловой кулинарной обработки овощей.
2. Представить рецепты блюд из овощей, прошедших тепловую обработку.
3. Знакомство учащихся с правилами тепловой обработки овощей и приготовлением блюда из варёных овощей (винегрета).
4. Теоретически познакомить с технологией приготовления винегрета из вареных овощей.
5. Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I.Орг. момент (3мин)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку. На столе ничего лишнего.
Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.
Вы пришли на урок каждая со своим настроем на работу и ожиданиями. Нарисуйте на полях смайлик – символ вашего настроения, с каким настроением вы пришли на урок.
Хорошо, Теперь мы можем приступить к работе!
II. Проверка знаний по теме предыдущего урока. (5 мин)
Повторение материала изученного на прошлом уроке (опрос)
Прежде чем отправиться дальше в путь по разделу «Кулинария», необходимо вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и вы читали дома?
- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.
1. Для чего нужны овощи в питании человека?
- овощи обеспечивают организм питательными веществами, усиливают процесс пищеварения.
2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?
|
- сортировка, мойка, очистка, нарезка.
4. Проверьте себя (индивидуально).
- Верны ли следующие утверждения? (игра «Да» - «Нет»)
Утверждение
Да
Нет
1.
Овощи усиливают процесс пищеварения
2.
Овощи хранят без доступа света при температуре – 1… - 3 0С
3.
Для хранения в овощах витамина С их предварительно измельчают
4.
В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и кочерыжках
5.
Картофель, морковь можно нарезать кольцами
(да, нет, нет, да, нет)
5. Давайте вспомним с вами технологию приготовления салата из сырых овощей и фруктов (индивидуальная работа).
На столе у вас имеются карточки, разложив по порядку этапы приготовления салата вы получите шестизначное число (правильное число – правильная последовательность).
Итак, овощи или фрукты для приготовления салата надо…
Перебрать
3
Промыть
6
Нарезать
5
Заправить
1
Перемешать
4
Украсить
2
(365142)
После выполнения заданий девочки обмениваются тетрадями и проводится взаимопроверка. Оценки на листочках.
Варка
нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.
Жаренье
нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка
Запекание
жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.
Тушение
комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
(средняя между варкой и жаркой. процедура приготовления пищи.)
Припускание
варка в плотно закрытой посуде, в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании в течение нескольких минут. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.
Пассирование
легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.
|
Бланширование
быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты. Например, надо снять кожуру с томата.
План-конспект урока
Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей».
Цель урока: Формирование знаний обучающихся о приёмах и правилах тепловой кулинарной обработки овощей.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с основными видами тепловой кулинарной обработки овощей.
2. Представить рецепты блюд из овощей, прошедших тепловую обработку.
3. Знакомство учащихся с правилами тепловой обработки овощей и приготовлением блюда из варёных овощей (винегрета).
4. Теоретически познакомить с технологией приготовления винегрета из вареных овощей.
5. Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I.Орг. момент (3мин)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку. На столе ничего лишнего.
Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.
Вы пришли на урок каждая со своим настроем на работу и ожиданиями. Нарисуйте на полях смайлик – символ вашего настроения, с каким настроением вы пришли на урок.
Хорошо, Теперь мы можем приступить к работе!
II. Проверка знаний по теме предыдущего урока. (5 мин)
Повторение материала изученного на прошлом уроке (опрос)
Прежде чем отправиться дальше в путь по разделу «Кулинария», необходимо вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и вы читали дома?
- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.
1. Для чего нужны овощи в питании человека?
- овощи обеспечивают организм питательными веществами, усиливают процесс пищеварения.
2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?
- сортировка, мойка, очистка, нарезка.
4. Проверьте себя (индивидуально).
- Верны ли следующие утверждения? (игра «Да» - «Нет»)
Утверждение
Да
Нет
1.
Овощи усиливают процесс пищеварения
2.
Овощи хранят без доступа света при температуре – 1… - 3 0С
3.
Для хранения в овощах витамина С их предварительно измельчают
4.
В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и кочерыжках
|
5.
Картофель, морковь можно нарезать кольцами
(да, нет, нет, да, нет)
5. Давайте вспомним с вами технологию приготовления салата из сырых овощей и фруктов (индивидуальная работа).
На столе у вас имеются карточки, разложив по порядку этапы приготовления салата вы получите шестизначное число (правильное число – правильная последовательность).
Итак, овощи или фрукты для приготовления салата надо…
Перебрать
3
Промыть
6
Нарезать
5
Заправить
1
Перемешать
4
Украсить
2
(365142)
После выполнения заданий девочки обмениваются тетрадями и проводится взаимопроверка. Оценки на листочках.
III. Мотивация к учебной деятельности
Продолжим урок.
Чтобы определить тему урока предлагаю вам прочитать слова, записанные на слайде: варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание.
1.Что они означают?
2.Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей». Запишем ее в тетрадях.
3. Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?
(обсуждения, высказывания)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!