Попытаемся ответить на этот вопрос. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Попытаемся ответить на этот вопрос.

2021-12-07 20
Попытаемся ответить на этот вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока.

Образовательные:

· закрепить ранее полученные знания и умения в области конструирования одежды;

· расширить знания учащихся по моделированию;

· познакомить с приёмами технического моделирования рукавов;

· познакомить с техникой работы готовыми выкройками из журналов мод.

Развивающие:

· развивать навыки и умения при изменении выкройки относительно основы рукава в соответствии с выбранной моделью.

· пользоваться готовыми выкройками из журналов, корректировать их;

· развивать и совершенствовать точность при выполнении выше перечисленных видов работ;

· способствовать развитию аккуратности и самостоятельности при выполнении творческого задания.

Воспитательные:

· формировать эстетический вкус и интерес к творчеству;

· воспитывать аккуратность и самостоятельность, развивать творческие способности учащихся;

· способствовать воспитанию самостоятельности и в коллективе выполнять данный вид деятельности;

· способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности за результаты работы.

 

Методы обучения:

1. Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

2. Словесные (рассказ, объяснение).

3. Практические (самостоятельная работа, практическая работа).

Оборудование:

Образцы изделий с различными видами рукавов (иллюстрации), таблицы по моделированию, наглядный и раздаточный материал.

Инструменты и материалы:

лекала выкроек рукавов (в масштабе), цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, линейки.

Основные понятия: виды рукавов – спортивный, «фонарик», расширенный к низу, «крылышко», зауженный к низу («буфой»).

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся – 8 мин.

III. Изучение нового материала – 15 мин.

1. Основные виды рукавов.

2. Назначение и общий вид изделий с рукавами.

3. Моделирование рукавов (основные приёмы).

4. Основные приёмы работы с готовой журнальной выкройкой.

IV. Практическая работа – 50 мин.

Моделирование основных видов коротких рукавов:

1. Рукав «фонарик»,

2. Рукав «буфой».

3. Рукав, расклешенный к низу - «крылышко».

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся – 8 мин.

VI. Итоги занятия – 5 мин.

VII. Домашнее задание – 2 мин.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Проверка списочного состава учащихся.

2. Проверка наличия инструментов и приспособлений для выполнения работ у учащихся.

3. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим с вами очень интересный урок, который позволит нам продолжить формировать ваш эстетический и художественный вкус, умение красиво и модно одеваться, ориентироваться в современной молодёжной моде.

Мы чуть - чуть заглянем с вами в мир, создаваемый художниками – модельерами. Речь прежде всего пойдёт о рукавах. Мы с вами на предыдущих уроках говорили о том, что рукава являются очень важной и конструктивной частью изделий с рукавами.

От внешнего вида и конструкции рукава зависит и внешний вид изделия. Вам предстоит сегодня совершить маленькое путешествие в будущее. Представьте себе, что вы – взрослые и вы решили устроиться в модельное агентство. Но, прежде, чем вас примут на работу, вы должны пройти отборочный тур на конкурсной основе. Поэтому наш урок и будет построен в виде своеобразного конкурса на лучшего художника – модельера. Основным заданием для юных модельеров будет задание по созданию новых моделей рукавов. Для того, чтобы вы хорошо справились с поставленной задачей и одержали победу в конкурсе, нам с вами необходимо повторить и закрепить те теоретические знания, которые вы приобрели на предыдущих занятиях.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учитель: (беседа).

Так как мы с вами закончили выполнять конструирование рукавов, то вам совсем не сложно будет назвать и ответить на основные вопросы, связанные с конструированием рукавов.

В результате уроков и занятий по конструированию рукавов вы познакомились с тем, что рукав – это одна из основных деталей кроя изделия. Форма рукава тесно связана с формой изделия. Поэтому удобство вашего изделия, его внешний вид, в значительной степени зависят от особенностей конструкции и обработки рукава. Изменение формы рукава приводит к изменению формы изделия. Вы также познакомились с основными конструкциями рукавов, и знаете теперь, что рукава по своей конструкции могут быть: втачными, цельнокроенными и реглан.

Я познакомила вас также с тем, что основным, классическим является прямой рукав, втачанный в пройму лифа по естественной линии соединения руки с туловищем, поэтому мы с вами и построили ранее на уроках (на уроках по конструированию) чертёж основы прямого втачного одношовногорукава (на доске плакат с чертежом прямого втачного одношовного рукава).

Для того, чтобы закрепить эти полученные знания, ответьте на следующие вопросы:

1. назовите основные линии чертежа основы прямого рукава, покажите их на плакате (один ученик подходит к плакату и показывает основные линии прямого рукава, называя их);

2. какие мерки необходимы для построения чертежа рукава? (ученик называет мерки рукава: Ор, Оз, Ок, Др);

3. к каким меркам делают прибавки на свободное облегание? Назовите величины этих прибавок? Как обозначаются прибавки на свободное облегание? (трое учеников отвечают на эти вопросы: а. к мерке Ор; б. 5 – 6 см; в. Пор).

