III. Мотивация к учебной деятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

III. Мотивация к учебной деятельности

2021-12-11 28
III. Мотивация к учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План-конспект урока

 

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей».

 

Цель урока: Формирование знаний обучающихся о приёмах и правилах тепловой кулинарной обработки овощей.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с ос­новными видами тепловой кулинарной обра­ботки ово­щей.

2. Представить рецепты блюд из овощей, прошедших теп­ловую обработку.

3. Знакомство учащихся с правилами тепловой обработки овощей и приготовлением блюда из варёных овощей (винегрета).

4. Теоретически познакомить с технологией приготовления винегрета из вареных овощей.

5. Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, орга­низованность, самостоятельность.

 

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

I.Орг. момент (3мин)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. На столе ничего лишнего.

Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.

 

Вы пришли на урок каждая со своим настроем на работу и ожиданиями. Нарисуйте на полях смайлик – символ вашего настроения, с каким настроением вы пришли на урок.

 

Хорошо, Теперь мы можем приступить к работе!

 

II. Проверка знаний по теме предыдущего урока. (5 мин)

Повторение материала изученного на прошлом уроке (опрос)

Прежде чем отправиться дальше в путь по разделу «Кулинария», необходимо вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и вы читали дома?

- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.

1. Для чего нужны овощи в питании человека?

- овощи обеспечивают организм питательными веществами, усиливают процесс пищеварения.

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?

- сортировка, мойка, очистка, нарезка.

4. Проверьте себя (индивидуально).

- Верны ли следующие утверждения? (игра «Да» - «Нет»)

 

Утверждение

Да

Нет

1.

Овощи усиливают процесс пищеварения

2.

Овощи хранят без доступа света при температуре – 1… - 3 0С

3.

Для хранения в овощах витамина С их предварительно измельчают

4.

В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и кочерыжках

5.

Картофель, морковь можно нарезать кольцами

 

(да, нет, нет, да, нет)

5. Давайте вспомним с вами технологию приготовления салата из сырых овощей и фруктов (индивидуальная работа).

На столе у вас имеются карточки, разложив по порядку этапы приготовления салата вы получите шестизначное число (правильное число – правильная последовательность).

Итак, овощи или фрукты для приготовления салата надо…

 


Перебрать

3

Промыть

6

Нарезать

5

Заправить

1

Перемешать

4

Украсить

2


(365142)

После выполнения заданий девочки обмениваются тетрадями и проводится взаимопроверка. Оценки на листочках.

Варка

нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.

Жаренье

нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка

Запекание

жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.

Тушение

комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

(средняя между варкой и жаркой. процедура приготовления пищи.)

Припускание

варка в плотно закрытой посуде, в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании в течение нескольких минут. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, со­хранив значительную часть полезных веществ.

Пассирование

легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование

быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты. Например, надо снять кожуру с томата.

 

План-конспект урока

 

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей».

 

Цель урока: Формирование знаний обучающихся о приёмах и правилах тепловой кулинарной обработки овощей.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с ос­новными видами тепловой кулинарной обра­ботки ово­щей.

2. Представить рецепты блюд из овощей, прошедших теп­ловую обработку.

3. Знакомство учащихся с правилами тепловой обработки овощей и приготовлением блюда из варёных овощей (винегрета).

4. Теоретически познакомить с технологией приготовления винегрета из вареных овощей.

5. Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, орга­низованность, самостоятельность.

 

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

I.Орг. момент (3мин)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. На столе ничего лишнего.

Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.

 

Вы пришли на урок каждая со своим настроем на работу и ожиданиями. Нарисуйте на полях смайлик – символ вашего настроения, с каким настроением вы пришли на урок.

 

Хорошо, Теперь мы можем приступить к работе!

 

II. Проверка знаний по теме предыдущего урока. (5 мин)

Повторение материала изученного на прошлом уроке (опрос)

Прежде чем отправиться дальше в путь по разделу «Кулинария», необходимо вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и вы читали дома?

- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.

1. Для чего нужны овощи в питании человека?

- овощи обеспечивают организм питательными веществами, усиливают процесс пищеварения.

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?

- сортировка, мойка, очистка, нарезка.

4. Проверьте себя (индивидуально).

- Верны ли следующие утверждения? (игра «Да» - «Нет»)

 

Утверждение

Да

Нет

1.

Овощи усиливают процесс пищеварения

2.

Овощи хранят без доступа света при температуре – 1… - 3 0С

3.

Для хранения в овощах витамина С их предварительно измельчают

4.

В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и кочерыжках

5.

Картофель, морковь можно нарезать кольцами

 

(да, нет, нет, да, нет)

5. Давайте вспомним с вами технологию приготовления салата из сырых овощей и фруктов (индивидуальная работа).

На столе у вас имеются карточки, разложив по порядку этапы приготовления салата вы получите шестизначное число (правильное число – правильная последовательность).

Итак, овощи или фрукты для приготовления салата надо…

 


Перебрать

3

Промыть

6

Нарезать

5

Заправить

1

Перемешать

4

Украсить

2


(365142)

После выполнения заданий девочки обмениваются тетрадями и проводится взаимопроверка. Оценки на листочках.

III. Мотивация к учебной деятельности

Продолжим урок.

Чтобы определить тему урока предлагаю вам прочитать слова, записанные на слайде: варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание.

1.Что они означают?

2.Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей». Запишем ее в тетрадях.

3. Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

(обсуждения, высказывания)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.