Статья 14. Предложения Главы Ковдорского муниципального округа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Статья 14. Предложения Главы Ковдорского муниципального округа

2021-12-07 26
Статья 14. Предложения Главы Ковдорского муниципального округа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Предложения, направляемые Главой Ковдорского муниципального округа в Контрольно-счетную палату, оформляются письмом Главы Ковдорского муниципального округа и включаются в годовой план, если председателем Контрольно-счетной палаты принято решение об их включении.

2. Предложение Главы Ковдорского муниципального округа о проведении конкретных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 13 настоящего Положения;

3. Предложения Главы Ковдорского муниципального округа о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих после дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

 

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей должностных лиц и иных работников контрольно-счетного органа, форма их служебных удостоверений;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается Председателем Контрольно-счетного органа.

3. Регламент Контрольно-счетной палаты не должен противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области, настоящему Положению и иным муниципальным нормативным правовым актам Ковдорского муниципального округа.

 

Статья 16. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспектора Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) возглавляет Контрольно-счетную палату, руководит указанным органом на принципах единоначалия, организует и обеспечивает исполнение возложенных на указанный орган полномочий;

2) без доверенности действует (выступает) от имени Контрольно-счетной палаты: приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, подписывает договоры (контракты, соглашения), защищает права и представляет интересы в суде (арбитражном суде), органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отношениях с организациями (независимо от их организационно-правовой формы) и физическими лицами;

3) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц на выступление (совершение действий) от имени Контрольно-счетной палаты: на приобретение и осуществление имущественных и иные прав и обязанностей, заключение договоров (контрактов, соглашений), представительство в суде (арбитражном суде), органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отношениях с организациями (независимо от их организационно-правовой формы) и физическими лицами;

4) издает приказы контрольно-счетного органа по вопросам, регулирование которых отнесено к полномочиям указанного органа, и распоряжения контрольно-счетного органа по вопросам организации работы и внутренней деятельности указанного органа;

5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях (при их наличии) и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия работодателя в отношении заместителя председателя, аудиторов, а также инспекторов и иных муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты; осуществляет прием и увольнение иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

11) назначает временно исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на время своего отсутствия;

12) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

13) принимает решение о направлении и отзыве представлений и предписаний Контрольно-счетной, снятия их с контроля;

14) вносит на рассмотрение уполномоченных органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов, предложения о принятии (изменении, признании утратившими силу) муниципальных правовых актов Ковдорского муниципального округа, а также о реализации права нормотворческой инициативы в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты, определенных статьей 9 настоящего Положения;

15) решает вопрос о направлении должностных лиц контрольно-счетного органа в порядке, установленном законодательством, по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;

16) в случаях, когда для обеспечения стабильной и эффективной работы контрольно-счетного органа возникает потребность в услугах специалистов (экспертов), обладающих специальными профессиональными знаниями (навыками), - решает вопрос об их привлечении к работе указанного органа на договорной основе (в пределах средств, выделяемых в местном бюджете на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа);

17) организует, проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и принимает участие в их проведении;

18) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;

19) принимает решения о награждении Почетной грамотой председателя Контрольно-счетной палаты и о поощрении Благодарственным письмом председателя Контрольно-счетной палаты в установленном им порядке;

20) представляет в Совет депутатов, Главе Ковдорского муниципального округа материалы (отчеты, заключения, иные документы (информацию)) о результатах контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в том числе составленные в результате исполнения соответствующих поручений и рассмотрения предложений;

21) представляет в Совет депутатов и Главе Ковдорского муниципального округа ежеквартально, в срок не позднее двух месяцев со дня окончания отчетного периода, - аналитическую записку об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и информацию о работе Контрольно-счетной палаты;

22) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов и Главе Ковдорского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

23) представляет в Совет депутатов заключения по проектам местного бюджета, проектам решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, отчетам об исполнении местного бюджета - в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов;

24) иные полномочия, которые отнесены к компетенции руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Ковдорского муниципального округа, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия;

2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;

3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, а также в заседаниях, проводимых Главой Ковдорского муниципального округа, администрацией Ковдорского муниципального округа

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:

1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) участвуют в контрольных мероприятиях (их проведение) и в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетного органа в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа и должностной инструкцией аудитора

3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, а также в заседаниях, проводимых Главой Ковдорского муниципального округа, администрацией Ковдорского муниципального округа

4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты:

1) исполняют обязанности по непосредственной организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

2) исполняют свои должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией инспектора;

3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, а также в заседаниях, проводимых Главой Ковдорского муниципального округа, администрацией Ковдорского муниципального округа.

 

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ковдорского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Ковдорского района и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

 

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, определенными законами Мурманской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты или уполномоченные им работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Ковдорского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Ковдорского муниципального округа.

 

Статья 19. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления Ковдорского муниципального округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Мурманской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Администрация Ковдорского муниципального округа направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Ковдорского муниципального округа в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области.

6. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ковдорского муниципального округа, изменении количества акций и долей Ковдорского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ковдорского муниципального округа, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

7. Отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ковдорского муниципального округа, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 30 календарных дней со дня принятия.

8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Ковдорского муниципального округа и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Мурманской области, Ковдорскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления Ковдорского муниципального округа и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Ковдорского района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

 

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Мурманской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.

3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ею деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете «Ковдорчанин» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Ковдорского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования Ковдорский район отдельной строкой и соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.