Результаты ваших ответов говорят о том, что вы разобрались с построением чертежей рукавов, и в целом с темой по конструированию рукавов.

III. Изучение нового материала.

Учитель: итак, построив чертёж прямого втачного рукава, мы с вами построили не только чертёж, но и создали так называемую основу, т. е. фундамент, начало для дальнейшей работы с рукавами.

На основе выкройки прямого втачного рукава можно получить разнообразные виды рукавов; например:

a. короткие,

b. расширенные или зауженные книзу,

c. расширенные по окату («буфой),

d. «фонарик»,

e. рукава, ниже локтя - 3/4,

f. рукава до локтя,

кроме того, с разной формой нижнего среза рукава. (Продемонстрировать иллюстрации и образцы готовых моделей рукавов. Иллюстрации прилагаются – приложение №1, приложение №2

Рассматривая эти образцы, вы ещё раз убедились в том, различные формы рукавов позволяют придать изделию и мягкость, и строгость, и чёткость линий. Разнообразие форм рукавов даёт возможность использовать весь диапазон существующих покроев. Особым разнообразием отличаются рукава женской нарядной одежды. Они могут быть с увеличенным объёмом в верхней части и узкие внизу, расширенные книзу и без посадки по окату, пышные с большим количеством сборок внизу и вверху и т. д.

Таким образом, возникает вопрос: - откуда же появились все эти разнообразные формы, разные виды и всевозможные конструкции рукавов?

Мини – практикум.

· Нарисовать схематично на доске виды рукава «фонарик», «буфой», «крылышко».

· Рассказать, за счёт чего получается рукав «фонарик»?

· Каким образом получается рукав «буфой» и «крылышко»?

· Выбрать среди образцов рукавов похожие модели, обосновать выбор.

Учащиеся работают у доски, на рабочих местах с готовыми образцами, отвечают на предложенные вопросы по закреплению выполненной практической работы.

VI. Итоги занятия.

Цели урока.

Образовательные:

· закрепить ранее полученные знания и умения в области конструирования одежды;

· расширить знания учащихся по моделированию;

· познакомить с приёмами технического моделирования рукавов;

· познакомить с техникой работы готовыми выкройками из журналов мод.

Развивающие:

· развивать навыки и умения при изменении выкройки относительно основы рукава в соответствии с выбранной моделью.

· пользоваться готовыми выкройками из журналов, корректировать их;

· развивать и совершенствовать точность при выполнении выше перечисленных видов работ;

· способствовать развитию аккуратности и самостоятельности при выполнении творческого задания.

Воспитательные:

· формировать эстетический вкус и интерес к творчеству;

· воспитывать аккуратность и самостоятельность, развивать творческие способности учащихся;

· способствовать воспитанию самостоятельности и в коллективе выполнять данный вид деятельности;

· способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности за результаты работы.

 

Методы обучения:

1. Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

2. Словесные (рассказ, объяснение).

3. Практические (самостоятельная работа, практическая работа).

Оборудование:

Образцы изделий с различными видами рукавов (иллюстрации), таблицы по моделированию, наглядный и раздаточный материал.

Инструменты и материалы:

лекала выкроек рукавов (в масштабе), цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, линейки.

Основные понятия: виды рукавов – спортивный, «фонарик», расширенный к низу, «крылышко», зауженный к низу («буфой»).

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся – 8 мин.

III. Изучение нового материала – 15 мин.

1. Основные виды рукавов.

2. Назначение и общий вид изделий с рукавами.

3. Моделирование рукавов (основные приёмы).

4. Основные приёмы работы с готовой журнальной выкройкой.

IV. Практическая работа – 50 мин.

Моделирование основных видов коротких рукавов:

1. Рукав «фонарик»,

2. Рукав «буфой».

3. Рукав, расклешенный к низу - «крылышко».

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся – 8 мин.

VI. Итоги занятия – 5 мин.

VII. Домашнее задание – 2 мин.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Проверка списочного состава учащихся.

2. Проверка наличия инструментов и приспособлений для выполнения работ у учащихся.

3. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим с вами очень интересный урок, который позволит нам продолжить формировать ваш эстетический и художественный вкус, умение красиво и модно одеваться, ориентироваться в современной молодёжной моде.

Мы чуть - чуть заглянем с вами в мир, создаваемый художниками – модельерами. Речь прежде всего пойдёт о рукавах. Мы с вами на предыдущих уроках говорили о том, что рукава являются очень важной и конструктивной частью изделий с рукавами.

