История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направленность:
Техническая
Для учащихся 8-11 лет
3 месяца
Стартовый уровень
Составитель:
Попова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
Сыктывкар
2021
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Сделай сам» имеет техническую направленность, так как представляет собой систему приобщения учащихся к техническому творчеству на основе авиамоделирования.
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Сделай сам» (далее -программа) разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Постановление Правительства Коми «О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года» от 11.04.2019 г., № 185.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с учетом других нормативно-правовых актов (см.Приложение)
|
В целях реализации Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 26.12.2019 №12/3870 «Об утверждении муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие образования» разработана модульная дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Сделай сам» (далее – программа), имеющая техническую направленность. Программа рекомендована к реализации в дистанционном формате, в том числе, для детей, проживающих в удаленных территориях и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Интенсивная информатизация экономики подталкивает к созданию информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении. Формирование информационно-образовательной среды — одно из действенных средств гуманизации и гуманитаризации образования. Это объясняется тем, что субъект (индивидуальный или групповой, например, коллектив учреждения образования) сам выстраивает свою образовательную среду, согласуя влияния и возможности её элементов.
Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества и внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования поставило перед всеми учреждениями дополнительного образования задачу: обеспечить доступность дополнительного образования, получение высоких предметных образовательных результатов, при высокой доле самостоятельной работы у всех учащихся, независимо от способностей и места проживания, для формирования успешной жизненной траектории. Одним из способов решения данной задачи может стать дистанционное обучение. Использование в системе дополнительного образования электронного и дистанционного обучения предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения.
|
Электронное обучение (ЭО) – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. (п.1 ст.16 ФЗ №273).
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
В связи с этим, во Дворце творчества детей и учащейся молодежи взят курс на обновление форм обучения, важнейшей из которых выступает дистанционное обучение.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена следующими факторами: дальнейшее развитие информационных технологий, геймификация, появление новых профессий, основанных на использовании Digital-технологиях стимулирует учащихся к активному освоению учебного информационного пространства, для построения собственной учебной и карьерной траектории.
Модульная программа дистанционного обучения «Сделай сам» направлена на получение образовательных результатов у учащихся, не имеющих возможности посещения учреждения дополнительного образования очно, и наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству в предметной области «авиамоделирование».
Данная программа составлена на основе типовой программы А.М. Ермакова: «Авиационное моделирование» (Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся. – М.: «Просвещение», 1995) и модифицированной дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы С.В Поповой.: «Авиамоделирование».
Новизна программы «Сделай сам» реализуется в дистанционном формате, направлена на детей разных категорий, в том числе, удаленных поселений, детей, не имеющих возможность посещения учреждения дополнительного образования в городе используя платформу Zoom: Video Conferencing.
|
Отличительные особенности программы:
1. Авиационный моделизм – это увлекательное и серьезное занятие, первая ступень овладения авиационной техникой. Постройка летающих моделей незаметно вводит юного техника в круг авиационных понятий. Программа объединяет детей, проявляющих интерес к техническому моделированию, желающих организовать свой образовательный досуг.
2. Программа нацелена на получение предметных образовательных результатов и самостоятельное выполнение заданий, с учетом посильности и доступности.
3. Программа содержит несколько видов творчества: конструирование и моделирование авиамоделей из бумаги.
4. В программе прослеживается тесная связь со школьными предметами: математикой, физикой, черчением, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством.
5. Программа предусматривает усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия материала, а путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных видов деятельности – самостоятельной работы с схемами, разработки и внедрения собственных проектов, конструирования, моделирования, изготовления и практического запуска моделей с привлечением родителей.
6. Программа модульная, краткосрочная, дает детям возможность определиться с выбором дальнейшего обучения в предметной области «Авиамоделирование».
Процесс обучения предполагает:
· ознакомление с историей авиации в Российской Федерации и Республике Коми;
· ознакомление с профессиями сферы авиации и космоса;
· приобретение технологических и трудовых навыков в проектировании и моделировании различных моделей;
· проведение тренировочных запусков.
По окончании выпускник может продолжить обучение в объединении «Авиамоделирование» МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» города Сыктывкара.
Итог успешной работы объединения - подготовка и участие учащихся в выставках и по возможности в соревнованиях по авиамодельному спорту. Формой оценки качества образования являются изготовление различных моделей и умение их запуска.
Характеристика программы:
по степени авторства: модифицированная;
по уровню сложности содержание: стартовая;
по форме содержания и организации образовательной программы: дистанционная.
Адресат программы. Учащийся в возрасте 8-11 лет, желающий проявить себя в техническом творчестве, активно участвовать в общественной жизни объединения.
Год обучения
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!