Учебные практические занятия. Работа с материалом. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учебные практические занятия. Работа с материалом.

2021-12-07 28
Учебные практические занятия. Работа с материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Художественная деятельность, т.е. создание произведений гра­фики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство, художественная пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческого объединения «Арт-гостиная». Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет учащимся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлени­ях призвана данная программа.

Цель:

раскрытие и развитие потенциальных спо­собностей, заложенных в учащихся; развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества

Задачи:

1. Формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

2. Знакомить учащихся с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт учащихся через посещение выставок.

Настоящая программа предусматривают обучение учащихся декоративно-прикладному творчеству в течение одного года. На учебный год отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю. Она рассчитана на работу с детьми 15-20 лет В процессе освоения программы объединения по интересам создаются условия для развитие интеллектуальных, волевых, эмоциональных и креативных качеств личности; воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма.

 

Учебно-тематический план

объединения по интересам

«Арт-гостиная»

 

 

№ п/п     Название раздела       всего теория практика
1. Вводное занятие.  1 1 -
2. Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. 2 2 -
3. Техники и технологии работы. 10 5 5
4. Учебные практические занятия. Работа с материалом. 12 6 6
5. Творческая работа над композицией. Разработка эскизов. 40 3 37
6 Нанесение декора, фактур. 14 4 10
7 Завершение, оформление работы. 10 4 6
8 История. Традиции. Современность 4 4
9 Демонстрация и защита проектов 5 1 4
10 Организация и участие в выставках 2 2

Итого

100 30 70

Всего

100

Содержание программы.

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Проведение организационных собраний. Ознакомление учащихся с программой и задачами объединения по интересам. Виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Белорусская культура. Просмотр иллюстративного материала с образцами народных промыслов. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в учреждении образования.

1.Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. Необходимые материалы, инструменты и оборудование. Выразительные особенности различных материалов. Порядок работы по методу проекта. Возникновение идеи. Работа в микро группах над эскизом. Поиск цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения. Распределение объема работы индивидуально. Индивидуальная работа с педагогом в выбранных художественных техниках. Коллективная сборка-монтаж композиции, обсуждение, сотворчество. Добавление деталей, «заселение» персонажами. Анализ выполненного проекта.

2.Техники и технологии работы.

Художественное конструирование. Формообразование в художественной пластике, бумагопластике. Объемная и рельефная пластика. Работа в чёрно-белой графике. Знакомство с различными техническими приёмами ч/б графики (оверлепинг, «думающая рука», стилизация). Портретная композиция. Инструменты и материалы. Скрапбукинг, кардмейкинг- история возникновения. Технологические особенности выполнения работ. Выразительные средства - форма, объем, цвет, линия, пространство. Комбинирование элементов и материалов.

 

Нанесение декора, фактур.

Декорирование готовой основы фактурами. Виды декора: использование штампиков, стеков, игл. Декор бусинами, бисером, блёстками, кружевами, тесьмой. Расстановка акцентов, контраст-нюанс.

6.Завершение, оформление работы.

Культура подачи и оформления готовой работы. Грунтовка и прокраска рамы. Изготовление паспарту. Оформление и художественная подача работы.

Предпросмотр работ, обсуждение.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся должны

знать: виды и жанры декоративно-прикладного искусства, разнообразие материалов и техник, применяемых при работе с ними, выразительные средства композиции - форма, объем, цвет, линия,пятно,фактура,пространство.  

владеть: основами декоративной композиции; основами декоративно-художествен-ных техник: «Бумажная пластика», «Чёрно-белая графика», «Скрапбукинг», «Кардмейкинг».

уметь: работать над эскизом; проявлять фантазию, изобретательность, пространственное воображение; думать и анализировать;  аргументировано отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу; строить отношения со сверстниками в коллективе.

.

Формы и методы реализации программы.

Основными педагогическими условиями успешного освоения программы учащимися выступает разнообразие изучаемых направлений декоративно - прикладного искусства, практико-деятельностный характер образовательного процесса, применение изученных навыков в работе с материалом. Образовательный процесс данной программы построен в основном по методу проектов. При выполнении работ по методу проекта используются ранее полученные знания и навыки: многоцветная заливка акварелью, орнаментика, элементы графики. При работе над проектом у ребят появляется побуждение обращаться к книгам, альбомам по искусству. Но так же включает в себя и другие, сопутствующие методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Основной формой работы являются занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок.

Содержание программного материала отражает опыт и интересы оставителя программы.

Пояснительная записка

Художественная деятельность, т.е. создание произведений гра­фики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона­ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях разви­тия, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ­ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита­ния, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство, художественная пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческого объединения «Арт-гостиная». Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет учащимся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлени­ях призвана данная программа.

Цель:

раскрытие и развитие потенциальных спо­собностей, заложенных в учащихся; развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества

Задачи:

1. Формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

2. Знакомить учащихся с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт учащихся через посещение выставок.

Настоящая программа предусматривают обучение учащихся декоративно-прикладному творчеству в течение одного года. На учебный год отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю. Она рассчитана на работу с детьми 15-20 лет В процессе освоения программы объединения по интересам создаются условия для развитие интеллектуальных, волевых, эмоциональных и креативных качеств личности; воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма.

 

Учебно-тематический план

объединения по интересам

«Арт-гостиная»

 

 

№ п/п     Название раздела       всего теория практика
1. Вводное занятие.  1 1 -
2. Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. 2 2 -
3. Техники и технологии работы. 10 5 5
4. Учебные практические занятия. Работа с материалом. 12 6 6
5. Творческая работа над композицией. Разработка эскизов. 40 3 37
6 Нанесение декора, фактур. 14 4 10
7 Завершение, оформление работы. 10 4 6
8 История. Традиции. Современность 4 4
9 Демонстрация и защита проектов 5 1 4
10 Организация и участие в выставках 2 2

Итого

100 30 70

Всего

100

Содержание программы.

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Проведение организационных собраний. Ознакомление учащихся с программой и задачами объединения по интересам. Виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Белорусская культура. Просмотр иллюстративного материала с образцами народных промыслов. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в учреждении образования.

1.Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. Необходимые материалы, инструменты и оборудование. Выразительные особенности различных материалов. Порядок работы по методу проекта. Возникновение идеи. Работа в микро группах над эскизом. Поиск цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения. Распределение объема работы индивидуально. Индивидуальная работа с педагогом в выбранных художественных техниках. Коллективная сборка-монтаж композиции, обсуждение, сотворчество. Добавление деталей, «заселение» персонажами. Анализ выполненного проекта.

2.Техники и технологии работы.

Художественное конструирование. Формообразование в художественной пластике, бумагопластике. Объемная и рельефная пластика. Работа в чёрно-белой графике. Знакомство с различными техническими приёмами ч/б графики (оверлепинг, «думающая рука», стилизация). Портретная композиция. Инструменты и материалы. Скрапбукинг, кардмейкинг- история возникновения. Технологические особенности выполнения работ. Выразительные средства - форма, объем, цвет, линия, пространство. Комбинирование элементов и материалов.

 

Учебные практические занятия. Работа с материалом.

Понятия «цвет», «композиция», «эскиз». Украшение и декорирование. Выполнение практических упражнений. Композиция. Основные правила композиции: объединение по однородным признакам; соблюдение закона ограничения; основа живой и статичной композиции; группировка элементов, обеспечение свободного простран­ства между группировками; подчеркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «законом сцены»).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.