От внешнего вида и конструкции рукава зависит и внешний вид изделия. Вам предстоит сегодня совершить маленькое путешествие в будущее. Представьте себе, что вы – взрослые и вы решили устроиться в модельное агентство. Но, прежде, чем вас примут на работу, вы должны пройти отборочный тур на конкурсной основе. Поэтому наш урок и будет построен в виде своеобразного конкурса на лучшего художника – модельера. Основным заданием для юных модельеров будет задание по созданию новых моделей рукавов. Для того, чтобы вы хорошо справились с поставленной задачей и одержали победу в конкурсе, нам с вами необходимо повторить и закрепить те теоретические знания, которые вы приобрели на предыдущих занятиях.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учитель: (беседа).

Так как мы с вами закончили выполнять конструирование рукавов, то вам совсем не сложно будет назвать и ответить на основные вопросы, связанные с конструированием рукавов.

В результате уроков и занятий по конструированию рукавов вы познакомились с тем, что рукав – это одна из основных деталей кроя изделия. Форма рукава тесно связана с формой изделия. Поэтому удобство вашего изделия, его внешний вид, в значительной степени зависят от особенностей конструкции и обработки рукава. Изменение формы рукава приводит к изменению формы изделия. Вы также познакомились с основными конструкциями рукавов, и знаете теперь, что рукава по своей конструкции могут быть: втачными, цельнокроенными и реглан.

Я познакомила вас также с тем, что основным, классическим является прямой рукав, втачанный в пройму лифа по естественной линии соединения руки с туловищем, поэтому мы с вами и построили ранее на уроках (на уроках по конструированию) чертёж основы прямого втачного одношовногорукава (на доске плакат с чертежом прямого втачного одношовного рукава).

Для того, чтобы закрепить эти полученные знания, ответьте на следующие вопросы:

1. назовите основные линии чертежа основы прямого рукава, покажите их на плакате (один ученик подходит к плакату и показывает основные линии прямого рукава, называя их);

2. какие мерки необходимы для построения чертежа рукава? (ученик называет мерки рукава: Ор, Оз, Ок, Др);

3. к каким меркам делают прибавки на свободное облегание? Назовите величины этих прибавок? Как обозначаются прибавки на свободное облегание? (трое учеников отвечают на эти вопросы: а. к мерке Ор; б. 5 – 6 см; в. Пор).

Результаты ваших ответов говорят о том, что вы разобрались с построением чертежей рукавов, и в целом с темой по конструированию рукавов.

III. Изучение нового материала.

Учитель: итак, построив чертёж прямого втачного рукава, мы с вами построили не только чертёж, но и создали так называемую основу, т. е. фундамент, начало для дальнейшей работы с рукавами.

На основе выкройки прямого втачного рукава можно получить разнообразные виды рукавов; например:

a. короткие,

b. расширенные или зауженные книзу,

c. расширенные по окату («буфой),

d. «фонарик»,

e. рукава, ниже локтя - 3/4,

f. рукава до локтя,

кроме того, с разной формой нижнего среза рукава. (Продемонстрировать иллюстрации и образцы готовых моделей рукавов. Иллюстрации прилагаются – приложение №1, приложение №2

Рассматривая эти образцы, вы ещё раз убедились в том, различные формы рукавов позволяют придать изделию и мягкость, и строгость, и чёткость линий. Разнообразие форм рукавов даёт возможность использовать весь диапазон существующих покроев. Особым разнообразием отличаются рукава женской нарядной одежды. Они могут быть с увеличенным объёмом в верхней части и узкие внизу, расширенные книзу и без посадки по окату, пышные с большим количеством сборок внизу и вверху и т. д.

Таким образом, возникает вопрос: - откуда же появились все эти разнообразные формы, разные виды и всевозможные конструкции рукавов?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Дело в том, что мы с вами ещё в 7 классе, рассматривая и изучая основные темы по моделированию одежды, знаем, что МОДЕЛИРОВАНИЕ – это процесс создания нового образца модели. Вы также помните о том, что различают 2 основных способа моделирования: техническое и творческое (или художественное).

Поэтому, для того, чтобы создать новые модели рукавов, новые фасоны, новые виды, необходимо воспользоваться основными приёмами технического моделирования, т. е. чтобы перенести особенности фасона на основную выкройку, на рисунке и выкройке проводят вспомогательные линии (они могут быть вертикальными или горизонтальными).

Напоминаю вам, что горизонтальные линии – это линии ростка, плеч, груди, талии, бёдер, середины бёдер, колена, голени, низа.

Вертикальные линии - это линии середины переда, линии, проходящие через точки грудной железы, линии проймы.

Применительно к рукаву, можно отметить, что горизонтальными линиямив рукаве являются:

- линии груди – ГГ1,

- линия локтя – ЛЛ1,

-линия низа – НН1,

- линия оката рукава – АА1;

соответственно вертикальными линиями в рукаве являются:

- линия переднего переката – АН,

-линия локтевого переката - ЛЛ1,

-линия центра – ОН2.

В связи с этим, приступая к практической работе, давайте рассмотрим различные формы рукавов, полученные по выкройке – основе одношовного втачного рукава (см. приложение №3 – раздаточные карточки на каждое рабочее место).

IV. Практическая работа.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.