Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, художественная пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческого объединения «Арт-гостиная». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет учащимся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.
Цель:
раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в учащихся; развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества
Задачи:
1. Формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
|
2. Знакомить учащихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт учащихся через посещение выставок.
Настоящая программа предусматривают обучение учащихся декоративно-прикладному творчеству в течение одного года. На учебный год отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю. Она рассчитана на работу с детьми 15-20 лет В процессе освоения программы объединения по интересам создаются условия для развитие интеллектуальных, волевых, эмоциональных и креативных качеств личности; воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма.
Учебно-тематический план
объединения по интересам
«Арт-гостиная»
№ п/п | Название раздела | всего | теория | практика | |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
2. | Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. | 2 | 2 | - | |
3. | Техники и технологии работы. | 10 | 5 | 5 | |
4. | Учебные практические занятия. Работа с материалом. | 12 | 6 | 6 | |
5. | Творческая работа над композицией. Разработка эскизов. | 40 | 3 | 37 | |
6 | Нанесение декора, фактур. | 14 | 4 | 10 | |
7 | Завершение, оформление работы. | 10 | 4 | 6 | |
8 | История. Традиции. Современность | 4 | 4 | – | |
9 | Демонстрация и защита проектов | 5 | 1 | 4 | |
10 | Организация и участие в выставках | 2 | – | 2 | |
Итого | 100 | 30 | 70 | ||
Всего
| 100 |
Содержание программы.
Вводное занятие.
Знакомство с учащимися. Проведение организационных собраний. Ознакомление учащихся с программой и задачами объединения по интересам. Виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Белорусская культура. Просмотр иллюстративного материала с образцами народных промыслов. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в учреждении образования.
1.Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. Необходимые материалы, инструменты и оборудование. Выразительные особенности различных материалов. Порядок работы по методу проекта. Возникновение идеи. Работа в микро группах над эскизом. Поиск цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения. Распределение объема работы индивидуально. Индивидуальная работа с педагогом в выбранных художественных техниках. Коллективная сборка-монтаж композиции, обсуждение, сотворчество. Добавление деталей, «заселение» персонажами. Анализ выполненного проекта.
2.Техники и технологии работы.
Художественное конструирование. Формообразование в художественной пластике, бумагопластике. Объемная и рельефная пластика. Работа в чёрно-белой графике. Знакомство с различными техническими приёмами ч/б графики (оверлепинг, «думающая рука», стилизация). Портретная композиция. Инструменты и материалы. Скрапбукинг, кардмейкинг- история возникновения. Технологические особенности выполнения работ. Выразительные средства - форма, объем, цвет, линия, пространство. Комбинирование элементов и материалов.
Нанесение декора, фактур.
Декорирование готовой основы фактурами. Виды декора: использование штампиков, стеков, игл. Декор бусинами, бисером, блёстками, кружевами, тесьмой. Расстановка акцентов, контраст-нюанс.
6.Завершение, оформление работы.
Культура подачи и оформления готовой работы. Грунтовка и прокраска рамы. Изготовление паспарту. Оформление и художественная подача работы.
Предпросмотр работ, обсуждение.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся должны
знать: виды и жанры декоративно-прикладного искусства, разнообразие материалов и техник, применяемых при работе с ними, выразительные средства композиции - форма, объем, цвет, линия,пятно,фактура,пространство.
|
владеть: основами декоративной композиции; основами декоративно-художествен-ных техник: «Бумажная пластика», «Чёрно-белая графика», «Скрапбукинг», «Кардмейкинг».
уметь: работать над эскизом; проявлять фантазию, изобретательность, пространственное воображение; думать и анализировать; аргументировано отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу; строить отношения со сверстниками в коллективе.
.
Формы и методы реализации программы.
Основными педагогическими условиями успешного освоения программы учащимися выступает разнообразие изучаемых направлений декоративно - прикладного искусства, практико-деятельностный характер образовательного процесса, применение изученных навыков в работе с материалом. Образовательный процесс данной программы построен в основном по методу проектов. При выполнении работ по методу проекта используются ранее полученные знания и навыки: многоцветная заливка акварелью, орнаментика, элементы графики. При работе над проектом у ребят появляется побуждение обращаться к книгам, альбомам по искусству. Но так же включает в себя и другие, сопутствующие методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Основной формой работы являются занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок.
Содержание программного материала отражает опыт и интересы оставителя программы.
Пояснительная записка
Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
|
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, художественная пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческого объединения «Арт-гостиная». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет учащимся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.
Цель:
раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в учащихся; развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества
Задачи:
1. Формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить учащихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт учащихся через посещение выставок.
Настоящая программа предусматривают обучение учащихся декоративно-прикладному творчеству в течение одного года. На учебный год отводится 100 часов из расчета 3 часа в неделю. Она рассчитана на работу с детьми 15-20 лет В процессе освоения программы объединения по интересам создаются условия для развитие интеллектуальных, волевых, эмоциональных и креативных качеств личности; воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма.
Учебно-тематический план
|
объединения по интересам
«Арт-гостиная»
№ п/п | Название раздела | всего | теория | практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2. | Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. | 2 | 2 | - |
3. | Техники и технологии работы. | 10 | 5 | 5 |
4. | Учебные практические занятия. Работа с материалом. | 12 | 6 | 6 |
5. | Творческая работа над композицией. Разработка эскизов. | 40 | 3 | 37 |
6 | Нанесение декора, фактур. | 14 | 4 | 10 |
7 | Завершение, оформление работы. | 10 | 4 | 6 |
8 | История. Традиции. Современность | 4 | 4 | – |
9 | Демонстрация и защита проектов | 5 | 1 | 4 |
10 | Организация и участие в выставках | 2 | – | 2 |
Итого | 100 | 30 | 70 | |
Всего | 100 |
Содержание программы.
Вводное занятие.
Знакомство с учащимися. Проведение организационных собраний. Ознакомление учащихся с программой и задачами объединения по интересам. Виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Белорусская культура. Просмотр иллюстративного материала с образцами народных промыслов. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в учреждении образования.
1.Материалы и инструменты. Тб при работе с ними. Работа по методу проектов. Необходимые материалы, инструменты и оборудование. Выразительные особенности различных материалов. Порядок работы по методу проекта. Возникновение идеи. Работа в микро группах над эскизом. Поиск цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения. Распределение объема работы индивидуально. Индивидуальная работа с педагогом в выбранных художественных техниках. Коллективная сборка-монтаж композиции, обсуждение, сотворчество. Добавление деталей, «заселение» персонажами. Анализ выполненного проекта.
2.Техники и технологии работы.
Художественное конструирование. Формообразование в художественной пластике, бумагопластике. Объемная и рельефная пластика. Работа в чёрно-белой графике. Знакомство с различными техническими приёмами ч/б графики (оверлепинг, «думающая рука», стилизация). Портретная композиция. Инструменты и материалы. Скрапбукинг, кардмейкинг- история возникновения. Технологические особенности выполнения работ. Выразительные средства - форма, объем, цвет, линия, пространство. Комбинирование элементов и материалов.
Учебные практические занятия. Работа с материалом.
Понятия «цвет», «композиция», «эскиз». Украшение и декорирование. Выполнение практических упражнений. Композиция. Основные правила композиции: объединение по однородным признакам; соблюдение закона ограничения; основа живой и статичной композиции; группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками; подчеркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «законом сцены»).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!